ВВЕДЕНИЕ
Предложенная для контрольной работы по курсу «Семейное право» тема - приемная семья не так близка для большинства граждан в быту, обычной жизни, как многие другие темы и целые разделы семейного права, с которыми сталкиваемся каждый день. По многим ситуациям накоплена большая судебная практика, известны интересные судебные прецеденты, как например по процессам развода или раздела совместного имущества супругов.
Мне представляется, что институт воспитания детей в приемной семье достаточно новый для российского законодательства, так же как и институт заключения брачных контрактов. Однако, институт брачного контракта привнесен неизбежной интеграцией в процесс российского законотворчества основ европейского регулирования брачно-семейных отношений. Большое число судебных прецедентов по разделу совместного имущества показало необходимость создания отдельной нормы семейного права, регулирующей непростые имущественные отношения супругов. И тем не менее российские граждане не спешат заключать брачные контракты, так как в этом случае мы видим введение в российское законодательство норм права, не подкрепленных традициями и обычаями российского народа, и поэтому не востребованных обществом. Это норма права будущего правового российского государства, формирование которого мы имеем честь наблюдать.
Почему я затронула тему брачного контракта, хотя тема контрольной работы - приемная семья, потому что институт воспитания детей в приемных семьях напротив впервые законодательно закрепляет фактически существовавшие различные формы принятия детей, оставшихся без родителей в семью. Например, алтычество на Кавказе и некоторые другие традиционные формы принятия детей на воспитание в родственные семьи. В основу нормотворческого процесса в данном случае легли обычаи и традиции, например народов Кавказа, где практически не было безпризорных детей.
В главе 21 Семейного кодекса РФ законодатель закрепил в нормы и правила обычные для нашего народа участие и сострадание к детям-сиротам, оставшимся без родственников, или родственники которых не имеют возможности их воспитывать.
Нестабильность экономической и политической ситуации в Российской Федерации не смогли не повлиять на институт российской семьи. В настоящее время по статистическим данным число разводов в России значительно превышает число заключающихся браков, многие семьи находятся за чертой бедности. Разумеется, в такой ситуации прежде всего страдают дети.
Бесправность и обездоленность российских детей, возросшая детская беспризорность и проституция отбрасывают нашу страну далеко назад в годы постреволюционной разрухи и голода. Сложившийся институт домов-интернатов показал, что их воспитанники не получают тех необходимых бытовых знаний, которым обычные дети обучаются в семье. Нередко дома-интернаты выпускают подростков совершенно не подготовленных к жизни в обществе, к жизни в семье. Многие из них, в итоге, оказываются на улице и представляют собой благодатную почву для влияния криминогенной среды.
Возможно, некоторые из существующих проблем и призвана решить приемная семья. В настоящей контрольной работе я бы хотела рассмотреть в первом вопросе основные положения, закрепленные законодательством, о приемной семье в Российской Федерации, во втором вопросе я бы хотела провести анализ договора о передаче ребенка, который составлят основу института воспитания детей в приемной семье. И в заключение мне представляется интересным рассмотреть возможные пробелы в законадательстве РФ о приемной семье.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Правовое регулирование воспитания детей в приемной семье осуществляется главой 21 Семейного кодекса РФ, вступившего в силу с 1 марта 1996 года, а так же Положением «О приемной семье», утвержденным постановлением правительства РФ от 17 июля 1996 года № 829.
Приемная семья может представлять собой семейную общину, состоящую из семьи, основанной на браке, происхождении или усыновлении. Это один тип приемной семьи. Другой тип семьи основан на опеке, третий тип - на фактическом воспитании. Любая семья из указанных типов может организовать приемную семью на договорной основе. Исключением из общего правила будет приемная семья, образованная на основе договора органа опеки и попечительства с не состоящими в браке и не имеющими детей отдельными мужчиной или женщиной. В этом случае семья, состоящая из одного приемноо рдителя и приемного ребенка, будет иметь совершенно особое основание своего создания - договор, имеющий смешанную семейно- и гражданско-правовую природу.
Приемная семьясостоит из приемных родителей( супругов или одиноких мужчины или женщины), заключивших договор с органом опеки и попечительства, и приемного ребенка (детей). Отличие приемной семьи как от детских домов семейного типа так и от усыновления, опеки и попечительства и фактического воспитания состоит в специфических условиях жизни детей в семье, не порождающих прав и обязанностей родителей и детей. Приемная семья создается на определенный срок и по правовой сути наиболее близка к отношениям, складывающимся при опеке и попечительстве.
