Реферат: Экзамен 9 семестр Всего- 300 Требования стандарта по дисциплине - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Экзамен 9 семестр Всего- 300 Требования стандарта по дисциплине

Остальные рефераты » Экзамен 9 семестр Всего- 300 Требования стандарта по дисциплине

ОДС. 05 – Прикладное программирование

Автор: Белоглазов А.А., доцент каф. КТО


Выписка из учебного плана.

Специальность: 030500.00 - профессиональное обучение

Специализация: 030500.06 - информатика, вычислительная техника и

компьютерные технологии

Факультет - инженерно педагогический

Кафедра — компьютерной технологии обучения

Курс- 4,5

Семестр-8,9

Всего аудиторных занятий - 150

Лекции - 60

Лабораторных занятий – 90

СРС: а) Расчетно-графических - 80
б) Работа с литературой - 70

Реферат – 8 семестр

Зачет – 8 семестр

Курсовая работа – 9 семестр

Экзамен - 9 семестр

Всего- 300


Требования стандарта по дисциплине:

Содержания дисциплины соответствует общепрофессиональным «Требованиям к обязательному минимуму содержания и уровня подготовки выпускника высшей школы», утв. Госкомитетом РФ по высшему образованию от 27 марта 2000 г. по циклу «Дисциплины специализации» ОД.С.ОО: Автоматика и робототехника, согласно которым специалист после изучения дисциплины должен:

иметь представление:

о локальных, системных, приборных интерфейсах и интерфейсах периферийных устройств;

о системах искусственного интеллекта, цифровой обработки сигналов;

о структуре и организации различных видов компьютерных технологий в системе образования;

об автоматизации обучающих комплексов и их моделировании;

быть способен:

проектировать мультимедийные комплексы, предназначенные для использования в учебном процессе, на основе существующих типовых средств вычислительной техники;

применять методические разработки использования компьютерных технологий к условиям реального учебного процесса в образовательных учреждениях начального профессиональ­ного образования;

знать и уметь использовать:

профессионально ориентированные математические методы анализа, синтеза, оптимизации и моделирования различных систем;

принципы автоматизации конструкторских разработок;

составлять документы и другие тексты адекватно коммуникативной задаче;

использовать средства автоматизированного проектирования для разработки конструкторской документации;


4. Принципы построения курса:

4.1. Рабочая программа разработана для студентов 4 курса инженерно-педагогической специальности 030500.00

4.2. На лекциях уделяется внимание понятиям основ автоматики и робототехники.

4.3. На практических занятиях и семинарах изучаются материалы, которые не успели рассмотреть на лекциях и решения практических задач.

4.4. На лабораторных занятиях студенты приобретают навыки создания автоматизированных систем, промышленных роботов и систем автоматизации учебного процесса.

5. Цели курса.

После изучения данного курса студент будет:

. Иметь представление:

об истории развития автоматики и робототехники

о применении автоматизации

о классификации средств автоматизации;

о подготовке производства к автоматизации

об внедрении робототехники;

Знать:

. комбинированные средства автоматизации;

основные характеристики составных частей автоматизации и робототехники;

условия применения средств автоматизации

Уметь:

проектировать автоматизированные системы

внедрять автоматизацию и робототехнику;

разрабатывать проектную документацию;


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ


1. Введение

     Цели использования компьютеров при решении прикладных задач.

       Задачи и особенности прикладного программирования. Основные инструменты прикладного программиста. Язык программирования - главный инструмент прикладного программиста. Выбор языка программирования.

2. Технологии разработки прикладного программного обеспечения

       Технологии прикладного программирования: цели, задачи и основные принципы и инструменты.

       Алгоритмическая и объектно-ориентированная декомпозиция.
       Принципы объектно-ориентированного анализа: абстрагирование, инкапсуляция, наследование, полиморфизм, модульность, сохраняемость, параллелизм. Объекты и типы объектов. Атрибуты и типы атрибутов. Экземпляры и состояния. Жизненный цикл и поведение объектов: сообщения, события, методы, действия.
        Объектно-ориентированное проектирование. Документирование результатов анализа и проектирования. Основы языка UML (Unified Modeling Language).

