Реферат А. Ванагса, Франшизная система – основа для эффективного развития товарного знакаЗа последние десятилетия франчайзинг приобрел огромную популярность во всем мире. Эту форму сотрудничества используют почти во всех видах предпринимательской деятельности. Что это стоит франчайзору и что это дает франчайзи?
История франчайзинга началась во времена средневековой Франции, и в то время это означало особую привилегию, которую король давал своим вассалам. Это могло быть право охотиться в королевских лесах или эксклюзивное право торговать какими-то товарами. Первые системы франчайзинга в современном понимании создали производители США, чтобы способствовать сбыту своих товаров.
Франчайзинг – это метод распространения товаров и услуг, вид партнерских отношений с точно установленными обязанностями и правами между франчайзором или компанией, которая успешно работает, широко известна, доказала работоспособность своей бизнес-концепции и которая готова передать ее другому предпринимателю, и франчайзи или физическим лицом или предприятием, которое покупает идеи бизнеса и права на использование имени, торговой марки.
Среди предпринимателей франчайзинг пользуется популярностью, так как такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Франчайзору это позволяет расширить и упрочить свои позиции на рынке без дополнительных инвестиций на создание или приобретение новых торговых или сервисных мест, привлечение и оплату работников. В свою очередь франчайзи получает право на использование известного брэнда, обучение сотрудников, маркетинга и всего того, что можно характеризовать понятием know how.
Чаще всего франчайзинг встречается в розничной торговле, общественном питании, различных отраслях по предоставлении услуг и сервиса, но франчайзинг используется также в рекламе и маркетинге, в сфере финансов, производства, строительства, недвижимости и во многих других отраслях. Международная Ассоциация Франчайзинга выделила 75 категорий предпринимательской деятельности, в которых действуют франшизные системы.
Больше всего франчайзинг распространен в США, где, например, количество франчайзинговых предприятий в розничной торговле превышает 40%. Согласно данным Международной Ассоциации Франчайзинга с 2003 года по 2005 год в этой стране появилось 900 новых франшизных систем. Лидером в Европе является Германия, где около пол тысячи франчайзеров лицензировали более 20 тысяч франчайзи.
Франчайзинг является очень выгодной моделью сотрудничества. Но при одном условии – если эту модель полноценно и творчески способны использовать обе стороны.
Думаю, что лучше любой теории, является повествование об имеющихся, реально работающих моделях бизнеса. Поэтому сегодня желаю Вам разъяснить сущность франчайзинга через призму мною представляемого предприятия SAKRET.
Основные задачи менеджмента SAKRET Baltija – поддержка франчайзивкратце:
Анализ результатов исследования рынка сбыта;
Исследование и оценка соответствия сырья, как инертного, так и химического, местного и импортного;
Изготовление специальных смесей химических добавок для производства конкретных групп продукции;
Создание рецептуры в соответствии с сырьем и условиям экспортного рынка;
Оценка рецептов новейших глобальных лицензионных регионов SAKRET и адаптация их на локальных производствах;
Разработка логистики как между производством и клиентом, так и между производствами в регионах и экспорта. Создание и обучение команды логистики;
Создание полного контроля работы и учета на складах, отбор и обучение работников;
Создание и обучение полной местной команды – продажа, производство, технология, финансовый контроль и общий менеджмент в соответствии со стандартами SAKRET и ЕС;
Отбор и обучение менеджмента маркетинга, исходя из анализа местной специфики и опыта SAKRET;
Отбор и обучение всего персонала производства;
Разработка договоров и стратегии сотрудничества между локальной фирмой SAKRET и агентствами по рекламе и PR;
Адаптация глобальной рекламы и PR-активностей SAKRET для местного рынка;
Разработка проекта предприятия, оценка соответствия земельного участка и согласование строительных этапов с поставкой аппаратуры и агрегатов;
Выбор изготовителя и поставщика конструкций, аппаратуры, агрегатов и оснастки (местный производитель или зарубежный поставщик). Разработка условий договора.
Это небольшое, живое описание модели франчайзинга как таковой, ее преимуществах. Конечно, надо добавить, что нам очень повезло с моделью менеджмента франчайзинга SAKRET, так как он позволяет свободно принимать решения, как развивать бизнес. Все в наших руках. Знаю много других моделей франчайзинга, которые не дают такую свободу действия. Поэтому хочу подчеркнуть, что франчайзинг – это выгодная модель сотрудничества, если эту модель могут полноценно и творчески использовать обе стороны.
Поэтому перед тем, как создавать свой бизнес в сотрудничестве с франчайзером, расставьте все плюсы и минусы, как это сделали мы. Если плюсов окажется так много, как в случае SAKRET – хватайте, пока есть такая возможность.
3
Другие работы по теме:
Товарный знак.
Экономические и правовые аспекты Словосочетание "товарный знак" известно практически каждому. Однако далеко не всякий знает, что оно обозначает. Владеют данным вопросом специалисты - патентные поверенные, патентоведы. А что знают представители других профессий? Думается, что не очень много, хотя информация о товарных знаках может быть полезна как производителям, так и простому потребителю.
