www.diplomrus ®
Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ КАЗНАЧЕЙСКОЙ СИСТЕМЫ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1. История возникновения и развития службы казначейства 5
1.2. Значение казначейства в исполнении бюджетов 8
1.3. Модели организации казначейства в зарубежных странах 16
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА ПО
РАСХОДАМ 29
2.1. Санкционирование расходов бюджета 29
2.2. Финансирование расходов бюджета 35
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА 46
3.1. Характеристика Отделения федерального казначейства Шарканского района 46
3.2. Анализ финансирования расходов федерального бюджета на территориальном уровне 51
3.3. Рекомендации по совершенствованию казначейской системы исполнения бюджета 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
Введение
Федеральный бюджет Российской Федерации является основным финансовым планом государства, имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и т.д.
Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 г. № 1556 и постановлением Правительства России от 27 августа 1993 г. №864 была образована единая централизованная система органов федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации. Главной целью, которой является проведение государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами исполнения бюджета Российской Федерации, усиление контроля за целевым использованием государственных средств [4].
Список литературы
1 Конституция Российской Федерации. - М.: Информационно издательский дом "Филинъ", 2005.-64с.
2 Бюджетный кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 31 июля 1998г. № 145 - ФЗ // Российская газета. - 2002. - №1. - С. 11-12.
3 О федеральном бюджете на 2006 г.: Федеральный закон от 26.12.2005г. № 189 - ФЗ // Российская газета. - 2006.- №2.- С.13-14.
4 О федеральном Казначействе: Указ Президента РФ от 8 декабря 1992г.
№ 1556 // Российская газета. - 2000. - №4. - С. 14-15.
5 О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 // Российская газета.- 2004. - №4. - С. 12-13.
6 О Федеральном казначействе: Постановление Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 г. № 703 //Российская газета.- 2005. - №1.- С. 12
7 О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций со средствами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, получателей средств федерального бюджета, финансируемых на основании смет доходов и расходов: Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21.06.2001 г. № 46Н // Российская газета.- 2001. - №11. - С. 7
8 Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета: Приказ Минфина России от 4 июля 2005 г. № 83н // Российская газета. - 2005. - №9. - С. 3 - 4
9 Об утверждении порядка организации работы по доведению через органы Федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Минфина России от 10.06.2003 г. № 50н // Российская газета.- 2003. - №8. - С. 14
10 О бюджетной классификации Российской Федерации: Приказ Министерства Финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. № 152Н // Российская газета.- 2006. - №2. - С. 11.
11 Об утверждении порядка завершения исполнения федерального бюджета за 2006 г. И по расходам федерального бюджета и погашению источников финансирования дефицита федерального бюджета: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 8 ноября 2006 г. № 141н // Российская газета.- 2006. - №12. - С. 8-9.
12 О порядке открытия и ведения территориальными органами федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета: Инструкцией Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. №142H // Российская газета.- 2003. - №2. - С. 5-6.
13 Александров И.М. Финансовая система РФ. - М.: Финансы и статистика,
2005. - 252 С.
14 Акперов И.Г. Казначейская система исполнение бюджета в РФ. - М.: ЮНИТИ
- ДАНА, 2003. - 59 с.
15 Вышегородцев М.И. Управление бюджетом. - М.: "Дело и Сервис", 2002. - 160с.
16 Годин А.М. бюджетная система Российской Федерации. - М.: "Дашко и К0", 2004. - 752 с.
17 Голубев М.Е. К вопросу об органах федерального казначейства // Финансы. - 2006. - 10-12с.
18 Иванова Н.Г.Казначейская система исполнения бюджетов. - СПб.: Питер, 2002. - 208с.
19 Нестеренко Т.Г. Казначейство - опора государственности // Финансы. - 2004. - №5. - С. 10-13.
20 Нестеренко Т.Г. Российскому казначейству 10 лет лет! // Финансы. - 2003. - №5. - С. 4-9.
21 Нешитой А.С. Бюджетная система РФ. - М : "Дело и Сервис", 2006. - 560с.
22 Поляк Г.Б. Бюджетная система России. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2004. - 540с.
23 Федякина Л.Н. Международные финансы. - СПб.: Питер, 2005. - 639 с.
24 Об итогах работы федерального казначейства в 2006 г. и основных
задачах на 2007 г. - www.minfin
25 Доклад о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010гг. - www.roskazna
Другие работы по теме:
Движение бюджетных ресурсов в системе федерального казначейства
Целью диссертационного исследования является разработка методологических и практических положений по совершенствованию процесса образования доходов государства и осуществления бюджетных расходов в условиях исполнения бюджетов Федеральным казначейством.
