Маркетинговое мышление
или
Клиентомания
Александр Репьев
Это не традиционный трактат о маркетинге с массой терминов, матриц и схем, а рассказ о маркетинговом мышлении, довольно эфемерной субстанции, которая сродни музыкальному слуху. Отсутствие этого мышления превращает выпускника Гарварда в маркетингового робота. Наличие его делает тонким рыночником даже владельца палатки. Сейчас, когда мир вступил в «новую экономику» с ее гипер-конкуренцией, поле битвы в маркетинговых войнах будет оставаться не за маркетинговыми «инструменталистами», а за обладателями маркетингового мышления; за людьми, умеющими думать и чувствовать «по-маркетинговому», то есть от Клиента. Книга адресована не теоретикам из «башни из слоновой кости», а практикам, которым каждый день приходится решать реальные проблемы. Ее задача – помочь превратить корпоративный маркетинг в дисциплинированное творчество, дающее финансовую отдачу.
Содержание
1. Маркетинг и маркетологи Введение
Маркетинг: все сложнее и сложнее!
Устарел ли маркетинг? Есть ли кризис маркетинга?
Маркетинговая «душа» или «маркетинговый отдел»?
Чем должке заниматься маркетинг?
Искусство, наука, или ремесло?
Псевдомаркетинг
Безответственность перед практикой
Умеют ли академисты думать?
Схоластика
Догматизм
Бюрократия
Авгиевы конюшни псевдомаркетинга
Горе от… образования
Решения в маркетинге
Негативные стороны решений
Фактор времени
Что влияет на решения в маркетинге
Образование
«Правильный» опыт
Информация
Маркетинговое мышление
Полушария мозга
Определение маркетингового мышления
Немного истории
Мышление универсальное, решения уникальные
Переход на маркетинговое мышление
Корпоративное маркетинговое мышление
Эргономика и маркетинг
Маркетинговое мышление для НЕмаркетологов
Что помогает мыслить по-маркетинговому
Основа профессии
Творческий маркетолог
Дисциплинированное творчество
Личное мнение маркетолога
Никакого догматизма
Не изобретайте велосипед
Здравый смысл и ум
Наблюдательность
«Воображение, смягченное мудростью»
Творческая интуиция
«Продающая» изобретательность
От гипотезы к решению
«Маркетинговые» вопросы
Чему и как учить маркетологов?
2. Ваш Клиент Человек живущий
Жизненные ценности
Стадные рефлексы
Как же мы не любим перемен!
Кто для нас авторитет
Человек и информация
Ресурсы человека
Сознание и подсознание
Эмоции
Время
Заинтересованность
Зрение
Другие органы чувств
Внимание
Желание напрягаться
Интеллект и образованность
Память
Юмор
Сексуальность
Честолюбие и тщеславие
Страх
Доверие
Деньги
Частная жизнь
Потребности
Уровни потребностей
Как возникают потребности
Знаем ли мы потребности Клиента?
Знает ли Клиент свои потребности?
Виды потребностей
Создание новых потребностей
Культурные потребности
Потребности русских
Способы удовлетворения потребностей
Человек покупающий
Представления о качестве
Любят ли люди покупать?
Умеют ли люди покупать?
Классификация Клиентов
Сегментирование
Связь с Клиентом – залог успеха
Помогайте вашему Клиенту!
Маркетинг отношений
Недовольство Клиента
3. Мастерская Маркетинг: крылья и фюзеляж
Отношение к маркетингу в компании
Отношение к маркетингу в отделе маркетинга
Маркетинговый аудит
Сфера деятельности отдела маркетинга
Продающие моменты
Внутренний маркетинг
Производство
Дистрибуция
Ценообразование
Продающие моменты
Определение продающих моментов
Классификация продающих моментов
Язык продающих моментов
Критерии выбора продуктов Клиентом
Продающие моменты и характеристики
Выявление и создание продающих моментов
Продающие моменты на новых рынках
Возражения Клиентов
Продающие моменты фирмы
Продающие моменты, УТП, «ценность», «полезность»
Продукты
Продукты и потребности
Виды продуктов
Товарные категории
ЧТО покупает Клиент?
