Реферат: Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине

Остальные рефераты » Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине

Министерство образования Российской Федерации


Санкт-Петербургский Государственный

инженерно-экономический университет


Факультет предпринимательства и финансов

Кафедра Коммерческой деятельности и предпринимательства


Е.В. Качаева, В.П. Попков


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ


К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ


по дисциплине :


" КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ "


тема курсовой работы :


" ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ АССОРТИМЕНТА ВЫПУСКАЕМОЙ И РЕАЛИЗУЕМОЙ ПРОДУКЦИИ "


для студентов дневного и заочного отделения


Специальность - " Коммерция " (шифр 351300)


Курс - IV Семестр - 8

Защита - 8 семестр


Санкт-Петербург


2003


Научный редактор:

д.э.н., профессор Попков В.П.


СОСТАВИТЕЛЬ:

д.э.н., профессор Попков В.П.

к.э.н., доцент Качаева Е.В.


Обсуждено:

на заседании кафедры коммерческой деятельности и предпринимательства

“___13_”_января_________2003_г.


Одобpено:

Научно-методическим советом специальности 351300 “Коммерция”


Общие положения

Курсовую работу (КР) по дисциплине "Коммерция" студенты выполняют в соответствии с учебным планом подготовки специалистов по специальности 061400 "Коммерция".

Целью КР является закрепление теоретических знаний и практических навыков по формированию оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, с предварительным анализом безубыточности предприятия.

Структурно курсовая работа состоит из двух разделов - теоретического и расчетного.


2. Методические указания к выполнению теоретического раздела


В теоретическом разделе студент обязан показать знания и умения полученные в процессе изучения дисциплины «Коммерческая деятельность» для этого необходимо раскрыть одну из тем в соответствии с порядковым номером зачетки или по выбору преподавателя.

Предмет, цель и задача курса.

Содержание и сущность дисциплины.

Экономико-организационная модель и механизм коммерческой деятельности.

Категории виды и статус коммерсанта.

Виды процессов и операций сферы товарного обращения.

Задачи коммерческой деятельности.

Варианты организации и виды коммерческой деятельности.

Розничная торгово-коммерческая деятельность.

Формы предприятий розничной торговли..

Магазинные торговые предприятия.

Посылочная торгово-коммерческая деятельность.

Торговля с доставкой товара на дом.

Виды оптовой торгово-коммерческой деятельности.

Значение оптовой торгово-коммерческой деятельности

Биржевая торгово-коммерческая деятельность.

Публичные торги(аукционы) и их сущность.

Стандартные процедуры публичных торгов.

Экономика и организация ярмарок.

Классификация и виды бирж.

Экономика и организация вейлингов.

Экономика и организация выставок.

Внешняя торгово-коммерческая деятельность.

Экономика и организация импортных операций.

Классификация и виды таможенных пошлин и тарифов.

Организация и виды таможенной обработки товаров.

Лицензирование торгово-коммерческой деятельности.

Сертификация товаров. Виды сертификатов.

Документы на экспортно – импортные операции.

Коммерческо-посредническая деятельность.

Торгово-коммерческие посредники. Дилеры, брокеры. дистрибьюторы.

Классификация и виды агентов.

Структура и виды контрактов.


Методические указания к выполнению расчетного раздела


В расчетном разделе осветить следующие вопросы по планированию ассортимента продукции:


Направления исследования рынка.

Что понимается под планированием ассортимента продукции.

Планирование ассортимента новой и выпускаемой продукции.

Определение рациональной структуры выпускаемой продукции.

Влияние изменения структуры выпускаемой продукции на финансовые результаты.


Сложившаяся структура продаж продукции на предприятии характеризуется следующими данными (см. табл. 1).


В соответствии с изменением структуры спроса на рынке отдел маркетинга дал следующие рекомендации: (см. табл. 2).


Предложить оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции.

Используя исходные данные, приведенные в табл. 2 провести анализ безубыточности предприятия.


Определить выручку от продаж.


R= W + C + П, где


R - выручка от реализации произведенной продукции;

W, С - переменные и постоянные расходы предприятия;

П - прибыль предприятия.


R = q + S, где:


q - количество реализуемых изделий;

S - цена одного изделия.


W = v x q, где


V - переменные расходы в расчете на одно изделие, тогда:


q x S = q x V + C + П, отсюда:


П = q x S - q x v - C


Если предприятие производит и продает несколько изделий, то:


(
6)


где:


q i - количество реализуемых изделий i - го вида;

n - количество видов реализуемых изделий;

S i - цена реализации i - го изделия;

V i - переменные расходы в расчете на одно i -е изделие;

С - постоянные расходы предприятия.


