Реферат: Положение о е по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Положение о е по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса

Остальные рефераты » Положение о е по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса

Юго-Восточное окружное управление

Департамента образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа с углубленным изучением иностранного языка (английского) № 1319

109469, г. Москва, Мячковский б-р, 21, тел.658-61-35, факс 345-90-00

www.sch1319.uvuo , e-mail: sch1319lingua@mail

Утверждаю.

Директор школы Самсонова В.С.


Положение о реферате

по мировой художественной культуре в соответствии с программой базового курса 11 класса.

1. Общие положения

1.1. Целью подготовки и защиты реферата по МХК является, наряду с проверкой знаний учащегося, стимуляция его творческой активности. Поэтому в процессе подготовки и защиты реферата учащийся должен продемонстрировать:

свободное владение основами базового курса МХК 11 класса;

умение понимать специальный текст средней трудности по искусствознанию;

умение анализировать текст (разбивать его на смысловые блоки, вычленять основные идеи, прослеживать логику изложения);

умение анализировать произведение искусства;

умение формировать свое собственное мнение по вопросам, затронутым в тексте;

умение соотносить между собой идеи;

умение доказывать выдвигаемые идеи;

умение логично и грамотно излагать целостный текст в письменном виде;

навык свободной устной речи;

умение устно изложить в краткой форме основные мысли реферата;

достаточное владение основами темы, излагаемой в реферате, для ответов на вопросы членов комиссии.

1.2. Все темы рефератов должны быть выбраны учащимся под руководством педагога в соответствии с уровнем подготовки учащегося и его интересами и утверждены на заседании методического объединения или на заседании Педагогического совета школы. Темами реферата могут быть:

- новые аспекты тех проблем, которые изучаются по программам, применяемым в школе;

- вопросы, углубляющие изучаемые по предмету темы;

- проблемы, выходящие за рамки изучаемых в школе, но относящиеся к рассматриваемым в предмете разделам курса;

- вопросы, направленные на интеграцию знаний с содержанием других школьных предметов;

- ученические исследования, в которых учащиеся покажут умения применять знания по предмету.

1.3. Реферат по МХК должен быть представлен учителю в определенный период, пройти предзащиту и представлен к защите в назначенное время.

1.4. Учитель, руководящий работой, имеет право прервать процесс работы над рефератом на любом этапе в связи с невыполнением плана работы или требований к содержанию работы и сообщить об этом администрации школы.

1.5. Учитель, руководящий работой, обязан написать рецензию на представленный реферат и ознакомить с ней учащегося.

1.7. Учитель, руководящий работой, в течение определенного периода готовит ученика к защите реферата, оказывает помощь в виде консультаций.

1.8. Рефераты защищаются учащимися перед специально назначенной комиссией.

1.9. На защите реферата учащийся должен:

грамотно и кратко устно изложить содержание реферата (5-7 минут): тему работы, её обоснование, задачи, выводы с их кратким обоснованием;

ответить на замечания учителя-рецензента (с рецензией знакомит комиссию учитель);

ответить на вопросы членов комиссии, касающиеся темы реферата и проблем с ней связанных;

1.10. Экзаменационная отметка за реферат складывается из:

отметки учителя за письменный текст;

отметки экзаменационной комиссии за краткое сообщение по содержанию реферата;

отметки за ответы на вопросы, заданные членами комиссии;

отметки за представленную презентацию.

2. Требования к реферату

2.1. По содержанию рефераты могут быть двух типов:

изложение существующих взглядов по какой-либо определенной теме;

изложение основных идей какого-либо источника (источников).

2.2. Реферат отличается от конспекта тем, что текст первоисточников в реферате должен быть, не только осмыслен и представлен, но и аналитически переработан в соответствии с основной идеей (идеями), автором которой (которых) является сам учащийся.

2.3. В связи с тем, что реферат — это самостоятельное изложение материала, цитаты в нем не могут занимать более 10-15% текста.

2.4. Все специальные термины, встречающиеся в тексте реферата, должны быть разъяснены в сносках, либо примечаниях.

2.5. В реферате допускается использование иллюстративного материала, помогающего раскрытию содержания.

2.6. Реферат может иметь приложение, в которое помещается фактический материал, собранный в ходе работы, но усложняющий раскрытие основной темы реферата.

2.7. Объем реферата определяется характером реферируемого источника (источников), либо характером темы. При этом средним объемом реферата считается 15 машинописных страниц.

2.8. Примерная структура реферата:

а) работа открывается планом, который целесообразно представить в развернутом виде.

б) после плана даётся вводная часть. В ней целесообразно обосновать тему реферата: её важность и актуальность, причины личного интереса к ней у пишущего реферат, границы исследования, обозначение задач, которые ставит перед собой автор.

в) основная часть реферата несет главную смысловую нагрузку. Она включает несколько разделов (3-4), логически связанных между собой.

г) заключение реферата, которое содержит основные выводы, к которым пришёл автор, раскрывая тему.

д) завершается реферат списком использованной литературы, приложениями (графики, диаграммы, статистические материалы, иллюстрации и т.д.).

2.9. Оформление реферата: реферат готовится в печатном виде, объём его вариативен и зависит от темы, характера раскрытия вопроса. Средний объём – 15 машинописных листов (шрифт Times New Roman, 14 кегль, межстрочный интервал – полуторный). Реферат вложен в папку.

3.0. Для защиты реферата учащийся готовит презентацию, отражающую содержание реферата, объёмом не менее 10 слайдов.