Реферат: Дипломный проект 140 с., 6 рис., 18 табл., 20 источников, 2 прил - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дипломный проект 140 с., 6 рис., 18 табл., 20 источников, 2 прил

Остальные рефераты » Дипломный проект 140 с., 6 рис., 18 табл., 20 источников, 2 прил

Реферат


Дипломный проект - 140 с., 6 рис., 18 табл., 20 источников, 2 прил.


колесная пара, колесный цех, бандаж, технологический процесс, электроподвижной состав, депо, освещенность цеха, безопасность, экологичность


Объектом разработки дипломного проекта является колесный цех электвозоремонтного депо.

Цель работы – проектирование колесного цеха электвозоремонтного депо.

Выполнены тяговые расчёты. Произведен расчет эксплуатационных показателей. Был спроектирован колесный цех, указана планировка цеха, расположение станков и оборудования. Выполнен расчет объема работы колесного цеха. Разработан технологический процесс ремонта колесных пар со сменой бандажей. В колесный цех были внедрены: автоматическая установка для отчистки колесных пар, стенд для оптического измерения колесных пар, установка для отчистки поверхности сжиженным углекислым газом. Спроектирован план депо. Приведено технико-экономическое обоснование внедрения автоматической установки для очистки колесных пар. Проведена экспертиза на безопасность и экологичность проекта.

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Содержание


Введение……………………………………………………………………….. 9
1 Тяговые расчёты……………………………………………………….. 12
1.1 Основные сведения…………………………………………………….. 12
1.2 Исходные данные……………………………………………………….. 13
1.3 Расчет массы состава…………………………………………………… 13
1.4 Проверка критической массы состава по условию трогания поезда с места на станции……………………………………………………….. 15
1.5 Проверка массы состава по размещению на станционных путях…… 16
1.6 Подготовка данных для тяговых расчётов на ЭВМ………………….. 17
1.7 Результаты тяговых расчётов…………………………………………. 20
2 Расчет эксплуатационных показателей……………………………….. 23
2.1

Определение времени оборота локомотива и эксплуатируемого

парка…………………………………………………………………….

23
3 Расчет контингента локомотивных бригад………………………….. 26
3.1 Обоснование плеч обслуживания электровозами локомотивными бригадами……………………………………………………………….. 26
3.2 Определение потребности в локомотивных бригадах………………. 29
4 Расчет годовой программы ремонта………………………………….. 31
4.1 Расчет пробегов электровозов серии ВЛ11 (три секции)…………… 31
4.2 Определение числа ремонтных стойл в депо………………………… 34
4.3 Расчёт деповского процента неисправных электровозов……………. 35
5 Колесный цех…………………………………………………………… 37
5.1 Назначение цеха………………………………………………………… 37
5.2 Планировка колесного цеха……………………………………………. 37
5.3 Расчет программы ремонта колесного цеха………………………….. 41
5.4 Типы колесных пар…………………………………………………….. 43
5.5 Неисправности колесных пар…………………………………………. 43
5.6 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар……. 44
5.6.1 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар со сменой бандажей……………………………………………………….. 45
5.6.2 Разработка технологического процесса ремонта колесных пар со сменой элементов………………………………………………………. 58
6 Проектирование плана депо…………………………………………… 63
6.1 Назначение электровозоремонтного депо…………………………….. 63
6.2 Типы зданий депо………………………………………………………. 64
6.3 Определение размеров депо…………………………………………… 64
6.4 Определение длин стойловых участков………………………………. 65
6.5 Типовые площади отделений и участков производственных мастерских локомотивных депо…………………………… ……. 69
6.6 Основное оборудование электровозоремонтного депо………………. 71
6.7 Компоновка цехов и отделений……………………………………….. 71
6.8 Определение контингента работников депо………………………….. 73
7 Технико-экономическое обоснование внедрения автоматической установки для очистки колесных пар…………………………………. 79
8 Безопасность и экологичность проекта……………………………….. 89
8.1

Организация электрического освещения колесного цеха

локомотивного депо…………………………………………………….

89
8.1.1 Виды производственного освещения…………………………………. 89
8.2 Расчет электрического освещения колесного цеха…………………... 90
8.2.1

Расчет электрического освещения по методу коэффициента

использования удельной мощности……………………………………

90
8.3

Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям

безопасности и экологичности…………………………………………

98
8.3.1 Промышленная санитария…………………………………………….. 98
8.3.2 Безопасность труда и жизнедеятельности…………………………….. 101
8.3.3 Экологическая безопасность…………………………………………... 106
Заключение……………………………………………………………………… 108
Список использованных источников………………………………………….. 109
Приложение А. Тяговые расчеты……………………………………………… 111
Приложение Б. Перечень необходимого оборудования электровозоремонтного депо………………………………………………….. 122

1Введение

Железная дорога - одна из важных составных частей материально-технической базы экономики государства. Она во многом определяет эффективность работы всех отраслей народного хозяйства.

