Реферат: Содержание программы 5 класс введение в курс вводное занятие Занятие 1 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Содержание программы 5 класс введение в курс вводное занятие Занятие 1

Остальные рефераты » Содержание программы 5 класс введение в курс вводное занятие Занятие 1
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 5 класс

1. ВВЕДЕНИЕ В КУРС

1.1. Вводное занятие

Занятие 1.1.1: Вводный инструктаж по безопасности. Особенности курса «Технология».

Цели и задачи:

Сформировать у учащихся понятия о соблюдении правил безопасности трудовой деятельности в школе и дома, при выполнении домашних практических работ.

Ознакомить учащихся с особенностями эксплуатации компьютерной техники.

Ознакомить учащихся с планами работ, программой.

Познакомить учащихся с творческими проектами и требованиями к их выполнению при прохождении курса.

Сформировать понятие о содержании и выполнении творческого проекта.

1.2. Материаловедение

Занятие 1.2.1: Получение ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.
Занятие 1.2.2: Получение ткани. Натуральные волокна растительного происхождения.

Цели и задачи:

рассказать о сущности материаловедения и его назначении в современной жизни;

ознакомиться с разнообразием тканей и выбрать ткани по назначению;

развивать познавательный интерес у обучающихся.

2. ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ МАТЕРИАЛОВ

2.1. Изготовление сувениров

Занятие 2.1.1: Основы ИЗОНИТИ. Приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.2: Основы ИЗОНИТИ. Основные приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.3: Основы ИЗОНИТИ. Основные приёмы ручных работ.
Занятие 2.1.4: Основы ИЗОНИТИ. Приёмы ручных работ.

Цели и задачи:

формировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ;

воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

2.2 Традиционная вышивка

Занятие 2.2.1: Основные приёмы и особенности ручной вышивки.
Занятие 2.2.2: Особенности ручной вышивки. Выполнение швов.
Занятие 2.2.3: Основные приёмы подготовки ткани к ручной вышивке.
Занятие 2.2.4: Основные приёмы выполнения ручной вышивки.
Занятие 2.2.5: Основные приёмы выполнения ручной вышивки.
Занятие 2.2.6: Основные приёмы выполнения вышивки "крестиком".
Цели и задачи:

ознакомить учащихся с приёмами выполнения ручных стежков и строчек, с техническими условиями выполнения;

формировать навыки учащихся по организации рабочего места для выполнения качественных ручных работ;

воспитывать аккуратность в работе, внимательность,

прививать эстетический вкус.

2.3 Вязание крючком

Занятие 2.3.1. Основы вязания крючком.
Занятие 2.3.2. Основы вязания крючком. Технологией вывязывания крючком столбиков .
Занятие 2.3.3. Основы вязания крючком. Вывязывание столбиков с накидом.
Занятие 2.3.4 . Основы вязания крючком. Соединение деталей.
Занятие 2.3.5. Основы вязания крючком. Выполнение чехольчика.
Занятие 2.3.6. Основы вязания крючком. Выполнение чехольчика.
Занятие 2.3.7. Выполнение колец для сервировки стола .
Занятие 2.3.8. Вывязывание игрушек.

Цели и задачи:

показать приемы вывязывания крючком воздушных петель;

формировать добросовестное отношение к трудовой деятельности, самостоятельности и дисциплинированности во время работы;

воспитывать аккуратность и внимательность во время работы.

2.4 Вязание спицами

Занятие 2.4.1. Набор петель для вязания на спицах.
Занятие 2.4.2. Особенности выполнения лицевых петель.
Занятие 2.4.3. Особенности выполнения изнаночных петель.
Занятие 2.4.4 . Выполнение подставки (под горячий заварной чайник).
Занятие 2.4.5. Выполнение подставки (под горячий заварной чайник).

Цели и задачи:

развивать стремление к углублению знаний;

помочь освоить технику набора петель;

формировать чувство самоконтроля;

воспитывать внимательность и аккуратность во время работы.

