Методические указания по библиографическому описанию в соответствии с гостом 1 2003

Остальные рефераты » Методические указания по библиографическому описанию в соответствии с гостом 1 2003

Методические указания по библиографическому описанию в соответствии с ГОСТом 7.1 – 2003.


Методические указания содержат материал, предназначенный для библиографического описания официальных документов, книг, статей, электронных ресурсов. Представлены примеры описаний.

Методические указания подготовлены в помощь по оформлению курсовых и дипломных работ, составлению рабочих программ.


Правила оформления списка использованной литературы

В научных работах обычно применяется алфавитный принцип расположения описаний, независимо от этого в начало списка помещают официальные документы по степени важности (сначала Конституцию, затем федеральные законы, местные законы, постановления, указы).

Произведения авторов – однофамильцев располагают согласно алфавиту их инициалов. Работы одного автора группируются в хронологии их опубликования.

Схема библиографической записи отдельно выпущенного издания:

Заголовок (фамилия, имя, отчество автора). Основное заглавие: Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.) / Сведения об ответственности (содержат информацию об авторах, составителях, редакторах, переводчиках и т.п.). – Сведения об издании (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.). – Место издания: Издательство или издающая организация, дата издания.Объем (сведения о количестве страниц, листов).


1. Описание официальных документов

Конституция Российской Федерации. – М.: Юридическая литература, 1993. – 64 с.

Гражданский процессуальный кодекс РСФСР: офиц. текст: по состоянию на 15 ноября 2001 г./ Министерство юстиции Российской Федерации. – М., 2001. – 159 с.

О федеральном бюджете на 2006 год: ФЗ от 26.12.2005. № 189 – ФЗ // Российская газета. – 2006. – 29, 30 декабря. – С. 48.

О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы: указ от 31.12.2005 г. № 1574 // Российская газета. – 2006. – 12 января. – С. 10-12.


2. Описание книги одного автора (монография)

Смирнов, С.Д. Педагогика и психология высшего образования. От деятельности к личности : учеб. пособие для студ. обуч. по направлению и спец. психологии / С.Д. Смирнов; под ред. А.А.Иванова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 394 с.


3.Описание книги двух авторов

Сенько, Ю.В. Педагогика понимания: учеб. пособие для слушателей системы доп. проф. пед. образования / Ю.В. Сенько, М.Н. Фроловская; под ред. А.А.Иванова – 2- изд., стер. – М.: Дрофа, 2007. – 191 с.


4.Описание книги трех авторов

Байбородова, Л.В. Дополнительное образование детей как система психолого-педагогического сопровождения развития ребенка: монография / Л.В. Байбородова, А.В. Золотарева, Л.Н. Серебренников. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2009. – 220 с.

Сластенин, В.А. Педагогика : учеб. пособие для вузов / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред В.А. Сластенина. – 4-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2005. – 567с.


5. Описание книги четырех и более авторов

Педагогика : учеб. пособие для студ. вузов по дисц. «Педагогика и психология» / Б.З. Вульфов [и др.]; под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Высш. образование, 2007. – 431 с.


6. Описание тома из многотомного издания

Большая Российская энциклопедия. В 30 т. – М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – 768 с.- Т. 12: Исландия – Канцеляризмы

или

Большая Российская энциклопедия. В 30 т. Т. 12: Исландия – Канцеляризмы. – М.: Большая Рос. Энцикл., 2008. – 768 с.


7. Тезисы докладов или материалы научных конференций

Экономический потенциал студенчества в региональной экономике: материалы конф./ науч. ред. А.Ю. Кравчук. – Ярославдь: Изд-во ЯГПУ, 2008 . – 182 с.: табл.

Математика, физика, информатика и методика преподавания: материалы конференции «Чтения Ушинского» физ-матем. фак / ред. кол.: Т.Н. Карпова (отв. ред.) [и др]. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 2007. – 224 с.


8. Сборник статей

Труды по русской истории : сб. статей в память о 60-летии Игоря Васильевича Дубова / ред. Ю.Г. Алексеев [и др]. – М.: Парад, 2007. – 614 с.: ил.


9. Описание диссертации

Морозова Т.А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера : дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08 / Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 244 л.


10. Описание автореферата диссертаций

Морозова Т.А. Социально-ориентированная модель экономического образования менеджера : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук: 13.00.08/ Морозова Т. А.; Ярославский гос. пед. ун-т им. К.Д. Ушинского. – Ярославль, 2008. – 23 с.


11. Описание статьи одного автора

Новичков В.В. Содержание и семантика принципов общей дидактики // Родительское собрание. – 2008. - №2. – С. 39-59.

Рудакова Л.В. Развивающее общение в процессе обучения математики / Л.В. Рудакова// Педагогическая культура «Школы практического гуманизма. – М., 2008. – С. 128-134.


12. Описание статьи двух авторов

Попов А.А. Педагогическая антропология в контексте идей самоопределения / А.А. Попов, И.Д. Проскуровская // Вопросы образования. – 2007. - №3. – С. 186-198.

Чернова Н.А. Практика оценки качества образования на муниципальном уровне / Н.А. Чернова, О.Г. Красношлыкова // Современный мир. Современное образование. Проблемы, тенденции развития, подходы. – М., 2007. - С. 272-284.


13. Описание статьи трех авторов

Потапова Р.К. К опыту создания баз данных неологизмов молодежной речи конца ХХ в. / Р.К. Потапова, В.В. Потапов, К.А. Тихонова// Вестник МГУ. Сер. Филология. – 2003. - №5. – С. 117-127.


14. Статья из сборника

Старостина О.Г. Социальное проектирование как инструмент развития образовательных учреждений / О.Г. Старостина // Инновационная сельская школа. – М., 2006. – С. 152-162.

Добродомов И.Г. Еще раз об этимологии слова олух / И.Г. Добродомов // Этимология. 2000-2002 / РАН; отв. ред. Ж.Ж. Варбот. – М.: Наука, 2003. – С. 120-126.


15. Электронные ресурсы локального доступа

Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства [Электронный ресурс]. – Электрон. текстовые, граф.. зв. дан. и прикладная прог. (546 МБ). – М.: Большая Рос. энцикл. и [др.], 1996. – 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM): зв., цв.; 12 см. + рук. пользователя (1л.)

Александр и Наполеон [Электронный ресурс]: история двух императоров / Музей – панорама «Бородинская битва», Интерсофт. – Электрон, дан. – М.: Интерсофт, сор. 1997. - 1 электрон. опт. диск. (CD-ROM): зв., цв.; 12 см.


16. Ресурсы удаленного доступа

Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]/ Центр информ. технологий РГБ; ред. Т.В. Властенко; Web- мастер Н.В. Козлова. – Электрон, дан. – М.: Рос. Гос. Б-ка, 1997. – Режим доступа: http//www. rsl, свободный. – Загл. С экрана. – Яз. рус., англ.

5