Разработала преподаватель спецдисциплин
специальности 220204 ЕКТС Дудель Л.В.
Введение
Курсовой проект по дисциплине «Перегонные системы автоматики» выполняется с целью:
углубить и закрепить знания, полученные студентами при изучении дисциплины;
привить студентам навыки проектирования и расчёта устройств железнодорожной автоматики и телемеханики, подбора оборудования для монтажа систем перегонной автоматики;
привить студентам навыки самостоятельного пользования ГОСТами, нормативными документами, справочной литературой, типовыми проектными решениями по перегонным системам автоматики;
подготовить студентов к более сложной самостоятельной работе над дипломным проектом.
В настоящих методических указаниях приводится порядок выполнения, объёмы и требования к оформлению чертежей и пояснительной записки, а также список рекомендуемой литературы.
Изучение необходимых для курсового проектирования тем дисциплин «Общий курс железных дорог», «Основы автоматики и микропроцессорной техники», «Станционные системы автоматики», «Перегонные системы автоматики», «Электропитание устройств автоматики и телемеханики», должно быть увязано со сроком выполнения курсового проекта.
1. Задание на курсовой проект
Задание на курсовой проект составляется преподавателем дисциплины « Перегонные системы автоматики» и утверждается цикловой комиссией.
По трудоёмкости задания должны соответствует времени, отводимому на курсовое проектирование по учебному плану. Курсовой проект носит индивидуальный характер. При получении задания студент должен:
-чётко уяснить значение курсового проекта по изучаемой дисциплине;
-ознакомиться с объектом, порядком выполнения и распределением времени по разделам курсового проекта;
-подобрать необходимые учебники, справочную и нормативную литературу, ГОСТы, СНиПы и другие источники;
-получить у преподавателя график выполнения курсового проекта по его разделам. 2.Примерная тематика курсовых проектов
ТЕМА 1. Оборудование однопутного участка железной дороги числовой кодовой автоблокировкой 50 Гц.
ТЕМА 2. Оборудование однопутного участка железной дороги числовой кодовой автоблокировкой 25 Гц.
ТЕМА 3. Оборудование двухпутного участка железной дороги числовой кодовой автоблокировкой 50 Гц.
ТЕМА 4. Оборудование двухпутного участка железной дороги числовой автоблокировкой 25 Гц.
Варианты заданий должны отличаться путевыми планами перегонов, схематическими планами станции, типом стрелочных переводов, родом тяги.
3. Исходные данные:
- исходные данные для расстановки светофоров на перегоне;
-схематический план проектируемой станции или части станции;
-минимальная длина приемо-отправочных путей;
-средства регулирования движения поездов на прилегающих перегонах;
-род тяги, перспектива введения электротяги с указанием рода тяги;
-марки крестовин стрелок;
-тип рельсов;
-ширина междупутий.
4. Организация курсового проектирования
Перед началом курсового проектирования проводится вводное занятие, на котором сообщается студентам порядок, требования, предъявляемые к выполнению графической части и пояснительной записке, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсового проекта. Работа студентов по выполнению курсовых проектов проводится по графику, составленному преподавателем - руководителем курсового проектирования и утверждённым предметно-цикловой комиссией. Законченные курсовые проекты сдаются преподавателю в установленные сроки для проверки.
Пояснительная записка и чертежи, подписанные преподавателем, возвращаются студенту для ознакомления и внесения необходимых исправлений. Окончательный приём курсовых проектов проводится в форме открытой защиты. После защиты преподаватель сдаёт курсовой проект в архив.
Студенту, получившему неудовлетворительную оценку, выдаётся другое задание и устанавливается новый срок выполнения.
4.Состав курсового проекта
Пояснительная записка должна быть в объёме 20-25 страниц на листах формата А4 (297*210).
Графическая часть выполняется на 5 листах. Формат определяется в зависимости от наполняемости чертежа.
