1.
Низкая плата за древесину, отпускаемую на корню
Как формируется цена на лес на корню в России?
2. Неэффективность деятельности Рослесхоза, Правительства и Государственной Думы
Лесной кодекс РФ вступил в силу 04.02.97. До этого времени все лесные подати (плата за лес на корню) поступала в местные бюджеты. Новым лесным кодексом было предусмотрено направление средств за лес на корню в бюджеты РФ и субъектов РФ в соотношении 40%:60%. Однако ни в 1997г. ни в 1998г. поступление лесных податей не было включено в доходную часть Федерального бюджета, при этом основные расходы на содержание лесной службы и охрану лесов по-прежнему несет Федеральный бюджет. Суммы потерь федерального бюджета за 1998г. приведены выше. В 1997г. поступление лесных податей в федеральный бюджет необходимо и возможно было учесть как минимум с середины года. Таким образом потери всех бюджетов за вторую половину 1997 года составили 912,5 млн.деноминированных руб.
3.Отсутствие экспортных таможенных пошлин на необработанную древесину
До 30.04.96 в России действовали ставки экспортных таможенных пошлин в размере 4-6 экю за 1 тонну лесоматериалов необработанных, окоренных и неокоренных, начерно обрусованных и необрусованных (Приказ ГТК от 21.11.95 №699 в редакции Приказов ГТК от 25.01.96 №40 и от 04.03.96 №118). Балансы, составляющие большую часть экспорта круглого леса из России, пошлиной не облагались. Приказом ГТК от 30.04.96 №261 (с последующими изменениями) экспортные пошлины на необработанные лесоматериалы были отменены в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 01.04.96 №479 «Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступления доходов в Федеральный бюджет». Данное Постановление Правительства было принято в развитие утвержденной Правительством РФ Программы «Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997гг.» (Постановление Правительства РФ от 28.04.95 №439). Несмотря на формальное завершение действия Программы, экспортные таможенные пошлины на древесину не были восстановлены.
С учетом структуры российского экспорта древесины ставки экспортных пошлин целесообразно установить на уровне 2$ за кбм. балансов (кроме осиновых балансов, которые должны экспортироваться беспошлинно), и 3$ за все остальные виды лесоматериалов, кроме лесоматериалов из ценных пород (дуб, бук, ясень), для которых ставки пошлин должны быть не ниже 10$ за кбм.
Потери бюджетов за первую половину 1998 года в результате отсутствия экспортных таможенных пошлин составили не менее 22.5 млн.$, что по среднему курсу доллара за соответствующий период превышает 139.5 млн.руб.
4. Систематическое занижение объемов древесины, отпускаемой на корню
В настоящее время проблемой является низкое качество работ, выполняемых лесхозами и особенно систематическое занижение объемов отпускаемой на корню древесины. Данное занижение объемов приводит к существенному сокращению поступлений лесных податей и арендной платы в бюджеты всех уровней.
5. Рост бесплатных объемов рубок при снижении платных объемов
6. Скрытое налогообложение лесопользователей со стороны органов управления лесным хозяйством
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате бездействия структур Рослесхоза бюджеты всех уровней потеряли как минимум 3 133 500 000 рублей (в пересчете по курсу, действовавшему в течение соответствующего периода, - около 520 миллионов долларов).
Закон РФ "О федеральном бюджете на 1998г." предусматривал выделение:
Ведомство и пр.
|
Бюджет (руб)
|
Сколько процентов составляют потери
|
Государственному комитету по охране окружающей природной среды |
290.232.400 |
1080% |
Федеральной службе лесного хозяйства |
1.956.550.300 |
160% |
Министерству культуры |
2.977.285.200 |
105% |
Министерству здравоохранения |
7.780.207.200 |
40% |
Пенсионному Фонду |
15.404.868.000 |
20% |
Доходная часть бюджета РФ на 1998г. |
367.548.000.000 |
0,85% |
Другие работы по теме:
Причины инфляции 3
Выделяют внутренние и внешние причины инфляции. Внутренние причины. К внутренним причинам относятся: а) деформация экономики, проявляющаяся в значительном отставании отраслей, производящих предметы потребления, от отраслей, производящих средства производства (тяжелой промышленности, особенно военного машиностроения);
Бюджетные линии
Звенигородский финансово-экономический колледж – филиал Финансового Университета при Правительстве Российской Федерации. Доклад по дисциплине экономическая теория
Понятие права природопользования и его виды
Право природопользования - система юридических норм и средств, направленных на урегулирование отношений относительно эффективного использования, возобновления и охраны природных ресурсов. Классификация права природопользования. Нормы правовой регуляции.
