Речевая готовность к школе:
/изматериалов ГОУПсихолого-медико-педагогического центра РК «Сопровождение детей и подростков с проблемами в развитии, обучении и поведении. Часть I.
Методические рекомендации по выявлению. (Для использования в общеобразовательных учреждениях). Готовность ребенка к школе. Н.Н. Коваленко, учитель начальных классов/
Умение полно и последовательно составить рассказ по картинке, по серии сюжетных картинок.
Правильное построение предложений.
Умение различать гласные и согласные звуки.
Умение разделять слова на слоги с помощью хлопков, по количеству гласных звуков.
Умение определять количество и последовательность звуков в словах типа “мак”, “дом”, “сани”.
Умение составлять слова из последовательно заданных звуков.
Правильное звукопроизношение и произношение слов различной слоговой структуры.
Словарный запас и грамматический строй речи соответствуют возрасту.
Критерии оценки результатов.
3 балла (высокий уровень) – полностью и правильно выполнено задание.
2 балла (средний уровень) – задание выполнено не полностью, имеются незначительные ошибки.
1 балл (низкий уровень) – множественные ошибки или задание не выполнено.
0 баллов – отсутствие ответа.
Критерии оценки составления рассказа.
3 балла (высокий уровень) – рассказ полностью соответствует изображенной ситуации. Имеются основные смысловые звенья, которые воспроизводятся в правильной последовательности. Допускаются частичные пропуски ситуации.
2 балла (средний уровень) – рассказ в значительной степени соответствует изображенной ситуации, однако искажены отдельные смысловые звенья; имеются основные смысловые звенья, но нарушена последовательность отдельных событий.
1 балл (низкий уровень) – рассказ лишь частично соответствует изображенной ситуации, имеются искажения смысла, пропущено более 2-3 смысловых звеньев. Имеется лишь воспроизведение отдельных фрагментов ситуации без определения их взаимоотношений.
Критерии оценки звукопроизношения.
3 балла (высокий уровень) – правильное произношение всех звуков. Слоговая структура слов не нарушена.
2 балла (средний уровень) – нарушение произношения одного или двух звуков. Незначительное искажение слоговой структуры.
1 балл (низкий уровень) – значительные нарушения произношения нескольких звуков. Слоговая структура слов искажена.
Другие работы по теме:
Психотерапевтические функции детского рассказа
Обращаясь к анализу психологических проблем нормального детства, проявляющих себя в практике возрастно-психологического консультирования, мы зачастую включаем в их число проблемы распространенные, типичные, свойственные значительной части детей.
Дошкольник – завтрашний школьник
Поступление в школу знаменует собой смену социальной позиции ребенка – дошкольника, трансформацию всей социальной ситуации его развития.
Изучение младшего школьного возраста в работах Бине
В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет.
Формирование связной речи у детей пятого года жизни
Традиционно в работе по развитию связной речи в дошкольных учреждениях используются следующие приемы: речевой образец, вопросы, объяснения, мотивированная оценка действий и ответов детей, игры-инсценировки и т.д.
Чрезмерная учебная нагрузка одна из причин неуспешности школьников
К одному из важных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости принадлежит суммарная учебно-воспитательная нагрузка. Значительная часть образовательных программ (более 40%) сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%.
Сочинения на свободную тему - сочинение - рассуждение
AlignjustifyКниги это источники информации знаний воспитания Они окружают нас с самого рождения. Вначале это малютки со множеством цветных картинок сказок загадок они помогают ребенку мыслить а потом произносить первые слова.
подготовка. Семинары
Курсы, которые были проведены кабинетом (кафедрой и лабораторией).(см статистика числа курсовых потоков)
Выпускная
Вопрос о генезисе метода проектов как педагогической технологии
Сочинение на тему учитель моей мечты
Учитель моей мечты. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, так как от его труда во многом зависит развитие знаний у молодого поколения. Профессия учителя требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься только люди со склонностью и любовью к этому делу.
Рассказ о литературном герое
Прочитав рассказ Валентина Распутина, я поняла, что ничего подобного еще не читала. Какое интересное и парадоксальное произведение! До этого попадались нравоучительные рассказы, где все ясно и понятно: кто хороший, кто плохой.
Филипок
Автор: Толстой Лев Николаевич. В рассказе «Филипок» перед маленьким читателем предстаёт история, которая вполне могла приключиться с ним самим или с его сверстниками; недаром рассказ имеет подзаголовок «быль».
Как Васютка выжил в тайге по рассказу В. Астафьева Васюткино озеро
Как Васютка выжил в тайге (по рассказу В. Астафьева "Васюткино озеро") Автор: Астафьев В.П. На уроке литературы мы прочитали рассказ Виктора Петровича Астафьева: "Васюткино озеро". Главным героем этого произведения стал васютка, тринадцатилетний мальчишка, учившийся в деревенской школе.
ГИА геометрия 2009 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ГЕОМЕТРИИ Кодификатор элементов содержания по геометрии