Железнодорожный транспорт является одной из крупнейших отраслей народного хозяйства, на долю, которой приходится почти десятая часть основных фондов.

В основных направлениях экономического развития России, перед железнодорожным транспортом. Поставлена задача полного и своевременного удовлетворения потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, совершенствования организации перевозочного процесса и управления им, повышения уровня использования и надежности работы технических средств транспорта.

Четкая и бесперебойная работа электроподвижного состава на линии возможна только при его технически исправном состоянии, которое является одним из важных условий полной безопасности движения поездов.

В процессе эксплуатации электроподвижной состав, его детали и узлы работают в тяжелых условиях. Электровозы и электропоезда, выполняя перевозочные работы, движутся по рельсовому пути с различной скоростью, воспринимая при этом воздействия от пути, подвергаясь изменениям атмосферных условий, температуры и других факторов, возникающих в различные периоды суток и года. Тряска и толчки вызывают колебания деталей электроподвижного состава с амплитудой от 1...2 мм до 10...15 мм и частотой от 0,4 до 2,5 Гц.

Вертикальные колебания, связанные с ударами колес на стыках рельс и на стрелочных переводах являются основными колебаниями. Горизонтальные колебания возникают в значительно меньшем количестве. Они связаны, главным образом, с пуском и торможением поездов при прохождении по стрелочным переводам и кривым участкам пути. Частично колебания, возникающие во время движения электроподвижного состава, гасятся действием рессор, но они еще вполне достаточны для ослабления болтовых соединений, появления микротрещин, излома деталей, перетирания изоляции проводов.

Зимой, когда наблюдаются значительные резкие перепады температуры окружающего воздуха, усиливается конденсация влаги и образование инея на поверхности деталей. При этом металлические незащищенные поверхности склонны к окислению, а изоляция токонесущих частей резко ухудшается.

Содержание электроподвижного состава в исправном состоянии и его техническое обслуживание обеспечивается деятельностью специальных предприятий и подразделений, имеющих необходимые сооружения, устройство и оборудование.

В настоящее время на железнодорожном транспорте принята планово-предупредительная система ремонта. Она заключается в том, что электроподвижной состав через определенные промежутки времени или после выполнения определенного пробега подвергается ремонту.

Действующая система состоит из двух основных видов ремонта заводского и деповского. Основным назначением деповского ремонта является поддержание работоспособности электроподвижного состава в период эксплуатации его между заводскими ремонтами.

Заводской ремонт предусматривает восстановление электровозов с заменой износившихся частей и доведения их, как правило, до первоначального (альбомного) состояния.

При выполнении ремонта ставится задача получить высокое качество ремонта, сократить простой в ремонте электроподвижного состава, обеспечить безопасность проводимых работ, рост производительности труда, а также снизить себестоимость ремонта. Эти задачи наиболее успешно можно решить путем внедрения в локомотивном депо научной организации труда и производства, которая предусматривает выполнение установленных планов ремонта электроподвижного состава с наименьшей затратой труда рабочих, запасных частей и материалов.

Одним из основных видов оборудования электроподвижного состава являются колесные пары.

Колесные пары в эксплуатации подвергаются осмотру под локомотивом, освидетельствованию и ремонту с выкаткой из-под электровоза. Для освидетельствования и ремонта колесных пар в локомотивном депо создаются колесные цеха.

В настоящем дипломном проекте рассматривается проектирование электровозоремонтного депо с детальной разработкой колесного цеха, рассчитанного на ремонт со сменой элементов и полным освидетельствованием колесных пар.

Выполнены тяговые расчеты, на основании удельного расхода электроэнергии установлен коэффициент использования силы тяги. На основе его рассчитаны дифференцированные нормы пробегов между ремонтами, рассчитаны количество ремонтов и основные параметры электровозоремонтного депо и колесного цеха. При этом были использованы типовые унифицированные проекты.

21 Заключение

В результате выполнения дипломного проекта был спроектирован колесный цех электровозоремонтного депо.

Проведена разработка колесного цеха отвечающего всем современным требованиям по размещению оборудования для проведения полного освидетельствования колесных пар и ремонта колесных пар со сменой элементов.