В поисках "хорошего лесопользования"
В последние годы российские лесопромышленные предприятия все сильнее интегрируются в систему мирового рынка, где устойчивое лесоводство стало одним из важнейших инструментов для завоевания или отстаивания своих позиций. Способы развития различных ЛПК.
Бюджетная система 6
Бюджетная система Бюджет на 2002 год увеличен по сравнению с бюджетом 2001 года на 25,8%, в время как в прошлом году бюджет выполнен не был. За 11 дней до 2002 года Верховная рада приняла бюджет, в соответствии с которым доходы казны составят 45,365 миллиарда гривен, а израсходовать планируется 49,643 млрд.грн.
Оценка социально-экономической эффективности программы
Оценка социально-экономической эффективности программы В результате реализации мероприятий программы в последующей среднесрочной перспективе до 2012 года будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого предпринимательства в Республике Башкортостан:
Бюджетный процесс в РФ 2
Министерство образования и науки Российской Федерации Кафедра «Финансы, бухгалтерский учет и аудит» РЕФЕРАТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ТЕМА: БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В РФ
Инвентари
План Введение 1 Полные инвентари 2 Краткие инвентари Список литературы Введение Инвентари в Белоруссии (от лат. inventarium ― опись) ― описи магнатских владений XVI—XVIII веков. Важнейший источник по истории имущественных и аграрных отношений в Европе. Разделяются на полные и краткие.
Порядок предоставления участков лесного фонда 2
Порядок предоставления участков лесного фонда Эффективность предоставления участков лесного фонда для осуществления хозяйственной деятельности имеет не только экономическое, но и экологическое значение. В целях повышения этой эффективности, а также совершенствования правового регулирования в данной сфере Указом Президента Республики Беларусь от 09.09.2009 №444 утверждено Положение о порядке предоставления участков лесного фонда юридическим лицам в аренду и (или) пользование для осуществления лесопользования (далее – Положение).
Экологическое лицензирование
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Экологическое лицензирование— деятельность уполномоченных государственных органов по предоставлению лицензий (разрешений) хозяйствующим субъектам, осуществляющим природопользование или работы, связанные с охраной окружающей среды.
Право лесопользования
Два аспекта права лесопользования – объективное и субъективное право. Виды пользования, которые осуществляются в лесах. Классификация видов специального использования лесных ресурсов. Право временного пользования земельными участками лесного фонда.
Особенности управления землями лесного фонда в Республике Беларусь
Особенности управления землями лесного фонда в Республике Беларусь Для рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, повышения их экологического и ресурсного потенциала, а также организации рационального использования и охраны земель лесного фонда первостепенное значение имеет организация государственного управления лесами и этими землями.
Правовое регулирование водных и лесопользовательских отношений
Воды, как объект использования и охраны. Анализ водного законодательства. Возобновляемые ресурсы пресных поверхностных и подземных вод. Право лесопользования - совокупность юридических норм, направленных на регулирование отношений по использованию лесов.
Виды лесопользования
Сущность лесопользования, его разновидность и характеристика, отличительные черты и законодательная база согласно Лесного Кодекса России. Современные новшества. Лесного Кодекса и их результаты, заявительный характер современного лесопользования.
Потенциал лесопромышленного комплекса России
Оглавление Введение ……………………………………………………………….……………………………………………3 1.Лесопромышленный комплекс РФ: структура, концентрация, оценка .......4 1.1.Отраслевая структура лесопромышленного комплекса…………………………….5