| Этика и эстетика | Четыре основные истины, составившие завет Будды | Реферат |
| 15 | 2008 |
| 599 |
Координаты: электронная почта acher@wiseowl, ancher77@mail
Icq 170552870
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 5
ВВЕДЕНИЕ
«Четыре основные истины, составившие завет Будды» - одна из важных и актуальных тем в этике.
Тема работы актуальна потому, что толкуя Четыре Благородные Истины более или менее широко в зависимости от умственных способностей слушателей, Будда использовал этот предмет как схему для обучения в последующие сорок пять лет. Хотя слова в них подобраны так, чтобы привлекать в основном эгоцентристов, они продолжают оказывать влияние на все буддийские школы. И поскольку вопрошающие умы Запада сегодня - это будущее Буддизма, именно они естественным образом будут получать от него пользу, - то вполне разумно, если наша интерпретация Истин будет рассчитана именно на них, а не на тех людей, к которым эти поучения были обращены изначально.
Целью работы является рассмотрение четырех основных истин, составившие завет Будды.
Основные задачи:
1. Изучить литературу по проблеме исследования.
2. На основе теоретического анализа изучения проблемы систематизировать знания о Будде и его учениях.
3. Рассмотреть сущность и специфику четырех основных истин Будды.
4. Систематизировать и обобщить существующие в специальной литературе, научные подходы к данной проблеме.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия основной части отображают ее содержание.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Подводя итог работы можно сделать следующие выводы:
Так как первые ученики Будды были немного ограниченными людьми и интересовались лишь собственным благополучием, то они вряд ли приняли бы дальнейшие объяснения, показывающие внутренний смысл сказанного ранее. Поэтому поучения о раскрытии ума посредством трёх уровней и пяти мудростей лучше включить в его Великий Путь сочувственных деяний для других. Что же касается высших поучений Будды, называемых "Алмазным Путём", то они всецело задействуют тело, речь и ум. От уровня концепций и идей они идут дальше - к отождествлению с Просветлением и непринуждённой активности. Алмазный Путь сосредотачивается на четырёх видах освобождающей активности, проистекающей из просветлённого видения, и подтверждает на практике, что истинной природой существ являются бесстрашие, самопроизвольная радость и активное сочувствие. Но, конечно, основные взгляды учения разделяют все буддисты.
Рассмотрев четыре благородные истины, мы видим, что первая Благородная Истина - это болезнь, Вторая Благородная Истина - это причина болезни, Третья Благородная Истина - это полное излечение от болезни, Четвертая Благородная Истина - это лекарство. В данный момент у нас две истины: первая и вторая. Посредством практики можно достичь трех Благородных Истин: первая, вторая и четвертая. Когда обретаем прямое познание пустоты у нас будет три Благородные Истины, тогда мы можем стать Арьей. Тогда не останется никаких сомнений в том, что полностью освободимся от омрачений. В ваших руках будет настоящее лекарство. Пока у нас нет настоящего лекарства. В настоящее время у вас есть второстепенные лекарства помогающие ослабить болезнь. Однако полностью излечить они не могут. В конце у нас останутся две Благородные Истины: третья и четвертая. Итак, пресечение страданий и источника страданий называется нирваной.
Таким образом, буддизм сочетает в себе свойства религии, включающей в себя систему вероопределений и нравственных принципов, с утонченными философскими размышлениями и проницательным психологическим истолкованием человека.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Гусейнов А.А., Аресян Р. Г. Этика. М., 2002.
Гусейнов А.А., Ирлитц Г. Краткая история этики М., 1987.
Дандарон Б.Д.. Мысли буддиста. Черная тетрадь. Спб, 2001
Зеленкова И.Л., Беляева Е.В. Этика. Минск 2005.
История религии. В 2-х кн. Кн. 1-я: В поисках Пути, Истины и Жизни: Учеб. пособие. — М.: Издательская группа «ФОРУМ-ИНФРА-М», 2006.
