Реферат: Методические указания по курсу «Деловое общение» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания по курсу «Деловое общение»

Остальные рефераты » Методические указания по курсу «Деловое общение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по курсу «Деловое общение»

(для студентов факультета журналистики заочного отделения 4 курса)

12 час. лекций, 6 час. практич. занятий, зачет


Вопросы к зачету


Деловой общение и успех: понятие, содержание

Ролевое поведение в организации: характеристика ролей

Взаимодействие сотрудников с различными типами интеллектуальных стратегий

Временные режимы работника как основа организации рабочего времени

Команда единомышленников: особенности ролевого поведения и личностных качеств ее членов

Модели коммуникации в малой группе и их эффективность

Манипулятивные стратегии в деловом общении

Способы управления антисоциальным поведением в организации

Стресс, депрессия: природа и способы регулирования

Пути к психосоциальной устойчивости на работе

Нейро-лингвистическое программирование – технология делового успеха

Приемы и методы нейро-лингвистического программирования


Темы рефератов

1. Механизмы и принципы делового общения

2. Стратегии воздействия в организации

3. Время в процессе общения

4. Межличностные отношения сотрудников

5. Предрассудки как фактор деструктивного поведения сотрудников на работе.

6. Механизмы взаимопонимания между сотрудниками

7. Проблема точности восприятия делового партнера

8. Язык как средство коммуникации в профессиональной деятельности.

9. Особенности использования невербальных средств общения в деловой коммуникации

10. Проблема соотношения вербального и невербального поведения в общение.

11. Манипуляция в общении на работе

12. Принципы вежливости в деловой коммуникации.

13. Пути формирования психосоциальной устойчивости для успешных деловых контактов

14. Деловой имидж

15. Индивидуальные детерминанты агрессивного поведения

16. Изменение деловых убеждений с помощью НЛП


Литература

Программа курса «Деловое общение: Психотехнология делового успеха» методичка О-194 (в читальном зале и библиотеке ВГУ).

Теория и практика рекламы : учебник / под ред. Тулупова В.В. – СПб. : Изд-во Михайлова, 2006. – С.502-512.

Реклама: история, теория, практика: учеб. пособие. Т.4. Воронеж, 2010. Глава 4.

Авдеев В.В. Формирование команды / В.В.Авдеев. - М. : ИНФРА-М, 1999. - 543 с.

Алдер X. НЛП : Современные психотехнологии / Х. Алдер. - СПб. : Питер, 2000. - 160 с.

Алексеев А.А. Поймите меня правильно или книга о том, как найти свой стиль мышления, эффективно использовать интеллектуальные ресурсы и обрести взаимопонимание с людьми / А.А. Алексеев, Л.А. Громова. – СПб. : Экономическая школа, 1993. – 479 с.

Аминов И.И. Психология делового общения : учеб. пособие / И.И. Аминов. – М.: Омега-Л, 2011. – 304 с.

Аронсон Э. Общественное животное: Введение в социальную психологию. – М.: Аспект Пресс, 2004. – 517 с.

Бэрон Р.С. Социальная психология группы: Процессы, решения, действия / Р.С. Бэрон, Н.Л. Керр, Н. Миллер; пер. с англ. Ю. Ахмедова, Д. Цирулева. - СПб. и др.: Питер, 2003. - 269 с.

Берн Э. Трансактный анализ в группе. - М., 1994. – 176 с.

Бороздина Г.В. Психология делового общения : учеб. для студентов вузов / Г.В. Бороздина. - 2-е изд. - М. : ИНФРА-М, 2004. - 294 с.

Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. - СПб., 1997. – 336 с.

Дени Р. Есть контакт! Приемы деловой коммуникации. - СПб.: Питер, 2002.

Дилтс Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП / Р. Дилтс. - СПб. : Питер. 2001. - 320 с.

Зарецкая Е.Н. Деловое общение: учебник: В 2-х т. М. : Дело, 2002.

Зайверт Л. Ваше время – в Ваших руках. - М., 1990. - 232 с.

Зимбардо Ф., Ляйппе М. Социальное влияние. - СПб.: Изд. «Питер», 2000. – 448 с.

Лабунская В.А. Экспрессия человека: Общение и межличностное познание. - Ростов н/Д.: Феникс, 1999. – 608 с.

Леонов Н.И. Конфликты и конфликтное поведение: Методы изучения: учеб. пособие / Н.И. Леонов. – СПб.: Питер, 2005. – 240 с.

Ломова О.С. Деловое общение специалиста по рекламе : учеб. пособие для студентов / О.С. Ломова ; под ред. Л.М. Дмитриевой. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 236 с.

Мальханова И.А. Деловое общение : учеб. пособие для студ. вузов М.: Акад. проект, 2003. – 221 с.

Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер Ком, 2001. – 688 с.

Мучински П. Психология, профессия, карьера. - СПб.: Питер, 2004. – 539 с.

Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности : учеб. пособие для студентов / Н.В. Самоукина. - 2-е изд. - СПб. : Питер, 2003. - 219 с.

Павлова Л.Г. Основы делового общения : учеб. пособие / Л.Г. Павлова ; под ред. Л.А. Введенской. - Ростов н/Д : Феникс, 2008. - 311 с.

Практический интеллект / Р.Дж. Стернберг (и др.). – СПб. : Питер, 2002. – 272 с.

Сидоренко Е.В. Тренинг влияния и противостояния влиянию / Е.В.Сидоренко. - СПб. : Речь, 2001. - 256 с.

Руденский Е.В. Основы психотехнологии общения менеджера: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск, 1997. – 180 с.

Чалдини Р. Психология влияния. - СПб.: Питер Ком, 1999. – 376 с.

Чернышова Л.И. Деловое общение : учеб. пособие для студентов вузов / Л.И. Чернышова. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 414 с.

Фернхем А. Личность и социальное поведение / А. Фернхем, П. Хейвен. – СПб. : Питер, 2001. – 368 с.

Экман П. Психология лжи. - СПб.: Питер, 1999. – 272 с.