Реферат: Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители

Остальные рефераты » Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей Составители

Министерство образования Иркутской области

МАУ «Центр развития образования», г.Братск


Методические рекомендации по организации работы школьного методического объединения классных руководителей


Составители:

Бочарова Н.В.,

начальник отдела

инновационного развития

МАУ «ЦРО»;

Банных Н.Л.,

главный специалист

отдела образования

администрации МО «Братский район»


Г.Братск, 2011


Организации работы школьного методического объединения классных руководителей

(методические рекомендации)


Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 февраля 2006 №21 «Об утверждении методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя», приложений к письму Минобразования России от 15 декабря 2002г. № 30-51-914/16 «Минимальный объем социальных услуг по воспитанию в образовательных учреждениях общего образования» и от 15 октября 2003г. № 24-51-212/13-28-51-793/16 «Методические рекомендации по аттестационной и аккредитационной оценке воспитательной деятельности образовательных учреждений…».

Методическая работа – это составная часть профессионально-педагогической (управленческой) деятельности, в рамках которой создаются теоретические продукты, обеспечивающие педагогические или управленческие действия.

Цель методической работы – это оказание действенной помощи учителям и классным руководителям в улучшении организации обучения и воспитания школьников, обобщении и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и руководства школы.

Основная задача методической работы в школе по вопросам воспитания заключается в методической поддержке классного руководителя в проектировании и реализации системы профессиональной деятельности в условиях модернизации образования по направлениям:

повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы, программно - методического сопровождения организации воспитательной работы в классе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности воспитательной работы школы в целом;

обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно- правовой базе, регулирующей работу классных руководителей, воспитателей групп продленного дня в рамках модернизации образования и приоритетного национального проекта «Образование»;

формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетентности;

обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах;

оценивание результатов воспитательной работы членов педагогического коллектива.

Методическое объединение классных руководителей — структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом, координирующее научно-методическую и организационную работу классных руководителей классов, в которых учатся и воспитываются учащиеся определенной возрастной группы.

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы МОУ, рекомендаций вышестоящих органов управления образованием и утверждается директором школы.

Управление работой осуществляет руководитель МО, утвержденный директором школы - заместитель директора по ВР, педагог- организатор, старший вожатый, опытный классный руководитель совместно с научно- методическим, методическим советом школы. Методических объединений в школе может быть несколько, если она имеет большое количество классов.

В течение учебного года рекомендуется проводить не менее 4-х заседаний методического объединения (1 раз в четверть), которые протоколируются в тетради протоколов и в конце учебного года сдаются совместно с годовым отчетом о работе на хранение заместителю директора по воспитательной работе ОУ. На заседание МО выносятся два-четыре выступления по запланированной теме, которые обсуждаются и по которым разрабатываются методические рекомендации (выносится решение заседания МО).

Содержанием деятельности методического объединения классных руководителей является:


Планирование и организация работы методического объединения классных руководителей, воспитателей групп продленного дня:

Анализ результатов воспитательной работы образовательного учреждения.

Разработка методического сопровождения воспитательного процесса.

Определение и утверждение тематики работы творческих групп классных руководителей.

Разработка методических рекомендаций по приоритетным направлениям работы.

Определение методик диагностирования результативности воспитательной работы по всем направлениям деятельности.


Создание организационно-педагогических условий для совершенствования профессиональной компетентности членов методического объединения:

Оказание адресной методической помощи (групповые и индивидуальные консультации, наставничество).

Организация методических выставок, творческих отчетов, мастер - классов, педагогических марафонов, педагогических чтений, семинаров, НПК.

Совершенствование профессиональной компетентности членов МО:

Повышение квалификации на региональном и муниципальном уровне (курсы ПК, семинары, конференции).

Целевые взаимопосещения внеурочных, методических, профилактических занятий с педагогами, родителями и учащимися.

Изучение нормативных документов МО РФ, других вышестоящих инстанций по вопросам воспитания.

Изучение методики организации воспитательной деятельности при взаимодействии с органами культуры и спорта, социальной защиты, медицинских и правоохранительных органов, различных школьных служб.

Изучение, систематизация и пропаганда достижений науки и передового педагогического опыта.


Структура плана работы МО классных руководителей:

Анализ деятельности МО классных руководителей за предыдущий учебный год.

Цель, задачи деятельности МО (исходя из общешкольных цели и задач) на текущий учебный год.

Методическая тема работы МО.

Банк данных о кадровом составе:

№п/п ФИО

Квалифик.

категория

Образование Общий пед. стаж и стаж работы в должности кл. руков-ля Дата последней аттестации






Темы самообразования классных руководителей с указанием формы выступлений по ним:

№ п/п ФИО педагога

Тема самообразования


Форма выступления по теме





Программно – методическое и нормативное обеспечение деятельности классного руководителя, воспитателей групп продленного дня.


