Вид работы | Объем работы | Год выполнения | Описание | Цена (с возможностью исправления по замечаниям) | Цена (без возможности исправления) |
Реферат по КСЕ Оригиналь-ность 55% | 21 лист | 2011 | Реферат выполнен на заказ. Работа не выкуплена и нигде не сдавалась и не продавалась.Есть возможность внести правки и изменения по замечаниям. | 1800 | 1000 |
Тема: История развития естествознания
План реферата:
Введение (сокращено)
В начале XXI века, в условиях тенденций глобализации мира, все более ясными становятся как положительные, так и отрицательные стороны дальнейшего развития технологической цивилизации, основу которой составляет наука и ее артефакты.
И в связи с этим актуализируются вопросы о развитии науки.
Наука это специфическая деятельность людей, главной целью которой является получение знаний о реальности. От других социальных институтов науку отличает то, что она представляет собой институт по историческим меркам еще сравнительно молодой, по сути, не завершивший процесс своего окончательного оформления.
Знание (и естествознание как его составная часть) - главный продукт научной деятельности, но не единственный.
Целью данной работы является общая характеристика развития естествознания, как наиболее важной ветви науки в целом. Данная цель обусловила постановку следующих задач:
-рассмотреть и проанализировать принципы научного мышления;
-охарактеризовать классическое и неклассическое естествознание как этапы его развития;
-показать эволюцию научных взглядов от классического до постнеклассического естествознания.
При написании данной работы нами были использованы учебные пособия по КСЕ, а также труды специалистов в области философии и истории науки.
Заключение (сокращено):
В эпоху Возрождения теория стала ориентироваться на практику. Стремление к всеохватывающему рассмотрению и изучению предмета выразилось в формировании идеала энциклопедически развитой личности художника, ученого и инженера, равным образом хорошо знающего и умеющего в самых различных областях науки и техники.
Но в науке Нового времени, наоборот, наблюдается стремление к специализации. Выдвигается идеал новой науки, способной решать теоретическими средствами инженерные задачи, и новой техники, основанной на науке. Это и привело к дисциплинарной организации науки и техники, к появлению множества научных и технических дисциплин. Во многом это было связано с развитием специально-научного и инженерного образования.
Список литературы
Вернадский В.И. Научная мысль как планетарное явление. – М.: Правда, 1991.
Горелов А. А., Концепции современного естествознания. – М.: Логос, 2007.
Ерасов Б. С. Социальная культурология. -М.: Алетейя, 2006.
Канке В.А. Введение в философию.- М.: Логос, 2003.
Полагин А. Концепции современного естествознания. – М.: Буква, 2004.
Спиркин А.Г. Философия.- М.: Гардарики, 2004.
Степин В.С. Философская антропология и философия науки. – М.: Вагриус, 2009.
Суханов А.Д., Голубева О.Н. Концепции современного естествознания. – М.: Дрофа, 2004.
Философия и методология науки: Учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/Под ред. В.И. Купцова. – М.: Аспект-Пресс, 2006.
Фролов С.С. Социология. -М.: Наука, 1994.
Другие работы по теме:
Предмет и основные проблемы философии науки
Философия науки изучает проблемы возникновения и роста науки, знания на разных стадиях общественного развития. Исследуя общие закономерности развития науки, она раскрывает рациональные методы и способы достижения объективно истинного знания.
Роджер Бэкон
(1210-1294) был основным представителем оппозиционного течения, которое сформировалось в Оксфордском университете во второй половине XIII в. Уже в это время, когда жили великие систематики схоластики, он не только выступал против томизма, но и потрясал принципы схоластики вообще. Тем самым он готовил духовные предпосылки для замены средневекового типа мышления, переворота в европейской философии и почву для английского естественнонаучного эмпиризма.
Проблема демаркации
Демаркации проблема (от фр. demarcation — разграничение) — традиционная филос. проблема нахождения критерия, позволяющего отличить и отделить знание от мнения или веры, науку — от псевдонауки, эмпирические науки — от формальных наук.
Диалектическая логика
Диалектическая логика (от греч. dialegomai — веду беседу) — филос. теория, пытавшаяся выявить, систематизировать и обосновать в качестве универсальных основные особенности мышления коллективистического общества.
