Мне очень нравится читать мифы и легенды разных стран и народов. Как по-разному и в то же время как похоже древние люди, живущие в разных местах, представляли себе строение мира и человека, причины смены времен года, смену дня и ночи, возникновение ветра, огня, воды, воздуха.
Очень необычными и интересными мне кажутся мифы Древней Индии. Много тысяч лет назад индийцы совсем по другому определяли причины возникновения многих стихийных и природных явлений. Их мир, как и у других народов, был населен всемогущими богами - создателями всего живого на земле, в том числе - и человека.
По мнению древних индийцев, первых людей звали Яма и Ями. Тогда еще не было создано ночи, и над землей целый день светило солнце. Да, в общем-то, и дней никаких не было, потому что их нечем было разделить, ограничить. А значит, речь идет о временах, когда на земле не существовало самого Времени. Но это продолжалось до тех пор, пока Яма не умер. Долго оставалась безутешной его сестра Ями, «не было конца ее горю», не помогали никакие уговоры. И тогда, чтобы притупились горе и боль девушки, решили боги создать ночь. Прошла ночь, наступил следующий день, и Ями утешилась, потому что не зря говорят: «Утро вечера мудренее». А древние индийцы считали, что «череда ночи и дня приносит забвение горя».
Я считаю, что боги поступили мудро, потому что днем человек работает и утомляется, а ночью - отдыхает. Все в мире взаимосвязано, и не согласиться с этим нельзя.
Мифы - Сказание о создании ночи1
(1-2) 2МИФЫ ДРЕВНОСТИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРА И ЛЮДЕЙ. 2ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2ОБ ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. _ 2ПЛАН . 0: 1) Что такое миф? Происхождение мифа.
Сказание (греч. historia, diegemata) — в настоящее время термин, не прикрепленный к определенному литературному жанру. Даже специалисты употребляют часто безразлично слова — сказание, легенда, предание, сага.
Первый философ - Пифагор. Система общих знаний о мире. Раздумья о природе человека, его судьбе, о разумном устройстве и целях человеческой жизни. Мифологическое и религиозное миропонимание как предпосылка, предтеча философии.
Известны многочисленные мифы о чудесных существах-близнецах, которые часто выступают в качестве родоначальников племени или культурных героев (т.н. близнечные мифы).
Египетская мифология - одна из самых древних. Она начала формироваться около 5 тысяч лет до нашей эры, задолго до возникновения развитой цивилизации. В каждой области складывался свой собственный пантеон богинь и богов, свои мифы.
Синтоистская религия политеистична. По представлениям синтоистов, весь мир населен миллионами ками — божеств и духов. Во главе же всего пантеона богов стоит солнечная богиня Аматэрасу Омиками.
Миф как некое сказание, героями которого являются всевозможные боги, духи, первопредки человечества и тому подобные сущности. Место и значение мифа в истории мира и культуре человечества. Источники для составления мифов, отражение в них верований народа.
Древние греки были величайшими мифотворцами Европы. Именно они придумали слово "миф" (в переводе с греческого "предание", "сказание"), которым мы сегодня называем удивительные истории о богах, людях и фантастических существах.
Древнегреческое общество прошло долгий путь развития от самого темного, архаического периода до развитой цивилизации. Мифы, в которых выражалось его мировоззрение, изменялись вместе с развитием общества.
“Пополь-Вух” (“Книга народа”) - эпос индейцев киче (народ майя; Центральная Америка). Вероятно, первоначальная версия книги, написанная пиктографическим письмом, погибла в ходе испанского завоевания.
Наиболее распространённой у коми-зырян и коми-пермяков версией происхождения человека была признающая приоритет в его сотворении верховного божества Ена, который сделал первочеловека из земли или глины.
В сотворении различных животных в коми-зырянской и коми-пермяцкой мифологии принимали участие оба демиурга. В к.-з. мифах этот процесс сопровождался острым соперничеством между Еном и Омoлем.
Среди достаточно большого количества версий о сотворении мира, известных народам коми, доминировали дуалистические мифы о созидательной деятельности двух богов-демиургов - Ена и Омoля (у к.-п. Куля).
Методы психологии народов по В. Вундту - это анализ продуктов культуры (языка, мифов, обычаев, искусства, быта). Причем психология народов пользуется исключительно описательными методами. Она не претендует на открытие законов.
Как-то раз собрался Наш весь класс, Наш весь класс, На досуге от учебы В рощу погулять, В рощу погулять, На лыжах покататься. Собирались, собирались, Только двое собрались. Самые отважные, самые умелые, Стойкие да смелые. А учитель физкультуры На морозе коченел, На морозе коченел, Ожидая, как весь класс, Как весь класс к нему придет.
Былина Авдотья Рязаночка народное сказание о мужестве простой русской женщины которая занималась всю жизнь домашним хозяйством растила сына любила мужа ткала пряла стирала убирала. Миллионы таких женщин на Руси.
