Реферат: Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников

Остальные рефераты » Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников

Реферат


Дипломный проект 94 стр., 14 рис., 12 табл., 20 источников.


сухой трансформатор, обмотка высокого напряжения, обмотка низкого напряжения, сетевая обмотка, обмотка возбуждения, тяговая обмотка, обмотка собственных нужд, изоляция, магнитопровод, потери холостого хода, потери короткого замыкания, коэффициент полезного действия, годовые затраты, расчет себестоимости, капитализация потерь, экспертиза, пожаробезопасность, средства защиты, вредные факторы, окружающая среда, инструкция, экологическая безопасность


В проекте разработан и рассчитан сухой трансформатор с литой изоляцией. Был произведен расчет потерь холостого хода и короткого замыкания. Так же были выбраны основные габариты трансформатора и рассчитана его масса.

Описаны требования к установке сухого трансформатора. Перечислены вредные факторы, влияющие на здоровье человека, а так же средства защиты для борьбы с ними. Так же было рассчитано количество потребных первичных средств пожаротушения.

Был произведен экономический расчет сухого трансформатора, и представлено сравнение двух разных типов трансформаторов.


Содержание


Введение 8

1 Конструктивное исполнение сухого трансформатора 10

1.1Общее описание сухого трансформатора 10

1.2 Конструкция магнитопровода 10

1.3 Остов сухого трансформатора 14

1.4 Конструкция обмоток сухого трансформатора 18

1.5 Условия эксплуатации и правила хранения сухого

трансформатора 23

2 Расчет основных параметров и характеристик сухого

трансформатора 24

Исходные данные 24

Расчет основных электрических величин 25

Расчет сетевой обмотки 26

Расчет обмотки собственных нужд 31

Расчет обмотки возбуждения 33

Расчет тяговой обмотки 35

Определение главных размеров сердечника 38

Расчет радиального строения обмоток трансформатора 41

Расчет потерь короткого замыкания 45

2.10 Напряжение короткого замыкания 48

2.11 Основные габаритные размеры магнитопровода 49

2.12 Расчет потерь холостого хода 52

2.13 Расчет тока холостого хода …………………… …….……………….…53

2.14 Расчет технико - экономических показателей…………………………55

2.15 Тепловой расчет…………………………………………………..………...56

3 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности………………………………………………..58

3.1 Обеспечение участков сборки магнитопровода и реакторов первичными средствами пожаротушения 58


3.2 Требования промышленной безопасности при изготовлении сухого трансформатора……………………………………………….……………..….62

3.3 Требования предъявляемые к установке трансформатора 67

3.4 Экспертиза дипломного проекта на соответствие требованиям безопасности и экологичности…………………………………………………68

3.5 Экологическая безопасность 74

3.6 Вывод по разделу……………………………………………………………74

4 Экономическая оценка рассчитанного трансформатора 76

4.1 Капитализация потерь 76

4.2 Расчет себестоимости трансформатора 84

4.3 Расчет полезного эффекта 89

4.4 Вывод по разделу 90

Заключение 91

Список использованных источников 93

Документ  является демонстрационной версией


Узнать примерную цену полной версии (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Узнать свою цену.  Приложите этот файл (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


www.diplom-berezniki (нажмите кнопку Ctrl и щелкните ссылку)


Введение

Электроподвижной состав – электровозы и электропоезда – имеет различное электрооборудование в зависимости от системы электрической тяги, т. е. от рода тока и номинального напряжения контактной сети. На Российских железных дорогах распространены две системы: постоянного тока с напряжением контактной сети 3000 В и однофазного переменного тока промышленной частоты 50 Гц с напряжением контактной сети 25 кВ.

Электровозы, играют важную роль в перевозочном процессе. Мощность, сила тяги и скорость часового режима , максимальная скорость и некоторые особые требования к электрооборудованию определяются родом службы электровоза – грузовой, пассажирский, маневровый и условиями эксплуатации – весами поездов, профилем пути, необходимой скоростью движения.

Четкая и бесперебойная работа электроподвижного состава на линии возможна только при его технически исправном состоянии, которое является одним из важнейших условий полной безопасности движения поездов. Для повышения надежности электровозов и электропоездов, в первую очередь, необходимо снижать уровень повреждаемости их силового электрооборудования, поскольку для электрических локомотивов оно играет преобладающую роль.

Эффективность электрической тяги должна возрастать не только вследствие создания новых мощных локомотивов, но и в результате улучшения существующего электроподвижного состава постоянного и переменного тока.

В настоящее время парк электровозов пополняется, но не так быстро как этого требуют постоянно растущие объемы грузоперевозок. Для продления срока службы локомотивов производятся ремонты и различные виды модернизаций.

Многие электровозы простаивают в ожидании запасных частей, которые в настоящее время уже не выпускаются. Так, например, на электровозах переменного тока используется тяговый трансформатор, которого давно нет в производстве.

В данном дипломном проекте проектируется тяговый трансформатор с литой изоляцией на электровоз переменного тока, который, в отличии от масляного, имеет ряд преимуществ:

– значительно меньшая стоимость;

– обладает исключительными противопожарными свойствами;

– экологически безопасен для окружающей среды;

– не требует технического обслуживания;

– выдерживает длительные тепловые нагрузки;

–пимеет пониженный уровень шума и высокую стойкость к механическим воздействиям, возникающим во время короткого замыкания;

– обладает компактными размерами;

– прост и безопасен при монтаже.