3. Основы прикладного программирования с использованием языка высокого уровня       Структура программы. Проект. Компиляция программы и сборка исполняемого модуля.       Размещение программы и данных в памяти. Структура исполняемого модуля. Переменные: объявление, определение, инициализация. Переменные: значение, указатель, ссылка. Время жизни, области видимости и классы памяти переменных. Динамическое размещение данных в памяти.
       Составные типы данных. Массивы - как пример гомогенной структуры данных: размещение в памяти, доступ к элементам. Одномерные и многомерные массивы. Структуры - как пример гетерогенной структуры данных.
       Реализация вычислительных операций. Арифметические и логические выражения. Основные языковые конструкции (условные, циклические, селективные инструкции).
       Функции: объявление и определение. Передача аргументов в функции. Стандартная библиотека функций языка С++.
       Библиотека стандартного потокового ввода/вывода. Форматированный ввод/вывод. Файловые потоки. 4. Реализация объектно-ориентированного программирования на языке высокого уровня

       Классы. Инкапсуляция. Сокрытие данных и видимость членов класса.
       Конструктор. Полный конструктор. Конструктор по умолчанию. Конструктор копирования. Деструктор.
       Полиморфизм. Перегрузка функций. Перегрузка операторов (унарного, бинарного, особые случаи).
       Параметрический полиморфизм. Шаблоны функций. Шаблоны классов.
       Наследование. Виртуальные функции и абстрактные базовые классы. Множественное наследование.

5. Стандартная библиотека шаблонов языка        Контейнеры и итераторы в библиотеке STL (Standard Template Library). Вектор. Очереди. Стек. Список. Ассоциативные массивы.
       Алгоритмы. Объекты-функции и предикаты. 6. Пользовательский интерфейс прикладных программ

       Интерфейс пользователя. Основные понятия.
       Стандартизация пользовательского интерфейса. Интерфейс типа "ВОПРОС-ОТВЕТ". Интерфейс командной строки. Текстовый интерфейс. Оконный интерфейс. Графический оконный интерфейс. Web-интерфейс. Социальный интерфейс.
       Современный графический пользовательский интерфейс. Взаимодействие пользователя с программами.
       Графический пользовательский интерфейс и его реализация в операционной системе Windows.
       Основной объект интерфейса: окно и его основные части. Диалоговое окно и стандартные элементы управления, предназначенные для ввода информации и управления работой программы.
       Визуализация научных и инженерных данных.

7. Организация разработки прикладного программного обеспечения

       Уровни абстракции в процессе разработки программного обеспечения: архитектура, структура, реализация).
       Цикл разработки прикладного программного обеспечения: концептуализация, анализ, проектирование, кодирование, тестирование, эволюция, сопровождение.
       Критерии оценки качества программы.
       Средства и инструменты разработки программного обеспечения. Стиль программирования.
       Организация разработки программного обеспечения группой программистов.


РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:


Введение в прикладное дискретное программирование: Модели и вычислительные алгоритмы: Учебное пособие для вузов : Автор: Сигал И.Х., Иванова А.П. Издательство: М: Физматлит ISBN: 5-9221-0189-7 Год: 2002 Страниц: 240


ВВЕДЕНИЕ В ПРИКЛАДНОЕ ДИСКРЕТНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ:МОДЕЛИ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ : Автор: СИГАЛ И. Издательство: ФИЗМАТЛИТ ISBN: 5-9221-0189-7 Год: 2002 Страниц: 240


Введение в прикладное дискретное программирование Автор: Сигал Издательство: Физматлит ISBN: Год: 2003


Программирование на платформе .NET : Автор: Брэд Эйбрамз, Марк Хаммонд, Деймьен Уоткин Издательство: ISBN: Год: 2004


Программирование баз данных в Delphi 7. Учебный курс : Автор: В. Фаронов Издательство: издательство: Питер ISBN: 5-318-00100-9 Год: 2003 Страниц: 464


Программирование в сетях Microsoft Windows. Мастер-класс : Автор: А. Джонс, Дж. Оланд Издательство: издательство: Питер ISBN: 5-318-00725-2 Год: 2001 Страниц: 608


Программирование драйверов для Windows 98/2000/XP/2003 : Автор: Солдатов В.П. Издательство: Физматлит ISBN: Год: 2003

дополнительная литература:

Бадд Т. Объектно-ориентированное программирование в действии - СПб.: Питер, 1997

Керниган Б., Пайк Р. Практика программирования - СПб.: "Невский диалект", 2001

Мейерс С. Эффективное использование C++. 50 рекомендаций по улучшению ваших программ и проектов - М.: ДМК Пресс, 2000

Программирование игр для Windows. Советы профессионала. Издание 2:Андре Ламот Издательство: Вильямс  ISBN:   Год: 2004