В <Войне и мире> очень большую роль играет пейзаж, но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах и повестях Тургенева, мы не найдем. Тургеневский пейзаж философский, свойственна ему и эстетическая функция. В <Войне и мире> важна символическая деталь, и часто это лишь элемент пейзажа, обладающий <правами> действующего лица. Считается, что дуб князя Андрея - символ его судьбы, облака - символ мирной жизни и т. д. Но это верно лишь отчасти. В гораздо большей степени дуб и облака - персонажи, на равных разговаривающие с героем. Они не столько метафоризируются, олицетворяются, сколько, как, допустим, в сказках, являются живыми, наделенными душой и всеми функциями то ли волшебных помощников, то ли просто сказочных персонажей. Главная роль среди таких помощников и собеседников князя Андрея принадлежит небу. С небом связана вся его жизнь. Оно ему первый советчик и утешитель.<Как же я не видал прежде этого высокого неба? И как я счастлив, что узнал его наконец>, - думает Болконский на поле Аустерлица. С этих пор открывшаяся ему истина о живой жизни, о ничтожестве Наполеона стала его путеводной звездой. Болконский не стремится больше играть важную роль в политической жизни, не связывает свою судьбу с военной карьерой. После разговора с Пьером в Богучарове князь Андрей вновь как бы советуется с небом. <В первый раз после Аустерлица он увидал то высокое, вечное небо, которое он видел, лежа на Аустерлицком поле, и что-то давно заснувшее, что-то лучшее, что было в нем, вдруг радостно и молодо проснулось в его душе>.Полюбив Наташу, Болконский соединяет ее со своими заветными мечтами о небе. Для князя Андрея Наташа - это <девочка, которая хотела улететь в небо>. Это самое главное, что полюбил он в ней, и после, накануне Бородина, Болконский, вспоминая о Наташе, скажет себе еще раз, что любил ее душу, ведь <небесная душа> Наташи и <небесная душа> Болконского (как ни вычурно, ни похоже на романтический штамп звучание этого выражения) нашли друг друга. После измены Наташи небо для князя Андрея превратилось в узкий, тесный, <давивший> <свод>. Лучшие надежды были утрачены.С небом связаны и этапы судьбы Пьера. Комета 1812 года, предвещавшая ужас и конец света, по мнению большинства, для Пьера оказывается <путеводной звездой>. Радостно смотрит он на небо после разговора с Наташей об Анатоле. Пьер полюбил Наташу, и небо <сказало> ему об этом. <Пьер только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа>, - пишет Толстой. Образ неба не померк в сознании любимых героев Толстого и в страшное время войны. Для князя Андрея важен вопрос о том, как <Бог оттуда смотрит и слушает...>. У неба герой Толстого пытается получить ответ на вечные вопросы жизни и смерти. Высокое справедливое небо Аустерлица осудило стремление к славе и войну ради мелких интересов честолюбия, престижа, карьеры. Как <поступит> оно на этот раз, ведь Болконский не хотел больше быть военным, но война против врагов родной земли заставляет его взять в руки оружие. Ответа на вопрос о том, как небо допускает войну и другие ужасы и несправедливости, Болконский не получает. Однако позже, смертельно раненный, он вспоминает Наташу, и его душой овладевает успокоение. <Сострадание, любовь к братьям, к любящим, любовь к ненавидящим нас, любовь к врагам - вот что приходит к князю Андрею как ответ с неба>. Ведь эту любовь завещал Бог людям на земле. Князь Андрей не перестает любить Наташу, но находит в себе силы простить Анатоля, причинившего ему так много зла. Небо как бы поднимает его душу на новый этап духовных исканий. С вопросами к небу обращается и страдающий в плену Пьер Безухов. Он видит <полный месяц> и <бесконечную даль>. Как нельзя этот месяц и даль запереть в сарае с пленниками, так нельзя и запереть человеческую душу. Благодаря небу Пьер ощутил себя свободным и полным сил для новой жизни. Итак, в <Войне и мире> Л. Н. Толстого образ неба символичен. Небо символизирует справедливость и вечность, с небом в жизни героев связано все лучшее. Но не только счастливые моменты жизни, а и минуты духовных откровений связаны с небом. Думается, что небо было для Толстого и его любимых героев как бы перифразом Бога. Ведь Толстой не дает Богу на небе имени ни Христа, ни Саваофа, ни Аллаха и т. д. Бог, по мысли Толстого, един, слово <небо> заменяет название непостижимого Божества. Конечно, вместе с тем небо является важнейшим элементом толстовского пейзажа, образ неба несет и чисто психологическую функцию. И все-таки первостепенная роль неба как религиозно-философского символа несомненна.