1 Конструктивное исполнение сухого трансформатора


Общее описание сухого трансформатора


Трансформатором называется статическое электромагнитное устройство, имеющее две или более индуктивно связанных обмоток и предназначенное для преобразования посредством электромагнитной индукции одной или нескольких систем переменного тока в одну или несколько других систем переменного тока.

В конструктивном отношении современный сухой трансформатор можно представить состоящим из четырех основных составляющих: магнитной системы, остова, системы обмоток с их изоляцией и конструктивным исполнением вводов и выводов трансформатора.


Заключение


В дипломном проекте рассмотрены следующие вопросы.

1. Конструктивное исполнение сухого трансформатора для электровоза переменного тока. Подробно расписана конструкция магнитопровода, метод его шихтовки, описание сборки остова, также конструкции обмоток. Подробно описаны правила хранения и условия эксплуатации сухого трансформатора.

2. Произведен расчет основных параметров и характеристик сухого трансформатора. Были определены основные размеры магнитопровода и габаритные размеры всего трансформатора. Рассчитаны радиальные размеры обмоток. Также произведен расчет потерь короткого замыкания, напряжения короткого замыкания, расчет тока холостого хода и потерь холостого хода. И в конце всего расчета определили технико-экономические показатели.

3.рВ разделе безопасность и экологичность проекта рассмотрены требованиях к установке трансформатора. Разработаны меры по обеспечению безопасности на каждом этапе в процессе изготовления сухого трансформатора. Была произведена экспертиза сухого трансформатора на соответствие требованиям безопасности и экологичности данных изделий. Одними из наиболее вредных производственных факторов являются шум трансформатора, вибрация, а также электромагнитное влияние, оказываемое на персонал в процессе эксплуатации сухого трансформатора.

Дипломный проект удовлетворяет всем требованиям безопасности и экологичности.

4.рВ экономической части проекта произведен расчет капитализации потерь и расчет себестоимости трансформатора, а так же провели сравнение двух трансформаторов – масляного и сухого. Сравнивая приведенные затраты по себестоимости, сделали вывод, что изготовление сухого трансформатора по сравнению с масляными является экономически


выгоднее. Сухой трансформатор мощностью 4345 кВА имеет меньшую себестоимость из-за меньшего использования активных материалов.

Расчет полезного эффекта показал, что благодаря меньшим потерям короткого замыкания и сухой трансформатор с литыми обмотками обходится дешевле на 252175 р. в год, чем масляный.


Список использованных источников


1. Тихомиров П.М. Расчет трансформаторов / издание пятое, переработанное и дополненное – М. Энергоатомиздат, 1986. – 527 с.

2. Справочное руководство по трансформаторам – ABB, 2003. – 327с.

3. Пестряева Л.М., Урманов Р.Н. Трансформаторное оборудование

для преобразовательных установок – М. Энергоатомиздат, 1989. – 320 с.

4. Правила устройства электроустановок / Главгосэнергонадзор РФ. – 6-е изд., с измен. и доп. – СПб: Деан, 2000. – 928 с.

5. Низов А.С.; Пяткова А.Г. Основные требования к содержанию иоформлению дипломных проектов: Методические указания. –Екатеринбург: Изд-во УрГУПСа, 2000. – 75 с.

6. Васько Н.М.; Козельский Н. П. и др. Электровоз ВЛ 80: Руководство по эксплуатации.- М.: Транспорт.– 1982.622 с.

7. Кузнецов К.Б.; Мишарин А.С. Электробезопасность в электроустановках железнодорожного ранспорта: Уч. Пособие для вузов ж.-д. транспорта / Под ред. К.Б. Кузнецова. - М: Изд-во маршрут,

2005. – 456 с.

8. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Учебник для вузов ж.-д. Транспорта./ Под ред. Ю.Г. Сибарова. – М.: Транспорт, - 1981. – 287 с.

9. Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве. Под ред. Крутякова В.С. – М.: Транспорт,

1993. – 352 с.

10. Правила пожарной безопасности на железнодорожном транспорте, ЦУО –112, М.: Транспорт. – 1994. – 159 с.

11. Анурьев В.И. Справочник конструктора – машиностроителя. – М:

Машиностроение 2001. – 913 с.

12. Вольдек А.И. Электрические машины / издание второе, исправленное дополненное. Издательство «Энергия» Ленинградское отделение – 1974. – 840 с.


13. Васютинский С.Б. Вопросы теории и расчета трансформаторов.

Издательство «Энергия» Ленинградское отделение – 1970. – 425 с.

14. Силовые трансформаторы. Справочная книга / Под ред. Лизунова С. Д., Лоханина А. К. М.: Энергоиздат, 2004. – 616с.

15. Сапожников А. В. Конструирование трансформаторов. М.: Госэнергоиздат, 1959. 360 с.

16. СаНПиН 2.2.4.548-96. Гигиенические требования к микроклимату

производственных помещений.

17. СН 2.2.4/2.1.8.562-96. Шум на рабочих местах, в помещениях жилых и общественных зданий и территорий жилой застройки

18. СН 2.2.4/2.1.8.566-96. Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий.

19. ГОСТ 12.2.007.9-93. Безопасность электрического оборудования.Ч.1.Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1993

20. СНиП 21-01-97. Пожарная безопасность зданий и сооружений.


13