ТРЕБОВАНИЯ К РЕФЕРАТУ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ИСТОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ НАУКИ»
Аспиранту (соискателю для сдачи кандидатских экзаменов) на базе прослушанного курса по истории соответствующей отрасли наук или самостоятельного изучения историко-научного материала необходимо представить реферат по истории соответствующей отрасли наук. Наиболее удобным вариантом является реферат по истории изучения Вашей диссертационной темы.
Реферат предоставляется научному руководителю (для соискателей для сдачи кандидатских экзаменов – специально назначенному рецензенту), который предоставляет рецензию (Приложение 1), далее преподавателю по философии, который выставляет оценку по системе «зачтено-незачтено». При наличии оценки «зачтено» аспирант (соискатель) допускается к сдаче кандидатского экзамена по истории и философии науки. В дальнейшем проверенный реферат предоставляется в Управление докторантуры и аспирантуры.
ОФОРМЛЕНИЕ ТЕКСТА РЕФЕРАТА
Текст реферата должен быть выполнен печатным способом объемом 10-15 страниц.
Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, номер проставляется посередине листа.
Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется. Нумерация страниц начинается с нечетной цифры.
Список литературы и приложения учитываются как страницы текста.
Главы и параграфы нумеруются арабскими цифрами с точкой, например: 1., 1.1.
Цифровой материал должен оформляться в виде таблиц непосредственно после текста или на следующей странице, после первого упоминания, или в конце реферата в приложении.
Все таблицы должны иметь название и нумерацию. Название таблицы следует помещать над таблицей в одну сроку с ее номером через тире. Например: Таблица 1 – Название. На все таблицы в тексте должны быть ссылки.
Ссылки на использованный литературный источник приводятся непосредственно после упоминания в квадратных скобках с указанием порядкового номера в списке литературы и номера соответствующей страницы. Например: «прямое, дословное цитирование» - [1, с. 3], «цитирование нескольких страниц “своими словами” - [см.: 1, с. 1-2].
Введение, главы и параграфы основной части, заключение, список литературы, приложения должны иметь заголовок напечатанный прописными буквами.
Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовком и текстом должно быть не менее 2 интервалов.
Титульный лист оформляется по образцу, данному в Приложении 2.
СТРУКТУРА ТЕКСТА РЕФЕРАТА
Структура текста реферата включает следующие основные составные части: введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения.
Введение включает:
актуальность темы исследования;
степень изученности проблемы в отечественной и мировой теории и практике;
цель исследования;
задачи исследования.
Основная часть состоит из глав и параграфов с обязательным указанием их названия. В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в составе глав – не менее двух параграфов и т.д.
ОСНОВНОЙ ТЕКСТ РЕФЕРАТА ВКЛЮЧАЕТ:
- аналитический обзор темы, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития темы исследования;
обоснование проблемы и описание предлагаемых вариантов решений.
Основной текст должен строиться на анализе различных литературных источников. Текст реферата должен свидетельствовать об овладении автором всеми источниками, приведенными в списке литературы. Это должно подтверждаться наличием связи между текстом реферата и списком литературы, выраженной в форме библиографических ссылок.
Заключение включает: выводы, предложения и рекомендации, при этом не допускается буквальное повторение содержания выводов введения и основной части, в частности, выводов, сделанных по главам. В заключение необходимо включать материал более высокого уровня обобщения и анализа.
Список литературы должен включать преимущественно научные публикации, не рекомендуется включать популярную литературу (газетно-журнальную), учебную. Включение учебной литературы должно быть обоснованно (ценность, отсутствие других источников и т.п.). Список литературы должен содержать не менее 10 библиографических источников, представленных в алфавитном порядке.
Приложения призваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать материалы, дополняющие текст: таблицы, иллюстрации.
Приложение 1
РЕЦЕНЗИЯ
на реферат на тему: ________________________________________________
по истории и философии науки соискателя _____________________________
Ф.И.О.
В результате проверки возможно отметить следующее:
Объем реферата (достаточный/недостаточный)_____________________
Содержание полностью (не полностью) раскрывает заданную тему __________________________________________________________________
По работе возможно отметить следующие положительные моменты ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По работе возможно указать на следующие недостатки______________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы и оценка работы _______________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рецензент _________________________________________________________
(ученая степень, ученое звание, должность, Ф.И.О.)
«____» ______________ 200__ г. _______________
(подпись)
Приложение 2
ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
РЕФЕРАТ
ПО ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ НАУКИ
« »
Выполнил соискатель:
Проверил:_________________________
Ф.И.О., ученая степень, ученое звание
Тольятти, 2009 год
Другие работы по теме:
9 способов увеличить читаемость вашей рассылки
Предложите вашим подписчикам содержание, которое они не смогут прочитать где-нибудь еще. Я не утверждаю, что все содержание должно быть на 100% оригиналом, но часть вашей рассылки должна содержать уникальную информацию.
Сочинения на свободную тему - Зачем нужно учиться 2
Трудно в учении легко в бою. А. СуворовУчиться трудно необходимо но интересно. Трудно в учении легко в бою. В школе мы получаем знания из разных областей жизни человека природы точных наук истории культуры.
«История и философия науки»
В соответствии с приказом Минобразования России от 17 февраля 2004 г. №696 представляются следующие рекомендации по изучению предмета «История и философия науки» и проведению экзамена по этой дисциплине
пишется
Вступительный реферат запрашивается с целью проверки владения теоретическими и практическими знаниями по выбранному направлению своей научной деятельности поступающего в аспирантуру
«зачет-незачет»
Аспирантам и соискателям для получения допуска к кандидатскому экзамену по «Истории и философии науки» необходимо
История культуры 2
История культуры — раздел исторической науки и культурологии, в рамках которого изучаются явления и процессы, связанные с развитием и взаимодействием тех аспектов человеческой деятельности, которые так или иначе связаны с культурой. Также история культуры является социально-гуманитарной академической дисциплиной.