Не потеряет. Франции король. Пока я жив коня ни одного. Песнь о Роланде Решив идти походом на Сарагосу Карл посылает. Роланда в арьергард. Король предлагает ему взять с собой полвойска но отважный рыцарь отвечает гордым отказом.
У каждого народа на Земле сохранились древние мифы и предания насчитывающие тысячи лет. В них отразились представления наших предков об окружающем мире о появлении человека и животных о причинах стихийных явлений природы.
БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛОГИКЕ (вариант № 5) 1 курс заочного отделения (экстернат) проверила:
От рассказов о русских страдальцах и чудаках Николай Семенович Лесков логически переходил к легендам на темы раннехристианской литературы «Скоморох Памфалов», «Гора" «Сказание о Федоре-христианине и о друге его Абраме-Жидовине».
Автор: Разное От древних греков остались нам их предания, их древние сказания – мифы. Греки прошли длинный исторический путь; понадобились века, прежде чем они стали самым образованным, самым культурным народом древнего мира. Их представления об устройстве мира, их попытки объяснить всё происходящее в природе и в человеческом обществе нашли своё отражение в мифах.
Знания — достоверные сведения о чем-либо, научные сведения. Знания являются результатом познания — специализированной деятельности, осуществляемой подготовленными людьми.
Сейчас уже практически никем не оспаривается тот факт, что миф лежит у самых истоков человеческой культуры в целом и религии как доминантной культурной формы. Наиболее распространёнными среди бытовых определений являются трактовки мифа как сказки, вымысла, искажённого видения действительности.
Фролова Ю. В. Иконография иконы восходит к самому распространенному в византийском искусстве типу - "Одигитрии". "Казанская" икона не имеет характерного жеста правой руки Богоматери, указывающей на Богомладенца Христа, как истинный путь спасения падшего человечества. Руки Марии не изображены на иконе и как бы сокрыты от зрителя.
Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе — создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые у некоторых людей преломляются (претворяются) в сознании как вполне реальные.
Краткое изложение содержания.
Ми́де ([ˈmʲiрʲe], /ˈmiːр/, Mide/Meath, «срединное королевство») — центральная область древней Ирландии, в которой находилась резиденция Верховных королей Ирландии, Тара[1][2].
План Тары Холм Тара (ирл. Teamhair na Rн, «Холм королей») — длинная невысокая возвышенность в Ирландии возле реки Бойн в графстве Мит, в 32 км к северу от Дублина, сложенная из известняков. На холме находится множество древних памятников. Тара считается древней столицей Ирландии (до XII века), резиденцией и местом коронации Верховных королей (ирл.
(или Нидан Кхун Булом, буквально «Сказание о Кхун Буроме»[1]) — лаосская хроника, посвящённая в основном королевству Лансанг и являющаяся одним из важнейших источников по истории Лаоса этого периода. Она создана в Луангпхабанге в 1503 году.[2]
Религия Древнего Египта – весьма интересное и многообразное явление. Это фетишизм и тотемизм, политеизм и монотеистическое мышление, теогония и космогония, культ, необычайно разнообразные и противоречивые мифы, не менее разнообразные и противоречивые представления о загробной жизни, это проблемы взаимодействия религии с этикой, наукой и искусством, организации клира и его положения в обществе, обожествления фараона и т. д.
(англ. High King of Ireland, ирл. Ard Rн Йirinn) — в древности глава Ирландии, резиденция которого находилась в королевстве Миде, в Таре[1][2]. Земли Миде были окружены королевствами Улад, Коннахт, Лейнстер и Манстер, и короли этих королевств были относительно добровольными подданными Верховного короля[3].
Введение 1 Сказание о Вильгельме Телле 2 Легендарные стрелки у других народов 3 Легенда или история? 4 Интересные факты Введение Вильгельм Телль (нем. Wilhelm Tell; фр. Guillaume Tell; итал. Guglielmo Tell) — легендарный народный герой Швейцарии, уроженец кантона Ури, живший в конце XIII — начале XIV в., искусный лучник, борец за независимость своей страны от Австрии и Священной Римской империи.
«Похвала Витовту», «Сказание о великом князе Витовте» — памятник белорусской литературы XV в., одно из первых произведений белорусской светской панегирической прозы.
(1-2) 2МИФЫ ДРЕВНОСТИ О ПРОИСХОЖДЕНИИ МИРА И ЛЮДЕЙ. 2ОСОБЕННОСТИ МИФОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ 2ОБ ОБЩЕСТВЕ И ЧЕЛОВЕКЕ. _ 2ПЛАН . 0: 1) Что такое миф? Происхождение мифа. 2) Основные тематические циклы мифов и их содержание. 3) Особенности мифологического сознания.
Санников Григорий Александрович (1899) — поэт. Член ВКП(б) с 1917. Р. в семье ремесленника. По окончании городского училища работал по найму. В 1916 учился в Москве на архитектурных курсах, затем в народном Университете Шанявского.