Муниципальное образовательное учреждение Быковская средняя общеобразовательная школа № 15
Современное состояние ландшафтов
Среднего и Южного Урала.
Реферат по географии
Выполнил:
ученик 9-а класса
Иванов Иван Иванович
Руководитель:
Учитель географии
Салеева Лариса Юрьевна
Быково 2011
Содержание
Введение. | 3 |
Факторы формирования ландшафтов Урала. | 4 |
Географическое положение. | 4 |
Геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые. | 6 |
Климат. | 11 |
Внутренние воды. | 16 |
Ландшафтная структура Среднего и Южного Урала. | 18 |
Ландшафты Среднего Урала. | 19 |
Ландшафты Южного Урала. | 24 |
Антропогенный фактор изменения природы Среднего и Южного Урала. | 28 |
История освоения. | 28 |
Основные виды воздействия и типы использования ландшафтов. | 33 |
Экологическое состояние ландшафтов Среднего и Южного Урала. | 43 |
Охрана природы. | 45 |
Заключение. | 48 |
Список литературы. | 49 |
Помощь
Для удобства составления «Содержания» необходимо создать таблицу, придать ей соответствующий вид, напечатать содержание и страницы, а после сделать ее невидимой.
Таблица преобразовать текст в таблицу, выйдет диалоговое окно «Преобразование ..» - нажмите кнопку ОК таблица исчезнет, а текст останется.
Литература и информационные источники
Атлас, космические методы геоэкологии под ред. В. И. Кравцевой М.: геогр. Ф-т МГУ 1998.
Галиев М. А., Шарстдинов Э. Ф. Экологические проблемы и правовая охрана окружающей среды в республике Башкортостан. Башкортостан – Уфа, 1998.
Глазовская М. А. Геохимия природных и техногенных ландшафтов СССР: Учебное пособие для студентов геогр. спец. вузов М.: Высшая шк., 1998.
Давыдова М. И., Раковская Э. М., Физическая география СССР. Учебное пособие для студентов пединститутов по специальности «География» в 2 т. т1 Общий обзор Европейская часть СССР – 2-е изд. М.: Просвещение 1989.
Комар И. В. Урал Изд. Академия наук СССР М.: 1959.
Левит А. И. Южный Урал География, экология, природообразование. Учебное пособие – Челябинск: Юж. - Урал кн. изд-во Юж. Урал Изд. – Торговый дом 2001.
Макунина А. А. Ландшафты Урала М.: изд. Моск. гос. уч-т 1974.
Мильков Ф. Н. Гвоздицкий Н. А. Физическая география СССР Общий обзор Европейская часть СССР. Кавказ. для студентов геогр. спец. уч-ов 5 изд. переработанное и дополненное М.: Высшая шк. 1986.
Мещеряков Ю. А. Рельеф СССР, М.: 1972
Быков В. Д. Сток рек Урала, М.: изд. Моск. гос. уч-т 1963.
Кемлирих А.О. Воды. В кн.: Урал и Приуралье, Наука 1968.
Комар И. В. География хозяйства Урала М.: Наука 1964.
Оленев А. М. Урал и Новая Земля. Очерк природы М.: Мысль 1965.
Рациональное природопользование и охрана природы СССР. под ред. Гвоздицкого А. А. Самойловой Г. С., М.: изд-во Моск. гос. уч-т 1989.
Раковская Э. М., Давыдова М. И. Физическая география России. Учеб. для студ. пед. высш. учеб. заведений: в 2 ч., М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.
Советский Союз географическое описание в 22-х томах. Урал отв. ред. И. В. Комар, М.: Мысль, 1968.
Сидоров М. К. Специально-экономическая география и регионолистика России: Учебник-Атлас, М.: ИНФРА, 2002
Урал и Приуралье ответственные редакторы И. В. Комар. А. Г. Чикишев изд. Наука, М,, 1968.
Тушинский Г. К., Давыдова М. И. Физическая география СССР. Учебное пособие для студентов геогр. фак. пед. инст., М.: Просвещение, 1976.
Макунина А. А. Особенности структуры и экологии ландшафтов Урала. Вестник Московского университета №1 1997, стр. 14.
http://www.tretyakov.ru/ - Третьяковская галерея.
http://www.hermitage.ru/ - Эрмитаж.
http://www.rusmuseum.ru/ - Русский музей.
http://www.museum.ru/gmii - Музей им. А.С.Пушкина.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Кабинет географии 1
Наш классный руководитель. Олег Витальевич учитель географии. Он очень любит свой предмет и хочет заинтересовать им учеников поэтому в нашем классе много карт и наглядных пособий. Они помогают ребятам ориентироваться во всем разнообразии стран культ Наш классный руководитель.
Сочинения на свободную тему - Урок физкультуры
AlignjustifyНа улице дождь слякоть и наш класс занимается физкультурой в спортзале. Маргарита Семеновна обучает нас акробатике. Я не представляла себе что так интересно выполнять гимнастические упражнения шпагат мостик ласточку.
Элизе Реклю, Жан Жак
Введение 1 Биография 2 Вклад в науку 3 Основные труды Введение Жан Жак Элизе Реклю (фр. Jean Jacques Йlisйe Reclus, 15 марта 1830 — 4 июля 1905) — французский географ и историк, член Парижского Географического общества, убежденный вегетарианец и анархист.
