Самарский Государственный
Аэрокосмический Университет
имени С.П. Королёва.
Национально исследовательский институт.
Реферат по учебной дисциплине
История науки и техники.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
Выполнил:
.
Самара 2010 год
Двигатель ТВ2-117 и его модификации.
ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).
Модификации:
ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;
Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г.
Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.
Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.
Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.
В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.
На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.
На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.
Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.
Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.
Двигатель состоит из следующих основных узлов:
компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;
камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;
турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;
выхлопного устройства;
коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.
Вид двигателя справа:
- ушки для подвески двигателя;
- агрегат СО-40;
- фланец отбора воздуха для нужд вертолета;
- масло-фильтр;
- штуцер подвода масла из маслобака;
- агрегат РО-40ВР;
- фланец суфлирования 3-ей опоры;
- колодка термопар;
- блок дренажных клапанов;
- штуцер суфлирования 2-ой опоры;
- клапан перепуска воздуха;
- противообледенительный клапан;
- гидромеханизм;
- штуцер выхода масла из двигателя;
- кронштейн датчика давления масла;
- пробка для слива масла.
Вид двигателя слева:
- агрегат КА-40;
- штуцер суфлера;
- агрегат НР-40ВР;
- стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;
- агрегат ИМ-40;
- пусковой воспламенитель;
- термопара Т-80Т;
- трубопровод суфлирования;
- кронштейн датчика давления топлива;
- штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;
- гидромеханизм;
- клапан перепуска воздуха;
- клапан постоянного давления пускового топлива;
- штуцер суфлирования 2-ой опоры;
- противопожарный коллектор;
- дренажи.
Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.
Используемая литература:
Интернет ресурс: airwar - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»
Интернет ресурс: klimov - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).
Другие работы по теме:
Вечный и магнитный двигатели
История и разнообразие гипотез о создании вечного двигателя. Магнитный двигатель как вариант вечного двигателя, работающего непрерывно посредством излучения магнитной энергии. Примерная схема магнитного двигателя и его модель, воплощенная на практике.
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Тепловые двигатели
Средняя общеобразовательная школа Доклад по физике на тему: Подготовил ученик Проверила 2005 год. Тепловой двигатель Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же.
Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: Реактивные Двигатели и Основы Работы Тепловой Машины НАПИСАЛ: Лукин А.В. ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В. г.НОВОКУЗНЕЦК Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт возможность выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда значения действующих сил неизвестны.
Ракетный двигатель
Ракетные двигатели работают в разряженных слоях атмосферы, где кислорода очень мало, и в космическом пространстве, где его практически нет. Поэтому на борту ракеты чаще всего имеется окислитель.
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного тока используются в прецизионных приводах, требующих плавного регулирования частоты вращения в широком диапазоне. Свойства двигателя постоянного тока, так же как и генераторов, определяются способом возбуждения и схемой включения обмоток возбуждения. По способу возбуждения можно разделить двигатели постоянного тока на двигатели с электромагнитным и магнитоэлектрическим возбуждением.
Изучение реверсивного магнитного пускателя
Изучение реверсивного магнитного пускателя Цель работы: Научиться собирать схему управления двигателя при помощи реверсивного магнитного пускателя, исследовать работу схемы управления асинхронного двигателя.
Газотурбинный двигатель 2
Газотурбинный двигатель Газотурбинный двигатель (ГТД), тепловой двигатель, в котором газ сжимается и нагревается, а затем энергия сжатого и нагретого газа преобразуется в механическую работу на валу газовой турбины. Рабочий процесс ГТД может осуществляться с непрерывным сгоранием топлива при постоянном давлении или с прерывистым сгоранием топлива при постоянном объёме.
Особенности диагностирования системы смазки автомобиля
Особенности диагностирования системы смазки Система смазки имеет два основных признака неисправности: понижение или повышение давления масла. Ухудшение смазки бывает в результате попадания сконденсированного топлива, частиц нагара, осмоления и т. д. Диагностирование техническое состояния системы смазки осуществляется контрольным манометром и по цвету масла.
Управление цикловой автоматикой
ИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ «СТАНКИН» ОТЧЕТ
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель
Что же приводит в действие все машины, что заставляет их двигаться, выполнять нужную работу? Это делает главная часть машины, ее сердце — двигатель.
Электрический дифференциал
В электротехнике известен так называемый биротативный двигатель: в одном статоре расположены два одинаковых ротора, связанных между собой не механически, а только общим электромагнитным полем.
Автомоделизм
Каких только автомоделей ни конструируют энтузиасты этого вида спорта! Одни из самых сложных — это, разумеется, радиоуправляемые модели гоночных автомобилей.
Вечный двигатель
Свойственное человеческой натуре упрямство не дает людям смириться с непреложностью законов природы. Самым ярким свидетельством этому служит настойчивая вера в то, что можно построить вечный двигатель.
О затратах энергии на вращение планет
Сила тяготения F, направленная к центру Земли, вызывает ускорение, под действием которого тело двигается в радиальном направлении. Хотя тело принимает участие в движении по касательной, тем не менее движение вдоль радиуса реально существует.
Конкурентоспособность 4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Пермский Государственный Технический Университет Маркетинг Контрольная работа Конкурентоспособность
Як-15 (истребитель)
В формировании схемы самолета был применен очень остроумный прием с целью создать в кратчайший срок такой самолет и в то же время дать возможность быстро освоить его в массовом применении, преодолеть непривычку летчиков к этому новому виду техники.
ARO
Завод в Румынии, в местечке Campulung-Muscel, в 1953 году начал собирать первые румынские мотоциклы. Производство авомобилей было начато в 1957 г с модели IMS- 57.
AC
Один из старейших автопроизводителей Великобритании. Фирма основана в 1902 г. Выпускает спортивные автомобили. С 1987г. фирма принадлежала Ford Motor Company, с 1992г. снова в частном владении.
ВАЗ
Переднеприводной пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем объемом 1,5 литра и 5-скоростной механической коробкой передач.
Buick
Семейство Skylark с кузовами седан и купе открывает модельный ряд Buick. В стандартном исполнении автомобиль комплектуется 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,3 л.
Ferrari
Гоночное 2-дверное купе с числом мест 2+2 имеет алюминиевый кузов на стальной раме, выполненный кузовным ателье "Pininfarina".
ЗАЗ
Легковой автомобиль особо малого класса с передними ведущими колесами и поперечным расположением двигателя и несущим трехдверный кузовом типа хэтчбек. Выпускается с 1989 года Запорожским автомобильным заводом.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
Введение 1 Параметры автомобиля 2 Интересные факты Список литературы Введение Автомобиль Фрезе и Яковлева Общие данные Дизайн Двигатели Характеристики
Воук, Виктор
Виктор Воук (Victor Wouk) — американский учёный, инженер, разработчик электромобилей и гибридных автомобилей. Виктор Воук родился в 1919 году в Нью-Йорке. В 1939 году получил степень бакалавра в Колумбийском университете. В 1942 году стал доктором философии в Калифорнийском технологическом институте.
Гибкие магнитные диски
Накопители на гибких магнитных дисках Устройство дисковых накопителей: Основные внутренние элементы дисковода - дискетная рама, шпиндельный двигатель,
Газ – соперник бензина
В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.
Дизель (Diesel), Рудольф
Наблюдения за состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя.