Правовое воспитание — это целенаправленная деятельность по трансляции (передаче) правовой культуры, правового опыта, правовых идеалов и механизмов разрешения конфликтов в обществе от одного поколения к другому. Правовое воспитание имеет целью развитие правового сознания человека и правовой культуры общества в целом.
Обычно говорят о правовом воспитании в широком и узком смысле. В первом случае речь идет, скорее, не о правовом воспитании, а о правовой социализации человека, когда он «воспитывается» окружающей обстановкой в целом, всей юридической практикой и поведением людей, должностных лиц — представителей государственного аппарата в правовой сфере. При этом у людей, должностных лиц, государственных органов, осуществляющих правовую деятельность (правомерную или неправомерную), нет прямой цели оказать на других правовоспитательное воздействие. Однако такое воздействие на окружающих все-таки оказывается. Что касается правового воспитания в узком смысле, то оно отличается своей целенаправленностью на повышение правовой культуры человека, группы людей и общества в целом.
Правовое воспитание тесно связано с правовым обучением: воспитание не может происходить без обучения, а обучение так или иначе оказывает и воспитательный эффект. Различие здесь можно провести, причем весьма условно, по сфере воздействия: воспитание влияет в основном на эмоционально-волевую, ценностную, мировоззренческую сторону сознания, а обучение — на когнитивно-рациональную, с целью информационно-ознакомительного воздействия на человека. Ценностное, эмоционально-волевое воздействие в свою очередь очень сильно ограничено реальной правовой практикой, поскольку невозможно воспитать у человека уважение к тем ценностям, которые отсутствуют в общественном сознании и деятельности людей, но провозглашаются на словах, в пустых декларациях и демагогических заявлениях (как политическими лидерами перед населением, так и простыми воспитателями и учителями перед детьми и юношеством).
Ценности и идеалы «вырастают» спонтанно, формируются самой жизнью, всеми окружающими обстоятельствами, и роль субъективного фактора, целенаправленной деятельности здесь хоть и важна, но не является ведущей, а тем более единственно необходимой и достаточной. И на роль воспитателя годится далеко не каждый. В общественном масштабе таким воспитателем может стать какой-либо выдающийся человек (А. Д. Сахаров, А. Ф. Кони), который «раскроет» людям глаза на истинное положение дел в области защиты прав человека, противостоянии государственному произволу.
По этой причине основной упор в деле повышения правовой культуры общества должен быть сделан на правовое обучение, информирование населения о существующих юридических предписаниях. Очень важно ознакомление населения с образцами и идеалами, правовым опытом и традициями тех стран, где уровень правовой защищенности личности, а следовательно, и уровень правовой культуры, выше, чем в России. Тем более важно обучать этому будущих юристов-профессионалов , чтобы основную цель своей деятельности они видели в защите прав и свобод человека от произвола общества и государства, т. е. в защите слабого от сильного, что является одним из центральных постулатов общемировой, общечеловеческой морали, нравственности и культуры в целом.
Другие работы по теме:
Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан
5.4 Правовое положение иностранных граждан в Республике Казахстан В соответствии с нормами Конституции, Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, "О правовом положении иностранных граждан в Республике Казахстан" от 19.06.95г. регулируются вопросы правового положения граждан других государств на территории республики.
К вопросу о телеологии образования
Обучение принимается за технологию достижения образования, в то время как обучение есть всего лишь форма, в которой организуется процесс образования, а результатом образования является не образованность, как принято считать, а воспитанность.
Общее понятие о дидактике
Дидактика — это крупная отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования и обучения. Уточним: обучение является объектом изучения ряда наук: психологии, методик частных учебных предметов, логики, кибернетики-(например, программированное обучение) и др. Притом разных исследователей интересуют проблемы своей науки, у них есть свой предмет.
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 021100 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Срок обучения - 3,5 года (заочное отделение) V семестр Наименование дисциплин Всего учеб. занятий
контр
Учебный график 2010/2011 учебный год Наименование дисциплин Форма контроля Кол-во часов Преподаватель Примеча-ние зачет экзамен реферат контр.раб
экзамен
Выписка из учебного плана по спец. 030501.65 ЮРИСПРУДЕНЦИЯ Срок обучения – 3,5 года (заочное обучение) V семестр № п/п Наименование дисциплины Всего Учебных занятий
А. В. Корячко 20 г
Правовое регулирование исполнения наказаний, не связанных с изоляцией от общества
А. В. Корячко 2011 г
Правовое регулирование и организация надзора в иу и сизо (для специализации по профилю ориН)
Темы курсовых работ по финансовому праву
Беларуси. Исходя из данной цели дословное воспроизведение значительных по объему выдержек из нормативных актов и целых страниц учебных пособий и монографий не может рассматриваться в качестве самостоятельной работы, и такие работы к защите не допускаются
А. В. Корячко 20 г
Правовое регулирование и организация надзора в иу и сизо (специализация «Оперативно – розыскная деятельность в уис»)
Правовое государство и современность
Полное достижение принципов правового государства является идеалом, который труднодостижим, но к которому нужно стремиться. По мнению учёных, в настоящее время принципы правового государства в наибольшем объеме реализованы в большинстве европейских стран, а также в США, Канаде, Австралии, Японии и некоторых других.
Четырёхсторонний статус Берлина
Расположение Берлинской стены с указанием четырёх секторов оккупации Четырёхсторонний статус Берлина — правовое положение бывшей столицы Третьего рейха, оккупированной странами-победительницами после Второй мировой войны, сложившееся в соответствии с решениями Ялтинской конференции 1945 года и предусматривавшее соответствующее разделение города на четыре сектора оккупации по аналогии с четырьмя зонами оккупации страны между Великобританией, США, СССР и Францией.
Сословные реформы в Российском государстве первой четверти XYIII века
Характерным для абсолютизма является стремление рационально регламентировать правовое положение каждого из существующих сословий, на которые делилось все население страны: дворянства, духовенства, крестьян, городского населения. Законодатель стремился определить правовой статус каждой социальной группы и регулировать ее социальные действия.
Уголовно-исполнительное право 2
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ПСИХОЛОГО-СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ» Филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский психолого-социальный институт» в г. Муроме Владимирской области
Правоотношение понятие и виды
Понятие "правоотношение" является одной из важнейших категорий общей теории права. Это связано с тем, что само правоотношение представляет собой такое звено правового механизма, в котором право смыкается с объектом своего регулирования - социальной сферой. В результате правовое отношение складывается как весьма сложное правовое образование.
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия
Государство и гражданское общество. Формы нх взаимодействия. Однако, как уже упоминалось выше, гражданское общество неразрывно связано с понятием правовое государство. Правовое государство, по сути, политическое ядро гражданского общества и без правового государства невозможно само существование гражданского общества.
Правовое государство и гражданское общество
Демократическое реформирование общества идет по пути к правовому государству. Правовое государство призвано обеспечить условия для функционирования гражданского общества, основных его институтов и ценностей.
Хозяйственное право
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО “ хозяйственному праву ” НА ТЕМУ: Правовое регулирование хозяйственной деятельности. Студента 4 курса Экономического факультета
Преступление против конституционных прав и свобод человека и гражданина
ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА В современных условиях защита прав человека все более очевидно становится одной из доминант общественного прогресса, основой которого является общечеловеческий интерес, приоритет общечеловеческих ценностей. Подлинный прогресс невозможен без должного обеспечения прав и свобод человека, в том числе права на честь, достоинство и деловую репутацию.