Реферат: Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Конфликтология» для студентов заочной формы обучения по специальности: 080507 «Менеджмент организации» - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Конфликтология» для студентов заочной формы обучения по специальности: 080507 «Менеджмент организации»

Остальные рефераты » Методические указания и тематика контрольных работ по дисциплине: «Конфликтология» для студентов заочной формы обучения по специальности: 080507 «Менеджмент организации»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» НОВОСИБИРСКИЙ ФИЛИАЛ


Кафедра общегуманитарных дисциплин


Одобрено УМС НФ ГОУ ВПО «РГТЭУ»

Протокол № 1 от 22.09.2009г.


Методические указания и тематика контрольных работ

по дисциплине:


«Конфликтология»


для студентов заочной формы обучения

по специальности:


080507 «Менеджмент организации»

080301 «Коммерция»


г. Новосибирск 2009


Автор – составитель: Мальгин Евгений Леонидович,


старший преподаватель кафедры общегуманитарных дисциплин


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Контрольные работы являются основной формой межсессионного контроля студенческих знаний. Основная цель работы – получить навыки самостоятельного изучения учебной дисциплины и научиться достаточно обоснованно высказывать свою точку зрения по рассмотренным вопросам.

Контрольная работа является заключительным этапом в изучении курса и ей должна предшествовать проработка основной и дополнительной литературы.

Необходимые требования, предъявляемые к контрольной работе:

1. Тема работы (№ задания) должна соответствовать шифру студенческого билета. Студент имеет право получить индивидуальную тему с согласия преподавателя.

2. Написание контрольной работы предполагает составление рабочего плана, который включает: введение, 2-3 вопроса темы, заключение, список использованной литературы, приложения.

3. Во введении обосновывается проблема и актуальность выбранной темы; достаточно в объеме 1 страницы кратко обрисовать сущность сложившейся в современной науке ситуации в связи с выбранной темой.

4. Вопросы основной части работы раскрывают общее содержание проблемы. Содержание должно соответствовать теме исследования и служить ее исчерпывающим раскрытием. Изложение необходимо строить так, чтобы оно выглядело аргументированным, подаваемые суждения - взвешенными, логическая канва - продуманной. В тексте не следует оставлять ничего лишнего, не связанного непосредственно с авторским замыслом.

5. В заключении необходимо кратко воспроизвести логическую схему изложения материала, сделать основные выводы.

6. Список использованной литературы дается в соответствии с библиографическими правилами в конце работы (не менее 5-7 авторов).

7. В приложения выносятся материалы представляющие несомненный интерес и поясняющие проблему изложения.

8. Ответ на каждый вопрос должен быть конкретным и четким, общий объем не менее 10 и не более 14 печатных страниц. Печатный шрифт 14 Times New Roman, интервал - 1,5. Допускается рукописный вариант, почерк должен быть аккуратным, разборчивым.

9. Работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями НФ РГТЭУ.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


1. Предмет, объект, методология конфликтологии.

2. Эволюция конфликтологических взлядов в истории.

3. Понятийный аппарат конфликтологии, предмет, объект, система и задачи конфликтологии.

4. Стратегии реагирования в конфликте.

5. Понятие внутриличиостного конфликта и его особенности.

6. Мотивационные конфликты по К. Левину.

7. Понятие межличностного конфликта и его структура.

8. Классификация межличностных конфликтов.

9. Сферы проявления межличностных конфликтов, их причины и способы разрешения.

10. Методы изучения конфликтов

11. Теории механизмов возникновения конфликтов. Формулы конфликта. Конфликты типа: А, Б, В.

12. Характеристика видов конфликтов.

13. Модель разрешения конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр.

14. Характеристика конфликта как социального феномена.

15. Понятие конфликта, его сущность и структура.

16. Внутри групповые конфликты и их характеристика.

17. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики трансакций: Родителя, Взрослого, Ребенка.

