Тема работы:
Вид работы: курсовая работа (теоретич. с приведением примеров)
Дополнения:
на все источники литературы в работе указаны сноски
Цена в рос. руб.: 750 р.
Цена в укр. грн.: 150 грн. Бесплатный перевод на украинский язык.
Заказ № 120.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Заключение 3
Список использованной литературы 4
Приложения 5
Приложение 1. Преимущества и недостатки различных моделей вхождения на зарубежный рынок 5
Приложение 2 . Алгоритм принятия решения о способе вхождения компании на зарубежный рынок 5
Введение
Перманентно меняющиеся условия современного межстранового экономического взаимодействия, процессы, происходящие в мировом хозяйстве в целом, заставляют по-новому осмысливать функционирование национальной экономики и отечественных предприятий.
Ситуация, складывающаяся в международном бизнесе, зависит от ряда факторов: усиления роли международных финансово-экономических организаций, прежде всего МВФ, группы
Всемирного банка, Всемирной торговой организации; функционирования транснациональных корпораций; интенсификации процессов интернационализации и глобализации.
В этих условиях знание сущности и основных принципов
международного бизнеса становится одним из важнейших требований к современному менеджеру для эффективной работы предприятия в международном бизнесе.
Учитывая актуальность темы, целью работы является обзор теоретических и методологических аспектов деятельности современных предприятий в международном бизнесе.
В связи с поставленной целью, определены следующие задачи:
1. Теоретический обзор особенностей международного бизнеса и деятельности в нем современных предприятий, а именно: международный бизнес в процессе глобализации; причины и модели вхождения на зарубежные рынки. Изучение методологических аспектов выбора стратегии предприятия в международном бизнесе и организационного менеджмента в управлении персоналом на примере компании «Fuji-Xerox».
2. Анализ современного состояния деятельности предприятий в международном бизнесе, в частности: анализ проблем современных предприятий, участвующих в международном бизнесе; анализ теоретических и методологических аспектов регулирования деятельности международных компаний государством.
ЗаключениеМеждународный бизнес базируется на возможности извлечения выгод из преимуществ межстрановых деловых операций, он во многом схож с национальным бизнесом, однако имеются и существенные различия, которые необходимо принимать во внимание для успешной реализации международных стратегий.
Главная проблема — преодоление различий национальных культур, которые проявляются в особенностях ведения дела. В качестве примера можно вспомнить тот факт, что во многих восточных компаниях сильно развита семейственность ведения бизнеса. В крупных корейских компаниях, например, преобладает формальный подход: высшее руководство специально дистанцируется от сотрудников компании, поэтому все вопросы принято решать непосредственно с линейным начальством.
Важнейшей характеристикой национальной культуры, которую необходимо учитывать при ведении бизнеса в стране, является преобладание в культуре индивидуализма или коллективизма. При таком подходе не только прошлую, но и настоящую культуру, очевидно, было бы отнести к коллективистскому типу, что имеет важное следствие: современная страна по-прежнему живет в условиях преимущественно внешней детерминации поведения индивида, и молодежь, к сожалению, не является из этого исключением1.
Международный бизнес работает в разных культурах, поэтому одни и те же формальные параметры начала бизнеса (объем привлеченного капитала, численность служащих, производственные фонды и т. п.) могут в разной культурной среде давать различные результаты. Особенно это различие важно для бизнеса и для выхода бизнеса на международный рынок, так как опыт международной деятельности здесь ограничен относительно узкими временными рамками.
Список использованной литературыБелорусов С.А. Международный менеджмент: Учеб. Пособ. М.: Юристъ, -2000. -С. 98.
Зуб А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2002. — С.109.
Искренко Э.В. Международный бизнес: Учеб,-метод. комплекс/ науч. ред. О.А. Ломовцева. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, -2003, -С.112, 137, 148.
Искренко Э.В. Международный маркетинг: учеб.-метод. пособ.:(для слуш. Программы «Маркетинг»).- Волгоград: изд-во ВолГУ, -2004. –С.55.
Лекарев С.В., Порк В.А. Бизнес и безопасность / Под науч. ред. А.И. Гурова, Б.С. Тетерина.-М.: ЦКСИиМ: Ягуар, -1995.-336 с.
Междисциплинарный словарь по менеджменту / Общ. ред. С.П. Мясоедова.-М.: Дело, 2005.- С.45.
Международный менеджмент: Учебник для ВУЗов. 2-е изд. / С. Пивоваров, Д. Баркан, Л. Тарасевич, А. Майзель - СПб: Питер, -2002. - 576 с.
Новокшонова Л.В., Трифонов Ю.В. Мировое хозяйство: Учеб. пособ. М.: Юристъ, -2000. -С. 51.
Новый экономический и юридический словарь / А.Н. Азрилиян, О.М. Азрилиян, Е.В. Калашникова, О.В. Квардакова.; Под ред. А.Н. Азрилияна.-М.: Институт новой экономики, -2003.-1088 с
Волкогонова О.Д., Малов А.В., Панина Е.М. Представления современной вузовской молодежи о будущем // Мир России. -2002. -Т.11. -№ 4. -С.162.
Приложения Приложение 1. Преимущества и недостатки различных моделей вхождения на зарубежный рынок Приложение 2 . Алгоритм принятия решения о способе вхождения компании на зарубежный рынок1 Волкогонова О.Д., Малов А.В., Панина Е.М. Представления современной вузовской молодежи о будущем // Мир России. -2002. -Т.11. -№ 4. -С.162.
6