2.5 Конструирование с использованием НИКТ

Занятие 2.2.1: Знакомство с Microsoft Word. Рисование в Microsoft Word.
Занятие 2.2.2: Построение чертежа к вышивке в технике «изонить».
Занятие 2.2.3: Расположение декора на салфетке. Работа с изображениями в Microsoft Word.
Занятие 2.2.4: Построение чертежа для вышивки крестом. Работа с таблицами в Microsoft Word.

Цели и задачи:

формировать знания об использовании ИКТ в учебном процессе;

прививать информационную культуру.

3. ВЕДЕНИЕ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА

3.1 Культура дома

Занятие 3.1.1 Уход за одеждой из натуральных волокон. Пришивание пуговиц.
Занятие 3.1.2. Понятие композиции в интерье­ре. Характерные особенности жилища.

Цели и задачи:

ознакомить учащихся с понятием интерь­ера и его основными качествами;

ознакомить учащихся с композицией и зонированием, с элементами декоративного убран­ства, с ролью освещения в интерьере жилья и его видами. Воспитывать эстетический вкус;

ознакомить учащихся с понятием «кол­лекционирование», «отделка квартиры», с требова­ниями, предъявляемыми к материалам, используе­мым в отделке помещений;

воспитывать аккуратность;

формировать бережное отношение к предметам интерьера.

3.2 Основы домашней экономики

Занятие 3.2.1. Понятие об экономном ведении домашнего хозяйства.
Занятие 3.2.2. Основы экономии и бережливости в семье.

Цели и задачи:

познакомить учащихся с содержанием раздела «Экономика семьи и домашнего хозяйства», раскрыть её значение;

дать понятие о доходной и расходной части семейного бюджета, показать структуру семейного бюджета;

формировать умение обсуждать рациональность тех или иных затрат и принимать разумное решение;

воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчётливость;

научить планировать семейный бюджет;

воспитывать аккуратность;

формировать экономное, бережное отношение к ведению домашнего хозяйства.

4. ПРОЕКТ

Занятие 4.1. Выбор темы творческого проекта. Работа над проектом.

Цели и задачи:

ознакомить учащихся с направлениями, по которым можно выбрать тему творческого проекта;

повторить последовательность выполнения творческого проекта;

научить выбирать тему творческого проекта;

воспитывать интерес к творческой деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 6 класс

Раздел 1. Введение в предмет «Технология»

1.1.Вводное занятие. 2 часа.

Содержание и организация обучения технологии в текущем году. Ознакомление с основными разделами программы. Организация труда. Охрана окружающей среды. Экономное расходование всех видов ресурсов. Демонстрация проектов, выполненных учащимися 6 класса.

Раздел 2. Технология обработки текстильных материалов

2.1.Материаловедение. 4 часа.

Классификация текстильных волокон. Натуральные растительные волокна. общие понятия о пряже и процессе прядения. Изготовление нитей и тканей в условиях прядильного и ткацкого производства. Основная и уточная нити в ткани. Полотняное переплетение. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Ткани, используемые для изготовления рабочей одежды.

Практические работы:

1. Свойства нитей основы и утка.

2. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани, направление долевой нити.

2.2. Машиноведение. 4 часа.

История создания швейной машины. Бытовая швейная машина, виды приводов швейной машины. Устройство и принцип работы электропривода. Неполадки в работе швейной машины. Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Правила техники безопасности при выполнении машинных работ. Санитарно - гигиенические требования.

2.3.Рукоделие

2.3.1. Традиционная вышивка. 10 часов.

Счётная вышивка - роспись.

Вышивка - один из древнейших видов орнаментации тканей. Цветовая гамма, характерная для орнаментации тканей двусторонним швом (роспись). Последовательность выполнения работы в технике счётного двустороннего шва. Виды внутриконтурного заполнения рисунка: клетки, расположенные в шахматном порядке, ромбы, квадраты, расположенные по диагонали, вертикали и горизонтали. Требования, предъявляемые к качеству работы. Понятие ритма в вышивке и связь его с орнаментом. Композиционное решение в оформлении вышитого изделия. Практические работы:

1. Выполнение строчек «вперёд иголку» и «назад иголку».

