Реферат: Правила работы над ом сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка. - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Правила работы над ом сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка.

Остальные рефераты » Правила работы над ом сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка.

Правила работы над рефератом


Реферат – сжатое письменное изложение научной информации по конкретной теме – изложение, в котором выражается и отношение к этой информации, её оценка.

Реферат – это самостоятельная исследовательская работа учащегося, где автор раскрывает суть проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание материала должно быть логичным, изложение материала носит проблемно-поисковый характер.

Реферат бывает монографическим ( по одному источнику) и обзорным ( по нескольким источникам: книгам, главам, статьям).

Реферат, как правило, не предполагает цитирования, мысли излагаются своими словами. Точные определения и цитаты вводятся лишь особо значимые и те, с которыми референт (составитель реферата) не согласен.

Этапы работы над рефератом

Формулирование темы. Тема должна быть не только актуальной по своему значению, но оригинальной, интересной по содержанию.

Подбор и изучение основных источников по теме.

Составление библиографии

Обработка и систематизация информации.

Разработка плана реферата.

Написание реферата.

Публичное выступление с результатами исследования.

Содержание реферата должно отражать

– знание современного состояния проблемы;

- обоснование выбранной темы;

- использование известных результатов и фактов;

- полноту цитируемой литературы, ссылки на работы учёных, занимающихся данной проблемой;

- актуальность поставленной проблемы;

- материал, подтверждающий важность проблемы в настоящее время (научное, практическое и др.)

Компоненты содержания реферата

Титульный лист

План-оглавление ( в нём последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт)

Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяется её значимость и актуальность выбранной темы, указывается цель и задачи реферата, даётся краткий обзор изученной литературы). Основная часть ( каждый раздел, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего, даются все определения, понятий, теоретические рассуждения, исследования автора или его изучение проблемы).

Заключение (подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации).

Список литературы ( в соответствии со стандартами)

Приложения (если есть: таблицы, графики, схемы)


Требования к оформлению титульного листа

Вверху указывается название учебного заведения, в центре – тема реферата, ниже – темы справа – Ф.И.О. учащегося, класс. Ф.И.О. руководителя, внизу – город и год написания.


Требования к оформлению реферата

Объём реферата жёстко не регламентируется, но по рекомендациям Министерства образования РФ не должен превышать 12 листов.

Шрифт Times New Roman для основного текста

Размер шрифта – 14 кегль

Оправданность использования других шрифтов с точки зрения содержания (полужирный, курсив, подчёркивание)

Расстояние между строчками – 1,5 интервала

Поля: левое – 30мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – по 20 мм каждое

Примерное количество знаков в строке – 60-65 (без пробелов)

Примерное количество строк на странице – 28-30

Обязательность нумерации страниц

Обязательность подписи под каждым рисунком и наличие нумерации рисунков


* Объём работы определяется совместно руководителем и учащимся, с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ребёнка.


Правила оформления цитат и ссылок

Обычно используют один из трёх вариантов:

Источник указывается непосредственно после цитаты или приведённого фактического материала – в скобках.

Приводимым цитатам присваиваются порядковые номера, и в конце страницы под чертой описываются соответствующие источники. В компьютерном текстовом редакторе Word это делается автоматически.

После цитаты в скобках указывается номер источника, соответствующий его месту в списке использованной литературы, и после запятой номер страницы. Сам список помещается в конце всей работы. В компьютерном текстовом редакторе Word такая сноска называется концевой и её тоже можно оформить автоматически.

Правила библиографического описания печатного издания

книги

Фамилия первого автора, инициалы. Название книги: Сведения о назначении, жанре и др./Имена и фамилии всех авторов.- Место издания : Наименование издательства, год издания. – номер страницы ( в ссылке или сноске) или количество страниц (в списке литературы).

Например:

Кон И.С. Психология ранней юности: книга для учителя/ И.С.Кон. – М.: Просвещение, 1989.- 256с.


Сырых В.М. История государства и права России. Советский и современный периоды. – М.: Юристъ, 2000. – 488с.

статьи из сборника

Автор (фамилия, инициалы). Название статьи из сборника // Название сборника. – Место издания : Издательство, год издания. – Номер страницы.

Например:

Венецкий С.М. Погубивший Рим // Рассказы о металлах. – М.: Металлургия, 1985. –с.189-192.

Примечание. Получить консультацию по оформлению библиографии можно у библиотекаря школы.

Критерии оценивания реферата

Соответствие реферата теме

Глубина и полнота раскрытия темы

Адекватность передачи первоисточника

Логичность, связность

Доказательность

Структурная упорядоченность(наличие и оптимальное соотношение введения, основной части, заключения)

Оформление (наличие плана, списка литературы, культуры цитирования, сноски)

Языковая правильность

Конструирование реферативной работы может проходить по следующему плану-схеме:


При составлении рекомендаций использовались материалы


1. Гендина, Н.И.Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.И.Гендина, Н.И. Колкова, И.Л. Скипор.-М.: Школьная библиотека, 2002


2. Демидова А.К. Пособие по русскому языку. Научный стиль речи. Оформление научной работы: Учебное пособие. – М.: «Русский языу», 1991

2. Колесникова Н.И. От конспекта к диссертации: Учеб. пособие по развитию навыков письменной речи.- М.: Флинта: Наука, 2002.- С.44.

3. Коряковцева Н.А. Техники информационно-библиотечной работы: Учебно-практич. Пособие / Предисл. и науч. ред. В.А. Фокеева.- М.: Либерея, 2004.- С.43-45.


3