Внедрено оборудование, позволяющее повысить качество ремонта колесных пар, снизить затраты на ремонт и трудоемкость ремонта (автоматическая установка для очистки колесных пар водой под высоким давлением «Hegenscheidt», стенд для оптического измерения колесных пар «Hegenscheidt», установка для отчистки поверхности сжиженным углекислым газом УГОЛ).

Произведены тяговые расчёты заданного участка профилем третьего типа. Рассчитана масса состава для электровоза 1,5ВЛ11, которая составила 5750 т, полный расход электроэнергии составил 21582 кВт · ч.

Выполнен расчет эксплуатационных показателей. Определен годовой пробег электровозов, равный 21078750 локомотиво-км. Определена годовая программа ремонта, количество ремонтных стоил и общий процент неисправных электровозов.

Выбран план электровозоремонтного депо и основное оборудование.

В экономической части проекта было произведёно технико-экономическое обоснование внедрения автоматической установки для очистки колесных пар.

В разделе безопасность и экологичность произведен расчет электрического освещения колесного цеха, выбраны лампы и светильники. Произведена экспертиза дипломного проекта на безопасность и экологичность.


3Список использованных источников

Правила тяговых расчетов для поездной работы – М.: Транспорт, 1985. -287 с.

Бегагоин Э.И., Пампурин И.Н., Шамаева В.Я. Тяговые расчеты поездной работы на электрифицированном участке: Методическое руководство к курсовому проекту по дисциплине “Теория электрической тяги” - Екатеринбург: УрГУПС, 2006.-24 с.

Буйносов А.П., Виноградов Ю.Н. Эксплуатация и ремонт ЭПС. Методическое руководство для выполнения курсовой работыЕкатеринбург, 2004. – 48 с.

Виноградов, Ю.Н., Стаценко, К.А., Худояров, Д.Л. Техническое обслуживание и ремонт электрического подвижного состава (Методические указания к лабораторным работам для студентов специальности 190303). - Екатеринбург: УрГУПС, 2006. – 84 с.

ЦТ 329. Инструкция по формированию, ремонту и содержанию
колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. -М.: Транспорт, 2000. – 69 с.

Горнов О.Ф., Н.В. Максимов, А.В. и др. Эксплуатация и ремонт подвижного состава электрических железных дорог – М.: Транспорт, 1968. – 344 с.

Айзинбуд, С. Я., Гутковский, В. А., Кельперис, П. И. Локомотивное хозяйство. – М.: Транспорт, 1986. – 263 с.

Папченков. С. И. Локомотивное хозяйство: Пособие по дипломному проектированию. – М.:Транспорт, 1988. – 192 с.

Головатый, А. Т., Борцов, П. И. Электроподвижной состав. Эксплуатация, надежность и ремонт. – М.: Транспорт, 1983. – 350 с.

Технический регламент РД 32 ЦТ 513-00. Текущий ремонт ТР-1 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ80в/и. 2000.

Технический регламент РД 32 ЦТ 508-99. Текущий ремонт ТР-2 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ80в/и. 1999.

Технический регламент РД 32 ЦТ 503-99. Текущий ремонт ТР-3 электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ80в/и. 1999.

Технический регламент технологической оснащенности базового предприятия по ремонту РД 32 ЦТ 528-2001. Средний ремонт СР электровозов ВЛ10в/и, ВЛ11, ВЛ80в/и. 2001.

Проектно-сметное дело в железнодорожном строительстве / под ред. Волкова Б.А. - М.: Желдориздат, 2000. – 265 с.

Т.Г. Семенова Технико-экономическое обоcнование реконструкции электромашинного цеха локомотивного депо /Методические указания к выполнению курсовой работы для студентов специальности 190303 – “Электрический транспорт железных дорог”/- Екатеринбург УрГУПС, 2005.- 30 с.

Нормы искусственного освещения объектов железнодорожного транспорта, РД 3215-91 - М.: Транспорт, 1992, - 46 с.

Инженерные решения по охране труда в строительстве / под ред. Орлава Г.Г. – М.: Стройиздат, 1985. – 283 с.

Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт. – М.: Транспорт, 1987. – 176 с.

Справочная книга для проектирования электрического освещения / Под ред. Г.М. Кнорринга – Л.: Энергоиздат, 1976. – 384 с.

Ю.Г. Сибаров. Охрана труда на железнодорожном транспорте. – М.: Транспорт, 1981 – 288 с.


Приложение А

(обязательное)


Тяговые расчеты

14