Галимов Владислав Николаевич, Иванова Татьяна
«Влияние музыки на организм человека» МОУ Парабельская СОШ
Парабельского района, Томской области
Автор: Иванова Татьяна
Тема: «Влияние музыки на организм человека»
Класс: 11
Руководитель: Галимов Владислав Николаевич
Предмет: биология
Образовательное учреждение: МОУ Парабельская СОШ Парабельского района, Томской области
Экспертная оценка: отзыв составлен содержательно, педагог продемонстрировал неформальный авторский подход.
ОТЗЫВ на реферат по теме «Влияние музыки на организм человека».
Реферат выполнен в рамках предметной области «Биология».
Работа состоит из введения, семи глав, заключения, списка литературы и пяти приложений. Общий объем страниц, включая приложения, составляет 40 страниц.
Тема реферата выбрана обучающейся самостоятельно в связи с повышенным интересом к вопросам здоровья человека и влияния различных факторов на организм человека. Материал для данной творческой работы подобран и систематизирован автором на основе рекомендаций руководителя. План творческой работы составлен обучающейся самостоятельно с учётом рекомендаций руководителя.
В реферате рассматриваются вопросы, касающиеся влияния различной музыки на организм человека. Работа открывается информацией, рассказывающей об общем представлении о звуке и слуховых путях человека. По литературным источникам дается краткий обзор применения целебных свойств музыки в древние времена. В своей работе автор достаточно подробно рассматривает вопросы музыкотерапии - лечебные свойства музыки, применение музыкотерапии, музыкотерапия для детей. Очень интересен раздел, где рассказывается о влиянии музыки Моцарта на здоровье человека и его способности к обучению. Раскрывая влияние музыки на развитие плода, автор приходит к выводу о том, что музыка и другие звуки оказывают очень серьёзное влияние на процессы индивидуального развития человека на эмбриональном этапе. Конечно же, автором раскрывается вопрос и об отрицательном влиянии музыки (особенно современной) на здоровье человека.
Обучающаяся - автор реферата, на основании рекомендаций руководителя, грамотно структурировала собранную информацию и изложила в логической последовательности. В реферат включен интересный дополнительный материал (в виде приложений) о влиянии музыки на организм человека - интересные факты и эксперименты; рецепты музыкотерапии; влияние звучания' различных инструментов на органы и системы органов человеческого организма; рекомендации по правильному слушанию музыки. Достоинства реферата состоят в последовательном изложении интересного материала, подборе большого количества дополнительной информации, которая не рассматривается в школьном курсе биологии и может быть полезна всем, кого интересуют вопросы сохранения собственного здоровья.
Автор реферата проработала материал 52 информационных источников, среди которых научная литература, литература по различным музыкальным вопросам и материалы Интернет-ресурсов. Приложением к реферату является созданная презентация, состоящая из 21 слайдов в графическом редакторе POWER POINT.
В процессе работы автора над рефератом, руководителем данной работы проводились консультации, на которых давались рекомендации по оформлению и содержанию работы, были рекомендованы литературные источники, производилась «вычитка» отдельных глав реферата. Наибольшую проблему в написании реферата вызвали вводная и заключительная части. Представляется целесообразным проводить отдельные консультации по обучению определения актуальности, целей, задач и выводов о проделанной работе.
В процессе работы над рефератом у автора можно отметить положительные тенденции в изменении личностных качеств, влияющих на познавательную деятельность. Среди интеллектуальных личностных качеств у обучающейся заметен рост по таким показателям как системность, аргументированность, способность выделять причинно-следственные связи. Из психосоциальных личностных качеств можно отметить изменения в следующих сферах:
эмоционально-чувственной - развитие чувства видеть и понимать прекрасное;
поведенческой - развитие волевых качеств, настойчивости, ответственности;
коммуникативной - развитие умения слушать и слышать;
творческой - развитие исследовательских качеств.
Среди собственных достижений обучающейся можно отметить высокий уровень самостоятельности при выполнении творческой работы, а также создание собственного авторского продукта в виде презентации в среде POWER POINT.
Другие работы по теме:
Сочинения на свободную тему - Мое понимание музыки2
Если прислушаться, то везде, где бы ни находился человек, его сопровождает музыка. На отдыхе мы слушаем легкую музыку, на симфоническом концерте - произведения серьезных композиторов. А еще есть зажигательная танцевальная музыка, удивитель-5ьщ джаз, музыка альтернативных направлений...
Пушкин а. с. - Сон татьяны.
AlignjustifyИ снится чудный сон. Татьяне а с Пушкин Александр Сергеевич Пушкин тонкий психолог прекрасно понимающий душу человека Его роман. Евгений Онегин является достоверной картиной русской жизни начала XIX века.
