Темы для рефератов по "Психологии и педагогике".
Основные этапы развития психологии как науки.
Ассоцианизм - первая психологическая школа.
Методологический кризис - кризис роста психологической науки.
Роль социальной ситуации в развитии психоанализа и гуманистической психологии.
Марксистская психология. Существует ли она сегодня.
Общая характеристика бихевиоризма.
Общая характеристика гештальтпсихологии.
Общая характеристика глубинной психологии.
Общая характеристика генетической психологии.
Общая характеристика гуманистической психологии.
Общая характеристика когнитивной психологии.
Общая характеристика российской психологии.
Органическая основа индивидуальности - от Гиппократа к Айзенку.
Теория доминанты, ее значение для психологии.
Роль теории рефлекса в развитии психологических концепций воспитания и обучения.
Понятие активности, ее развитие в неживой и живой природе.
Бихевиоризм и теория деятельности - общее и отличия.
Развивающие теории обучения, их общая характеристика.
Понятие эгоцентризма и его проявление в мышлении и речи.
В какой мере качества памяти предопределяют успех в деятельности, или Почему все-таки люди так охотно жалуются на свою память?
Связь эмоций с соматическими изменениями и деятельностью нервной системы.
Виды аффекта и их значение.
Функция стресса.
Теория личности З. Фрейда.
Теория личности К. Юнга.
Теория личности А. Адлера.
Теория личности К. Хорни.
Теория личности Э. Фромма.
Теория личности Г. Салливена.
Теория личности Э. Берна.
Теория личности Д. Боулби.
Теория личности Э. Эриксона.
Теория личности К. Левина.
Теория личности А. Маслоу.
Теория личности К. Роджерса.
Теория личности В. Франкла.
Теория личности Д. Келли.
Теория личности отечественных ученых.
Конформизм, его достоинства и недостатки.
Роль игры в развитии личности и общения человека.
Вклад древнегреческих философов в методологию педагогики.
Особенности развития педагогической теории и практики в советский период.
Образование как общечеловеческая ценность и социокультурный феномен.
Воспитательная функция религии.
Эффективность и проблема применения методов поощрения и наказания на разных возрастных этапах.
История развития института семьи в России.
Семья как динамическая система. Внешние и внутренние факторы развития.
Стиль семейного воспитания как фактор формирования личности.
Проблемы взаимоотношения детей в семье; их влияние друг на друга и на семью в целом.
Единство образования и самообразования.
Теория когнитивного диссонанса.
Коучинг, как метод обучения.
Тренинг, как метод развития личности.
Развитие взглядов на конфликты в истории психологической науки.
Возрастные кризисы в жизни человека.
Психосоматика – связь между психикой и физиологией человека.
Тестирование, как метод психологии.
Посттравматический стресс: причины и следствия.
Дивиантное поведение.
Психология агрессивного поведения.
Психология жертвы: причины и следствия.
Требования к реферату:
Объем не менее 10 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание по ширине. Отступ 1,27.
Обязательно наличие титульного листа, содержания реферата и списка литературы.
Введение и заключение - 1,5 – 2 страницы. Во введении обязательно должны быть раскрыты актуальность темы, цель и задачи работы, а так же практическое использование. В заключении – подведены итоги работы и сделаны выводы о достижении целей и задач.
Рефераты принимаются только в печатном виде.
Реферат должен быть скреплен, рефераты в файлах или в скрепках не принимаются.
Требования к реферату:
Объем не менее 10 страниц. Шрифт Times New Roman 14. Межстрочный интервал 1,5. Выравнивание по ширине. Отступ 1,27.
Обязательно наличие титульного листа, содержания реферата и списка литературы.
Введение и заключение - 1,5 – 2 страницы. Во введении обязательно должны быть раскрыты актуальность темы, цель и задачи работы, а так же практическое использование. В заключении – подведены итоги работы и сделаны выводы о достижении целей и задач.
Рефераты принимаются только в печатном виде.
Реферат должен быть скреплен, рефераты в файлах или в скрепках не принимаются.
Другие работы по теме:
О методах исследований в психологии
Истоки психологии можно проследить уже у древних греков и римлян. Более двух тысяч лет назад философы вели дискуссии по поводу примерно тех же вопросов, которые и сейчас занимают психологов.