Рерих Е.И. Основы буддизма. 2005
Усов Р.А.. История буддизма и его течений. – М. 2005
Шелковая Н.В. Введение в религиоведение: учебник. – Феникс. 2007
Шпеман Р. Основные понятия этики. М, 2003.
Шрейдер Ю.А. Лекции по этике. М, 2004.
Другие работы по теме:
Разделение буддизма на ветви
Долгое время монахи, придерживающиеся разных направлений одной религии, жили и учились бок о бок, не вступая в противоречия друг с другом. Однако к 100 г. н.э. появились книги, в которых по-новому обосновывались различные особенности учения.
Школа тяньтай
Своё название эта школа по имени горного монастыря, где когда-то жил её патриарх. Основателем школы считается Чжи И (538-597 гг.), хоть он и не разрабатывал сами идеи, но написал множество трудов и развил концепции, переданные ему учителем.
Концепция "я" в буддизме
Будда выделял и различал шесть чувств, пять из которых являются традиционными (вкус, осязание, обоняние, зрение и слух), плюс добавляется такое шестое чувство как ум.
Буддизм. Становление учения
Сразу после достижения просветления под деревом бодхи Будда испытал некоторые сомнения. Сначала он решил молчать, т.к. знал, что большинство людей, будучи сильно привязаны к мирским радостям, не захотят слушать его советы.
Четыре Благородные Истины и Восьмеричный Путь
Изначально Будда искал решение проблемы, которую считал наиболее важной и центровой для всех живых существ, - проблемы страдания. Доктрина Четырёх Истин является его предписаниями по излечению человеческих страданий и поиску истинного счастья.
Методологические аспекты буддизма
Если отвлечься от возможного подхода к учению Будды изнутри традиции и квалифицировать его сугубо по-европейски, то окажется, что Будда есть великий феноменолог и методолог. Для него был важен не объект теории, не "истина" сама по себе.
Будда
Будда (санскр. просветленный) – в буддизме человек, достигший просветления, или нирваны. В буддизме также Будда – имя собственное основателя буддизма принца Сиддхартха Гаутамы.
Природа индийской философии
Поскольку целью философии является познание истины, она и называется в индийской литературе даршана, то есть 'видение истины'. Каждая индийская школа своеобразно подходит к проблеме непосредственного осознания истины.
Жизнь и смерть в буддизме
В данной работе предпринята попытка рассмотрения основных положения классического буддизма тхеравады и понятий жизни и смерти с точки зрения учения тхероваддинов.
Жизнь Будды
Будда родился человеком в Северной Индии, сыном Короля Шуддходаны и Королевы Маха Майя Деви. Ему было дано имя Принц Сиддхартха Гаутама.
Духкха
Духкха (санскр., пали– «страдание», «несчастье», «скорбь»), в индийской культуре, характеристика существования индивида, не достигшего истинного самопознания.
Буддизм. Основные положения
Буддийские направления и школы. Будда. Четыре благородные истины. Буддизм – огромная и сложная тема, поэтому следует воздерживаться от обобщений, построенных на изучении какой-либо одной его части.
Буддизм 7
Буддизм - одна из величайших религий, получившая свое распространение во многих странах мира среди народов, говорящих на разных языках. Имея многовековую историю, буддизм не только не исчерпал себя как устаревшая религия, а наоборот - и по сей день остается живым для миллионов людей, составляя основу их мировоззрения и играя важную духовную, эстетическую и политическую роль в жизни ряда государств.
Aнатмавада
Aнатмавада (пали, санскр.– «доктрина отсутствия Атмана»), в индийской философии, отрицание Я; одно из основоположений буддизма.
Изучение младшего школьного возраста в работах Бине
В своей книге «Современные идеи о детях» А. Бине пишет, что в центре внимания его исследований находятся способности детей и их связь с процессами воспитания и обучения. Бине изучал способности на выборке мальчиков от 6 до 14 лет.