Граждане, желающие взять ребенка (детей) на воспитание, заключают доовор о передаче ребенка с органом опеки и попечительства.
Договор заключается на определенный срок, а дети, передаваемые в семью, должны быть несовершеннолетними. (ч.1 Ст.151 СК РФ)
Положение о приемной семье включает четыре раздела:
1. Общие положения
2. Порядок организации приемной семьи
3. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
4. Материальное обеспечение приемной семьи.
В качестве приложения к Положению даны примерные формы Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и Удостоверения, выдаваемого приемным родителям.
Таким образом Положение закрепляет, расширяет и раскрывает пути исполнения правовых норм, закрепленных ст.ст 151 - 155 СК РФ.
Таким образом, Положением (п.2) ограничено общее количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило 8 (восемь) человек.
Положением закреплен следующий порядок организации приемной семьи:
1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. П.7 Положения приводит перечень документов предоставляемых заявителями в момент подачи заявления, среди них, например, декларация о доходах заявителя.
2. Для подготовки заключения органами опеки и попечительства обследуются условия жизни заявителей, по итогам которого составляется акт.
3. На основании заявления и акта в течение 20 дней с учетов всех обстоятельств орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности взять ребенка на воспитание ( действительно в течение одного года с момента выдачи).
4. В случае положительного решения оно является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
5. п.п.12,13 Положения определяет порядок подбора ребенка, перечень документа, предоставляемых на ребенка в орган опеки и попечительства для ознакомления заявителей.
6. В итоге, по окончании подбора детей, лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание, обращается с заявлением в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка.
Указанное заявление с приложенным к нему заключением о возможности быть приемными родителями является основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями.
Положением предусмотрено, что договор заключается на определенный срок, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а так же основания и последствия прекращения такого договора.
2. ДОГОВОР О ПЕРЕДАЧЕ РЕБЕНКА (ДЕТЕЙ) НА ВОСПИТАНИЕ В ПРИЕМНУЮ СЕМЬЮ
Не зависимо от указанных в договоре Положением определяются следующие обязанности и права приемных родителей:
1. ( п.16 Положения) Приемные родители обязаны воспитывать ребенка ( детей), заботиться об их здаравье, нравственном и физическом развитии, создавать необходимые условия для получения ими образования, готовить его к самостоятельной жизни. Приемные родители несут за приемного ребенка ( детей) ответственность перед обществом.
2. ( п. 17.Положения) Приемные родители(родитель) являются законными представителями приемного ребенка (детей) защищают его права и интересы, в том числе в суде без специальных на то полномочий.
3. Права приемных родителей не могут осуществляться в противоречии с интересами ребенка.
Другие работы по теме:
Домашние хозяйства
ДОМАШНЕЕ ХОЗЯЙСТВО - один из трех основных субъектов экономической деятельности (государство, предприятия, ). Охватывает экономические объекты и процессы, происходящие там, где постоянно проживает человек, семья.
Семья является первичным лоном человеческой культуры
(И. Ильин). Русский философ Иван Ильин придавал большое значение семье как важнейшему социальному институту, являющемуся истоком человеческой культуры. Я полностью согласна с высказыванием Ивана Александровича. Действительно, среди всех элементов общества семья является наиболее древним и стабильным.
Традиционная и современная семья
Семья́ — организованная социальная группа, члены которой могут быть связаны брачными или родственными отношениями (а также отношениями по взятию детей на воспитание), общностью быта, взаимной моральной ответственностью и социальной необходимостью, которая обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения.
Современная семья характеристики и типология
Программа социологического исследования Современная семья характеристики и типология Обоснование проблемы исследования. Наиболее важным, одно из составляющих в обществе является семья. Семья это ячейка общества. Семья это институт, со своими познаниями, проблемами и характеристиками… В зависимости от типологии семьи существует свой “мини институт”.
Сочинения на свободную тему - Семейный вечер
После уроков я быстро собираюсь и спешу домой. Сегодня папа придет домой пораньше и вся наша семья будет ужинать вместе. Такой семейный вечер бывает не каждый день. Я возвращаюсь из школы. Мама уже дома и готовит ужин моя младшая сестра помогает ей.
