Финансовая академия при Правительстве РФ
Кафедра: «Экономическая теория»
ЭССЕ
на тему:
«Какие размеры согласно теории должна иметь российская фирма?»
Выполнила:
Студентка С I-2,
Донич Ю.В.
Научн. руководитель:
доц, Королёва И.В.
Москва, 2004
|
Как известно, фирма – это антипод рынка. Иерархическая структура фирмы обуславливает качественное управление ею. Но фирма не может расширять свои размеры постоянно, иначе, уже давно бы существовала огромная супер-фирма, которая захватывала бы весь рынок.
Почему этого не происходит? Ответ на этот вопрос можно найти изучив теорию трансакционных издержек. Трансакционные издержки – это издержки, которые «преследуют» предприятие по мере заключения им сделок. При заключении сделок, фирмы расходуют значительные средства. Но эти средства (трансакционные издержки) оказываются меньше, чем если бы фирма организовывала сделку через рынок. В теории критерием оптимальности фирм является величина её трансакционных издержек, т.е. эта величина должна быть меньше, чем при пользовании услугами рынка. Т.е. само существование фирмы как таковой уже подразумевает минимизацию трансакционных издержек. К примеру, вместо того, чтобы искать на рынке труда отдельного работника для решения каждой вновь возникшей задачи, директор просто отдает своим подчиненным команду переключиться с одной операции на другую. А это действие, в свою очередь, помогает всей фирме в целом сэкономить значительную часть трансакционных издержек, следовательно, увеличить прибыль фирмы.
Если придерживаться только соотношению уровня трансакционных издержек внутри фирмы и уровня издержек, возникающих в результате проведения аналогичных операций только через рынок (найти работников различного класса, к примеру), то все равно можно не учесть всей сложности процесса.
Может случиться такая ситуация. Что фирма, сравнивая свои трансакционные издержки с издержками рыночных трансакций, не видя ничего опасного, будет разрастаться. Но, по мере роста, она дойдет до такого момента, когда предельные издержки управления внутри фирмы будут превышать рыночные, в силу невозможности физически одного лица вести контроль за деятельностью предприятия. Тогда внутри фирмы будут протекать такие процессы, как феномен потери контроля, эффект искажения информации в результате огромного числа уровней иерархии, ослабление мотивации работников и т.д.
В таких случаях фирме следует пересмотреть свою внутреннюю политику и реорганизовать структуру.
Что касается России, то можно сказать, что со многими проблемами организации фирм страна уже столкнулась. Россия – страна с переходной рыночной экономикой, которая начала формироваться практически 10-15 лет назад. Не сложившиеся еще отношения на рынке и дефицит коммерческой информации сильно влияют на величину трансакционных издержек российских фирм. А если углубиться в историю, то увидим, сто большинство предприятий прошли тяжелый путь приватизации, многие из них утратили свою ценность сегодня, что сказывается на их экономической политике.
Сегодня на большинстве российских предприятиях существуют проблемы со всеми видами трансакционных издержек. В большинстве случаев не предпринимаются никакие усилия по выработке пути их сокращений. Трансакционные издержки занимают огромную часть в издержках фирм. В этом виновны как сами владельцы и работники фирм, так и государство. Нет сформированной правовой базы для проведения сделок или установления договорной дисциплины.
Существуют также и предприятия, которые явно перерасходуют свои средства на организацию, т.е. величина их трансакционных издержек велика. Если обратиться к организации деятельности работников любой крупной фирмы страны, то можно увидеть огромное число ничем особо не занятых служащих. А именно оплата их «труда» и входит в состав трансакционных издержек.
То, что в России ни на кого нельзя положиться – это проверенный факт. Но то, что нельзя попытаться понизить величину внутренних и внешних трансакционных издержек – это чистая ложь. Привлечение эффективного собственника в компании может способствовать их позитивному развитию.
Такой человек может попытаться справиться с рядом проблем внутренней организации фирмы, таких как: подавление интересов личного обогащения у высших менеджеров и мотивация работников путем проведения различных проверок, ревизий, может быть сокращения численности персонала. Но также не упускать возможность проводить политику крупной вертикально интегрированной компании в целях сокращения внутренних трансакционных издержек.
Очевидно, что сейчас в стране бурно развивается малый бизнес. Специализировав производство, мелкие фирмы хорошо знают свое дело и способствуют сокращению трансакционных издержек, т.к. преобладает высокая степень мотивации всех работников.
Не стоит забывать, что Россия сейчас только стала на путь рыночного развития и, я уверенна, что та огромная величина трансакционных издержек, которая существует сегодня, в скором времени будет сокращаться в результате правильной экономической политики фирм, и приведет к оптимизации их структуры.
Другие работы по теме:
Теория об олигополии.
Существует ряд формальных теорий о олигополии. Пока не выработано общей теории, но существует несколько частных теорий. Первая попытка создать общую теории о олигополии была сделано КУРНО в 1838. Основной посылкой КУРНО было предположение относительно реакции каждой фирмы на поведение конкурентов.
Компенсация по допсоглашению при увольнении
Минфин России и налоговики в своих недавних письмах разъяснили, что затраты в виде выплаты выходных пособий могут быть учтены в составе расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль.
Монополия рынка
Монопо́лия (от греч. μονο (mono) — один и πωλέω (poleo) — продаю) — фирма (ситуация на рынке, на котором действует такая фирма), действующая в условиях отсутствия значимых конкурентов (выпускающая товар(ы) и/или оказывающая услуги, не имеющие близких заменителей).