Библиотека Корвина
— знаменитое на всю Европу собрание книг венгерского короля Матьяша Хуньяди, основанное в 70-е годы XV в. В ней насчитывалось не менее 500 томов. Это были произведения как древних, так и средневековых авторов, а также новых, в том числе гуманистических. Преобладали книги светского содержания, среди них — по истории, географии, астрономии, медицине, поэзии и т. д.
Анвиль, Жан Батист Бургиньон де
Введение 1 Биография 2 Память 3 Избранная библиография Список литературы Введение Жан Батист Бургиньон де Анвиль (фр. Jean Baptiste Bourguignon d'Anville; 1697—1782) — французский географ и картограф[1], Почётный член Петербургской академии наук. Его карты по древней географии, характеризуется осторожностью и точностью и основались главным образом на его оригинальные исследования, и потому являются особенно ценными.
Историческая география
Историческая география — это историческая дисциплина, изучающая историю через «призму» географии; также это и география какой-либо территории на определенном историческом этапе ее развития. На данный момент выделяется 8 секторов исторической географии: 1)историческая физическая география (историческое землеведение) - самая консервативная отрасль, изучает изменения ландшафта; 2)историческая политическая география - изучает изменения политической карты, государственного строя, маршруты завоевательных походов; 3)историческая география населения - изучает этнографические и географические особенности распределения населения на территориях; 4)историческая социальная география - изучает взаимоотношения общества, смену социальных слоёв; 5)историческая культурная география - изучает духовную и материальную культуру; 6)историческая география взаимодействия общества и природы - прямое (влияние
Колумб Христофор
Колумб Колумб (лат. – Columbus, итал. - Colon) Христофор; (26.08. 31.10.1451 -20.05.1506 .) – мореплаватель. Отец Колумба занимался суконным ремеслом и торговлей вином; в юности сын, по- видимому, пошел по стопам отца. Неизвестно, где и у кого он учился, но получил основательные познания в области геометрии, астрономии, географии, освоил искусства составления карт.
ГИА география 2009 кодификатор
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ Кодификатор элементов содержания по географии
ГИА география 2009 спецификация
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2009 г. (в новой форме) по ГЕОГРАФИИ СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по географии
ЕГЭ география 2012
Единый государственный экзамен по ГЕОГРАФИИ Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года
по Географии 5
Содержание Презентация Составление географической карты Тест Список литературы ТЕСТ ПО ГЕОГРАФИИ . Найдите ошибку в сочетании «Металл - район его производства»
Водоёмы Эстонии
Реферат По географии На тему:’’Реки Эстонии” Автор: Дудаков Дмитрий Маардуская Гимназия 7 В класс Самые крупные реки Эстонии Но есть.Самые крупные реки это Емаыги,Нарва,Пярну и Выханду. В реках Эстонии много разнови- Дности рыбы.Большинство рек вподают в моря и озёра,а также в свою речную сестему.Большая река Емаыги,у неё исток в Чуд- ском озере а устье в озере Вырт- сярв.Реки Эстонии связаны меж- ду собой большим колличеством живых существ и бактерий.В Эст- онии есть река пирита которая впо- дает в Финский залив.На реке Пи- рита запрещён ловля рыбы а также строго наказуемо браконерство.Но
Вклад в науку Айзард и Некрасов
Уо́лтер А́йзард (англ. Walter Isard; род. 1919, Филадельфия) — американский экономист и географ, важнейший представитель школы пространственного анализа в географии, основатель т. н. «региональной науки».
Роль карты в учебном процессе
В учебном процессе карта выполняет разнообразные образовательные функции. 1. Карта служит главным средством наглядности в географии. На ней можно обозреть сразу огромные пространства земной поверхности и весь земной шар. Особое значение этого факта становится понятным, если учесть, что даже на ровной и открытой местности обозреваемый горизонт имеет радиус 5 км, что составляет примерно одну семимиллионную часть земной поверхности.
Экономическая география как наука
Федеральное агентство по образованию России Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Историческая география
Историческая география имеет предметом историю колонизации, историческую этнографию инородцев и построенную на той или другой историю областей. Главнейшим ее источником являются летописи; затем идут писцовые и переписные книги.
ЮБА (Iuba)
(Греческий историк и географ) Юба (Юба II Мавританский); Iuba, греч. Iobas, ок. 52 г. до н. э.-23 г. н. э. Греческий историк и географ. Сын Юбы I, царя Нумидии. Жил как заложник в Риме, где получил глубокое образование. Август пожаловал ему римское гражданство и посадил на нумидийский трон в 30 г. до н. э. Пятью годами позже вместо Нумидии, которая стала римской провинцией, он получил Мавританию.
Водоёмы Эстонии
Реферат По географии На тему:’’Реки Эстонии” Автор: Дудаков Дмитрий Маардуская Гимназия 7 В класс Самые крупные реки Эстонии Но есть.Самые крупные реки это
Научная критика в географии
Роль критики в развитии географической науки. Разработка теории научно-географической критики или, теории научно-критической деятельности в географии.
Жемчужина сибирской тайги. Соболь
Реферат по географии на тему «Животные России» ЖЕМЧУЖИНА СИБИРСКОЙ ТАЙГИ Выполнил Медведев Алексей, ученик 8в класса Барнаул 2002 Соболя называют жемчужиной сибирской тайги. Он – национальная гордость России, так как исстари составлял основу пушных богатств страны. После Октябрьской революции соболь, некогда почти истребленный, ценой огромных усилий биологов был сохранен, размножен и расселен.