Пушкин а. с. - Кто главный героя романа
Пушкин воплощает в Татьяне лучшие черты русской женщины. Стремясь показать обыкновенную русскую девушку. Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных черт. Но героиня в то же время удивительно привлекательна духовно.
Две встречи Татьяны и Онегина
«Евгений Онегин» — произведение о любви. Любовь у Пушкина — высокое, свободное чувство. Человек свободен в своем выборе и счастлив этим, но только не в этом романе. Хотя Татьяна и любила Онегина, но она не была с ним счастлива, она даже не получила ответной любви. Проследить тему любви можно по двум встречам Татьяны и Евгения.
Пленительный женский образ в романе Александра Пушкина Евгений Онегин
Образ Татьяны Лариной, созданный Пушкиным в его романе, имеет не меньшее значение, чем образ Онегина. Автор в своем произведении старается как можно точнее показать нам простую русскую «провинциальную барышню» с ее чувствами и мыслями. По описанию Пушкина можно понять, что внешность героини лишена каких-либо прекрасных черт, какими наделяли действующих лиц писатели классических и сентиментальных произведений:
Проблема счастья и долга в романе А. Пушкина Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. А счастье было так возможно, Так близко!.. Я вас люблю (к чему лукавить?), Но я другому отдана; Я буду век ему верна. А. Пушкин Роман в стихах “Евгений Онегин” ставит много проблем. Одна из них — проблема счастья и долга, которая коснулась родителей Татьяны Лариной, самой Татьяны и Евгения Онегина.
Музыка в нашей жизни
Сочинение-рассуждение Тяжело жить без музыки. Мы слышим музыку всюду: на улицах, дома, по радио и по телевидению, в магазинах, в парках, в концертных залах и на побережье, иногда в лесу.
Образ Татьяны
Автор: Пушкин А.С. Образ Татьяны в произведении «Евгений Онегин» очень своеобразен. Татьяна для Пушкина – милый идеал. Прежде всего, Татьяна – это цельная натура. Натура героини не многосложна, но глубока и сильна. В ней нет этих болезненных противоречий, которыми страдают слишком трудные натуры; Татьяна создана как будто вся из одного цельного куска, без всяких приделок и примесей.
Кто главный героя романа Евгений Онегин
Кто главный героя романа "Евгений Онегин"? Автор: Пушкин А.С. Пушкин воплощает в Татьяне лучшие черты русской женщины. Стремясь показать обыкновенную русскую девушку, Пушкин подчеркивает отсутствие в Татьяне необычайных черт. Но героиня в то же время удивительно привлекательна духовно.
Татьяна - милый идеал Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Когда говорят о девушке, почти всегда вспоминают произведение Тургенева и его героинь. Не менее привлекательны и героини Пушкина. Но самой поэтичной, самой яркой является Татьяна Ларина. Даже имя Пушкин подбирает ей не случайно. В те времена имя Татьяна звучало слишком простонародно, да и сам поэт говорит про это.
Татьяна русская душою... А. С. Пушкин Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин – великий русский поэт XIX века. Он создал огромное количество стихов, поэм, романов, но среди них своей необычной и великолепным содержанием отличается роман в стихах «Евгений Онегин». В нем два главных героя – Онегин и Татьяна – новых людей для своего времени.
Мое любимое произведения А.С. Пушкина
Автор: Пушкин А.С. Александр Сергеевич Пушкин написал много прекрасных произведений. Среди них «Кавказский пленник», «Капитанская дочка», «Полтава», «Медный всадник» и другие не менее известные поэмы и стихи. Но больше всего мне понравился роман в стихах «Евгений Онегин».
Татьяна - милый идеал
Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана Татьяна Ларина, которую автор называет своим "милым идеалом". В русской литературе женщины воспеты особенно впечатляюще.
Почему Татьяна отвергла Онегина в конце романа
Автор: Пушкин А.С. Прости! И если так судьбою- Нам суждено-навек прости! Байрон Прочитав роман А.С.Пушкина "Евгений Онегин", я могу ответить на вопрос: почему Татьяна Ларина отвергла Евгения Онегина в конце восьмой главы?
Татьяны милый идеал... по роману А. Пушкина Евгений Онегин
Автор: Пушкин А.С. Пушкин работал над романом “Евгений Онегин” много лет, это было самое любимое его произведение. Белинский в своей статье “Евгений Онегин” назвал произведение “энциклопедией русской жизни”. Роман был для поэта, по его словам, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”.
