Реферат: Методические рекомендации срс по дисциплине «Гендерная психология» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации срс по дисциплине «Гендерная психология»

Остальные рефераты » Методические рекомендации срс по дисциплине «Гендерная психология»

ISO 9001:2001


Методические рекомендации СРС

По дисциплине «Гендерная психология»

Обучения курса «Гендерная психология» предназначена для студентов 3 курса по специальности «Психология». Нацелено на ознакомление студентов с основами гендерной психологии и методологии гендера. Формирование современного подхода в понимании проблемы гендера, в формировании творческого мышления студентов. Усвоение основ гендерной психологии должно оказать влияние на формирование мировоззрения, иерархии ценности у обучающихся, умение и навыков, необходимых для будущей профессиональной деятельности в качестве практиков исследователей. Выработать у студентов знания на основе знакомство с современными моделями гендера. Определение влияния биологических различии между женщиной и мужчиной, психоментальных факторов на процессе культурной маргинализации.


Рекомендуема литература для подготовки к занятиям


Основная литература:

Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания. СПб., 2001.

Антология гендерной теории / Сост. и комментарии Е. И. Гаповой и А. Р. Усмано-вой. Минск, 2000.

Бендас Т. В. Гендерная психология лидерства. Оренбург, 2000.

Берн Ш. Гендерная психология. СПб., 2001.

Дополнительная литература:

Антонюк Е. В. Представление супругов о распределении ролей и становление ролевой структуры молодой семьи. М., 1992.

Введение в гендерные исследования. Харьков; СПб., 2001.

Ильин Е. П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. СПб., 2002.

Калинина Е. И. Женщина и управление: Формула успеха. СПб., 2000.

Лебедева Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию. М., 1999.

Общество в гендерной перспективе: Сборник статей / Сост. Е. Г. Луковицкая. Новгород Великий, 2002.

Ожигова Л. Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии. Краснодар, 2000.

Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. Т. 1. СПб., 2003.

Ходырева Н. В. Женщины в менеджменте // Психология менеджмента. СПб., 1997.

Хорни К. Женская психология. СПб., 1993.


Тема 1. Введение в предмет «Гендерная психология».

Структура и задачи курса

Предмет и объект исследования.


Рекомендации:

Ознакомьтесь с введением, структурой и задачами исследования гендерной психологии. Тщательно ознакомьтесь с литературой, и основоположниками гендерной психологии.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – устный опрос.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – устный опрос.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.


Тема 2. История развития гендерной психологии.

Основоположники гендерной психологии.

Вопрос гендера в античности.


Рекомендации:

Ознакомьтесь с историей развития гендерной психологии в опубликованных специальных издательских журналах. При выполнения задания рассмотрите вопрос гендера в античности.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – защита реферата.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.


Тема 3. Стратификация полов в различных культурах.

Проблема стратификации полов.

Стратификация полов в исламских культурах.


Рекомендации:

Ознакомьтесь со стратификацией полов в различных культурах, стереотипов по поводу взаимотношении полов. А также рассмотрите различные культуры и составьте краткий обзор по проблеме.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат. Объем не более – 10-15 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,4

Вид контроля – защита реферата.

Сроки сдачи задания – 2 неделя.


Тема 4. Психофизиологические особенности полового развития.

Различие в физиологическом развитии.

Различие в познавательных процессах.


Рекомендации:

Ознакомьтесь с психофизиологией полов и составлению психологического исследования.

Обратите внимание на вопросы: Гендерная демография. Интеллектуальные, речевые и эмоциональные характеристики.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.

Трудоемкость – 6 часа.

Литература: 3,5,6

Вид контроля – зачтение доклада.

Сроки сдачи задания – 3 неделя.


Тема 5. Проблемы гендерной социализации личности.

Гендерная социализация личности.


Рекомендации:

Рассмотрите проблемы социализации личности и учесть психологическую работу в Казахстане. Ознакомьтесь с проблемами социализации и социальным поведением.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – доклад. Объем не более – 7-10 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 3,4

Вид контроля – зачтение доклада.

Сроки сдачи задания – 3 неделя.


Тема 6. Перспективы гендерного равенства.

Маргинальность мужчин.

Равенства мужчин и женщин.


Рекомендации:

Рассмотрите перспективы гедерного равенства. Подготовьте отзыв на законопроект с последующим обсуждением. Ознакомьтесь с мотивацией власти и доминантности.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – реферат. Объем не более – 10-15 страниц.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,3,4

Вид контроля – защита реферат.

Сроки сдачи задания – 4 неделя.


Тема 7. Гендерные особенности профессиональной мотивации личности.

Особенности в мотивации трудовой деятельности.

Женщина - руководитель.


Рекомендации:

Рассмотрите особенности профессиональной мотивации и составить обзор по наиболее характерным проблемам. Ознакомьтесь со сходством и различиями мужчин и женщин в деловом мире.

Задание выполняется индивидуально. Форма представления задания – презентация. Работа выполняется в свободной форме.

Трудоемкость – 4 часа.

Литература: 1,2,3,4

Вид контроля – презентация домашних задании.

Сроки сдачи задания – 5 неделя.


Ф РСМК КазАТиСО 714-10. Материалы для самостоятельной работы обучающегося ... Издание второе: исправленное и дополненное