Психология как наука
Специфика научного психологического знания. Отрасли психологии. Специфика научного психологического знания. Взаимосвязь научной и житейской психологии. Психология как естественная и гуманитарная наука. Практическая польза психологии.
Кризис психологии
Чем успешнее шла в психологии эмпирическая работа, резко расширявшая поле изучаемых психологией явлений, тем очевиднее становилась несостоятельность ее версий о сознании как замкнутом мире субъекта.
Рефлексологическая теория (В.М.Бехтерев)
Рефлексологическая теория – естественнонаучное направление в психологии и психологии личности, получившее развитие в России в первой половине XX в. Основатель рефлексологической теории - Бехтерев
Психология управления как наука
Источники зарождения психологии управления как науки. Фундамент психологии управления. Основные элементы управленческого процесса. Предмет психологии управления.
История отечественной психологии конец 19 века
Характеристика основных направлений в отечественной психологии в конце XIX – начале XX столетий представлена в работах В. В. Аншаковой, Е. А. Будиловой, В. В. Большаковой, А. Н. Ждан, В. П. Зинченко, В. А. Кольцовой, В.А Мазилова, Т. Д. Марцинковской, Е. В. Левченко, Н. А. Логиновой, А. А. Никольской, А.
Проблема сенсорного воспитания детей
В настоящее время многочисленными исследованиями установлено, что у детей умственной отсталости значительные отклонения обнаруживаются в области сенсорики. с нарушениями интеллектуального развития занимает большое место в детской педагогике и психологии. Это естественно, поскольку известно, что у детей недостаточно развита предметно-практическая деятельность.
Петровский Артур Владимирович
Психология аномального развития Львов Денис 421группа АРТУР ВЛАДИМИРОВИЧ ПЕТРОВСКИЙ Краткая биография Артур Владимирович Петровский родился в 1924 году в Севастополе, затем жил и учился в Москве. В 1947 году окончил Московский педагогический институт.
История становления психологии как науки 2
История становления психологии как науки История становления предмета психологии. Предметом общей психологии являются особенности и механизмы функционирования психики. В процессе становления психологии как науки происходила динамика (изменение) предмета психологии.
Психология как наука. Её место в системе наук
Билет 1.. Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Само название предмета в переводе с древнегреческого означает " psyche " - душа, " logos " - наука, учение, то есть - "наука о душе".
План урока по психологии
2ПЛАН УРОКА ПО ПСИХОЛОГИИ. Дата: 01.09.98. Номер урока: 1. Тема: "Ощущение". Тип урока: Урок овладения учащимися новыми знаниями (по типологии
Объект, субъект и задачи психологии и педагогики
Объект, предмет и задачи психологии и педагогики как науки. 1.Педагогика. Педагогика - это наука о воспитательных отношениях. Воспитательные отношения возникают "в процессе взаимосвязи воспитания, образования и обучения с самовоспитанием, самообразованием и самообучением. Так же педагогику можно определить как науку о том, как воспитывать человека, как помочь ему стать духовно богатым и творчески активным.
Психология рекламы 8
Психология рекламы Потребности и мотивы в рекламе. Психические процессы в рекламе. Рекламная стратегия. Рекламный текст. Разные подходы в рекламе.
Разделы психологии
Разделы психологии Основная статья: Разделы психологии Существует большое число разделов психологии, занимающихся изучением отдельных частей её предмета.
Психология народов Вундта
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Таблица Развитие психологии в рамках философии
Таблица 1. Развитие психологии в рамках философии ХРОНОЛОГИЯ ПРЕДМЕТ ИЗУЧЕНИЯ ВАЖНЕЙШИЕ ИТОГИ 6 век до нашей эры – 5 век нашей эры Душа Формирование двух направлений – материализма и идеализма, - в объяснении происхождения и проявлений души. Первые эмпирические знания о психических явлениях и процессах – ощущении (восприятии), памяти, воображении, мышлении, аффектах, воле, характере, особых состояниях (сон, экстаз).
Название темы и ее содержание
Место психологии в системе наук. Межпредметные связи психологии. Психология и социальные науки, психология и естествознание, психология и технический прогресс. Структура современной психологии. Отрасли психологии. Основные психологические дисциплины
Бонгард Михаил Моисеевич
Бонгард Михаил Моисеевич (1924-71), российский ученый в области кибернетики, физиологии зрения и психологии мышления, один из создателей теории узнавания.