Реферат: Двигатель ТВ2-117 и его модификации - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Двигатель ТВ2-117 и его модификации

Рефераты по промышленности и производству » Двигатель ТВ2-117 и его модификации

Самарский Государственный

Аэрокосмический Университет

имени С.П. Королёва.

Национально исследовательский институт.


Реферат по учебной дисциплине

История науки и техники.

Двигатель ТВ2-117 и его модификации.


Выполнил:

.


Самара 2010 год


Двигатель ТВ2-117 и его модификации.


ТВ2-117 - марка авиационных турбовальных и турбовинтовых двигателей, разработанных в КБ под руководством С. П. Изотова (ТВ2-117, ТВ3-117, ТВ7-117).

Модификации:

ТВ2-117А — отличается от базового конструктивными улучшениями, основное из которых заключается в замене мягких покрытий в компрессоре напылением на стальные детали статора;

Разработан в КБ им. В.Я. Климова. Начало серийного производства - 1965 г.

Авиационные двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 предназначены для установки на вертолет Ми-8. Двигатели ТВ2-117А и ТВ2-117 по своим техническим данным и эксплуатационным качествам соответствуют современным техническим требованиям, предъявляемым к двигателям данного класса.

Особенностью двигателей является наличие в них свободной турбины (турбины винта) для передачи мощности двигателя на редуктор ВР-8.

Свободная турбина кинематически не связана с турбокомпрессорной частью двигателя.

В силовую установку вертолета входят два двигателя и редуктор ВР-8. В случае необходимости, достаточно мощности одного двигателя для продолжения полета. Правый и левый двигатели взаимозаменяемы при условии разворота выхлопного патрубка.

На вертолет могут устанавливаться двигатели ТВ2-117 и ТВ2-117А. Для замены одних двигателей на другие проведение дополнительных работ не требуется. Разрешается совместная работа на одном вертолете двигателей ТВ2-117 и ТВ2-117А.

На вертолете двигатели присоединяются к одному главному редуктору ВР-8, который передает от двигателей мощность несущему и хвостовому винтам.

Силовая установка вертолета имеет систему автоматического управления оборотами несущего винта и синхронизации мощности обоих двигателей.

Каждый двигатель имеет раздельные системы: смазки, топливопитания, регулирования, противооблединения, и может работать на вертолете самостоятельно при неработающем втором двигателе.


Двигатель состоит из следующих основных узлов:

компрессора с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых трех ступеней. На компрессоре установлены клапаны перепуска воздуха из-за VI ступени;


камеры сгорания. На камере сгорания установлены 8 рабочих форсунок и 2 пусковых воспламенителей;


турбины компрессора и свободной турбины, передающей мощность через вал-рессору редуктору ВР-8;


выхлопного устройства;


коробки приводов агрегатов. На коробке приводов устанавливаются следующие агрегаты: стартер-генератор ГС-18ТП или ГС-18ТО, топливный насос-регулятор НР-40ВР, командный агрегат КА-40, гидронасос ПН-40Р, датчик Д-2 счетчика оборотов турбокомпрессора, верхний масляный агрегат с фильтром.


Вид двигателя справа:



- ушки для подвески двигателя;

- агрегат СО-40;

- фланец отбора воздуха для нужд вертолета;

- масло-фильтр;

- штуцер подвода масла из маслобака;

- агрегат РО-40ВР;

- фланец суфлирования 3-ей опоры;

- колодка термопар;

- блок дренажных клапанов;

- штуцер суфлирования 2-ой опоры;

- клапан перепуска воздуха;

- противообледенительный клапан;

- гидромеханизм;

- штуцер выхода масла из двигателя;

- кронштейн датчика давления масла;

- пробка для слива масла.


Вид двигателя слева:



- агрегат КА-40;

- штуцер суфлера;

- агрегат НР-40ВР;

- стартер-генератор постоянного тока ГС-18ТП или ГС-18ТО;

- агрегат ИМ-40;

- пусковой воспламенитель;

- термопара Т-80Т;

- трубопровод суфлирования;

- кронштейн датчика давления топлива;

- штуцер подвода топлива к агрегату НР-40ВР;

- гидромеханизм;

- клапан перепуска воздуха;

- клапан постоянного давления пускового топлива;

- штуцер суфлирования 2-ой опоры;

- противопожарный коллектор;

- дренажи.



Установка двух двигателей с главным редуктором ВР-8 вертолета.


Используемая литература:

Интернет ресурс: airwar - Авиационная энциклопедия «УГОЛОК НЕБА»

Интернет ресурс: klimov - сайт компании ОАО «Климов» (ведущий российский разработчик газотурбинных двигателей, известный во всем мире).