Сочинение-размышление о поступках людей
О папе У нас дружная семья, а во главе ее — наш папа. Я очень люблю своего отца и хочу быть похожим на него. Сотрудники уважают моего папу за профессионализм и дружественную поддержку. Да и соседи нередко приходят за советом.
Любовь в романе Отцы и дети
Text Text Graphics Павел Петрович и княгиня Р. – любовь-наваждение. Аркадий и Катя – земная любовь. Николай Петрович и Фенечка – любовь-семья (естественность и простота). Graphics
Можно ли считать комедию Мольера Тартюф классической
Автор: Зарубежная литература Ж. Б. Мольер – известный драматург 18 века, живший во Франции в эпоху Просвещения. Его произведения написаны в литературном направлении – классицизм. Одно из этих произведений – комедия «Тартюф». Комедия - это низкий жанр, который содержит в себе разговорную речь. Так , например, в этой комедии часто встречается простонародная лексика: «Дурак», « не семья, а сумасшедший дом». «Тартюф» состоит из пяти актов, все действия совершаются за одни сутки в одном месте, в доме Оргона - все это характерная черта классицизма.
Тема обреченности в повести Бунина Суходол
Автор: Бунин И.А. Повесть «Суходол» поднимает тему обреченности усадебных мужиков. Спокон века славятся Хрущевы своими ссорами, как им всякая долгоживущая в единении семья. Суходольцы, с одной стороны, - дружная семья. Так же Хрущевы слывут добрейшими и простыми господами. С другой стороны, они держат в страхе своих крестьян.
Роль семьи в нашей жизни
Автор: Сочинения на свободную тему Семья представляет собой важнейший компонент социальной структуры общества, это особый социальный институт, который обеспечивает воспроизводство общества. Проще говоря - семья занимает в нашей жизни одно из первых мест, и нет ничего дороже и значимее семьи.
Составляющие патриотизма
Россия - это наш родной край, земля, где мы родились, впервые увидели и познали мир, услышали колыбельную песню, родной язык, ощутили любовь и ласку.
Лорка Федерико Гарсиа
(5.06.1898 - 19.08.1936) Родился 5 июня 1898 в местечке Фуэнтевакеросе (Fuentevaqueros - Пастуший Ключ), недалеко от Гранады. В 1909 году семья переезжает в Гранаду, а Федерико поступает в школу. 1914 году - Гарсиа Лорка поступает в университет Гранады на факультет филологии, философии и права. 1917 - выходит первая публикация (эссе к столетию Соррильи), а в 1918 - первая книга, в 1921 - первый сборник стихов. 1929 - 1930 - поездки в США и на Кубу.
Корова
Автор: Толстой Лев Николаевич. В рассказе-были «Корова» мальчик Миша бросил осколки разбитого им стакана в корове пойло и вызвал настоящую беду. Корову пришлось зарезать, семья осталась без молока. Бабушке пришлось в няньки наняться, чтобы заработать на новую корову. Мальчика так мучает совесть, что он не слезает с печи даже, когда все едят студень из коровьей головы.
Поджио, Иосиф Викторович
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Иосиф Викторович Поджио (30 августа или 22 ноября[1] 1792, Николаев, — 6 января или 8 января[1] 1848) — русский военный деятель, штабс-капитан в отставке, декабрист, католик. Старший брат Александра Викторовича Поджио.
Федлимид Рехтмар
Введение 1 Биография 2 Семья и дети 3 Семейное древо Уи Нейллов Список литературы Введение Федлимид Рехтмар (Законодатель)[1] — легендарный верховный король Ирландии.
Бероев, Вадим Борисович
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Признание и награды 4 Творчество 4.1 Роли в театре 4.2 Фильмография Введение Вади́м Бори́сович Беро́ев (10 января 1937, Беслан — 28 декабря 1972, Москва) — советский актёр театра и кино осетинского происхождения. Заслуженный артист РСФСР. Дед актёра Е. В.
Сулицкая, Татьяна Ивановна
Введение 1 Биография 2 Награды 3 Дипломатический ранг 4 Библиография 5 Семья Введение Татьяна Ивановна Сулицкая (23 февраля 1949, Москва) — российский дипломат, синолог, филолог-востоковед, исследователь Франции, исследователь франко-китайских отношений, государственный и общественный деятель.
Эреншёльд, Нильс
Введение 1 Биография 1.1 Гангутское сражение 1.2 В плену 2 Семья 3 Источники Введение Нильс Эреншёльд (швед. Nils Ehrenschiцld; 11 мая 1674(16740511), Або — 2 ноября 1728, Карлскруна) — шведский адмирал.
Ларше, Жерар
Введение 1 Биография 1.1 Образование 2 Политическая карьера 3 Почётные звания и награды 4 Семья Список литературы Введение Жера́р Ларше́ (фр. Gйrard Larcher, род. 14 сентября 1949, Флер, Орн) — французский политик, член консервативной партии «Союз за народное движение», с 1 октября 2008 года — председатель Сената Франции.
Вахтмейстер, Карл Ханс 1682 1731
Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Карл Ханс Вахтмейстер (швед. Carl Hans Wachtmeister; 15 июня 1682(16820615), Стокгольм — 31 января 1731, Стокгольм) — шведский адмирал, барон.
Бекзадян, Александр Артемьевич
Введение 1 Семья 2 Образование 3 Карьера 3.1 Дореволюционный период 3.2 После революции 3.3 Арест и расстрел Список литературы Введение Александр Артемьевич (Арутюнович) Бекзадян (1879, Шуша — 1 августа 1938) — советский дипломат, государственный и политический деятель.
Сазонов, Николай Фёдорович
Введение 1 Семья 2 Биография Список литературы Введение Николай Фёдорович Сазонов (1843—1902) — русский артист Александринского театра. 1. Семья Родился в семье чиновника.
Конн Ста Битв
Введение 1 Правление 2 Семья Список литературы Введение Конн Ста Битв (англ. Conn Cйtchathach), сын Федлимида Рехтмара (II век) — верховный король Ирландии в 116—136[1] или 123—157 годах[2].
Алексеев, Валерий Иванович
Введение 1 Биография 2 Фильмография 3 Награды 4 Семья Список литературы Введение Валерий Иванович Алексеев (род. в 1948, г. Усолье-Сибирское, Иркутская область) — актёр Омского театра драмы, Народный артист России.
Мэнеску, Маня
Введение 1 Биография 2 Семья 3 Награды 4 Источники Введение Маня Мэнеску (9 августа 1916, Брэила, Румыния — 27 февраля 2009, Бухарест, Румыния) — румынский государственный деятель, премьер-министр Румынии (1974—1979).
Герберга Саксонская
Введение 1 Биография 1.1 Продолжательница династии 1.2 Набожность 1.3 Место погребения 2 Семья и дети Введение Герберга Саксонская (ок. 913 — 3 февраля 969/5 мая 984) — королева Франции с 939 по 10 сентября 954 по браку с королём Западно-франкского государства Людовиком IV Заморским. Дочь Генриха I и Матильды Вестфальской, сестра Оттона I, императора Священной Римской империи.
Сазонов, Георгий Петрович
Введение 1 Биография 2 Труды 3 Семья 4 Источники Список литературы Введение Георгий Петрович Сазонов (около 1851—???) — российский статистик и публицист, отставной коллежский секретарь.
Голицын, Михаил Михайлович генерал-адмирал
План Введение 1 Биография 2 Семья Введение Михаи́л Миха́йлович Голи́цын (1 ноября (11 ноября) 1684(16841111) — 25 мая (5 июня) 1764, Москва) — князь, генерал-адмирал (1756). Принадлежал к четвертой ветви рода Голицыных.
Кормак мак Арт
План Введение 1 Детство 2 Правление 3 Семья 4 Влияние на культуру Список литературы Введение Кормак мак Арт (ирл. Cormac mac Airt) — легендарный верховный король Ирландии III века [1]. Сын Арта Одинокого.
Лугайд мак Кон
План Введение 1 Биография 2 Семья Список литературы Введение Лугайд Мак Кон (англ. Lugaid mac Con) также известный просто как Мак Кон (Сын Пса) — легендарный верховный король Ирландии II века.[1]
Массовое убийство на заводе Хартворд
Массовое убийство на заводе Хартворд Бойня на заводе Хартфорд — трагические события произошедшие В Манчестере, штат Конектикут (США) 3 августа 2010 года, когда уволенный днём ранее сотрудник завода 34-х летний Омар Торнтон застрелил 8 коллег, ранил ещё двоих и после этого покончил с собой.