2. Вышивка двусторонним швом («роспись») по контуру рисунка.

3. Заполнение орнаментальной росписью внутренней части рисунка.

4. Оформление краёв изделия одним из существующих способов.

2.3.2. Вязание крючком. 10 часов.

Вязание как прикладной вид искусства. Ассортимент изделий, связанных по кругу. Понятие мотива в общей композиции рисунка. Использование квадрата как мотива в композиции изделия. Цветовая гамма и подбор ниток для выбранного изделия. Техника вязания квадрата: соединение воздушных петель полустолбиком, оформление углов квадрата, подъём петель, окончание вязания. Условная запись схем вязания по кругу. Эскизирование модели. Построение чертежей изделий квадратной формы. Подбор ниток, крючков, пряжи. Правила введения нитки отделочного цвета. Техника вязания столбиков с накидом. Правила вязания углов квадрата. Последовательность и правила зарисовки схем вязания по кругу. Схемы вязания квадрата. Эскизирование модели с использованием мотивов квадрата.

Практические работы:

1. Составление схем вязания квадрата.

2. Начало вязания квадрата.

3. Вязание квадрата по кругу (продолжение).

4. Обвязывание квадрата.

5. Окончательная отделка изделия.

2.3.3. Вязание спицами. 12 часов.

Краткая история вязания спицами. Вязание узоров на основе лицевых и изнаночных петель. Виды узоров с перемещением петель. Раппорт рисунка в схеме вязания и его условное обозначение.

Ассортимент ниток. Подбор спиц и ниток. Ассортимент шерстяных изделий и сувениров связанных на основе перемещения петель. Способы закрепления последнего ряда петель. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические требования.
Назначение резинки в вязаных изделиях. Виды и способы вязания резинок. Ассортимент изделий. Снятие мерки, расчёт петель на данное изделие. Выбор ниток и спиц. Организация труда: хранение ниток, наличие стула со спинкой, свобода движения рук и т. д. Составление эскиза выбранного изделия, выбор цветовой гаммы и оформления изделия.

Виды отделок вязаных изделий: помпоны, кисточки, вышивка, бахрома и т.д. Способы отделки вязаных изделий и приёмы их выполнения. Творческий проект.

Практические работы:

1. Вязание простейших узоров «перемещение петель».

2. Вязание образца резинки 1х1 или 1х2 или небольшого изделия: шарфа, прихватки, тапок, головной повязки и т.п.

3. Снятие мерок и расчёт петель на выбранное изделие.

4. Окончательная отделка изделия.

5. Творческий проект.

2.4. Конструирование с использованием НИКТ. 8 часов.

Построение схем в программе MS Word к вышивке геометрического орнамента. Сложение салфетки. Декор окна. Построение чертежа в программе МS Word для освещения разных зон в квартире.

Раздел 3. Кулинария. 8 часов.

Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи. Условия, способствующие лучшему пищеварению.

Витамины их состав и химическая природа. Классификация витаминов. Содержание витаминов в пищевых продуктах. Методы сохранения витаминов в пище при хранении и кулинарной обработке.

Бутерброды, горячие напитки. Виды бутербродов. Продукты, используемые для приготовления бутербродов. Условия и сроки хранения. Виды горячих напитков, способы заваривания чая и трав.

Практические работы: подбор ножей и приспособлений; оформление бутербродов; нарезка продуктов.
Блюда из яиц. Способы определения свежести яиц. Приспособления и оборудование для взбивания и приготовления блюд из яиц. Технология приготовления блюд из яиц. Оформление готовых блюд. Сервировка. стола к завтраку. Способы крашения яиц к Пасхе.

Практическая работа: Способы крашения яиц к Пасхе.