18. Конфликты в семье. Характеристика типов конфликтов в семье.

19. Соотношение личностных и ситуационных переменных в межличностном конфликте.

20. Модель разрешения конфликтов по У. Юри.

21. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта.

22. Классификация конфликтов и причины конфликтов.

23. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта.

24. Использование тестовых методик для изучения конфликта.

25. Конфликты и трансактный анализ.

26. Факторы определения ситуации как конфликтной.

27. Классификации конфликтных ситуаций.

28. Проблема внутриличностных конфликтов во взглядах 3. Фрейда.

29. Межличностные конфликты и межличностные отношения.

30. Роль психолога в разрешении конфликта.

31. Основные понятия управления конфликтами.

32. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами.

33. Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их содержание: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, проекция, рационализация, регрессия, реактивное образование.


Вопросы для подготовки к зачету

Формы обучения заочная, ускоренная


1. Эволюция конфликтологических взлядов в истории.

2. Понятийный аппарат конфликтологии, предмет, объект, система и задачи конфликтологии.

3. Методы изучения конфликтов

4. Теории механизмов возникновения конфликтов. Формулы конфликта. Конфликты типа: А, Б, В.

5. Характеристика видов конфликтов.

6. Стратегии реагирования в конфликте.

7. Понятие внутриличиостного конфликта и его особенности.

8. Мотивационные конфликты по К. Левину.

9. Понятие межличностного конфликта и его структура.

10. Классификация межличностных конфликтов.

11. Сферы проявления межличностных конфликтов, их причины и способы разрешения.

12. Модель разрешения конфликтов по X. Корнелиус и Ш. Фэйр.

13. Характеристика конфликта как социального феномена.

14. Понятие конфликта, его сущность и структура.

15. Модель разрешения конфликтов по У. Юри.

16. Предмет конфликта, образ конфликтной ситуации, мотивы конфликта и позиции конфликтующих сторон и их роль в анализе конфликта.

17. Классификация конфликтов и причины конфликтов.

18. Динамика конфликта. Этапы и фазы конфликта.

19. Использование тестовых методик для изучения конфликта.

20. Конфликты и трансактный анализ.

21. Внутри групповые конфликты и их характеристика.

22. Понятие трансакции и их типы. Основные поведенческие характеристики трансакций: Родителя, Взрослого, Ребенка.

23. Конфликты в семье. Характеристика типов конфликтов в семье.

24. Соотношение личностных и ситуационных переменных в межличностном конфликте.

25. Факторы определения ситуации как конфликтной.

26. Классификации конфликтных ситуаций.

27. Проблема внутриличностных конфликтов во взглядах 3. Фрейда.

28. Способы разрешения внутриличностных конфликтов и их содержание: вытеснение, отрицание, замещение, компенсация, проекция, рационализация, регрессия, реактивное образование.

29. Межличностные конфликты и межличностные отношения.

30. Роль психолога в разрешении конфликта.

31. Основные понятия управления конфликтами.

32. Управление конструктивными и деструктивными конфликтами.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

1. Анцупов А. Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов — М.: ЮНИТИ, 2001.

2. Белкин А. С., Жаворонков В.Д., Зимина И. С. Конфликтология: Наука о гармонии. — Екатеринбург: "Глаголъ", 1995.

3. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые играют в игры. — СПб.; М.: "Университетская книга" ACT, 1998.

4. Бородкин Ф. М., Коряк К М. Внимание, конфликт! — Новосибирск: Наука, 1989.

5. Гришина Н. Психология конфликта. — СПб.: Питер, 2001.

6. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии - СПб, Питер, 2001.

7. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М.: Аспект Пресс, 1996.

8. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций. — Ростов н/Д: Феникс, 1998.

9. Зигерт А., ЛангЛ. Руководить без конфликтов. — М.: Экономика, 1990.

10. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. — СПб.: Питер, 1994.

