Реферат: Содержание программы по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Содержание программы по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год

Остальные рефераты » Содержание программы по литературе 8 класс 2 часа в неделю, 68 часов в год

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

2 часа в неделю, 68 часов в год.

Контрольных работ -6 (5 – сочинений; 1 – тест).

Региональный компонент – 7 часов.

Тема Содержание Количество часов Знания, умения, навыки Виды контроля Региональный компонент Количество часов
1 Введение. * Художественный образ. Литература как искусство слова. 1. Знать понятие «художественный образ». Уметь пересказывать статью учебника.


2 Устное народное творчество.

* Лирические песни.
* Пословицы и поговорки.

2. Знать тексты произведений; жанровые особенности; основные признаки понятий: художественный образ и художественная литература. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

* Обычаи и традиции коми народа. Песни, пословицы и поговорки коми народа.


1

3 Древнерусская литература.

* Домострой (фрагмент). Памятник литературной и педагогической мысли.
* Житие как жанр древнерусской литературы. Житие Бориса и Глеба.

2. Знать тексты произведений; жанровые особенности; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении. Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение.

* С.Попов. Сказание о покорителях Сибири.


1

4 Русская литература ХVIII века.

* Гавриил Романович Державин. Анализ стихотворения «Памятник».

1. Знать текст произведения; жанровые особенности. Уметь выразительно читать; выявлять основные проблемы; обосновывать свое мнение.


5 Русская литература Х1Х века.

* Василий Андреевич Жуковский. Элегия как жанр литературы.
* Анализ элегии «Сельское кладбище» (вольный перевод элегии Томаса Грея).

* Александр Сергеевич Пушкин – первый историк пугачевского восстания.
* «Капитанская дочка»: I-V главы. Формирование характера Гринева.
* Главы VI-IХ. Падение Белогорской крепости.
* Главы Х-Х11. Изображение правительственного лагеря.
* Главы Х111-Х1V. Композиция повести. Образ рассказчика.
* Жизненный путь Гринева. Образ Пугачева.
* Классное сочинение.

* Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма о вольнолюбивом юноше.
* Композиция и художественные особенности поэмы.
* Мцыри как романтический герой, свободный, мятежный, сильный духом.


* Николай Васильевич Гоголь. Комедия «Ревизор». Афиша комедии.
* «Ревизор»: первое и второе действия. Хлестаков и «миражная интрига».
* «Ревизор»: третье действие. Семейство городничего.
* Четвертое действие. Разоблачение пороков чиновничества.
* Действие пятое. Хлестаковщина как общественное явление.
* Классное сочинение.

* Иван Сергеевич Тургенев. Любовь в жизни писателя. «Ася».
* История семьи Гагиных. Психологизм повести.
* Н.Н. – главный герой повести. Образ рассказчика.
* Н.Г.Чернышевский о повести «Ася». Стиль тургеневской прозы.

* Лев Николаевич Толстой: страницы биографии.
* Рассказ «После бала». Художественные особенности рассказа.
* Образы повествователей. Художественное время.
* Система образов и персонажей. Конфликт рассказа.
* «Отрочество». Автобиографическая повесть.
* Психологизм повести. Главный герой.

* Антон Павлович Чехов. Рассказ «Толстый и тонкий».
* Тема «маленького человека» - чиновника в творчестве А.П.Чехова.

42

_______


______


______


_______


______


_______


_______


Знать тексты художественных произведений; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженные в изученном произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов изученных произведений; типическое значение характеров главных действующих лиц; жанровые особенности изученных произведений; оценку изученных произведений в литературно-критических статьях В.Г.Белинского; основные признаки понятий: художественный образ, литературный характер, литературный тип.


Уметь анализировать произведение с учетом его идейно-художественного своеобразия; определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; выявлять основные проблемы; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов, изобразительно-выразительных средств языка; выявлять роль героя в раскрытии идейного содержания произведения и авторскую оценку героя; обосновывать свое мнение о произведении и героях; выразительно читать произведения или отрывки из них, в том числе выученные наизусть; составлять план собственного устного и письменного высказывания; создавать устные и письменные сочинения-рассуждения проблемного характера по изучаемому произведению; создавать конспект и план литературно-критической статьи; готовить доклад или реферат на литературную тему; писать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.


Контрольная работа № 1 (сочинение).


Контрольная работа № 2 (сочинение).


Контрольная работа № 3 (сочинение).


Контрольная работа № 4 (сочинение).


Контрольная работа № 5 (сочинение).


* Поэтическое восприятие коми писателями и поэтами своей земли и своего родного края.

А.Ванеев. «Есть село родное».

* П.Шахов. «В родном краю».

* Ю.Васютов. «В лесу».


3


6


Литература ХХ века.



* Максим Горький: страницы биографии. «Челкаш».
* Герои и их судьбы. Психологизм Горького.


* Александр Трифонович Твардовский. Поэма «Василий Теркин». Возникновение замысла.
* Образ автора. Сюжет и композиция. Язык поэмы.

5


_______


_______

Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.



* События истории в произведениях коми писателей.

В.Чисталев. «Трипан Вась».



1

7 Зарубежная литература.

* Уильям Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта».
* Семейная вражда и любовь героев.
* Мигель Сервантес де Сааведра. «Дон Кихот» - великий роман.
* Герои романа, их душевное благородство.

* Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц».
* Мечта о великом предназначении человека.

6

_______


______


_______


Знать тексты произведений; жанровые особенности; важнейшие биографические сведения о писателях; характерные особенности эпохи, отраженной в произведении; сюжет, особенности композиции и системы образов.

Уметь определять принадлежность произведения к одному из литературных родов; обосновывать свое мнение; определять идейно-художественную роль в произведении элементов сюжета, композиции, системы образов.



* Красота коми народной поэзии, ее своеобразие в понимании Н.Надеждина. Н.Надеждин. Статья «Народная поэзия у зырян» (1839).


1

8 Итоговый контрольный тест.
2
Тест.

9

Итого:


61




7


4