Сервировка стола. Составление меню на завтрак. Столовые приборы и правила пользования ими. Способы складывания салфеток. Правила поведения за столом. Культура поведения в семье.

Практическая работа: сервировка стола к завтраку, складывание салфеток.

Раздел 4. Культура дома. 6 часов.

Рациональное размещение оборудования кухни и уход за ней. Создание интерьера кухни с учётом запросов и потребностей семьи и санитарно - гигиенических требований. Современные системы фильтрации воды. разделение кухни на зону для приготовления пищи и зону столовой. Отделка интерьера тканями, росписью, резьбой по дереву. Декоративное украшение кухни собственными руками.

Практическая работа: выполнение эскиза интерьера кухни. Изготовление прихваток, салфеток.

Раздел 5. Проект. 6 часов.

Основные компоненты учебного проекта. Определение потребностей в изделиях, которые может изготовить шестиклассник. Краткая формулировка задачи. Набор первоначальных идей. Изображение их в виде эскизов, выбор лучшей работы. Планирование изготовления изделия. Разработка простейшей технологической карты. Изготовление изделия. Оценка изделия и самооценка учеником.

Практическая работа:

Выполнение творческого проекта по предложенной теме или теме выбранной самим учащимся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 7 класс

Раздел 1. Введение в предмет «Технология»

1.1. Вводное занятие. 2 часа.
Содержание и организация обучения технологии в текущем году.
Основные разделы и темы, по которым учащиеся будут выполнять творческие проекты: рукоделие (традиционная вышивка, вязание крючком, спицами). Заполнение анкеты «Расскажи о себе». Санитарно- гигиенические правила и правила техники безопасности.

Раздел 2. Технология обработки текстильных материалов

2.1. Материаловедение. 4 часа.
Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения.
Свойства шерстяных и шёлковых тканей. Уход за изделиями из натуральных волокон.

2.2. Машиноведение. 4 часа.
Высокоскоростные швейные машины с электроприводом - универсальные, специальные и специализированные. Основные части швейной машины. Подготовка к работе швейной машины с электроприводом. Правила техники безопасности.
Организация рабочего места при выполнении влажно - тепловых работ. Терминология, применяемая при выполнении утюжильных работ. Правила выполнения влажно - тепловой обработки. Правила техники безопасности при выполнении влажно - тепловой обработки.

2.3. Рукоделие

2.3.1. Традиционная вышивка. 10 часов.
Строчевая вышивка как вид художественных промыслов. Строчевая вышивка и её разновидности. Орнаменты и мотивы, характерные для строчевой вышивки Севера России и средней полосы. Правила и основные приёмы выдерга ниток, их подреза. Праздник Ивана Купалы. Культовая роль полотенец в древней Руси. Полотенца в свадебных обрядах. Роль приданого в крестьянской семье. Творческий проект.
Практические работы:
1. Выдерг нитей из ткани с подрезом.
2 Выполнение мережки «кисточка».
Выполнение мережки «столбик».
Выполнение мережки «в раскол».
3. Выполнение мережки «жучок».
4. Выполнение мережки «с перевитием».
5. выполнение творческого проекта.

2.3.2. Вязание крючком. 10 часов.
Вязание крючком - вид женского рукоделия. Из истории вязания. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания крючком. Санитарно-гигиенические правила и правила безопасной работы при вязании крючком. Техника вязания крючком. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Отделка изделий из ткани. Вязаные изделия в интерьере вашего дома. Из истории возникновения русской традиционной куклы. Творческий проект.
Практические работы:
1. Техника вязания крючком.
2. Обвязывание края ткани по схеме.
3. Изготовление сувенирной куклы из ниток.

2.3.2.Вязание спицами. 12 часов.
Из истории вязания варежки. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Цвет и орнамент в вязаных изделиях. Инструменты и материалы для вязания на спицах. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Оформление разреза для большого пальца варежки. Отделка вязаных изделий. Творческий проект.
Практические работы:
1. Снятие мерок и расчёт количества петель для вязания варежки.
2. Вязание резинки по кругу на примере варежки.
3. Вязание центральной части варежки.
4.Вывязывание большого пальца варежки.