Дифференциация и Интеграция
Дифференциация и интеграция (от лат. differentia — разность, различие, integratio — восстановление, восполнение) научного знания — два противоположных, но взаимосвязанных процесса развития научного знания.
Границы философского знания
Понятие и содержание философии как научного направления, предмет и методы ее исследования, результаты изучения. Определение "границ" между философским и научным знанием. Проблема гносеологического противопоставления материализма и идеализма в философии.
Формы и методы научного познания
Познавательная деятельность человека в философии изучается гносеологией. Термин “гносеология” происходит от греческих слов “qnosis” - знание и “loqos”- понятие, учение и означает “понятие о знании”, “учение о знании”. Как одна из дисциплин, изучающая познавательную деятельность человека, она имеет свою специфику.
Диалекткика и метафизика
Исторические формы диалектики. Метод – путь, способ познания, принцип теоретической и практической деятельности человека, направленный на овладение объектом. Методом может стать любой теоретический приём. Среди всего разнообразия методов можно выделить такие, которые используются только одной наукой, характеризуя ее специфическую область исследования.
Основные положения социологии Э.Дюркгейма
-Дюркгейм - один из общепризнанных создателей социологии как науки, как профессии и предмета преподавания. Влияние его идей присутствует в самых различных отраслях социологического знания: от общей социологической теории до сугубо эмпирических и прикладных исследований.
Развитие памяти. Как правильно использовать свой тип мышления
Большинство психологов считают, что сохранение того или иного материала в памяти человека тесно связано с характером его восприятия мира, с типом мышления. Условно людей можно разделить на две категории: одни мыслят теоретически, другие эмпирически.
Деятельность
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЛОСОФИЯ» И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К НИМ 1. Предмет и социальная роль философии. 2. Философия и религия: общее и особенное.
Умк по практическим
Умк по дисциплине «Методология и методика научного педагогического исследования»
Тайна живой материи
Чем больше развивается научный метод, чем больше накапливается научного материала, тем более очевидным становится тот факт, что в нашем мире нет ничего случайного, и что принципы мироустроения основаны на разумном замысле, источником которого может являться лишь Творец нашего мира.
Идеалы научного знания
В соответствии с классическими представлениями о науке она не должна содержать "никакой примеси заблуждений". Сейчас истинность не рассматривается как необходимый атрибут всех познавательных результатов, претендующих на научность.
Основные труды Ф. Тейлора
Первый крупный шаг к рассмотрению менеджмента как науки управления был сделан американским инженером Ф. Тейлором (1856-1915), который возглавил движение научного управления. Областью профессиональных интересов стала проблема роста производительности труда в организации.
Логика как самостоятельная наука
Введение Еще в древности люди знали, что достоверность выводных знаний зависит не только от истинности исходных посылок, но и от способа их соединения. Для того, чтобы убеждать, надо не только хорошо говорить, но и владеть различными приемами построения умозаключений и доказательств.
Особенности научного стиля
Научный стиль обслуживает научную сферу общественной деятельности. Научный стиль в большей степени использует письменную форму речи, т.к. наука стремится зафиксировать свои достижения и передать их другим поколениям. Появление и развитие научного стиля связано с прогрессом научных знаний в различных областях жизни и деятельности природы и человека.
Методология истории
План Введение 1 Методы исторического исследования Список литературы Введение Методология исторической науки (истории) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистомологические основы, принципы, уровни, виды и методы исторического познания).
Марксистско-ленинская философия
Марксистско-ленинская философия (МЛФ) — философское учение, развившее и последовательно проводящее материалистический принцип в понимании объективного мира и мышления, дополнив его диалектическим воззрением. Построившее, по словам В. Ленина[1], диалектическую логику как «учение не о внешних формах мышления, а о законах развития „всех материальных, природных и духовных вещей“, то есть развития всего конкретного содержания мира и познания его, то есть итог, сумма, вывод истории познания мира».
Бонгард Михаил Моисеевич
Бонгард Михаил Моисеевич (1924-71), российский ученый в области кибернетики, физиологии зрения и психологии мышления, один из создателей теории узнавания.