«Личность и государство» в произведение Замятина «Мы». Роман Замятина «Мы» написан в 1921 году, в сложное для нашей страны время. Россия прощается со «старым миром» и строит «новую жизнь». Роман впервые публикуется в нашей стране в 1988 году в журнале «Знамя». Замятин в своей антиутопии «Мы» рисует будущее мрачными красками. Описывая общество, где поклонение всему техническому и математическому доведено до абсурда, он стремится предупредить людей о том, что технический прогресс без соответствующих нравственных законов может принести страшный вред. В его Едином Государстве, несмотря на высокий уровень развития науки и техники, искажены общечеловеческие понятия о добре и зле, отрицается творческое начало в человеке,
ценность человеческой личности автор показывает нам государство, представляющее собой огромный слаженный механизм, который работает в точном соответствии в
расписанием, запрограммированным скрижиталью. Автор показывает читателям не государство, в которое состоит из личностей, а государство, где человек лишь только
часть государства. Люди в этом обществе – это мелкие винтики, на которых держится вся конструкция Единого Государства. Все эти «винтики» лишены человеческого «Я», и это автор подчеркивает тем, что не дает героям своего романа имена. Вместо имен он дал
им «нумера». В этом романе, по-моему, одна из главных проблем это обезличивание, обездушивание, омашинивание людей. В романе личность ничего не значит. «Я» просто
не существует. «Я» превратилось в «Мы», здесь каждый человек «не один», а «один из». Сравнить «Я» и «Мы» можно на примере весов. Две чаши весов: на одной
грамм – «Я», на другой тонна – «Мы», Единое Государство. Грамм не может уравновесить тонну, из этого следует, что тонне – права, грамму – обязанности. Четкое расписание до мельчайших подробностей, при котором забывалось и не ощущалось собственное «Я». Главная черта Единого Государства это отсутствие собственной свободы, собственного «Я». Был создан механизм, состоящий из тысяч винтиков «Я». «Мы идем – одно миллионно-головое тело, и в каждом из нас – та смиренная радость, какою, вероятно, живут молекулы, атомы, фагоциты. «Мы»- от Бога, а «Я»- от дьявола». Замятин показал ужасную ситуацию, когда отношение к человеку как к «одному из» вызывает обесценивание человеческой жизни. Нужно вспомнить эпизод, в котором гибнут люди при испытании «Интеграла». Отношение строителей «Интеграла» к погибшем людям: чего беречь кого-то одного, когда он такой же, как все, и легко заменяется другим. Обезличивание людей привело к тому, что все жители Единого Государства похожи друг на друга. Похожи на столько, что они думают одинаково.
Замятин изображает в своем романе государство, в котором решены все проблемы. Здесь все сыты, одеты, у каждого есть свое жилье, все имеют работу. Покорены и подчинены человеку все природные стихии. К тому же государство освободило человека от необходимости принимать решения, делать выбор, тем самым сняв с него тяжелейшую ношу человеческого существования. Но людям пришлось заплатить за «стопроцентное счастье». За это «счастье» им пришлось оплатить утратой личности, отказом от отцовства и материнства, потерей культуры, изгнанием за пределы города, за стену живой природы, а главное – несвободой. Тотальная тирания стремится подавить и раздавить личность, но, с другой стороны, обезличивание, стремление к уравнительности в потреблении, боязнь принимать на себя ответственность за выбор, ненависть к ярким проявлениям человеческой индивидуальности, нетерпимость к инакомыслию, конформизм создают питательную почву для проявления всякого рода Благодетелей. В этом тоталитарном
государстве не привыкли считаться с мнением каждого, здесь правит Благодетель. Счастье здесь считают «приятно-полезной формулой». Блаженство и зависть для жителей Единого Государства – «числитель и знаменатель дроби, именуемой счастьем». Тотальные слежки, пытки, казни – необходимые атрибуты Единого Государства. Можно провести параллель с тем, что происходило в России. После революции семнадцатого
Другие работы по теме:
Тема сталинизма в литературе - Тема сталинизма в литературе
В современной отечественной литературе отчетливо проявляется связь с традициями литературы предшествующих десятилетий. В поле зрения писателей оказываются такие проблемы как проблемы личности и коллектива формирование человека осмысление связи времен.