2.4.Конструирование с использованием НИКТ. 8 часов.
Строение схемы в MS Word к узору связанному спицами.
Построение схемы в MS Word к узору, связанному крючком.
Построение схем в MS Word к вышивке орнамента.
Сервировка стола.

Раздел 3. Кулинария. 8 часов.
Понятие о микроорганизмах и макроорганизмах. Санитарно - гигиенические требования.
Первая помощь при пищевых отравлениях. Рекомендации по рациональному питанию.
Рыба и морепродукты. Правила определения доброкачественности рыбы. Первичная обработка рыбы и морепродуктов. Сервировка стола. Предметы сервировки стола.
Правила этикета.
Практические работы:
1. Составить суточное меню со сбалансированным соотношением минеральных веществ.
2. Твороженный торт «Белоснежка».
3. Сервировка стола.

Раздел.4. Культура дома. 6 часов.
Интерьер. Основные качества интерьера. Композиция интерьера и декоративное убранство. Распределение света в квартире. Требования к освещённости в быту. Инструктаж по правилам безопасности Окна - часть интерьера. Направление моды в декорировании окон. Роль карниза в создании дизайна окон. Декорирование окон в квартире.
Практические работы:
Расчёт количества лампочек для квартиры.
Выполнить декорирование окна.

Раздел 5. Проект. 6 часов.
Тематика творческих проектов. Последовательность выполнения проекта.
Примерная последовательность оформления дизайн - папки.
1. Титульный лист.
2. Содержание.
3. Защита проекта.
4. Просмотр презентации.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 8 класс

Вводное занятие. 2 часа.
Содержание и организация обучения технологии в текущем году.
Основные разделы и темы, по которым учащиеся будут выполнять творческие проекты: рукоделие (традиционная вышивка, вязание крючком, спицами). Формы презентации проектов. Заполнение анкеты «Расскажи о себе».

Материаловедение. 2 часа.
Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей из искусственных волокон и их использование. Уход за изделиями из искусственных волокон.
Практическая работа:
Составить коллекцию образцов тканей из химических волокон.

Традиционная вышивка. 8 часов.
Краткие сведения из истории этого старинного вида рукоделия.
Ассортимент изделий, выполняемых в технике белой глади. Материалы и инструменты для вышивки. Знакомство с возможностями данной техники. Особенности обработки края прорезной глади. Творческий проект.
Практические работы:
1. Нанесение рисунка на ткань.
2. Выполнение настила и перемычек.
3. Обработка фестонов петельным швом.
4. Выполнение творческого проекта.

Вязание спицами. 10 часов.
Краткие сведения из истории вязания носков. Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила начала вязания на пяти спицах. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Последовательность вязания носков. Творческий проект.
Практические работы:
1. Снятие мерок и расчет количества петель для вязания носков.
2. Вязание резинки на пяти спицах по кругу.
3. Техника вязания пятки носка.
4. Вязание центральной части носка.
5. Вязание мыса носка.

Конструирование с использованием НИКТ. 2 часа.
Интерьер кухни. Построение чертежа в MS Word для интерьера кухни.

Кулинария. 4 часа.
Интерьер кухни, оборудование, правила размещения оборудования на кухне.
Правила правильного обращения с кухонным оборудованием. Благоустройство и санитарное состояние помещения.
Практическая работа:
Макет «Интерьер кухни», используя картон, цветную бумагу, обои, журналы где показан интерьер кухни.

Культура дома. 4 часа.
Профилактика дефектов зрения. Уход за кожей вокруг глаз. Применение косметики.
Здоровый образ жизни. Типы и свойства кожи. Средства личной гигиены и правила ухода за кожей лица.
Практическая работа: Применение масок для лица.

Проект. 3 часа.
Выбор темы проекта. Последовательность выполнение проекта. защита проекта.