www.diplomrus ®
Авторское выполнение научных работ любой сложности – грамотно и в срок
Для приобретения полной версии работы щелкните по ссылке.
Содержание
Введение 3
Раздел 1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия 5
1.1. Краткая информация о предприятии 5
1.2. Анализ внешней и внутренней среды ОАО «Трансаэро». 6
1.2.1. Анализ делового окружения на основе модели «пяти конкурентных сил» 7
1.2.2. Анализ факторов общественного и социального окружения 11
1.3. SWOT- анализ деятельности предприятия ОАО "Трансаэро" 15
Раздел 2. Разработка концепции сбалансированной системы показателей 25
2.1. Разработка предложений по изменению видения предприятия 25
2.2. Определение показателей в разрезе 4-х перспектив 27
2.3. Определение ключевых показателей, решаемых для достижения целей авиакомпании ОАО "Трансаэро" 30
2.4. Разработка программы по достижению целей и решению задач сбалансированной системы показателей 39
Заключение 52
Библиографический список. 53
Введение
Введение
В настоящей работе проведен анализ стратегической деятельности авиакомпании ОАО "Трансаэро", которая позволила компании за период с 1990 по 2004 гг. занять ведущее место на рынке авиаперевозок России.
Любое предприятие, находящееся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар у продавца, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей – тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
Отличительной особенностью ОАО "Трансаэро" является то, что предприятие является лидером в области ценовой политики, разработки новых схем реализации продуктов, использования разнообразных распределительных систем, оптимизации затрат на маркетинг.
С целью повышения конкурентоспособности организации через снижение риска принятия необоснованных решений стратегического характера, в настоящей работе необходимо создать новую стратегию фирмы ОАО "Трансаэро".
Таким образом, ОАО "Трансаэро" действует на трех фронтах. Во-первых, расширяет рынок путем привлечения новых покупателей. Во-вторых, увеличивает свою рыночную долю, хотя это автоматически не приводит к росту прибыли, так как цена такого расширения может быть чрезмерно высокой. В-третьих, постоянно предохраняет свой бизнес от посягательств конкурентов, для чего фирма использует оборонительные стратегии.
Приведенный в работе анализ стратегической деятельности ОАО "Трансаэро" показывает, что выход рассматриваемой компании в лидеры среди авиакомпаний России является следствием определения руководством ОАО "Трансаэро" стратегий развития компании для получения конкурентного преимущества на основе построения уникальной цепочки ценностей, организационной структуры фирмы, деловой стратегии, и культуры организации.
Целью данной работы является анализ деятельности предприятия ОАО "Трансаэро" с точки зрения маркетинга.
Задачи работы:
- проанализировать экономические показатели деятельности предприятия;
- рассмотреть применение методик анализа деятельности фирм в практике ОАО "Трансаэро";
- рассмотреть возможность применения в практике фирмы маркетинговый анализ.
Раздел 1. Экспресс-диагностика деятельности предприятия
1.1. Краткая информация о предприятии
ОАО "Трансаэро" - первая в России частная авиакомпания. Она начала свои полёты 5 ноября 1991 года. С тех пор «Трансаэро»:
• Выполнила почти 100 тыс. рейсов в 147 городов 57 стран мира
• Перевезла более 10 млн. пассажиров
• Освоила одиннадцать типов воздушных судов
Список литературы
Библиографический список.
1. Багиев Л. Ю. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. – СПб.: «Издательство СПбГУЭиФ, 2003.
2. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 2002.
3. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000.
4. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе/ В.Бейти, Г.Дай6л, П.Гленн и др.; Сост. В.А. Седленек, М.Ю.Колков, М.Ю.Шерешева. - Самара 1992.
5. Котлер Ф. Основы маркетинга.- М.: Прогресс, 1990.
6. Эванс Д ж., Берман Б. Маркетинг. - М.: Экономика. 1993.
7. Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. – М.: «Экономика», 1991.
8. Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. – М., 1994.
9. Дайзэн Р. Модели стратегического планирования и аналитические техники. – СПб.: «ПитерКом», 2003.
10. Дашков Л. П., Памбухчиянс В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1999
11. Диксон П. Управление маркетингом. – М.: «Бином», 1998.
12. Дойль П. Маркетинг Менеджмент: Стратегия и тактика. – СПб.: «ПитерКом», 2002.
13. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. - СПб.: «Перспектива», 1996.
14. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: «ПитерКом», 2000.
15. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. – М.: «ВНИИЭС», 2002.
16. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Анализ денежных потоков заемщика как одного из важнейших факторов кредитоспособности // «Финансы и кредит». 2002. № 13. с. 3 – 9.
17. Ендовицкий Д.А. Инвестиционный анализ в реальном секторе экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2002.
19. Кадыров А.Н. Методика определения категории риска заемщтка для управления уровнем риска кредитного портфеля банка // «Финансы и кредит». 2002. № 7. с. 46 – 51.
20. Крылов Э.И., Власова В.М., Журавкова И.В. Методологические вопросы анализа финансового состояния во взаимосвязи с инвестиционной привлекательностью предприятия // «Финансы и кредит». 2003. № 15. с. 27-35.
21. Ковалев В.В. Финансовый анализ: методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001.
22. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Проспект, 2000.