| Политэкономика | Учение И. Канта о государстве и праве | Реферат |
| 19 | 2007 |
| 600 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl Icq 170552870, телефон 89168119086. www.wiseowl
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 4
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. И. Кант серьезно занялся философией права и пришел к обоснованию права в качестве самостоятельной идеи чистого практического разума лишь на заключительном этапе своей творческой эволюции, значительно позже завершения им трех "Критик", составивших в совокупности систему его критической философии. Ранее в его системе места для обстоятельного философского осмысления права не нашлось. Проблематика права и политики стала средоточием интересов Канта лишь в последнее десятилетие его жизни.
В учении И. Канта (1724-1804) о государстве и праве ярко отражается преломление идей Великой французской революции. Показательны взгляды Канта на всемирную историю, которая тесно связана с его учением о государстве и праве.
Традиционно весьма скромными также были оценки философии права Канта со стороны историков правовой и политической мысли. Среди исследователей философии Канта широким признанием пользуется вывод, что Кант обосновал право, исходя из принципов практического разума, и в результате подчинил право морали. Этот вывод в общем виде не лишен оснований, несмотря на то, что различные варианты его интерпретаций и конкретизации не в равной мере достоверны и нуждаются в дополнительной аргументации.
Актуальность темы определила цель работы:
Целью работы является рассмотрение учения И. Канта о праве и государстве.
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о учении И. Канта о праве и государстве.
3. Рассмотреть сущность и специфику взглядов И. канта о международном праве.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
1. Всякое право должно иметь принудительный характер, носителем этой принудительной силы выступает государство.
Право подразделяется Кантом на частное и публичное, образуя определенную систему.
2. В теории Канта учение о неотъемлемых правах человека и общественном договоре через развитие представлений о гражданском обществе, правовом государстве, индивидуальной независимости и свободе каждого гражданина на основе равенства перед законом приобрело стройную обоснованную систему, а сам автор является признанным идеологом правового государства.
3. Завершая свои рассуждения о возможности и путях построения вечного мира, а также о роли в этом процессе международного права, Кант констатирует, что ненасильственный миропорядок есть не пустая идея, а задача, которая разрешается и ...становится все ближе к осуществлению”. Оглядываясь из ХХ века в век XVIII, нельзя не признать гениальную прозорливость этой и многих других кантовских мыслей. Сегодня можно с уверенностью сказать, что его учение о международном праве и вечном мире, наряду с учениями других величайших умов человечества, предвосхитили, подготовили и сделали реальностью концепцию нового политического мышления конца нашего века.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Исаев И.А. История политических и правовых учений России. Учебник. – М. 2003. С. 28
История политических и правовых учений. – М.: Омега-Л. 2006. С. 90-91
История политических и правовых учений. Под ред. В. С. Нерсесянца. – М.: ИНФРА - М, 1998. С. 52
История политических и правовых учений: хрестоматия. – М.: 2005. С. 36-40
Кант И. Сочинения: В 6 т. М., 1963–1966. Т. 4. (2). С. 139.
Кант И. Критика практического разума // Соч.: В 6 т. М., 1965. Т. 4 (1).
Крылов М.Э. История политических и правовых учений: Учебное пособие. – М. 2005. С. 149
Новгородцев П. И. Кант и Гегель в их учениях о праве и государстве. СПб., 2000. С. 170–171.
Сэндел М. Дж. Либерализм и пределы справедливости // Современный либерализм / Пер. с англ. Л. Б. Макеевой. М., 1998. С. 191.
Фельдман Д.И., Баскин Ю.Я. Указ. Соч. С. 17.
Фельдман Д.И., Баскин Ю.Я. Указ. соч. С. 25.
Философия Канта и современность. М., 1974. С. 157.
Швейцер А. Культура и этика. М., 1973. С. 190.
Другие работы по теме:
Религиозное учение и этика Канта
Краткий очерк жизни и творчества великого немецкого философа Иммануила Канта, своеобразие и характеристика его основополагающих идей. Религиозное учение о назначении человека и его отражение в трудах Канта. Процесс познания, его этапы и влияющие факторы.
Учение Г.В.Ф. Гегеля
Принцип историзма, проводимый Г.В.Ф. Гегелем (1770 – 1831), позволил осуществить поворот от этики внутренней убежденности к социальной теории морали. В отличие от Канта, Гегель ориентирован не на выявление автономии морали, а на установление ее значения в системе общественных отношений. У Гегеля этика представляет собой философию права и включает: абстрактное право, мораль, нравственность, к которой относятся: семья, гражданское общество, государство.
Шотландская школа здравого смысла
— философская школа, образовавшаяся в Шотландии в конце 18-го начале 19-го веков. Она образовалась как критическая реакция на таких английских философов, как Джон Локк, Джордж Беркли и Дэвид Юм. Самыми заметными её представителями являются Томас Рид и Уильям Гамильтон, который соединил подход Рида с философией Иммануила Канта.Другими крупными представителями этой школы были Джеймс Битти и Дугальд Стюарт.Это школа повлияла на мыслителей не только Европы, но и Америки, среди последних, например, прагматист Ч.
Философия и энциклопедия права
Философия и энциклопедия права Учение естественного права стало проникать в Россию с начала XVIII века. По приказанию Петра I была переведена книга Пуффендорфа "О должности человека и гражданина по закону естественному" (Санкт-Петербург, 1726); ее же придерживались профессор Академии Наук Гросс и первый московский профессор Дильтей ; самостоятельное изложение теории естественного права сделано В.