Понятие товара. Виды товаров
ЛЕКЦИЯ № 12. 1. Понятие товара Товар – это продукт труда, удовлетворяющий потребность человека посредством купли-продажи. Данное определение товара рассмотрено с экономической точки зрения. В ГК РФ с понятием товара отождествляется понятие «вещь». ГОСТ РФ «Товары: термины и определение» определяет товар как любую вещь, неограниченную в обороте, свободно отчуждаемую и переходящую от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации
Утверждены приказом Роспатента от 17.03.2000 # 38 Настоящие Правила признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации изданы в соответствии со статьей 43 Закона Российской Федерации "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхож-дения товаров" (далее - Закон) от 23 сентября 1992 года № 3520-1 ( опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Со-вета Российской Федерации, 1992, № 42, ст. 2322) и устанавливают порядок и тре-бования для признания товарного знака общеизвестным в Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона и в силу пункта (1) статьи б Ыз Па-рижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 го-да, пересмотренной в Брюсселе 14 декабря 1900 года, в Вашингтоне 2 июня 1911 года, в Гааге 6 ноября 1925 года, в Лондоне 2 июня 1934 года, в Лиссабоне 31 ок-тября
Анализ товарного рынка основных продуктов питания
2.2 Анализ уровня концентрации и степени конкурентной среды на рынке хлебопродуктов. Для определения уровня концентрации используется коэффициент концентрации производства (G), который рассчитывается по формуле:
Учитываем затраты на разработку фирменного логотипа
Организация оплатила по договору за разработку дизайна знака - логотипа организации, который будет использоваться на деловой документации. Каким образом провести затраты на разработку дизайна этого логотипа в бухгалтерском и налоговом учете?
Оформление права на товарный знак и знак обслуживания в РБ
Правовая охрана товарного знака в Республике Беларусь. Регистрация товарного знака и выдача свидетельства на него. Приоритет товарного знака и экспертиза заявки на его регистрацию. Основания к отказу регистрации товарного знака и знака обслуживания.
Понятия языка
- это система содержательных значимых форм. Сознание и язык образуют единство: в своем существовании они предполагают друг друга как внутренне, логически оформленное идеальное содержание предполагает свою внешнюю материальную форму. Язык есть непосредственная действительность мысли, сознания.
Товарный знак - полиграфия или маркетинг?
Любому товару нужен набор явных и благожелательно воспринимаемых потребителем признаков, выделяющих его из массы товаров - конкурентов. Это обусловливает значительный интерес полиграфистов к вопросу производства товарных знаков.
Неймсквотинг: плюсы и минусы
Торговля зарегистрированными товарными знаками («неймсквотинг») - один из наиболее высокодоходных бизнесов в России.
Подводные камни брендинга
Процесс восприятия нового товарного знака в компании не всегда бывает однозначно положительным. Порой предлагаемые решения могут вызвать различного рода сопротивления или нарекания со стороны высшего и среднего менеджмента.
Как защитить товарный знак в Интернет
До недавнего времени было чрезвычайно трудно наказать подобных недобросовестных конкурентов, так как в соответствии с действующим законодательством их действия квалифицировались как нарушение исключительных прав на товарный знак.
Защита издательских серий
Промышленный образец - это художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Правовая охрана представляется тем промышленным образцам, которые являются новыми, оригинальными и промышленно применимыми.
Разработка фирменного стиля
Каждая компания имеет логотип — графический символ, отражающий специфику деятельности предприятия. Логотип обычно используется вместе с названием и реквизитами фирмы. Существует некие правила расположения логотипа, названия фирмы и ее реквизитов по отношению к другой текстовой и графической информации, называемые
Маркировка
-- текст, условные обозначения или рисунок, нанесенные на упаковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.
Виды товарных знаков
Виды товарных знаков В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения, которые могут быть выражены графически, а также их комбинации.
Знамя Мира
Введение 1 Автор знака «Знамя Мира» 2 Описание знака «Знамя Мира» 3 Изображение знака «Знамя Мира» 4 Условия использования знака «Знамя Мира» 5 Регистрация Знамени Мира в качестве товарного знака
по Праву 4
СОДЕРЖАНИЕ 1 Право на товарный знак и знак обслуживания. Государственная регистрация товарного знака и наименования места происхождения товара. Правовая охрана общеизвестного товарного знака…………….3
Использование товарных знаков
Способы защиты прав на товарный знак, знак обслуживания и наименования места происхождения товара. Обеспечение надлежащей защиты интеллектуальной собственности. Незаконное использование товарного знака. Приемы правовой защиты средств индивидуализации.
Товарные знаки
Оформление товарных знаков для индивидуализации товаров, работ или услуг юридических или физических лиц. Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию знака обслуживания. Исключительное право на знак обслуживания и контрафактные товары.
Сертификация и маркировка продукции
В условиях высокой конкуренции рыночной среды основными факторами являются эффективное управление, а так же сертификация продукции и услуг.