Как покупают продукт?
Продукт после продажи
Как потребляют продукт
Предрассудки и заблуждения на рынке
Наличие в магазинах
Создание нового продукта
Идея продукта
Подготовка
Разработка
Изделие
Продуктизация
Перечень продающих моментов
Название продукта
Маркетинг упаковки
Прочие обстоятельства
Тестируем все!
Успешный продукт или известный «брэнд»?
Брэнд-«ологи»
Брэнд-«мейстеры»
«Пипл хавает»
«Ре-брэндинг» или… re-braining
Размытость понятия
Промежуточный финаш
Исторические корни
«Брэнды» и бизнес
«Экономическое» определение брэнда
Осведомленность
Ассоциации
Приверженность
Сверхвыгоды
Идентификаторы
Названия фирм
Что такое хороший «брэнд»?
«Брэндинг» и ресурсы человека
«Брэндинг», эмоции, любовь
Продукты no-brand и дебрэндинг
«Брэндабильность» товарных категорий
Политические аспекты
Успешные продукты из России
Brand Manager
Вместо заключения
Коварство исследований рынка
Проводить или не проводить исследования?
Маркетинговое мышление и исследования
Респондент: идеальный и реальный
Вопросы и опросы
Интерпретация результатов исследований
Ответы и реальные поступки
Исследования для новых продуктов
Исследования конкурентов
Этика, время, финансы
Наблюдение за Клиентами
Маркетинговые коммуникации
Коммуницирует все!
Определение маркетинговых коммуникаций
Характер и объем коммуникаций
Начинайте с внутреннего маркетинга!
Относительная важность продающих моментов
Реклама
Что такое реклама?
Назначение рекламы
Разная реклама для разных продуктов
А нужно ли делать рекламу?
Эффективности рекламы
Проблемы рекламы
Рекламное мышление
Человек и реклама
Среда рекламы
Простота
Как работает реклама?
Внимание целевой аудитории
Зрительное восприятие рекламы
Читать или не читать?
Читаемость
Тестирование рекламы
Мега-МОЗГАМИ, а не мега-БАКСАМИ!
Вместо заключения
Приложения
«Священные коровы» классического маркетинга
«22 непреложных закона маркетинга»
Другие работы по теме:
Цели, задачи и функции маркетинга
Маркетинг — это новая предпринимательская философия. Распределительный маркетинг. Функциональный маркетинг. Управленческий маркетинг.
Скрытые вопросы маркетинга
Многие маркетологи и руководители в своей повседневной работе уделяют внимание стандартным подходам в маркетинге, но все же некоторые вопросы маркетинга остаются «за кадром». А ведь они бывают очень важны в профессиональной деятельности.
Сущность управления рекламной деятельностью
В литературе рекламная деятельность определяется в терминах менеджмента и маркетинга. В менеджменте рекламная деятельность представляет собой социальную технологию, использование которой отражает умение управлять рекламным бизнесом.
О целевой аудитории
С точки зрения прохожего. С точки зрения маркетолога.. С точки зрения специалиста по коммуникациям.
Анализ расходов коммерческих организаций
Целью данной работы является обоснование теоретических положений и разработка практических рекомендаций по оптимизации взаимодействия системы учета расходов коммерческой организации, адекватной современным экономическим условиям хозяйствования
Документ является демонстрационной версией
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора
Документ является демонстрационной версией
Очевидно лишь то, что во всех высокоразвитых странах с рыночной экономикой весьма значительное развитие получил маркетинг. Нет ни одной процветающей фирмы, которая не считала бы маркетинг одним из главных условий своей деятельности
Темы для ов
Задание по дисциплине «Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме» 4 курс сос зфо
Екатеринбург 2005
Целью нашей работы стало выявление наиболее предпочтительной рекламной стратегии на международных рынках
«Вильямс»
Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках и таблицах: Учебное пособие. М.: Инфра-м,2002. С. 110
работа
Багиев Г. Л., Моисеева Н. К. Международный маркетинг. Спб.: Изд-во Питер, 2001, С. 100
3 вида маркетологов
Маркетинг - сравнительно новое направление экономической деятельности, которое признается многообещающим и успешно функционирует во всем мире. Для нашей страны маркетинг более чем новая сфера экономики.
