униципальное общеобразовательное учреждение
Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2
Краснозерского района
Реферат
медиапроекта
«Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском»
посвящается 50-летию детского дома
Проектная группа «Новое поколение»
Руководители:
Рубан С.П. - руководитель музея истории школы,
Тилина С.Г. - учитель русского языка и литературы
Учащиеся 9А класса:
Буравлева Анастасия,
Водолазских Александр,
Гайнуллин Роман,
Панасенко Александра.
ъ
Все это называется - блокада.
И детский плач в разломанном гнезде...
Детей не надо в городе, не надо,
Ведь Родина согреет их везде…
Елена Вечтомова
Актуальность исследования: время неумолимо идёт вперёд, и всё дальше в прошлое отодвигается Великая Отечественная война. В истории нашего посёлка приближается историческая дата— 50 лет Краснозёрскому детскому дому, который стал родным для детей Ленинграда (1942-1961 гг.). Нашим проектом мы сохраняем память о трудном военном детстве и духовном подвиге жителей Краснозерска во имя будущего.
Проблема: современные школьники не достаточно знают об уникальной странице в истории своей малой Родины - Краснозёрском детском доме в военные и послевоенные годы.
Гипотеза: благодаря милосердию, заботе, труду и душевной щедрости жителей Краснозёрского дети блокадного Ленинграда и дети, оставшиеся в годы войны без родителей, смогли пережить войну.
Предмет исследования: история детского дома (источниковедческая база - архивные документы из фондов МУК Краснозерского Художественно-краеведческого музея, музея истории МОУ Краснозерской средней общеобразовательной школы №2,копии списков воспитанников детского дома из Новосибирского ОБЛОНО, письма-воспоминания бывших воспитанников и работников детского дома, статьи из газеты «Краснозерская новь» за период с 1984 года по 1985 год, фотоматериалы).
Цель исследования: приобщение краснозерских школьников, жителей к сохранению памяти об истории детского дома в Краснозёрском.
Задачи исследования:
Изучение роли детского дома в жизни детей, эвакуированных в годы войны из блокадного Ленинграда в Краснозёрское.
Воспитание гордости за историю своего села, уважение к жизни старшего поколения (взрослых и детей в годы войны).
Создание условий для раскрытия творческого потенциала, развития исследовательской и ИКТ-компетентности, самостоятельности, самореализации учащихся по созданию исследовательского медиапроекта.
Методы исследования:
- проблемно-поисковый метод;
- анализ архивных документов из фондов музея;
- метод исторического анализа документов;
- метод сравнительного анализа документов;
- беседы и интервью.
Ход и итог исследования
Областной проект «Горжусь своей землей» побудил учащихся-активистов школы создать поисково-исследовательскую группу «Новое поколение», чтобы открыть историческую страницу истории малой Родины.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап: (10.02.11 – 15.02.11)
формирование и организация группы для работы над проектом:
утверждение тематики проекта и определение цели, формулирование задач проекта, определение источников информации, планирование способов сбора и анализа информации;
разработка визитной карточки проектной группы;
разработка индивидуальных планов участников проектной группы;
планирование творческих заседаний проектной группы;
регистрация на портале НООС;
Поисково-исследовательский этап: (15.02.11 – 25.02.11)
проведение исследований:
изучение архивных документов из фондов музеев (письма выпускников, фотодокументы, статьи из газеты «Краснозерская новь»);
видеоинтервью с организатором группы «Поиск» Рубан П.А., секретарем комитета комсомола школы Дубина Г.Ф., ведущей вечера встречи бывших воспитанников детского дома, учителем Мышко Т.И;
изучение интернет-ресурсов по проблеме;
анализ и отбор полученной информации;
работа по созданию реферата медиапроекта и презентационной программы проекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозёрске»;
Итоговый этап: (10.03.11-14.03.11)
3.1 анализ работы проектной группы и утверждение реферата и презентационной программы;
3.2 размещение и обновление медиапроекта «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском» на НООС;
2) Лица взаимодействия: Чернявская Л.В., заведующая Краснозерской архивной службой; Крутей Л.В., директор МУК Краснозерский ХКМ; Рубан П.А., директор, Слепцова Г.Ф., учитель истории и обществознания МОУ Краснозерской СОШ №2; Мышко Т.И., ветеран педагогического труда МОУ Краснозерская СОШ №1.
3) Промежуточные результаты: изучено 20 писем воспитанников детского дома, установлен факт встречи воспитанников и работников детского дома (Краснозерское - 1985 год), проведено пять интервью, рассмотрено 85 фотодокументов, более 30 письменных документов, работа в 4 программах по созданию мультимедийной презентации;
4) Итогом данной исследовательской работы является создание медиапроекта и реферата «Дети блокадного Ленинграда в Краснозёрском», создание новых медиаэкспонатов для музея истории школы, открытие экспозиции «Детство, опалённое войной» в музее школы, формирование электронного банка данных материалов в музее школы.
5) В дальнейшем планируем проведение уроков мужества «Духовный подвиг детей и взрослых в годы войны» в музее школы, написание проекта на областной конкурс социально-значимых проектов в 2011 году.
Технологическая карта проекта
MAGIXaudiocleaninglab – для записи и редактирования звука
MicrosoftOfficeWord (2003) – создание реферата медиапроекта
AdobePhotoshop – создание коллажа из фотографий, редактирование изображений
AVSVideoEditor – обработка, наложение эффектов, монтаж видеоинтервью
Содержание мультимедийной презентации «Дети Блокадного Ленинграда в Краснозерском:
Видеоинтервью - 3;
Звуковое сопровождение;
Музыкальное сопровождение;
Фотоматериалы;
Текстовые материалы;
Использованы интернет-ресурсы (ссылки в презентации).
4
р.п. Краснозерское - 2011
Другие работы по теме:
Единение: страницы героической обороны Ленинграда
И. В. Сталин обратился к народу 3 июля 1941 года. Патриарший местоблюститель митрополит Сергий сделал это 22 июня 1941 года. Его обращение к верующим и духовенству страны послужило началом широкой патриотической деятельности.
Ахматова а. - Ахматова елизавета николаевна
Я была тогда с моим народом Там где мой народ к несчастью был. А. Ахматова В одном из стихотворений года. Ахматова пишет Не с теми я кто бросил землю на растерзание врагам. Участь изгнанника представляется ей не только недостойной но и жалкой.
Старушка
Случай из жизни Однажды мы с семьей проводили выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдали показалась маленькая старушка, ее седые волосы развивались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала о себе, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Приключения Незнайки и его друзей
Действие этого произведения Н. Н. Носова происходит в стране, где живут малыши-коротыши — мальчики и девочки ростом с небольшой огурец. Все жители Цветочного города — и дети и взрослые, если можно так сказать, в одном лице: по роду занятий — взрослые, по характеру и поведению — настоящие дети. Они очень образованны: придумывают хитроумные машины, строят воздушный шар, живут в вертящихся домах.
Тема Петербурга в творчестве Ахматовой
Петербург занимает особое место в творчестве Анны Андреевны Ахматовой. Себя она всегда называла петербурженкой, и есть какое-то таинственное соответствие между ее поэзией и духом Петербурга. Детство и юность ее прошли в Царском Селе, где витает дух Пушкина, где природа и архитектура сказочно прекрасны и загадочны, это город, о котором она писала: «О, пленительный город загадок, я печальна, тебя полюбив».
Спор двух поколений в романе И. С. Тургенева Отцы и дети
Автор: Тургенев И.С. Проблема отцов и детей существовала и, скорее всего, будет существовать во все времена. Очевидно, именно поэтому роман И.С. Тургенева “Отцы и дети” до сих пор остается актуальным. Два поколения, изображенные писателем, различаются не столько возрастом, сколько противоположными взглядами, мировоззрениями: старого дворянства, аристократии и молодой революционно-демократической интеллигенции.
Проблема "Отцов и детей"
Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции.
Великан-эгоист
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день после школы дети играли в чудесно-красивом саду. Но однажды вернулся великан — хозяин этого сада. Он выгнал всех детей и запретил им возвращаться. Он был большим эгоистом. Когда настало время весны, она не пришла в сад великана. Там по-прежнему царили Зима, Снег, Мороз и Северный Ветер и Град.
Мальчик и Великан
Автор: Уайльд Оскар. Каждый день дети играли в прекрасном саду Великана, но когда тот вернулся из гостей, где пробыл 7 лет, то выгнал из своих владений всех детей, построил забор и повесил табличку «Посторонним вход воспрещен». Дети не нашли другого места для игр, с грустью вспоминали сад. Пришла весна, и только в саду Великана бушевала зима — ведь детей не было, и птицам некому было петь свои песни.
Дневник Тани Савичевой
Среди обвинительных документов, представленных на Нюрнбергском процессе, была маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой.
Теодрада де Труа
Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Теодрада де Труа (фр. Thйodorade de Troyes, ок. 868 — 18 октября после 900) — королева Западно-Франкского королевства в 888 — 898 годах, жена короля Франции Эда I Парижского.
