Реферат: Методические рекомендации по составлению 1 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по составлению 1

Остальные рефераты » Методические рекомендации по составлению 1

Портфолио школьного библиотекаря

Методические рекомендации по составлению1


//БШ.-2008.-№4.-С.24-28


Приложение 1

СОСТАВЛЕНИЕ РЕЗЮМЕ ЧТО ТАКОЕ CV?

CV - это аббревиатура Curriculum Vitae, что дословно в переводе с латыни означает «ход жизни», то же, что резю­ме- краткое описание основных фактов и важных деталей из вашей (трудовой) биографии.

Зачем нужны резюме?

Идея резюме заключается в том, что в одном документе кратко и ясно изложена только самая важная информация о вас и вашей жизни. Обычно его составляют при поиске новой работы. Работодатели всегда просят соискателей на вакантные должности предоставить им свои резюме. Это помогает быстро и оперативно получить необходимую информацию о человеке и решить, кого пригласить на собеседование в качестве кандидата на вакантную должность, а кому сразу в этом отказать. В нашем случае оно необходимо для того, чтобы у тех, для кого предназначен ваш порт­фолио, создалось о вас первое впечатление - хотя бы на уровне набора основных фактов трудовой биографии. Что представляет собой резюме? Не существует единственно «правильного» способа написания резюме. Напротив, есть много разных форматов и стилей его составления.

Однако можно выделить основную информацию, которая должна быть

в каждом резюме. Когда вы нанимаетесь на работу в первый раз, ваше резюме ещё довольно короткое. Позже вы можете включить в него больше полезной информации о вашем образовании, профессиональном опыте и умениях. В зависимости от назначения резюме, представив себе, кто и зачем будет его читать, вы будете варьировать его наполнение, включая в него только самую важную информацию и опуская ненужные подробности.

Как и весь портфолио, резюме составляется под конкретную цель.





Подсказки

Ваше резюме должно быть кратким, аккуратным и понятным. Большинство людей стараются сократить его до стра­ницы формата А4, максимум с двух сторон.

Сохраняйте компьютерный файл со своим резюме, чтобы было проще обновлять его и вносить необходимые изме­нения.

Перед тем как послать или передать кому-нибудь свое резюме, проверьте, не хотите ли вы изменить в нём или до­бавить что-то, что может быть важно именно в этом случае.

Проверьте орфографию. Печатая резюме, используйте бумагу хорошего качества.

Приложение 2

ЛИСТ САМООЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Одной из основных целей портфолио школьного библиотекаря является оценка и самооценка его профессиональной деятельности. Оценка эффективности и результативности его труда может основываться на компетентностных умениях, и прежде всего умениях, связанных с использованием новых технологий библиотечных процессов.

Предлагается следующая схема такой оценки.

Внимательно ознакомьтесь с ключом для оценивания своих ЗУНов, постарайтесь хорошо осознать предлагаемую града­цию уровней владения ими и тот факт, что в данном случае вы не отметку себе ставите для рапорта перед начальством или коллективом, а разбираетесь в собственной профессиональной компетентности для определения пути дальнейшего развития, и уж потом заполняйте предложенную таблицу и делайте выводы из полученных результатов.



ТЕСТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА СПЕЦИАЛИСТА»

Одним из важнейших направлений деятельности школьной библиотеки является формирование информационной культуры учащихся и педагогов. Предполагается, что уж сам-то «формирующий» в этом деле на высоте. На какой высоте - может показать тест Натальи Збаровской [2], предлагаемый далее. Конечно, если не лукавить с самим со­бой. Ведь в результате тестирования наглядно проступают пробелы, и, следовательно, можно определиться, по каким направлениям следует над собой поработать. Тест предполагает, что библиотекарь в своей работе (самообразова­нии) тоже пользуется библиотеками как читатель. Поэтому отвечая на вопросы 1,4,17, следует исходить из позиции пользователя, а не работника библиотеки.

На каждый из вопросов предлагается три варианта ответов, из которых следует выбрать один, наиболее для вас

подходящий. Запишите свои ответы следующим образом: 1а - ___, 2в - ___, 36 - ___, и т.д. Пользуясь ключом, впишите баллы за каждый ответ и подсчитайте результат.





Если Вы набрали от 85 до 124 баллов, у вас достаточно высокий уровень информационной культуры. Если сумма баллов составляет от 45 до 84, вам есть над чем поработать. Подумайте, что можно сделать, чтобы повысить уровень вашей ин­формационной культуры. Если сумма баллов менее 45 - придется потрудиться. Пересмотрите свое отношение к работе, возможно, вы просто несерьёзно относитесь к информационной культуре вообще и собственной в частности.

БИБЛИОГРАФИЯ

1.3агашев И. Новые технологии в школьной библиотеке. Лекция 3/Игорь Загашев//Библиотека в школе - Пер­вое сентября. - 2004. - №19. - С. 53-54.

2. Збаровская Н. В. Деловые игры для занятий библиотечных специалистов/ Н. В. Збаровская. - М., 2006.

3. МакароваЕ. Портфолио как он есть / Елена Макарова // Библиотека в школе - Первое сентяб­ря. - 2006. - №6. - С. 12-14.

4. НовиковаТ. Папка индивидуальных достижений «портфолио»: федеральные рекомендации и местный опыт/ Т. Новикова//Директор школы. - 2004. - № 7. - С. 13-24.

5. НовиковаТ. Региональный опыт использования технологий портфолио в практике российской школы/Т. Нови­кова, А. Прученков, М. Пинская//Методист. - 2005. - №4. - С. 31-34.

6. НовиковаТ. Построение различных моделей портфолио / Т. Новикова, А. Прученков, М. Пинская // Мето­дист. - 2005. - №3. - С. 39-43.

7. ОстенкоМ. Технология «Учебный портфель» в образовательном процессе/ М. Остапенко// Библиотека в шко­ле - Первое сентября. - 2003. - № 16. - С. 10-15.

8. ПинскийА. Рекомендации по распространению различных моделей портфолио учащихся основной школы / А. Пинский//Практика административной работы в школе. - 2003. - № 7. - С. 3-7.

9. ФедотоваЕ. Портфолио как система альтернативного оценивания в практике зарубежной школы / Е. Федотова //Школьные технологии. - 2005. - № 3. - С. 171-180. Ф


1 Окончание. Начало см. в № 2/2008.