Структура философии
Философское знание имеет определенную структуру. Традиционно философия включает онтологию (от. греч. ontos—бытие, logos — учение) —учением о бытии, гносеологию(от греч. gnosis — знание, togos — учение) —учение о познании, аксиологию (от греч. axios — ценность и logos— учение)— учение о ценностях.
Философия права Гегеля
Гегель является гениальным мыслителем - диалектиком , внесшим выдающиеся вклад в прогресс человеческого познания . Замаетное место во всем творчестве Гегеля занимали проблемы государства и права . Гегель вошел в историю как классик не только философской , но и политико - правовой мысли .
Неокантианство
Неокантианство, течение идеалистической философии конца 19 - 1-й трети 20 вв., пытавшееся осмыслить основные проблемы философии на основе обновленной интерпретации учения И. Канта. Возникло в 60-х гг. 19 в. в Германии.
Новгородцев Павел Иванович
Новгородцев Павел Иванович - юрист и социолог, философ. Основа морально-правовых воззрений Новгородцева - трансцендентальный идеализм. В основе естественного права лежат априорные основания.
Философия Финляндии
Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан.
Джон Локк. Государство и право
Учение Локка о государстве и праве. Джон Локк (1632-1704) изложил свое политико-юридическое учение в труде “Два трактата о государственном правлении”.
Полибий о государстве и праве
Полибий 210-123 до н.э. Произведения - история Рима в 40 книгах. Его идеал - Сократ, его идеи. Также учения стоиков. Основной момент (принцип стоицизма) все что случается случалось раньше и случится снова.
Политико-правовая теория И. Фихте
Во взглядах выдающегося философа и общественного деятеля Иоганна Готлиба Фихте.(1762--1814) двойственность и противоречивость политических тенденций немецкого бюргерства сказались гораздо отчетливее, ярче, разительнее, нежели у Канта.
Королевство Великобритания
Эта статья — об исторически существовавшем государстве, называвшемся «» (1707—1800). О современном государстве-преемнике см. статью: Великобритания
Губной целовальник
— должность в Московском государстве. Название губной по мнению Татищева происходит от слова губить, губление. По сведениям Н. М. Карамзина, слово губа в древнем Немецком праве означало усадьбу, а в российском — волость или ведомство[1].
Нолини Канта Гупта
(англ. Nolini Kanta Gupta, 13 января 1889 года - 7 февраля 1983 года) - индийский революционер, филолог, учёный, литературный критик, поэт, философ и мистик. Один из самых выдающихся последователей Шри Ауробиндо.
Герц, Маркус
Введение 1 Биография 3 Сочинения Список литературы Введение Маркус Грец (нем. Marcus Herz; 1747, Берлин — 1803, Берлин) — немецкий философ еврейского происхождения, последователь Канта, врач, хозяин литературного салона в Берлине.
Губной дьяк
— должность в Московском государстве. Название губной по мнению Татищева происходит от слова губить, губление. По сведениям Н. М. Карамзина, слово губа в древнем Немецком праве означало усадьбу, а в российском — волость или ведомство[1].
Еллинек, Георг
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Научная деятельность 4 Библиография 4.1 На немецком 4.2 Русские переводы Список литературы Введение Георг Еллинек или Йеллинек (Georg Jellinek, 16 июня 1851, Лейпциг, — 12 января 1911, Гейдельберг) — немецкий юрист, государствовед, представитель юридического позитивизма.
Гаман, Иоганн Георг
Иоганн Георг Гаман (нем. Johann Georg Hamann; 27 августа 1730, Кёнигсберг — 21 июня 1788, Мюнстер) — немецкий философ, идеолог литературного движения «Буря и натиск». Представляет вместе с Гердером и Якоби реакцию против школьного рационализма и догматизма во имя свободного религиозного чувства и живой веры.
Рейнгольд, Карл Леонгард
Карл Леонгард Рейнгольд (Карл-Леонард Рейнгольд, нем. Carl Leonhard Reinhold; 26 октября 1758, Вена — 10 апреля 1823, Киль) — немецкий философ. Учился у иезуитов в Вене, но, оставив духовный сан, бежал в Веймар, где издал «Briefe ьber die Kantsche Philosophie», много содействовавшие популярности кантовской философии.
Маздакизм
Маздакизм — религиозно-философское учение, распространившееся в Иране и некоторых соседних странах в раннее средневековье. Названо по имени Маздака, сына Бамдада
Учения Канта и Гегеля о государстве и праве
Учение И. Канта о праве и государстве Учение Канта сложилось в начале 70-х гг. XVIII в, в ходе предпринятого им критического пересмотра предшествующей философии. В основе кантовской философии лежит противопоставление эмпирического (опытного) и априорного видов познания.
Пауль Дойссен (Deussen)
Труд жизни Д. — «Всеобщая история философии» (1894—1917), в которой фактически впервые материал индийской философии был введен всерьез в общефилософский контекст.
Авраам Абулафия
Абулафия, Авраам (1240 – после 1291), каббалист, родился в Сарагосе (Испания).
Акоста, Уриель
Акоста, Уриель, Коста, Уриель да (Acosta, Uriel) (1590–1647), еврейский писатель, противник традиционного иудаизма.