Толстой л. н. - Образ неба в романе л. н. толстого
AlignjustifyВраги Давно ли друг от друга Их жажда крови отвела а с Пушкин Лев Николаевич Толстой в романе. Война и мир последовательно проводит мысль о предначертанности судьбы человека Его можно назвать фаталистом.
AlignjustifyНастоящая жизнь в романе представлена в споре. Пьера Безухова и князя. Андрея Болконского Эти два молодых человека представляют себе жизнь по разному Кто то считает что жить надо только для других как.
Э соколик не тужи. Л. ТолстойВ романе. Льва Николаевича Толстого большое внимание уделено образам крестьян. Это и Тихон Щербатый из отряда. Денисова и крепостные. Болконских и Ростовых жители деревень близ.
В романе. Война и мир. Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти XIX века. В этот период в России главную общественную роль играли дворяне поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества.
В Третьяковской галерее находится портрет гения русской и мировой литературы. Льва Николаевича Толстого работы художника. Крамского. С холста глядит в упор прозорливо и испытующе мудрец в мужицкой рубахе.
Война и мир была написана в е годы XIX века. Правительство Александра I отменило крепостное право но не дало крестьянам земли они бунтовали. Россия и Запад исторические судьбы. России и ее народа это были самые злободневные вопросы времени.
В романе. Толстого Анна Каренина автор использует различные художественные средства для психологического раскрытия образов внутренние монологи пейзаж авторские комментарии символику и др. Но как мне кажется наиболее важным средством психологизма является все же портретная характеристика.
Большое место в романе эпопее. Война и мир занимают образы. Кутузова и Наполеона. С помощью показа двух великих полководцев автор пытается разрешить проблему кто же является главным в историческом процессе личность или массы.
Война является одним из основных конфликтов романа, так как именно она двигает сюжет, развивает события, не даёт спокойной жизни героям. Война в романе всегда горе и смерть, а зачастую и бессмысленное страдание народа.
Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» является, по мнению известных писателей и критиков, «величайшим романом в мире». «Война и мир» – это роман‑эпопея, событий из истории страны, а именно войны 1805–1807 гг. и Отечественной войны 1812 г. Центральными героями войн были полководцы – Кутузов и Наполеон.
Мой любимый персонаж в романе Л.Н.Толстого "Война и мир" Автор: Толстой Л.Н. В 1869 году было написано одно из самых гениальных произведений мировой литературы – роман «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Этот роман Толстой писал шесть лет. Изначально он был о декабристах. Но Л.Н.Толстой также хотел показать жизнь народа во времена «войны и мира».
Создавая роман, А.Н.Толстой меньше всего хотел, чтобы он превратился в историческую хронику царствования прогрессивного царя. Толстой писал: "Исторический роман не может писаться в виде хроники, в виде истории. Нужна прежде всего композиция…, установление центра… зрения. В моем романе центром является фигура Петра I".
Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» — масштабное эпическое произведение. В нем сосуществуют вымышленные герои и реальные исторические лица. Образ Кутузова — творческая удача Толстого. Главнокомандующий предстает в произведении обычным человеком со своими слабостями и старческой немощью, но в этой простоте и естественности и воплощена та гениальность, которая позволила Кутузову защитить отечество в войну 1812 года.
Как роман Толстого "Война и мир" повлиял на мое мировоззрение Автор: Толстой Л.Н. В каждом из нас живет хорошее и плохое.У кого-то хорошего больше , у кого-то плохого. Отчего это зависит? Может быть , от воспитания, может, от судьбы, а может, от самого человека. Во многих этих опросах трудно разобраться.
Автор: Толстой Л.Н. В своём замечательном романе «Война и мир» Л.Н.Толстой поставил ряд важнейших вопросов современности. Одной из основных проблем является проблема жизни крепостного человека.
Автор: Толстой Л.Н. В “Войне и мире” очень большую роль играет пейзаж, но пейзаж не совсем обычный. Описаний природы, таких, как в романах и повестях Тургенева, мы не найдем. Тургеневский пейзаж философский, свойственна ему и эстетическая функция. В “Войне и мире” важна символическая деталь, и часто это лишь элемент пейзажа, обладающий правами действующего лица.