Моя классная - самая классная
Моя классная - самая "классная"! Автор: Сочинения на свободную тему Наш классный руководитель с нами в течение пяти лет. Все эти годы учитель ведет своих подопечных по нелегкому и тернистому пути знаний. И от него многое зависит: успеваемость учеников, заинтересованность их в учебе, их воспитанность, достижение таких качеств, как трудолюбие, целеустремленность, упорство.
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 3
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. Автор: Пушкин А.С. Роман в стихах “Евгений Онегин” А.С. Пушкин писал около восьми лет. Он долго добивался поэтического совершенства своего произведения. И только в 1831 году оно вышло в свет.
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. 5
О чем я думаю и что чувствую, читая письмо Татьяны. Автор: Пушкин А.С. “Евгений Онегин” — произведение, знакомящее yас с культурной жизнью дворянского общества. Именно в этом романе отразились высокий профессионализм и уникальность Пушкина как поэта. Еще в самом начале произведения он знакомит нас с основными действующими лицами, очень точно раскрывает их характеры и переживания, красивейшие строки посвящает русской природе.
Жанровое своеобразие романа Евгений Онегин
«Евгений Онегин» — роман в стихах. Впервые в литературе Пушкин изобрел новый жанр — роман в стихах. Роман — эпический жанр (объективность с разных точек зрения, соотношение между другими людьми, историческими событиями). В стихах — лирика (субъективная точка зрения на действительность). Автор делает себя одним из героев романа, дает лирическое отступление, оценку своим
Нравственные ценности Татьяны Лариной по роману Евгений Онегин
Первым реалистическим романом в истории русской литературы считается роман в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин". Виссарион Григорьевич Белинский считал его "энциклопедией русской жизни". Пушкин всегда мечтал создать какое-нибудь произведение, главными героями которого были бы его современники.
Любовь в жизни Онегина, Татьяны и автора
Роман Александра Сергеевича Пушкина "Евгений Онегин". Тема любви в романе. Естественность и человечность, мечтательность и молчаливость Татьяны Лариной. Чувства Евгения Онегина и их изменения. Лирические отступления, переживания, мысли и чувства автора.
Зинзивер группа
«Зинзивер» — литературная группа и творческое содружество воронежской молодёжи, возникшее 25 декабря 1988 года. Среди членов были Андрей Болин, Рамиль Бесермен, Татьяна Повалюхина, Игорь Подколзин (мон. Лаврентий Задонский), Дмитрий Чугунов, Мария Спасенникова. В собраниях участвовали Алексей Мельников, Татьяна Шепелева, Александр Ефремцов, Алексей Любушкин, Светлана Владимирова.
Сулицкая, Татьяна Ивановна
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Дипломатический ранг 4 Библиография 5 Семья Введение Татьяна Ивановна Сулицкая (23 февраля 1949, Москва) — российский дипломат, синолог, филолог-востоковед, исследователь Франции, исследователь франко-китайских отношений, государственный и общественный деятель.
Музыка периода классицизма
Музыкой периода классицизма музыкой классицизма , называют период в развитии европейской музыки приблизительно между 1730 и 1820 годами (см. «Временные рамки периодов развития классической музыки» для более подробного освещения вопросов, связанных с выделением этих рамок). Понятие классицизма в музыке устойчиво ассоциируется с творчеством Гайдна, Моцарта и Бетховена, называемых венскими классиками и определивших направление дальнейшего развития музыкальной композиции.
Карнавал на Кубе
Карнавал на Кубе — пантомима, посвящённая революционной Кубе. Поставлена в Московском цирке на Цветном бульваре в октябре 1962 года.[1] Пантомима поставлена по сценарию Льва Кулиджанова, Юрия Никулина, Марка Местечкина. Режиссёром постановки был Марк Местечкин, художником Л. Окунь, балетмейстером П.
Харлова, Татьяна Григорьевна
Татьяна Григорьевна Харлова (1756—1773) — дочь коменданта Татищевой крепости полковника Григория Мироновича Елагина и его жены Анисьи Семеновны. В 1773 году Татьяна была выдана замуж за коменданта Нижнеозерной крепости премьер-майора Захара Ивановича Харлова (1734 — 1773). 22 сентября 1773 года, за четыре дня до взятия войском Е.
Александр Иванов-Крамской
Александр Михайлович Иванов-Крамской – его имя в Советском Союзе являло собой эталон гитарного мастерства, музыкального вкуса и тонкого понимания музыкальной специфики русского музыкального фольклора для всех любителей гитары.
Александр Суэтин
Александр Суетин (р. 1957 г.Москва) - экс-гитарист, лютнист-мультиинструменталист, - в совершенстве владеет всеми щипковыми инструментами семейства лютневых: лютни ренессанса, теорба, орфарион, барочные лютня и гитара, мандора.