Лармена Элиза Армена (Либерия)
В Африке по-прежнему сохраняются этнические, расовые и национальные проблемы. Катастрофической остается и экономическая ситуация во многих странах континента. Экономический хаос и социальные бедствия - питательная среда для вспышек насилия. В 1990-е годы африканский регион охватила очередная волна межэтнических конфликтов. Борьба за власть и политические амбиции заставляют как правительственные круги, так и их оппозиционеров пускать в ход оружие.
Гражданская война в Либерии началась с захвата территории страны бандформированием, так называемой группой “Национальный патриотический фронт Либерии” (НПФЛ). Это группа базировалась на территории Кот д'Ивуара. Ее члены, главным образом, состоят из представителей этнических групп гио и мано. Они начали с захвата территории Нимба, что расположена в северной части Либерии. Руководитель этой группы Чарлз Таилора неоднократно заявлял, что он намерен в составе НПФЛ захватить власть в стране и отобрать ее у президента Самуэля Доу.
Предпринятые вооруженными силами и правоохранительными органами страны контрмеры не имели заметных успехов и лишь обострили военное противостояние. В результате конфликт превратился в межэтническую войну, и группа НПФЛ захватила большую часть территории страны, кроме столицы Монровии. В июле 1990 г. имел место один из самых кровавых в истории страны прецедентов - этническая чистка. Около 600 человек из этнических групп гио и мано были убиты в лютеранской церкви в Монровии.
Возникший конфликт, переросший в настоящую войну в Либерии, привлекает внимание международных организаций, которые имеют цель прекратить военные столкновения. Первая попытка урегулирования конфликта была предпринята экономическим сообществом западноафриканских государств (ЭКОВАС). Под [c.175] эгидой этой организации было сформирована посредническая комиссия (НПК), которая разработала и приняла программу ЭКОВАС по прекращению огня между воюющими сторонами. НПК сформировала миротворческие силы, получившие название ЭКОМОГ, основная задача которых - разоружение военных формирований конфликтующих группировок и прекращение огня. Группа ЭКОМОГ создана военнослужащих войск Ганы, Того, Нигерии, Гамбии, Сьерра-Леоне и Гвинеи численностью около 4000 человек.
В 1992 г. был назначен специальный представитель Генерального секретаря ООН в Либерии. Им стал Гордон Сомерс, который начал с того, что провел серию переговоров с лидерами регионов Либерии. К решению нелегких проблем подключился Совет Безопасности ООН. С его помощью и на основе его решений были введены международные санкции на продажу оружия воюющим в Либерии сторонам.
В соответствии с резолюцией 856 Совета Безопасности от 10 августа 1993 г. для работы с группой ЭКОМОГ и экономическим сообществом западноафриканских государств ЭКОВАС была учреждена Миссия наблюдателей Организации Объединенных наций в Либерии (МНООНЛ). Их совместными усилиями 23 июля 1993 г. между воюющими сторонами Либерии было подписано мирное соглашение в Котону. В рамках данного соглашения были достигнуты предварительные результаты, и это побудило Совет Безопасности в соответствии с его резолюцией № 911 от 21 апреля 1994 г. продлить мандат МНООНЛ до 22 октября 1994 г. При этом была достигнута договоренность, что деятельность миссии будет прикрашена в декабре 1994 г.
С 16 по 26 августа 1994 г. в Либерии находился специальный представитель ООН Лахдар Ибрагим. На него возлагалась задача в определении возможных мер, выработке дальнейших конкретных шагов со стороны ООН по урегулированию и содействию мирного процесса. Вскоре после этого председатель ЭКОВАС президент Ганы Джерри Роллингс созвал 7 сентября в Акосомбо (Гана) встречу представителей заинтересованных сторон для обсуждения задержек в осуществлении мирного процесса. Это встреча завершилась подписанием 12 сентября в Акосомбо соглашения, дополнявшего мирное соглашение, подписанное в Котону.
Заключение соглашения в Акосомбо совпало с эскалацией боевых действий в Либерии, и 9 сентября были задержаны 43 невооруженных военных наблюдателей ООН и 6 сотрудников неправительственных организаций. К 18 сентября все были либо освобождены, либо каким-то иным образом оказались в безопасном положении. В сентябре 1994 г. после срыва соглашения о прекращении огня и ввиду невозможности гарантировать безопасность невооруженных военных наблюдателей Генеральный секретарь ООН Бутрос Гали ограничил проведение военных операций МНООНЛ районом большой Монровии и сократил численность военного контингента миссии с санкционированного уровня в 368 наблюдателей до приблизительно 90.
В середине ноября Бутрос Гали направил в этот район миссию высокого уровня во главе с помощником Генерального секретаря ООН по политическим вопросам. Цель этой миссии - вдохнуть жизнь в мирный процесс. Вскоре после этого председатель ЭКОВАС провел с либерийскими сторонами и заинтересованными группами дополнительные консультации, в результате чего [c.176] 21 декабря 1994 г. в Аккре было подписано еще одно соглашение о прекращении огня, которое в начале февраля 1995 г. было опять нарушено. Затем в Либерию был направлен новый представитель ООН Антони Ньякьи (Объединенная Республика Танзания).
В резолюции № 972 от 13 января 1995 г. Совет Безопасности выразил глубокую озабоченность в связи с положением в Либерии. Г-н Антони Ньякьи выразил надежду на то, что в целях согласования политики членов ЭКОВАС в отношении Либерии, в частности, осуществления эмбарго на поставки оружия, введенного в соответствии с резолюцией № 788 Совета Безопасности, будет созвана встреча на высшем уровне государств ЭКОВАС.
11 марта 1995 г. Президент Ганы Роллингс и Генеральный секретарь ООН Бутрос Гали договорились на встрече в Копенгагене, что в случае согласия главы нигерийского государства, встреча Комитета девяти ЭКОВАС на высшем уровне состоится в Абудже.
13 апреля 1995 г. Совет Безопасности ООН принял резолюцию № 985, продлив мандат МНООНЛ до 30 июня 1995 г. После всесторонних консультаций между председателем ЭКОВАС и главами заподноафриканских государств, а также после нескольких контактов между председателем в Абудже была проведена третья встреча глав государств и правительств стран, входящих в Комитет девяти ЭКОВАС по Либерии. Во встрече приняли участие главы государств Гамбии, Ганы, Кот д'Ивуара, Либерии, Мали, Нигерии, Сьерра-Леоне, Того, Буркина-Фасо, Бенина Сенегала и Гвинея. На ней также присутствовали специальный представитель по Либерии Антони Ньякьи, а также видный деятель организации африканского единства, занимающийся Либерией, Канаан Банана и специальный посланник Соединенных Штатов Америки по Либерии Дейн Смит.
Со стороны Либерии во встречи участие приняли делегации от вооруженных сил Либерии (ВСЛ); сил обороны лоффы (СОЛ); национально-патриотического фронта Либерии (НПФЛ), а также два крыла объединенного движения Либерии за демократию (УЛИМО), возглавляемые Алхаджи Кромой (УЛИМО-К) и генералом Рузвельтом Джонсоном (УЛИМО-Д).
По приглашению правительства Нигерии для консультаций с нигерийскими официальными лицами 2 июня 1995 г. в Абуджу прибыл лидер НПФЛ Чарльз Тэйлор, единственный из лидеров либерийских группировок, кто не принимал участия во встрече государств ЭКОВАС на высшем уровне.
28-29 июля 1995 г. состоялась восемнадцатая встреча государств ЭКОВАС на высшем уровне. Во встреч приняли участие главы государств Бенина, Ганы, Гвинеи, Кот д'Ивуара , Либерии и Нигерии.
19 августа 1995 г. лидеры либерийских группировок договорились прекратить военные действия и в течение года провести выборы.
Однако в течение первых нескольких месяцев 1996 г. года ситуация вокруг мирного процесса в Либерии продолжала ухудшаться. Усилились постоянные столкновения между различными группировками. 1 марта 1996 г. ЭКОМОГ ушла из Тубманбурга после затяжных боев между ее военнослужашими и войсками УЛИМО. [c.177]
9 апреля 1995 г. Совет Безопасности ООН выступил c заявлением, в котором выражалась глубокая обеспокоенность по поводу вспышки боевых действий в Монровии и быстрого ухудшения положения по всей стране.
28 апреля 1995 г. после короткой передышки в конфликте была попытка созвать заседание Государственного совета. Но она была сорвана вследствие вспышки боевых действий между УЛИМО и НПФЛ вблизи резиденции Президента.
В результате боевых действий в Либерии погибло более 150 тыс. человек и почти 1 млн. человек оказались вынуждеными покинуть свою страну и расположиться в соседних странах. Неурегулированность конфликтной ситуации в Либерии остается. Роль международных организаций, предпринявших усилия по прекращению военных действий в Либерии, значительна и велика, но, к сожалению, не столь эффективна, как это ожидалось и как на это рассчитывали в Либерии и в самих международных организациях. [
Другие работы по теме:
Социальный конфликт
Конфликт можно определить как отношение между сторонами социального взаимодействия, связанное с противоречием их интересов. Это противоречие коренится в социальной структуре и связано с неравным распределением ресурсов.
Конфликтология 6
Министерство Образования и Науки РФ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНКОВСКИЙ ИНСТИТУТ INTERNATIONAL BANKING INSTITUTE Факультет Заочного обучения Кафедра “Гуманитарных и социальных дисциплин”
Базельский собор
Базельский собор, церковный собор, созванный в Базеле (Швейцария) папой Мартином V в 1431 для реформирования церкви, урегулирования военного конфликта с гуситами и воссоединения Западной и Восточной церквей.
17 шагов для разрешения конфликтов
Часто конфликтующие стороны видят борьбу единственно возможным способом бытия, а завершить конфликт возможно только специальными усилиями. Рассмотрим последовательность действий, направленных на разрешение межличностного конфликта.
Этапы управления межличностными и межгрупповыми конфликтами
Вопрос 21. . Процесс урегулирования конфликта подчинен тому, чтобы тем или иным способом побудить конфликтующие стороны прекратить противоборство, вступить в переговоры между собой и найти совместное решение, в той или иной степени приемлемое для всех.
Канада в системе МО
Канада входит в "семерку" наиболее крупных развитых стран. Ее ВВП в 2002 г. достиг уровня в 731 млрд долл., а ВВП на душу населения был около 23 тыс. долл., что свидетельствует о высоком уровне экономического развития страны.
Международные конфликты
В современной жизни мы всё чаще и чаще слышим термин «». И, честно говоря, мы уже привыкли, что любая программа новостей начинается с общений о том, что где-то что-то случилось. И верно то, что конфликты являются неотъемлемой частью общественной жизни. Но что такое международные конфликты, каковы их причины и существуют ли пути их разрешения?
Международные межправительственные организации (достоинства и недостатки)
10.03.04 Донич Ю., С I-2 Международные межправительственные организации (достоинства и недостатки). Международная межправительственная организация - объединение суверенных государств, создаваемое в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях деятельности.
Типы конфликтов на предприятии
Типы конфликтов Существует четыре основных типа конфликта: внутри личностный конфликт, межличностный конфликт, конфликт между личностью и группой и межгрупповой конфликт.
Конфликт крови
Различают четыре основных группы крови: первая, еще ее называется нулевой (0); вторая, или А; третья (В) и четвертая (АВ). Если перелить человеку не ту кровь, могут развиться тяжелые осложнения, вплоть до угрожающих жизни состояний.
Религиозные столкновения в Нигерии
Введение 1 История конфликта Список литературы Религиозные столкновения в Нигерии Введение Религиозные столкновения в Нигерии происходят между представителями различных религиозных групп, такими как мусульмане и христиане. Правительство Нигерии тоже участвует в данном конфликте, регулярно посылая войска и полицию для того чтобы пресечь массовые убийства.
Мавритано-сенегальский пограничный конфликт
Введение 1 Ход конфликта 2 Репатриация беженцев Список литературы Мавритано-сенегальский пограничный конфликт Введение Мавритано-сенегальский пограничный конфликт (фр. Conflit sйnйgalo-mauritanien) — вооружённый конфликт между двумя африканскими странами Сенегалом и Мавританией.
Согласительная комиссия
— это практика, при которой в случае конфликта, стороны прибегают к помощи третьей стороны или создают группу представителей для того, чтобы найти приемлемое решение для обеих сторон, либо для урегулирования замечаний, послуживших основанием об отказе в согласовании проекта документа. Согласительная комиссия собирается как для общественных слушаний, так и в Федеральном собрании, что предусмотрено п.4 ст.105 Конституцией РФ.
Советско-китайский раскол
Сове́тско-кита́йский раско́л — дипломатический конфликт между КНР и СССР, начавшийся в конце 1950-х годов. Пик конфликта пришёлся на 1969 год. Окончанием конфликта считается конец 1980-х. Конфликт сопроводился расколом международного коммунистического движения.
Первая индо-пакистанская война
Первая индо-пакистанская война — вооружённый конфликт между Индией и Пакистаном, возникший после раздела Британской Индии. Причиной конфликта стал спор о принадлежности штата Джамму и Кашмир; в штате преобладало мусульманское население (поэтому он должен был отойти Пакистану), но правящая верхушка состояла из индусов и махараджа Кашмира принял решение о присоединении к Индии.
Рахова
Рахо́ва (от первых букв англ. racial holy war — расовая священная война ) — предполагаемая война арийской расы за своё существование против цветных рас. Термин был введён Бернгардом Классеном, канадским выходцем с Украины, основателем Мировой Церкви Творца (которая позднее, по обстоятельствам судебного конфликта с одноимённой орегонской церковью, была переименована в Движение созидательности).
Хабаровский протокол
1929 — соглашение между СССР и Китаем о ликвидации конфликта на КВЖД, подписанное 22 декабря 1929 года. 10 июля 1929 года китайские войска захватили КВЖД, арестовав свыше 200 советских служащих дороги, 35 из которых депортировали в СССР, что привело к резкому ухудшению отношений между двумя странами. 17 июля 1929 года правительство СССР объявило о разрыве дипломатических отношений с Китаем, в ноябре 1929 года Особая Краснознамённая Дальневосточная армия провела стремительную операцию по освобождению КВЖД. 22 декабря 1929 года в Хабаровске уполномоченный Китайской республики Цай Юаньшэнь и уполномоченный СССР, агент НКИД Симановский поставили подписи под Хабаровским протоколом, согласно которому на КВЖД было восстановлено статус-кво в соответствии с Пекинским и Мукденским договорами.
Вторжение в Кувейт
План Введение 1 Начало конфликта 2 Причины и последствия конфликта Список литературы Вторжение в Кувейт Введение Вторжение в Кувейт (Ирако-Кувейтская война) — военный конфликт между Ираком и Кувейтом, который длился 7 месяцев и привёл к интервенции американских вооруженных сил в Ирак и к войне в Персидском заливе.
Пять принципов мирного сосуществования
«Пять принципов мирного сосуществования» («панча шила») — индийско-китайское соглашение 1954 года. После конфликта между Китаем и Индией из-за Тибета, начавшегося в 1949 году, отношения были нормализованы в 1954 году подписанием индийско-китайского соглашения о Тибете. Индия признала Тибет частью Китая.
Резолюция Совета Безопасности ООН 853
Резолюция № 853 . Вторая по счету резолюция Совета Безопасности ООН принятая со времени начала армяно-азербайджанского конфликта. Была единогласно принята Советом Безопасности ООН 29 июля 1993 года на 3259-м заседании[1].
Резолюция Совета Безопасности ООН 874
Резолюция № 874 . Третья по счету резолюция Совета Безопасности ООН принятая со времени начала армяно-азербайджанского конфликта. Была единогласно принята Советом Безопасности ООН 14 октября 1993 года на 3292-м заседании[1].
Резолюция Совета Безопасности ООН 822
Резолюция № 822 . Первая резолюция Совета Безопасности ООН с начала армяно-азербайджанского конфликта. Была единогласно принята Советом Безопасности ООН 30 апреля 1993 года на 3205-м заседании[1].
Алжиро-марокканский пограничный конфликт
План Введение 1 Предпосылки конфликта 2 Хронология конфликта Список литературы Алжиро-марокканский пограничный конфликт Введение Алжи́ро-марокка́нский пограни́чный конфли́кт — военный конфликт, произошедший между Марокко и Алжиром осенью 1963 года.
Международные межправительственные организации достоинства и недостатки
10.03.04 Донич Ю., С I-2 ). Международная межправительственная организация - объединение суверенных государств, создаваемое в соответствии с международным правом на основе многостороннего международного договора для достижения общих целей в политической, экономической, социальной, научно-технической и культурной областях деятельности.
Вторжение Колумбии на территорию Эквадора
Вторжение Колумбии на территорию Эквадора Вторжение Колумбии на территорию Эквадора - военная операция Колумбии на территории Эквадора с целью уничтожения боевиков ФАРК.
Теория социального конфликта
План Введение 1 Предыстория возникновения и генезис теории социальных конфликтов 2 Основные концепции теории социального конфликта 2.1 Концепции Л. Козера
Конфликт в Македонии 2001
План Введение 1 Предыстория 2 Активная фаза конфликта 3 Cоглашение о перемирии 4 Участие американских советников 5 Нынешняя ситуация Список литературы
Действия руководителя при разрешении конфликтов
Анализ конфликтной ситуации Приступая к деятельности по разрешению конфликта между подчиненными, следует учитывать в полной мере, что вмешательство третьей стороны в конфликт не всегда эффективно. Выявлено, что вмешательство руководителей в конфликты между подчиненными в 67% ситуаций оказывает положительное влияние.