мир» Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой является непревзойденным мастером в искусстве психологического анализа души человека. Наиболее ярко этот феномен писателя проявляется в его великом произведении — романе-эпопее “Война и мир”. В героях романа мы видим реальных людей с близкими нам чувствами и переживаниями.
Внутренние монологи героев как средство психологического анализа в романе Л. Н. Толстого «Война и мир» Автор: Толстой Л.Н. В романе-эпопее Л. Н. Толстого “Война и мир” широко представлены все формы психологического анализа состояния героев: портреты, речь и поступки героев, пейзаж, внутренние монологи и др.
В романе поставлены психологические, социальные, исторические, нравственные проблемы.
В романе–эпопее "Война и мир" показаны две выдающиеся исторические личности — Наполеон и Кутузов.
Она заключается не только в изображении самого народа, его быта, а в том, что каждый положительный герой романа связывает свою судьбу с судьбой нации.
Небо как часть пейзажа. Небо и его роль в судьбе и настроениях князя Андрея и Пьера. Религиозно-философская символика неба как справедливости и вечности.
Образ Пьера Безухова - человека в поисках совершенства. Внезапные перемены жизни Пьера, сформировавшие его миропонимание. Наташа Ростова и Пьер.
Образ Москвы в произведении "Война и мир". События жизни Л. Толстого и Москва.
Автор: Толстой Л.Н. Важным ключом к характеру героя является его портрет. В портрете раскрываются наиболее сокровенные черты его характера, его внутренний мир. Толстой описывает не только внешность человека, но и его нрав, быт.
Лев Николаевич Толстой Зайцы и лягушки Толстой Лев Николаевич Зайцы и лягушки Лев Николаевич Толстой Зайцы и лягушки Сошлись раз зайцы и стали плакаться на свою жизнь:
Автор: Толстой Л.Н. На первый взгляд может показаться, что роман “Война и мир” назван именно так потому, что в нем отражаются две эпохи жизни русского общества начала XIX века: период войн против Наполеона 1805—1814 годов и мирный период до и после военного времени. Однако данные литературоведческого и лингвистического анализа позволяют сделать некоторые существенные уточнения.
Автор: Толстой Л.Н. В романе “Война и мир” Толстой создал правдивую и целостную картину русской жизни первой четверти XIX века. В этот период в России главную общественную роль играли дворяне, поэтому немалое место в романе отводится описанию светского общества. Надо отметить, что высший свет в тот период был представлен в основном двумя столичными обществами, довольно сильно отличающимися друг от друга: петербургским и московским.
Изображение Кутузова в романе Л.Н. Толстого "Война и мир". Автор: Толстой Л.Н. Л.Н.Толстой в романе “Война и мир” намеренно избегал героизации образа русского полководца.
Образ Кутузова и философия истории в романе Л.Н.Толстого "Война и мир". Автор: Толстой Л.Н. Известно, что первоначальный замысел романа Л. Толстого «Война и мир» и то произведение, которое мы знаем сегодня, разительно отличаются. Автор задумывал роман о декабристах, в котором хотел показать современность в соотнесенности с историческим прошлым.
Пейзаж в романе"Война и мир". Автор: Толстой Л.Н. Лев Николаевич Толстой — большой мастер пейзажа. Он включает описание природы в повествовательную ткань романа, чтобы оттенить те или иные чувства героя, показать искусственность или надуманность той или иной теории, иди хочет показать гармонию с великой “матерью-природой”.
Лев Николаевич Толстой Волк и кобыла Толстой Лев Николаевич Волк и кобыла Лев Николаевич Толстой Волк и кобыла Хотелось волку подобраться к жеребёнку. Он подошёл к табуну и говорит:
"Новая Элоиза" Льва Толстого ("Казаки") Автор: Толстой Л.Н. Странно будет, ежели даром пройдет это мое обожание труда. Л.Толстой
Автор: Толстой А.Н. Роман А. Н. Толстого для меня, человека, интересующегося историей России, имеет особую ценность. В романе мы находим описание эпохи, описание характеров (как характеров народных, так и характеров аристократов). Прослеживаются также нити, связывающие народ и власть. Из романа Толстого мы получаем полную картину взаимоотношений власти с народом и народа с властью, так волнующую умы многих историков, так важную для меня.
Лев Николаевич Толстой – великий писатель. Роман-эпопея "Война и мир". Толстой - тонкий психолог. Многогранность и сложность человеческой личности в главных героях романа. Духовная красота героев Толстого.