Малькевич, Александр Александрович
Введение 1 Биография 2 Карьера 3 Научная деятельность 4 Награды 5 Разное Список литературы Введение Алекса́ндр Алекса́ндрович Мальке́вич (14 июня 1975 года, Ленинград) — российский журналист, телеведущий, специалист в области связей с общественностью и политических избирательных технологий.
Аймар де Бурбон
План Введение 1 Биография 2 Брак и дети Список литературы Введение Аймар (Адемар, Эмар) (фр. Aymar, Adhйmar, Ademar, ум. около 953), первый сеньор де Бурбон, сеньор де Сувиньи, родоначальник первого дома де Бурбон.
Битва за Ленинград
Битва за Ленинград была самой длительной в ходе Великой Отечественной войны. Военно-политическое руководство фашистской Германии наметило Ленинград одним из первоначальных объектов своей агрессии.
Эвакуация
Вплоть до декабря 1941 года по Ладоге пробивались к Ленинграду буксиры с баржами. К этому времени Военный совет фронта уже сделал все для подготовки будущей "Дороги Жизни".
Дети блокадного Ленинграда
Понятия дети и война несовместимы!Однако юным ленинградцам-детям блокадного города-пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного города. Детям было хуже ,чем взрослым!Они не понимали,что происходит:почему нет папы,почему мама постоянно плачет,почему постоянно хочется есть,почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище ...Много детского почему?Но детским чутьём они понимали,что в их дом прищла большая беда.
Подвиг
народного духа 22 июня 1941 года гитлеровская Германия без объявления войны напала на Советский Союз, развернув наступление на фронте от Балтийского до Черного моря по трем направлениям – Ленинград, Москва, Киев – тремя группами армий: «Север», «Центр», «Юг». За три недели войны немецко-фашистские войска продвинулись в глубь нашей территории по всем трем направлениям на 300-600 км.
Источники духовной победы Ленинграда
Исследование наиболее часто упоминаемых черт характера и моральных качеств, присущих жителям блокадного Ленинграда в сборнике воспоминаний детей, переживших блокаду. Создание Белорусского союза блокадников, воспитание молодёжи как одна из задач их работы.
900 дней блокады
900 блокадных дней были нелегким испытанием для жителей Ленинграда. Они героически пережили горе, которое обрушилось на них внезапно.
Назначение пенсии ее перевод и индексация
Содержание Введение 1 Общие положения 1.1 Право на пенсию 2 Виды пенсий 3 Условия назначения пенсий 3.1 Условия назначения пенсий гражданам из числа космонавтов и членам их семей
Служебные жилые помещения
Служебные жилые помещения . Согласно ст. 93 ЖК РФ, служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению
Понятие пенсии по государственному обеспечению, условия ее назначения, порядок начисления и размер. Граждане, имеющие право на пенсию по государственному обеспечению, условия назначения пенсий военнослужащим и участникам Великой Отечественной войны.
Герои Победы: Л.А. Говоров
Леонида Александровича Говорова начало Великой Отечественной войны застало на посту начальника артиллерийской академии им. Ф.Э. Дзержинского.
Межиров А.П.
Межиров Александр Петрович (р. 1923), поэт, переводчик. Родился 26 сентября в Москве в семье юриста (второе образование отца - медик). Семья уделяла большое внимание воспитанию и образованию сына.
Виктор Викторович Конецкий
Русский прозаик, сценарист. Родился 6 июня 1929 в Ленинграде, сын помощника прокурора Октябрьской железной дороги и бывшей актрисы миманса Мариинского театра оперы и балета, участницы «Русских сезонов» С.П.Дягилева в Париже.
Берггольц О.Ф.
Родилась 3 мая (16 н.с.) в Петербурге в семье врача. Детские годы прошли на окраине Невской заставы. В 1920-х росла и училась в трудовой школе. В 1925 пришла в литературное объединение рабочей молодежи - "Смена", где встретила Б. Корнилова (первого мужа)
Бродский И.А.
Первые поэтические опыты И. Бродского относятся к 1957 г. В начале 60-х годов начинает работать как поэт-переводчик. К этому же времени относится знакомство с А.А. Ахматовой, высоко оценившей его талант.
Рытхэу Ю.С.
Чукотский советский писатель. Пишет на чукотском и русском языках.
Виды пенсий для военнослужащих
Пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке,
Памятники ВОВ в Санкт-Петербурге
Памятники Великой Отечественной войны в Санкт-Петербурге Петербургу скоро исполнится триста лет. И, любуясь его великолепием, всякий раз поражаешься, что этот город-музей, пронизанный историческими ассоциациями, по существу, еще очень молод.