Прочее - Проблема любви и долга в романе е. замятина
AlignjustifyПроблема любви и долга в романе. Е Замятина Мы я прочитал роман. Замятина Мы у меня невольно возник вопрос. О чем этот произведение. О бездуховном обществе. О тоталитаризме системе которая разрушает человеческую личность.
Замятин е. и. - Роман мы
Фантастика Замятина убедительнапотому что не писатель шелк ней а она к нему. Е. Замятин же создает роман Мы в виде дневниковых записей одного из счастливцев. Город государство будущего наполнен яркими лучами ласкового солнца.
Замятин е. и. - Роман-антиутопия е. замятина мы
Роман Е. Замятина Мы был написан в году. Время было сложное и судьбоносное и поэтому произведение написано в необычайном жанре антиутопии. Ведущая тема драматическая судьба личности в условиях тоталитарного общественного устройства.
Замятин е. и. - Проблематика романа е. и. замятина мы
Роман Евгения Замятина Мы написан в году. Время было сложное и поэтому наверное произведение написано в необычном жанре книги утопии модном в этот период. В жизни и творчестве Е. Замятина роман Мы сыграл важную роль.
Замятин е. и. - Социальный прогноз е. замятина и реальность xx века
Настоящая литература может быть только там, где ее делают не исполнительные и благонадежные. а безумные еретики. Е. Замятин Евгений Иванович Замятин стал печататься с 1913 года, и с этого времени приобрели популярность его повести “Уездное”, “На куличках”, “Островитяне” и другие. Роман “Мы”, написанный автором в 1921 году, увидел свет в России лишь в 1988 году.
Тревога о человеке на страницах произведений русских писателей
Милосердие, «экология человеческой души»… Эти слова начали уже забываться в наш век жестокости и насилия. Но настало время, когда мы наконец - понимаем, что если будем жить так, как жили раньше, нас ожидает катастрофа. И не только экологическая, экономическая или политическая — нравственная.
Жанровое своеобразие романа Евгения Замятина Мы
Роман Е. Замятина «Мы» производит на читателя неизгладимое впечатление. С одной стороны, это произведение фантастично, с другой — необыкновенно жизненно. Потому что «Мы» — роман-предостережение. Предостережение от опасности, подстерегающей нас на каждом шагу, опасности внушения и навязывания чужого мнения.
Мое открытие Евгения Замятина
Еще полгода назад Евгений Замятин был мне неизвестен и неинтересен. Меня привлекали произведения классиков русской литературы. Например, пьесы Островского «На всякого мудреца довольно простоты», «Таланты и поклонники», «Волки и овцы». Я люблю читать и перечитывать повести «Первая любовь», «Вешние воды».
Изгой Творчество Е.Замятина
Автор: Замятин Е.И. Замятинство — опасное явление. Д. Фурманов Статья известного русского писателя А. Ремизова, посвященная памяти Евгения Ивановича Замятина, завершается знаменательными словами: 'И в третий раз я его видел во сне... Я его увидел у калитки сада — чудесный сад! — и он был не тот затравленный, озирающийся, с запечатанным сердцем и с запечатанными устами, каким он появился в Париже, а тот Замятин, каким пришел он к нам на Таврическую после "Уездного".
Роман-предостережение Евгений Замятин. Мы
Роман Евгения Замятина «Мы» был написан в последние годы Гражданской войны, когда было уже понятно, что власть останется в руках большевиков. В это время общество волновал вопрос о том, какое будущее ждет Россию, и многие писатели и общественные деятели пытались дать на него свой ответ.
Мы и они Е.Замятин
"Мы" и они (Е.Замятин) Автор: Замятин Е.И. Как известно, цензура 20-х годов отличалась острым "диагностическим" чутьем. Редкие произведения, авторы которых игнорировали классовый подход к литературе, своевременно выходили в свет. Роман Евгения Замятина "Мы" был задержан почти на семьдесят лет.
Идейный смысл романа Замятина Мы
Автор: Замятин Е.И. Дж. Оруэлл сказал в 1932 году о романе Е. Замятина “Мы”: “...Этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства — все равно какого”. Эта оценка идейного содержания романа достаточно правдива. Но все-таки его смысл не сводится только к критике машинной цивилизации и отрицанию какой бы то ни было власти.