Субстанциональный и процессуальный подход в психологии
Особенности структуры уровней СИ, а также структуры экранов приводят и к еще одной интересной парадигме. С некоторой долей условности мы можем разделить все модели обучения, психотерапии или духовного развития на два больших класса.
Дюма Александр
Александр Дюма (отец) (1802-1870) Александр Дюма - один из самых знаменитых и читаемых во всем мире французских писателей-романтиков, создатель жанра авантюрного романа-фельетона (историко-авантюр-ные трилогии "Три мушкетера" (1844), "Двадцать лет спустя" (1845), "Виконт де Бражелон" (т. 1-3, отд. изд. 1848-1850); "Королева Марго" (1845), "Графиня де Монсоро" (отд. изд. 1846), "Сорок пять" (отд. изд. 1847-1848); романы "Граф Монте-Кристо" (отд. изд. 1845- 1846) и др.; драмы "Генрих III и его двор" (1829), "Антони" (1831) и др.).
Поэзия любви
Кажется, что в мире не существует человека, которому бы была безразличной тема любви. Может, это и является тем самым благородным чувством, которое делает человека человеком. Любовь делает нас хорошими и мягкими, чуткими и чистыми. Читаешь книгу, смотришь фильм — везде любовь. Кажется, что именно она является мотором жизни, потому что все безумие и все благородные порывы совершаются человеком в порыве любви.
Гротеск и гипербола в романе Франсуа Рабле Гаргантюа и Пантагрюэль
Эпоха Возрождения дала миру множество знаменитых имен: писателей, скульпторов, художников, музыкантов. Художники-гуманисты усматривали объект своего творчества в изображении человека, его чувств, умственных способностей и качеств, так как и сами художники этой выдающейся эпохи тоже были неординарными личностями.
Максим козак Залізняк
Автор: Народна творчість. Максим козак Залізняк, Козак з Запорожжя. Як поїхав на Вкраїну, Як пишная рожа! Зібрав війська сорок тисяч В місті Жаботині.
Вести из Непала
Автор: Пелевин Виктор. Тибетская книга мертвых переложена Пелевиным на советский язык. Они умерли и им читают книгу-инструкцию, как нужно себя вести первые сорок дней свежеумершим. А они советские до такой степени, что никак не могут поверить, что уже умерли — продолжают сочинять рационализаторские предложения, ходить скопом в заводскую столовую, оформлять дурацкую стенгазету.
Словари
Словари - справочники, которые предоставляют лингвистическую информацию о словах. Они могут быть категоризированы согласно типу пользователя, для которого они предназначены, их освещение, их цель, их принципы организации, и среда, в которой представлена информация.
Рюноскэ Акутагава. Паутинка
Однажды утром Будда бродил в одиночестве по берегу райского пруда. Он остановился в раздумье и вдруг увидел все, что творилось на дне Лотосового пруда, доходившего до самых недр преисподней. Там, внизу, толпилось великое множество грешников.
Белый лотос
Введение 1 Учение 2 Практики Введение Белый лотос (кит. 白蓮教, пиньинь bбiliбnjiаo, палл. Байляньцзяо) — название для нескольких иногда реальных, иногда мифических буддийских или даосских тайных обществ и сект, существовавших в разные исторические эпохи.
Вольнодумство
Вольноду́мство вольноду́мие свободомы́слие фармазо́нство (уст., перен.) — скептическое отношение к религиозным верованиям или к господствующим идеям; течение общественной мысли, отвергающее религиозные запреты на рациональное осмысление догматов веры и отстаивающее свободу разума в поисках истины.
Будда
Гаутама Будда, чье первоначальное имя было принц Сиддхартха Гаутама, был основателем буддизма, одной из величайших религий мира.
Гаутама Сиддхартха (Будда)
Основатель одной из трех мировых религий - буддизма. Имя Будда (с санскритского - просветленный) дано его последователями. В центре буддизма - учение о "четырех благородных истинах".