Маркетинг, управляемый результатами
Похоже, нет более распространенной метафоры в бизнесе, чем сравнение маркетинга с войной. Маркетологи постоянно говорят о «захватах». Их коллеги – это члены «отряда» продаж, работающие по «территориям».
Маркетинг в высокотехнологичных компаниях
В настоящее время большинство компаний, работающих на рынке высоких технологий, очень хорошо понимают специфику маркетинга на российском рынке и прошли первый этап становления маркетинговых работ.
Исторический подход в вопросах маркетинга
Интересно проследить историю развития теории маркетинга в Японии. Первый этап назывался "период сбыта", когда маркетинг начинался с поисков методов реализации произведенных товаров и соответствовал классической "сбытовой концепцией".
О предметной сфере маркетинговых исследований
Цель данной статьи - обозначить границы предметной сферы маркетинговых исследований. На первый взгляд может показаться, что проблемы с определением предмета маркетинговых исследований как таковой нет.
Процес прийняття рішення про покупку
Процес прийняття рішення про покупку має 5 етапів: усвідомлення потреби – у споживача під тиском різних факторів виникає потреба у прдбанні певного товару. На цьому етапі маркетологам важливо визначити коло тих обставин, які підштовхують покупця до думки про можливість купівлі товару;
Практический маркетинг для продавцов
Тренинг «» Описание тренинга: Тренинг рассказывает об эффективных неценовых маркетинговых инструментах, которые будут полезны сотрудникам отдела продаж в текущей ситуации. Как быть эффективными в кризис? На что в первую очередь обратить внимание?
Маркетинг на потребительском рынке 2
Маркетинг на потребительском рынке 1) Особенности потребительского рынка. 2) Стратегический маркетинг на потребительском рынке. 3) Особенности ценового маркетинга на потребительском рынке.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
Стратегия маркетинг-микс
Маркетинг-микс – совокупность маркетинговых инструментов, через которые компания стремится воздействовать на спрос товаров или услуг. Маркетинг-микс – это совокупность мероприятий (стратегия), которые формируют спрос на определенный товар по определенной цене в определенном месте с помощью определенного продвижения.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Маркетинг и маркетинговая стратегия
Маркетинг и маркетинговая стратегия "Маркетинг - ваше руководство в рыночной игре. Тот, кто освоился с маркетингом, может если не победить интернациональных монстров, то, по крайней мере, отхватить кусочек своего пирога."
Нейл Борден Концепция маркетинга микс
«Если менеджер “смешивает ингредиенты”, то результат его деятельности - “маркетинг микс”» Нейл Борден В своей работе «Концепция Маркетинга - МИКС» Нейл Борден представляет менеджера (специалиста по маркетингу) человеком, смешивающим различные маркетинговые приёмы, примешивая к ним свои личные качества (такие как ответственность и творчество). «Красной линией» по всей работе проходит применение (смешивание) профессиональных качеств маркетинг - менеджеров (долгосрочное планирование, навыки владения эмпирикой), личного творчества и владения информацией.
Банковский маркетинг: проблемы и перспективы
Задачи банковского маркетинга. Программа повышения квалификации персонала. Продуктовое разделение банковского маркетинга на корпоративный и индивидуальный бизнес. Уровень квалификации банковских маркетологов. Деятельность подразделения маркетинга в банке.
Маркетингове середовище споживчі ринки і купівельна поведінка споживачів
Маркетинг Маркетингове середовище, споживчі ринки і купівельна поведінка споживачів Основні фактори мікросередовища функціонування фірми Мікросередовище – це сили, які мають безпосереднє відношення до самої фірми та її можливостей, до обслуговуючої клієнтури. Це фактори, які фірма хоче і не може змінити, але може проконтролювати.