№ п/п ФИО педагога Наличие плана ВР Комментарии к нему





Для профессионального портфеля классного руководителя (воспитателя ГПД) необходимо наличие следующих нормативных документов (возможно в отдельной папке -копии школьных документов);

Примерное содержание папки:

Приказ о назначении классных руководителей (приказ об организации ГПД);

Положение о классном руководстве;

Должностные обязанности классного руководителя;

Должностные обязанности воспитателя группы продлённого дня

(для воспитателей ГПД);

Положение о предоставлении бесплатного питания.

Положение о дежурстве по школе.

Положение о дежурном учителе.

Положение о постановке на внутришкольный учёт и снятии с него.

Положение о Совете профилактики правонарушений.

Положение об оздоровительном лагере дневного пребывания.

Положение о классном родительском собрании.

Положение о классном родительском комитете.

Положение о воспитательном плане классного руководителя.

Положение о проверке дневников.

Положение о детской организации.

Правила поведения обучающихся.

Положение о проведении мониторинга результативности ВР.

Положение о классных уголках.

Положение о классном часе.

Положение о портфолио учащихся.

Тексты диагностических исследований классных руководителей (пользоваться нужно только теми методиками, которые подходят и необходимы именно вашему коллективу. Например: «Анкета для классного руководителя» по общим вопросам профессиональной деятельности, методика О.И. Моткова «Стиль педагогического руководства» на основе самооценки, методика В.Н. Куницыной «КОСКОМ 2» на основе представлений педагогов о своих коммуникативных способностях, методика коллективного анализа Н.П. Капустина по исследованию самочувствия педагогов в школе.)

План проведения заседаний МО классных руководителей


1.Дата проведения;

2.Тема заседания;

3.Тема и форма работы членов МО с указанием ФИО педагогов (например: доклад, лекция, тренинг, творческий отчёт, практикум, мастер-класс и др.);

4.Секретарь заседания по окончании оформляет протокол заседания.


Анализ результатов работы МО за отчётный период.

Примерный алгоритм анализа:

анализ кадрового состава (возрастной состав, уровень реальной подготовки, результаты продвижения в освоении методической проблемы, по теме самообразования);

анализ реализации поставленных изначально цели и задач деятельности и реально достигнутых, причины полученного результата, характеристика приоритетных направлений работы МО в прошедшем учебном году, их соотнесение с приоритетными направлениями региона, образовательного учреждения;

влияние реализации поставленных задач на уровень воспитательной работы в ОУ;

итоги работы МО по повышению общетеоретического, методического уровня классных руководителей, их профессиональной квалификации;

итоги внедрения рекомендаций, решений заседаний МО;


№ п/п ФИО педагога Выступл. на МО Выступление на педсоветах

Выступление на

совещаниях, конференциях разного уровня

Творческие отчёты Печатные работы Направления оказания помощи Другое



связь работы МО с уровнем повышения самообразования педагогов, молодых классных руководителей;

положительный опыт своих педагогов, который был одобрен, обобщён;

трудности в работе классных руководителей;

изучение уровня состояния ВР в классах, её результативности;

задачи МО на новый учебный год, исходя из результатов прошедшего учебного года.

Образец оформления титульного листа плана работы МО классных руководителей


Министерство образования Иркутской области

Департамент образования администрации города Братска

МОУ «СОШ № »


План работы школьного

методического объединения классных руководителей

на 200_ - 200_ учебный год.



Руководитель ШМО: ФИО,

должность

квалиф-ая категория.


г.Братск, год


Заседания методобъединения классных руководителей определяются:


По содержанию деятельности классных руководителей:

Предпрофильная подготовка.

Здоровьесберегающие технологии.

Психолого-педагогическая поддержка.

Индивидуальная работа с воспитанниками.

Темы самообразования классных руководителей.

Направления воспитательной работы, являющиеся приоритетными в школьной Программе и плане воспитательной работы.

Содержание и формы работы с родителями.

Современные концепции и подходы к воспитанию.

Организация воспитательной деятельности с детьми девиантного поведения.

Тема воспитательной работы школы.

Изучение нормативно-правовых основ воспитательной деятельности.

По форме работы классных руководителей:

Теоретические Практические
Коллективные

Проблемные семинары по обсуждению значимых педагогических докладов, технологий, методик и т.д.

Педагогические чтения по актуальным проблемам воспитательной деятельности.

Методический ринг.

Панорама методических идей и достижений.

«Круглые столы»

Обсуждение авторских программ

Обсуждение открытых мероприятий, занятий.

Практикум по разработке конкретных методических продуктов (программ, дидактических материалов, проектов, мероприятий).

Практикум по изучению нормативных документов.

Творческие группы.

Мастер-классы.

Педагогические мастерские по обмену опытом.

Межшкольные обмены опытом.

Школа профессионального мастерства.

Инициативные группы по подготовке к педсовету по воспитательной работе.

Индивидуальные

Самообразование.

Рефлексия и самоанализ деятельности.

Подготовка доклада, реферата по определённой теме.

Индивидуальная консультация.

Диагностирование деятельности классного руководителя.

Наставничество.

Творческий отчёт.

Взаимопосещение занятий с целью обсуждения проблем определённого направления работы.

Разработка индивидуального творческого проекта.

Самостоятельное проведение исследований.