Циклы К. Маркса
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова» Финансовый факультет Кафедра экономической теории
Монопсония 2
Монопсония (греч. μόνος — один, ὀψωνία — покупка) — ситуация на рынке, когда единственный покупатель взаимодействует с множеством продавцов, диктуя им цену и объём продаж.[1]
Субъекты финансового правоотношения
Важнейшим элементом финансового правоотношения являются его субъекты. Субъекты финансового правоотношения — это лица, участвующие в конкретном правоотношении и являющиеся носителями финансовых обязанностей и прав. Субъект финансового правоотношения связан с субъектом финансового права, который, реализовав свою правосубъектность, становится субъектом финансового правоотношения.
Характеристика валовых и предельных издержек
ВАЛОВЫЕ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ИЗДЕРЖКИ Теперь уже не составит особого труда дополнить нашу картину данными об издержках производства. Фирма должна предугадать, какой будет се кривая спроса. Точно так же в течение каждого кратковременного периода она должна попытаться приблизительно определить денежные издержки, соответствующие различным объемам производства.
Управление денежными средствами 3
Управление денежными средствами – основа эффективного финансового менеджмента. Современные методы планирования, учета и контроля денежных средств позволяют руководителю определить, какие из подразделений и бизнес-линий предприятия генерируют наибольшие денежные потоки, в какие сроки и по какой цене наиболее целесообразно привлекать финансовые ресурсы, во что эффективно инвестировать свободные денежные средства.
Тематика
Социальная роль государства в рыночной экономике (опыт экономически развитых стран и современная российская практика)
Ценовая дискриминация 4
Ценовая дискриминация Ценовая дискриминация — это способ реализации рыночной власти, заключающийся в продаже блага различным покупателям по разным ценам и направленный на расширение объема продаж и увеличение прибыли за счет перераспределения потребительского излишка в пользу производителя в результате различий в спросе со стороны разных групп потребителей.
Международный маркетинг 9
Международный маркетинг. 7.09.06. Тема №1. Концепция международного маркетинга. В отличие от внутерннего маркетинга международный маркетинг включает в себя деятельность не внутри одной страны, а изменяющей в зависимости от особенностей той или иной зарубежной страны.
AC
Один из старейших автопроизводителей Великобритании. Фирма основана в 1902 г. Выпускает спортивные автомобили. С 1987г. фирма принадлежала Ford Motor Company, с 1992г. снова в частном владении.
Ba a
Содержание 1 История возникновения 2 Фирма после смерти Бати 3 Вторая мировая война Baťa (чешское название — Батя, канадская торговая марка — Bata Shoes
Хейнкель, Эрнст
Введение 1 Биография 2 Фирма «Хейнкель» 2.1 Список самолётов 3 В послевоенные годы 5 Literature Введение Эрнст Хейнкель (нем. Ernst (Heinrich) Heinkel; 24 января 1888(18880124), Грунбах — 30 января 1958, Штутгарт) — немецкий авиаконструктор.
Ортоироидная культура
(ортоироиды; Ortoiroid) — первая известная археологическая культура на островах Вест-Индии. Считается, что она происходит из бассейна Ориноко (север Южной Америки), откуда её носители мигрировали на Малые Антильские острова и дошли до Пуэрто-Рико. Согласно Раузу ортоироидная культура долгое время развивалась в Южной Америки прежде чем началось переселение на Антильские острова.[1] Наиболее ранние радиоуглеродные датировки для Тринидада относятся к 5230 году до н. э., наиболее поздние (190 год н. э.) получены для Пуэрто-Рико.
Вопросы истории
Введение 1 История издания 2 Публикации 3 Информация Список литературы Введение Вопросы истории — главный российский академический журнал в области истории. Выходит ежемесячно. Учредители — редакция журнала и Российская академия наук.[1]. Главный редактор — Ахмед Искендеров.
Венцкович-Лигети, Зофия Людвиговна
Зофия (София) Людвиговна Венцкович-Лигети (польск. Zofia Wenckowicz-Ligeti, 1901, Вильно, Российская империя — около 1950/1959, Вильнюс, СССР) — российская революционерка польского происхождения, комиссар венгерского интернационального отряда, затем журналист и общественный деятель. Жена Кароя Лигети.
Microsoft Excel
Сегодня разработаны программные документы, с помощью которых рядовой пользователь очень быстро решает прикладные задачи, на решения таких задач в сфере экономии финансов и статистики у программистов прежних поколений уходили месяцы.
Теория фреймов
Теория фреймов. Структурированные компоненты ситуаций. Фреймы-описания и ролевые фреймы. Разработка экспертной системы. Продажа бухгалтерских и правовых систем.
Договор транспортной экспедиции 4
Тема 18. Договор транспортной экспедиции. Практическое задание: При согласовании проекта договора торговой фирмой со специализированным объединением автотранспорта на транспортно-экспедиционное обслуживание возникли разногласия по ряду его пунктов.
Договор поставки
Обязанности покупателя при исполнении со своей стороны договора поставки. Особенности оформления и выдачи доверенностей на получение товарно-материальных ценностей. Порядок отпуска ценностей по доверенности. Длящийся характер договора поставки.
Айзерман Марк Аронович
АЙЗЕРМАН Марк Аронович (1913-92), российский ученый в области теории управления, представитель первого поколения кибернетиков в нашей стране, доктор технических наук.
Гаврилов Михаил Александрович
Гаврилов Михаил Александрович (1903-79), российский ученый, стоявший у истоков информатики в нашей стране, в частности технической кибернетики, теории автоматов и теории ЭВМ, член-корреспондент АН СССР (1964)