Необходимо рассчитать сколько изделий каждого вида надо произвести, чтобы достичь "точки безубыточности".

Затем рассчитать оптимальную структуру ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции, при условии, что:




Переменные расходы W:





Сделать расчеты на 5 лет. Из каждого последующего года часть прибыли направлять на расширение производства, учитывая, что в настоящее время производственные мощности загружены на 70%.


Рассчитать показатель безопасности коммерческой деятельности - сумма, на которую предприятие может себе позволить уменьшить выручку от реализации, не выходя из зоны прибыли:


Б кд = R - Rб,


в процентах:





R - ожидаемый объем выручки от реализации продукции;

Rб - равновесный объем реализации ("точка безубыточности" предприятия).


Какую прибыль может получить предприятие в результате изменения структуры ассортимента производимой и реализуемой продукции при следующих исходных данных (см. табл. 1, 2, 3)?


Таблица 1


Показатель

Ед. изм.

Вид продукции

А

Б

Д

Итого


Цена изделия т.р. 8 16 32 -

Количество реализуемых изделий за определяемый период шт. 300 400 100 -

Выручка от реализации за определенный период т.р. 2400 6400 3200 12000

Доля каждого изделия в общем объеме продаж % 20 53,3 26,7 100

Переменные расходы в расчете на 1 изделие т.р. 4,8 10,4 18,6 -

Постоянные расходы в рассмотренном периоде т.р. - - - 5000

Таблица 2 Возможное изменение объема продаж в связи с изменением спроса.


Изделия

Вариант 1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

А

+ 10% + 15% + 30 - 20 - 10 -25 +20 +15 -5 +20

Б

+ 10% - 10% - 30 - 15 + 20 +25 -15 +10 +20 -20

Д

- 20% - 5% 0 + 35 - 10 0 -5 -25 -15 0

Таблица 2 Изменение спроса на изделия


Изделия

Вариант 11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

А

-10 -5 +5 +10 +15 +25 +20 +25 +30 -5 -10

Б

+5 -25 +20 -30 -5 -10 -15 -20 -25 -30 +5

Д

+5 +30 -25 +20 -10 -15 -5 -5 -5 +35 +5

Изделия

Вариант 22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

А

-15 -20 -5 +30 +30 +25 +20 +15 +10 +5 +5 -20 -20

Б

+10 +15 -20 -25 -30 -30 -25 0 -15 -10 -5 +15 +20

Д

+5 +5 +25 -5 0 +5 +5 -15 +5 +5 0 +5 0

Изделия

Вариант 35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

А

-15 -10 -5 +30 +25 +20 +15 +10 +5 -15 -10 -5 -20 +25 -30 -5

Б

+25 +30 +15 -20 -10 +5 -30 -25 -20 -15 -10 -5 +30 -5 +10 +15

Д

-10 -20 -10 -10 -15 -25 +15 +15 +15 +30 +20 +10 -10 -20 +20 -10

По результатам расчетов делаются выводы и формулируются отдельные предложения.


Каждый студент учебной группы выполняет курсовую работу индивидуально, согласно назначенному номеру варианта.


4. Требования к оформлению курсовой работы


Курсовая работа оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 - 51, установленными для отчета о научно - исследовательской работе.


Состав курсовой работы и очередность размещения ее отдельных частей:


Титульный лист

Содержание

Введение

Основная часть:

4.1.Теоретический раздел;

4.2. Расчетный раздел.

Заключение

Список использованных литературных источников


Объем курсовой работы должен быть не более 30 страниц, включая титульный лист и список использованных литературных источников.



При написании допускаются только общепринятые сокращения. Текст основной части делят на разделы.

Каждый раздел следует начинать с нового листа. Название разделов размещают в верхней части листа, симметрично тексту.

Образец титульного листа смотрите в Приложении 1.


Список рекомендуемой литературы

Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.


Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Совета специалиста. - М.: ОАО "Изд - во "Экономика", 1999.


Синицкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. - М.: Юристъ, 1998.


Дашков Л.П., Пашбухгиянц В.К. Коммерция и технологии торговли. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1999.


Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высших и средн. спец. учебн. заведений. - М.: Информационно - внедренческий центр "Маркетинг", 1998.


Приложение 1


Министерство образования Российской Федерации

Санкт - Петербургский государственный

инженерно - экономический университет


Факультет предпринимательства и финансов


Кафедра: коммерческой деятельности

и предпринимательства


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине


"Коммерческая деятельность"

на тему:

"Формирование оптимальной структуры ассортимента выпускаемой и реализуемой продукции"


Выполнил:

студент

группа

ФИО

Проверил:

преподаватель

должность

ФИО


Санкт - Петербург


2000