11. Козырев Г. //Введение в конфликтологию. — М: Владос, 1999.

12. Конфликтология /Под ред. А. С. Кармина. - СПб.: Лань, 1999.

13. Конфликтология Учебник для вузов /В.П.Ратников, В.Ф.Голубь, Г.С.Лукьянов и др., Под ред. Проф. В.П.Ратникова-М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2001.

14. Ликсон Ч. Конфликт: Семь шагов к миру. — СПб.: Питер, 1997.

15. Линчевский Э.Э. Контакты и конфликты. - М: Экономика, 2000::

16. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. – М.. Инфра – М, 1996.

17. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. - СПб.: из-во «Знание», 1999.

18. Прутченков А.С, Самков В.А. Деловая игра "Международная координация". // Социально-политический журнал. — 1995. —№ 4.

19. Розанова В.А. Психология управления: Учебно-практическое пособие. — М.: Журнал "Управление персоналом", 1996. — Ч. 1; М., 4997.-Ч. 2.

20. Самыгин С.И., Столяренко Л,Д Психология "управления: Учебное пособие. — Ростов-н/Д: Феникс, 1997.

21. Скотт Д. Конфликты, пути их преодоления. — Киев: Внешторгиэдат, 1991.

22. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения. — М: Наука, 1990.

23. Хорни К. Ваши внутренние конфликты. — СПб.: Лань, 1997.


Дополнительная литература:

1. Александрова Е В. Социально-трудовые конфликт: Пути разрешения. - М.: ПМБРАУ 1993.

2. Доценко В Л. Психология манипуляции: Феномены и механизмы защиты. - М: ЧеРо, 1997.

3. Карапетяна. А/. Государственно-национальные конфликты и политико-правовые основы их разрешения. //Социально-политический журнал. - 1996.-№6.

4. ЛадановИД. Психология управления рыночными структурами: Преобразующее лидерство. — М.: Перспектива, 1997.

5. Психологическая помощь и консультирование в практической психологии / Под. ред.проф. М. К. Тутушкиной. - СПб.: Дидактика плюс, 1999.

6. Психология: Учебник / Под ред. А. А. Крылова. - М: Проспект, 1999.

Социология: Практикум / Сост. и отв. ред. А. В. Миронов, Р. И. Руденко. — М.: Социально-политический журнал, 1993.

7. Сулимова Т С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов. — М: Ин-т практической психологии, 1996.


Учебно-методические пособия:

1. Довжко Ф. Е., Потапов А. С. Лекции по конфликтологии: Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений /Ф. Е. Довжко, А. С. Потапов. – Новосибирск – Хабаровск; Новосибирск: Издательство НИПК и ПРО, 2004. 392 с.

Предлагаемое учебно-методическое пособие систематически излагает основные проблемы новой учебной дисциплины – конфликтология. Содержание учебного материала представлено на основе психолого-педагогического анализа типологии, причин, динамики конфликтов и основных способов их разрешения.

В учебно-методическом пособии рассматриваются следующие аспекты: основной учебный материал курса – конфликтологии, который включает в себя изложение основных компонентов конфликта (общей теории, типологии, психологии конфликта и т. д.); основные способы прогнозирования, регулирования и разрешения конфликтов; методические руководства по проведению практических и семинарских занятий на основе современных психолого-педагогических технологий; наиболее популярный стимульный материал социально – психологической диагностики (тесты, методы, методики) конфликта;

2. Довжко Ф. Е., Потапов А. С. Практикум по конфликтологии: Учебно - пособие. Новосибирск – Хабаровск. Изд – во НИПК и ПРО. 2005 .с. Практикум по конфликтологии представляет собой сборник заданий разного типа и уровня сложностей. Материалы, включенные в пособие, позволяют более глубже изучить конфликтологию. Данное пособие является вспомогательным материалом по конфликтологии, как одной из самых актуальных учебных дисциплин.