Уплата неустойки за неисполнение контрактов
В том случае, если контрагент не исполняет своевременно свои обязательства, учреждение вправе потребовать уплаты неустойки (штрафа, пеней). Бухгалтерские записи в данном случае зависят от ряда факторов.
Региональное казначейство
Региональное казначейство является системой финансовых органов субъекта Федерации, имеющих исключительные полномочия по исполнению регионального бюджета по доходам и расходам, управлению счетами бюджета и бюджетными средствами.
Исполенения бюджета России
Исполнение бюджетов. Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета – подписания Президентом РФ). В РФ устанавливает
Практические рекомендации по бюджетированию
Финансовое планирование — это составление комплексного плана функционирования и развития предприятия в стоимостном выражении для обеспечения бесперебойной успешной работы.
Бюджет Кыргызской Республики 1991-1995 гг
Text Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1992 год (в % к ВВП) Graphics Классификация доходов бюджета Кыргызской Республики за 1993 год (в % к ВВП)
Государственный долг Республики Казахстан
В соответствии со статьей 201 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года: Государственным долгом является сумма на определенную дату полученных (освоенных) и непогашенных государственных займов, а также долговых обязательств на определенную дату, отнесенных в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан на долг Правительства Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан или решениями маслихатов на долг местных исполнительных органов, без учета взаимных требований.
Функции казначейства
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………. 3 СТАНОВЛЕНИЕ КАЗНАЧЕЙСТВА В РОССИИ ……………………...…….. 5 ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Современный бюджетный процесс
Содержание: Введение 3 1. Основные функции Казначейской системы исполнения бюджета. 5 2. Права казначейской системы исполнения бюджета 7 3.Казначейская система исполнения бюджета ее положительные
Бюджетный процесс 6
Дисциплина «Финансовое право» Бюджетный процесс Контрольная работа студентки 5 курса (группа СГ-1/05) заочного отделения экономического факультета
Экономические инструменты казначейского исполнения бюджета
1. Роспись доходов и расходов бюджета является одновременно принципом и экономическим инструментом. На практике, в связи с дефицитом бюджета составляются кассовые планы исполнения бюджета. Они составляются на месяц с распределением на 5 – и 10-дневки с указанием сроков поступления платежей и финансирования срочных и первоочередных расходов.
Принципы казначейского исполнения бюджета
1. Принцип исполнения бюджета через органы федерального казначейства означает, что регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, совершение разрешительной подписи на право осуществления расходов в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на центральные и территориальные ОФК.
Казначейская система исполнения бюджета
Правила учета территориальными органами казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета. Доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов.
Система исполнения бюджета
Общая характеристика организации исполнения бюджета. Системы исполнения бюджетов, применяемые в мировой практике. Преимущества казначейской системы над банковской системой исполнения бюджета. Проблемы правового регулирования системы организации бюджета.
Анализ зарубежного опыта организации исполнения бюджета
Особенности организации системы исполнения бюджета в мировой практике. Общая характеристика и основные функции централизованной и децентрализованной бюджетных систем. Анализ опыта и подходов к исполнению бюджета во Франции и Австралии, их сравнение.
Эволюция казначейской службы в России
Первые государственные учреждения русского средневековья - казенные дворы. Реформирование системы государственного управления Петром I. Основные ступени развития, возрастающая роль и функции казначейств. Федеральное казначейство в Российской Федерации.
Контроль за целевым расходованием средств бюджетополучателей
Понятие органов Федерального казначейства, сущность и принципы их работы, обязанности, контрольная функция и значение в экономике государства. Сущность казначейского контроля, его этапы и характеристика, разновидности и формы, законодательная база.
Задачи бюджетного учета
Бюджетный учет как упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств органов государственной власти, его основные цели, задачи. Направления бюджетной реформы.
Федеральный бюджет США
(англ. the Budget of the United States Government; англ. the United States federal budget) предлагается Президентом США в виде запроса к Конгрессу. В нем содержатся рекомендации по структуре расходов федерального правительства на следующий финансовый год (начинающийся 1 октября). В ходе рассмотрения бюджета в Конгрессе законодатели принимают законы об ассигнованиях, которые направляются Президенту для подписания.
Профицит бюджета
Профицит бюджета. Профицит бюджета – это превышение доходов над расходами. Явление профицита не является абсолютно положительной ситуацией и зависит это прежде всего от причин возникновения профицита бюджета.
Счетная палата РФ 2
СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РФ. Счетная палата сформирована Федеральным Собранием Российской Федерации в качестве юридического лица в 1995 году и является постоянно действующим органом государственного финансового контроля. В своей деятельности Счётная палата руководствуется федеральным законодательством, выполняет поручения Совета Федерации и Государственной Думы.