В состав пояснительной записки должны быть включены:
-титульный лист (2)
-задание на курсовой проект - - --------содержание пояснительной записки
4.1.Графическая часть проекта включает в себя:
Лист № 1 Путевой план перегона (7 сложений А 4)
Лист № 2 Принципиальные схемы двух сигнальных установок, схемы увязки (Ширина листа 7 сложений А 4, высота листа два сложения высоты А 4)
Лист № 3 Схематический план станции(3 сложения А 4)
Лист № 4 Двухниточный план станции (3-5 сложений А 4)
Лист № 5 Схемы кодирования (формат А3 - 297*420)
4.2.Пояснительная записка
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение
1 Эксплуатационная часть
1.1 Характеристика проектируемого участка
1.2 Расстановка светофоров на перегоне
1.3 Схематический план станции
2 Техническая часть
2.1 Двухниточный план станции
2.2 Выбор проектируемой системы автоблокировки
2.3 Путевой план перегона
Принципиальные схемы перегонных устройств
Схемы увязки перегонных устройств автоблокировки со станционными устройствами автоматики и телемеханики
Схемы кодирования
3 Экономическая часть
3.1 Спецификация №1.Основное оборудование на строительство АБ на перегоне
Спецификация №2. На кабель и кабельные изделия
4 Охрана руда и окружающей среды
4.1 Общие положения
4.2 Техника безопасности при производстве работ на перегоне
5 Заключение
6 Библиографический список
7 Ведомость чертежей
Графическая часть и пояснительная записка должны быть выполнены в соответствии с требованиями ГОСТов и стандарта предприятия ЕКТС.
Вопросы к защите курсового проекта по дисциплине
« Перегонные системы автоматики»
Назначение проектируемой станции, ее работа. Система устройств автоматики на станции.
Осигнализование станции, типы светофоров.
Что отражает таблица маршрутизации.
Расчет ординат стрелок и сигналов.
Выбор трассы кабеля на станции.
Принципы разбивки путей и стрелок на изолированные участки.
Типы рельсовых цепей на станции.
Показать, как протекает в рельсовой цепи сигнальный ток, кодовый и тяговый ток.
Канализация тягового тока на станции. Схема замещения.
Типы стрелочных и стыковых соединителей.
Как и для чего делается разгонка полярности.
Назначение чертежа «Двухниточный план станции».
Назначение чертежа «Путевой план перегона».
Подробная характеристика проектируемой системы автоблокировки.
Выбор типа сигнальных точек.
Уметь объяснять работу схем сигнальных точек.
Увязка станции с перегоном.
Электроснабжение устройств автоблокировки.
Марка сигнально-блокировочного кабеля, определение длины и жильности кабеля.
Смена напрвления движения при однопутной автоблокировки.
Неправильное направление движения при двухпутной автоблокировке.
Кодирование перегонных рельсовых цепей и станционных для АЛС.
Показать кабель на предвходной сигнальной точке по принципиальной схеме.
Все ответы на вопросы должны быть подтверждены примерами из курсового проекта
5. Литература
Казаков. А. А. Станционные устройства автоматики и телемеханики, Москва. Транспорт-1990.
Ошурков. И. С., Баркаган Р.Р. Проектирование электрической централизации М.,Транспорт,1980.
Асс Э.Е., Гончаров А.Я., Папичев В.В. Монтаж железнодорожной автоматики и телемеханики. М., Транспорт,1985.
Правила технической эксплуатации железных дорог . Транспорт, 1990.
Кокурин И. М., Кондратенко Л. Ф. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики. М., Транспорт 1980
Казаков А.А., Бубнов В.Д., Казаков Е.А. Системы интервального регулирования движения поездов. М., Транспорт 1986
Методические указания к выполнению курсового проекта 7.1 Дудель Л.В. Однониточный план станции. ЕКТС. 7.2Дудель Л.В. Двухниточный план станции. ЕКТС.
Методические указания к выполнению практической работы №1 Расстановка светофоров на перегоне. Дудель Л.В.
Типовые проектные решения.