Имя Владимира Галактионовича Короленко уже при его жизни стало символом “совести эпохи”. Вот что писал о нем И. А. Бунин: “Радуешься, что он живет и здравствует среди нас как какой-то титан, которого не могут коснуться все те отрицательные явления, которыми так богата наша нынешняя литература”.
Наверное, наиболее сильное впечатление производит сама жизнь писателя, его личность. В моем представлении это человек сильный и цельный, отличающийся твердостью жизненных позиций и в то же время истинной интеллигентностью и добротой, способностью понимать людей. Он умеет сострадать и сочувствовать, и это сочувствие всегда активно. Ссылки и лишения не сломили бесстрашия писателя перед жизнью, не поколебали его веры в человека. Уважение к человеку, борьба за него - главное в жизни и творчестве писателя-гуманиста.
Как человек Короленко всегда чувствовал ответственность перед самим собой и перед обществом. Это проявлялось в конкретных действиях. Таких, например, как защита удмуртских крестьян на Мултанском процессе или отказ от звания почетного академика: так он протестовал против решения об отмене выборов в Академию наук Максима Горького.
Художественные произведения Короленко во многом автобиографичны. Они вобрали в себя богатство жизненных впечатлений и встреч писателя, отразили его тревогу за судьбу народа. Читая Короленко, поражаешься искренности и силе авторского слова. Ты сопереживаешь героям, проникаешься их мыслями и заботами.
Герои его произведений - простые русские люди. Многие из них пытаются ответить на вопрос: “Для чего, в сущности,
создан человек?” Этот вопрос становится главным для автора и в “Слепом музыканте”, и в “Парадоксе”. В этом вопросе для Короленко соединяется философское решение проблемы с “неотвязным вопросом серой мужицкой жизни”. Вступая в полемику с религиозно-аскетическими идеями Л. Н. Толстого, Короленко до предела заостряет свою позицию. “Человек создан для счастья, как птица для полета”, - провозглашает в “Парадоксе” существо, исковерканное судьбой. Если такую веру несет в себе человек, обездоленный жизнью, умный, циничный, презирающий всякие иллюзии, значит, действительно “все-таки общий закон жизни есть стремление к счастию и все более широкое его осуществление”.
Так хочется согласиться с этим постулатом Короленко. И все новые подтверждения находишь в других произведениях писателя. Как бы ни была враждебна жизнь, “все-таки впереди - огни!..” - такова главная мысль стихотворения в прозе “Огоньки”. Вместе с тем оптимизм писателя отнюдь не бездумный, отвлеченный от сложностей жизни. Показательна в этом отношении повесть “Слепой музыкант”. Труден путь самопознания слепорожденного Петра Попельского. Преодолевая страдания, он отказывается от эгоистического права обездоленного судьбой человека на тепличную жизнь. Путь героя лежит через познание и песен, и горестей народа, через погружение в его жизнь. А счастье, утверждает автор повести, - это ощущение полноты жизни и чувство своей нужности в жизни народа. Слепой музыкант будет “напоминать счастливым о несчастных” - таков выбор героя повести.
Произведения Короленко учат не бояться жизни, принимать ее такой, какова она есть, и не склонять голову перед трудностями. Надо верить, что “все-таки впереди - огни!..”. Человек должен идти и дойти до этого света: даже если рушится последняя надежда. Тогда это цельная личность, сильный характер. Таких людей хотел видеть писатель, ибо верил, что такие люди есть мощь и сила России, ее надежда и опора и, конечно, ее свет. Ведь сам Короленко был именно таким.
Другие работы по теме:
Горький М
Максим Горький (1868 - 1936). Псевдоним Алексея Пешкова. Русский писатель. Родился в Нижнем Новгороде. С 6 лет Горький учил с дедом церковно-славянскую грамоту, затем - гражданскую. В 1877 г. Горький поступил в Нижегородское Кунавинское училище.
Короленко в. г. - Гуманизм в произведениях в. г. короленко
Владимира Галактионовича Короленко уже при жизни стали называть совестью эпохи. И. А. Бунин писал о нем. Радуешься что живет и здравствует среди нас как какой то титан которого не могут коснуться все те отрицательные явления которыми так бо Оригинальность рассказу придает использование писателем фантастического момента умерший видит себя разговаривающим.
Устное народное творчество
Как Журавль и Цапля в гости ходили Мне всегда нравилось читать сказки: веселые и грустные, страшные и добрые, серьезные и забавные. Сейчас они живут в книгах, а раньше народ передавал их из уст в уста, рассказывая о своей жизни, о своих мечтах я надеждах. Сказки обязательно чему-то учат, разоблачая трусость и подлость, ложь и насилие, лицемерие и предательство.
Сюжет жизни А.П.Чехова
Автор: Чехов А.П. Общество ждет и надеется... В. Г. Короленко Жизнь Чехова в чем-то сродни его художественным созданиям. Не так-уж много в ней внешне драматических эпизодов. Не было у Чехова ни дуэлей с роковым исходом, как у Пушкина и Лермонтова, ни ссылки, как у Чернышевского, ни политической эмиграции, как у Герцена, ни гражданской казни, как у Достоевского, ни ухода из отчего дома, как у Льва Толстого.
Золотой луг
М. М. Пришвин написал много книг о природе. Своими произведениями он приближает жизнь природы к жизни детей, стремится сделать её доступной, интересной и понятной им.