Мотивы предостережения в произведениях писателей XX века
Литература XX века отличается стойким вниманием к моральным проблемам, вопросам истории и культуры, положении человека в современном мире. Огромные социальные изменения, которые происходили в XX веке, принудили многих писателей стать на защиту человека, его личности и гуманистических идеалов.
Солженицын
«Нам в настоящем надо знать прошлое, чтобы жить в будущем.» Я дал себе слово всегда говорить правду… М.Зощенко Я пишу только за то, что глаза мои Мои собственноручно видели
Свобода личности в творчестве Е.Замятина
Автор: Замятин Е.И. Настоящий писатель — это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель — это и человек, создающий систему нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества. Литература часто становилась средством пропаганды идей писателя.
Предсказания в произведениях Котлован Платонова и Мы Замятина
Предсказания в произведениях "Котлован" Платонова и "Мы" Замятина Автор: Замятин Е.И. Настоящий писатель — это всегда мыслитель, стремящийся заглянуть в будущее, предсказать жизнь потомков. Но писатель — это и человек, создающий систему: нравственных ценностей, взглядов на историю, развитие общества.
Антиутопия для античеловечества
Жанр утопии появился в Европе с зарождением гуманизма. Мудрецы прошлого с радостью изображали счастливый мир будущего, где нет войны, болезней, а все сферы жизни общества подчинены законам разума.
Почему "огненное" и почему "А"?
Евгений Замятин – писатель лукавый, ирония его выходит на первый план в произведениях разве что заведомо сатирических, но присутствует она везде.
Ирония в произведениях Е.И.Замятина
Автор: Замятин Е.И. Состояние неосознанного бытия Замятин подвергает критике в повести "Алатырь" (1914), в которой преобладает комически-пародийное начало. Шаржированный быт провинциального городка в известной степени спроецирован на российское претенциозное бытие накануне революции.
Замятин Евгений
(1884 - 1937) Родился 20 января (1 февраля н.с.) в Лебедяни Тамбовской губернии в семье священника. Окончив в 1902 воронежскую гимназию с золотой медалью, поступает в кораблестроительный институт, который оканчивает в 1908. В студенческие годы, во время первой русской революции, принимал участие в революционном движении.
Творчество Е. И. Замятина
Автор: Замятин Е.И. Евгений Иванович Замятин родился 2 февраля 1884 года. Родился в краю, где “Русью пахнет” — среди тамбовских полей, в славной шулерами, цыганами, конскими ярмарками и крепчайшим русским языком Лебедяни, той самой, о которой писали Толстой и Тургенев. Гимназию он окончил в Воронеже.
Тема сталинизма
В поле зрения писателей оказались такие проблемы, как личность и коллектив, формирование человека, осмысление "связи времен" - настоящего и прошлого, а также ряда других проблем.
Тема "Заката Европы" в дилогии Е.И. Замятина об Атилле
Исследование исторической трагедии Е. Замятина "Атилла". Официальная советская критика, "литературная травля" писателя как "обывателя, брюзжащего на революцию". Заступничество М. Горького. Письмо Е.И. Замятина Сталину с просьбой о выезде за границу.
Основные мотивы антиутопии Замятина "Мы"
Разбор произведения Евгения Ивановича Замятина "Мы", история его создания, сведения о судьбе писателя. Основные мотивы антиутопии, раскрытие темы свободы личности в произведении. Сатира как органичная черта творческой манеры писателя, актуальность романа.
Дорофей Замятин
Дорофе́й (после принятия схимы Дими́трий, в миру Дми́трий Ани́симович Замя́тин; 1678, с. Савватьма — 4 октября 1747, Саровская пустынь) — настоятель Саровского монастыря в 1731-1747 гг.
Замятин, Семён Леонтьев
Семён Лео́нтьев Замя́тин — русский иконописец середины XVII века. Упоминается во вкладной книге Антониево-Сийского монастыря как вкладчик, при игумене Ионе (1597-1634).
Замятин Е.И.
Окончил кораблестроительный факультет Петербургского политехнического института. Принимал участие в Революции 1905-07. Печататься начал в 1908.