Рассадин, Сергей Евгеньевич
Сергей Евгеньевич Рассадин — белорусский историк, археолог, геральдист; доктор исторических наук, профессор истории. В 1981 году окончил историко-филологический факультет Гомельского государственного университета. Обучался в аспирантуре Института истории Академии наук (АН) БССР (1981—1984).
Институт истории СО РАН
Введение 1 История ИИ СО РАН 2 Кадры 3 Проекты и исследования 4 Структура института 5 Адрес Введение Институт истории Сибирского отделения Российской академии наук (ИИ СО РАН) — научно-исследовательское учреждение в сфере исторической науки в составе Сибирского отделения РАН Российской академии наук.
Вопросы истории
Введение 1 История издания 2 Публикации 3 Информация Список литературы Введение Вопросы истории — главный российский академический журнал в области истории. Выходит ежемесячно. Учредители — редакция журнала и Российская академия наук.[1]. Главный редактор — Ахмед Искендеров.
Институт российской истории РАН
Введение 1 История основания 2 Сотрудники института 3 Направления исследований 4 Книги, изданные в ИРИ РАН Список литературы Введение Институт российской истории РАН (ИРИ РАН) - научно-исследовательский институт Российской академии наук в области истории.
Всероссийская олимпиада школьников по истории
Введение 1 История проведения 2 Центральная предметно-методическая комиссия 3 Места проведения заключительных этапов Список литературы Всероссийская олимпиада школьников по истории
Историческая психология и социология истории
Историческая психология и социология истории В научном журнале Историческая психология и социология истории освещаются проблемы междисциплинарных исследований на стыке истории, культурной антропологии, психологии, социологии, семиотики, экономики, экологии и политологии.
Преподавание истории в школе
(ПИШ) — независимый российский научно-теоретический и методический журнал, выходит с 1916 г. В 1920-е гг. не издавался, в 1934 г. издание возобновлено.
Заметки по еврейской истории
— сетевой портал, в рамках которого издаются ежемесячные издания: журнал «Заметки по еврейской истории» (с 2001 года) и альманах «Еврейская старина» (с 2002 года).
Советская историческая энциклопедия
Советская историческая энциклопедия — советская энциклопедия Академии Наук СССР (1961-1976гг.) по истории народов всего мира до 70-х годов XX века. Включает статьи-термины по истории СССР и зарубежных стран, особенно по новейшей истории, а также по истории революционного и национально-освободительного движения.
Вестник древней истории
Вестник древней истории Вестник древней истории (общепринятое сокращение — , англ. Journal of Ancient History) — важнейший академический советский и российский журнал, посвященный истории древнего мира. В настоящее время издается Институтом всеобщей истории Российской Академии наук.
Методология истории
План Введение 1 Методы исторического исследования Список литературы Введение Методология исторической науки (истории) — специальная историческая дисциплина, которая определяет предмет и объект исторической науки, цель научного исторического познания, изучает научный и социальный статус исторической науки, её дисциплинарное строение, разрабатывает теорию исторического познания (включая общефилософские, гносеологические и эпистомологические основы, принципы, уровни, виды и методы исторического познания).
Сидорова, Нина Александровна
Нина Александровна Сидорова (1910—1961) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук, профессор, старший научный сотрудник Института истории АН СССР (с 1942 г.), зав. сектором истории средних веков этого Института (с 1952 г.). Специалист в области ранней городской культуры. В ряде своих исследований раскрыла характерные черты городской культуры Франции, её истоки, коснулась такого вопроса, как католическая церковь и средневековая культура, показала Абеляра как одного из ярких представителей средневекового свободомыслия.
Библиотека РусАрх
Библиотека «РусАрх» — крупнейшая в Рунете некоммерческая специализированная электронная научная библиотека по истории древнерусской архитектуры.
Смирин, Моисей Менделевич
Моисей Менделевич Смирин (23 октября (4 ноября) 1895, Дисна, ныне Витебская область, Белоруссия — 20 мая 1975, Москва) — советский историк-медиевист, доктор исторических наук (1946).
Данилов, Александр Иванович
Введение 2 Основные работы 4 Категории Введение Алекса́ндр Ива́нович Дани́лов (1916—1980) — доктор исторических наук, профессор, действительный член АПН СССР (с 1967 г.), заслуженный деятель науки РСФСР, министр просвещения РСФСР (с 1967 г.). Родился в Тамбовской области, закончил Тамбовский педагогический институт в 1936 г.
Свалка истории
- фигура речи, обозначающее место, куда перемещаются люди, события, идеологии и т.п. будучи преданные забвению в истории. Считается, что первым употребил это выражение Лев Троцкий в обращении к меньшевикам, покинувшим Второй Съезд Советов 25 октября 1917 года.
Виленская, Эмилия Самойловна
(род. 1909, станция Ханьдоухэдзы, в полосе отчуждения КВЖД — 1988) — историк. Биография Еврейка[1]. Училась в ИФЛИ (г. Москва). Была арестована 25 ноября 1938 года. Приговорена ОСО НКВД СССР к 5 годам ссылки: отбывала в селе Балахта Туруханского района Красноярского края. Освобождена в 1941 году.
Петровский-Штерн, Йоханан
Йоханан Петровски-Штерн (англ. Yohanan Petrovsky-Shtern; род. 1962, Киев) — историк, филолог, эссеист, переводчик. Профессор по еврейской истории Северо-западного университета (Иллинойс, США).