Учителя господина Журдена. Какими я их вижу
Господин Журден — мещанин, но стремится стать благородным дворянином. Для этого он и учится, нанимает учителей музыки, танцев, философии, фехтования. В том, что человек хочет получить образование, нет ничего плохого. Когда мы читаем сцены учебы Журдена, видим, что герой «ничего не понимает», но с другой стороны, Журден хочет учиться, даже жалеет, что его родители не дали ему настоящего образования.
Проблема положительного героя в рассказе Горького Челкаш
Ранние рассказы М. Горького затрагивают важнейшие проблемы взаимоотношений человека и общества. Особую роль играет в мировоззрении автора проблема положительного героя. Кто изменит окружающий мир? Каким должен быть положительный герой? Как он будет жить, к чему стремиться? Все эти вопросы затрагивает Горький в рассказах 90-х годов, одним из которых является «Челкаш».
Роль книги в жизни человека
Книга сопровождает человека в течение всей жизни: первые книги — альбомы сказок, разукрашки, первые детские стихотворения. Мы полюбили их, а через них начали обращаться к другим книгам. Книги — наши верные советчики, они учат нас мыслить, открывают нам неизвестно. А потому роль книги в жизни человека очень большая: своей грамотности, образованности мы обязаны книге.
Проблема нравственного выбора в повести В. Г. Короленко Слепой музыкант
Автор: Короленко В.Г. Для каждого молодого человека в определенное время встает вопрос о его дальнейшей судьбе, об отношении к людям и к миру. Мир вокруг огромен, в нем есть множество разных дорог, и будущее человека зависит от правильного выбора своего жизненного пути. Но как быть тому, кому неизвестен этот огромный мир, — слепому?
Повесть В.Г.Короленко Слепой музыкант
Автор: Короленко В.Г. Владимир Галактионович Короленко в своей повести «Слепой музыкант» пытается раскрыть перед читателем горе человека, родившегося слепым. Он хочет показать нам, как трудно человеку, родившемуся слепым, найти свое предназначение в жизни. Петр представляет весь мир в звуках и ощущениях.
Короленко Владимир Галактионович
КОРОЛЕНКО Владимир Галактионович (1853-1921) Родился 27 июля 1853 г. в Житомире. В 1863 г. поступил в Житомирскую классическую гимназию, в 1866 перешел в реальную. Мечтал быть адвокатом. Со смертью отца началась долгая полоса нужды. Лишь во 2-й половине 80-х годов, когда развернулась литературная деятельность Короленко, нужда пропала.
Владимир Галактионович Короленко (Доклад)
Владимир Галактионович Короленко. Владимир Галактионович Короленко - выдающийся русский писатель. Родился в 1853 году в городе Житомире в семье чиновника. Учился в житомирской гимназии, позднее - в ровенской реальной гимназии. Большую роль в формировании мировоззрения Короленко сыграла демократическая литература 60-х годов, сочинения Н.
Слепой музыкант
В наше время в Америке живет и работает потрясающий человек – темнокожий певец и композитор Стив Уандер (Stive Wonder). У которого из пяти чувств есть только три, кроме зрения и обоняния.
Короленко в Нижнем Новгороде
Короленко при жизни своей стал человеком-легендой в Нижегородском крае. Здесь были созданы произведения, составившие ему исключительную популярность. Одиннадцать лет, проведенные в Нижнем Новгороде - самый плодотворный период его творческой деятельности.
Ямщик
Введение 1 Происхождение названия 2 Влияние на культуру Список литературы Введение Ямщи́к (от монг. ямчи — проводник или «дзям» — дорога), устаревшее — «ямской охотник»[1], — человек, занимающийся грузовыми и/или пассажирскими перевозками на гужевом транспорте. До широкого распространения железнодорожного транспорта ямщики имели важнейшее значение для экономики России, осуществляя львиную долю коммерческих наземных перевозок.
Короленко, Владимир Галактионович
Введение 1 Детство и юность 2 Революционная деятельность и ссылка 3 Литературная карьера 4 Публицистика и общественная деятельность 5 Отношение к революции
Американская тема в публицистике В. Г. Короленко
В основном, журналистская деятельность Короленко связана с журналом “Русское богатство”. Она началась в 1878 г. Сначала он придерживался народнических взглядов. Затем отошел от них, но сторонником марксистского подхода не стал.
В.Г. Короленко - журналист
Оглавление Введение 3 1. Владимир Короленко: начало пути 5 2. Редакторские принципы В.Г. Короленко 8 3. Выдержки из писем В.Г. Короленко авторам 13 4.Библиографический список использованной литературы 15
Редакторские принципы В. Короленко
Роль Короленко-редактора в творческих судьбах многих известных писателей. Принципы при отборе произведений для издания: прогрессивность и актуальность содержания, правдивость показа жизни, реализм. Внимательное отношение к произведениям молодых авторов.
Мамин-Сибиряк Д.Н.
Мамин-Сибиряк (настоящая фамилия - Мамин) Дмитрий Наркисович (1852 - 1912), прозаик. Родился 25 октября (6 ноября н.с.) в Висимо-Шайтанском заводе Пермской губернии в семье заводского священника.
Серафимович А.С.
Русский советский писатель. Родился в семье есаула войска Донского. Детские годы провЕл в Польше, затем в станице Усть-Медведицкой (с 1933 - г. Серафимович). В 1883-87 учился на физико-математическом факультете Петербургского университета.