Задание
1)Расшифровать посадку
по буквенному написанию или другим параметрам;
2)Обозначить
номинальный размер;
3)Обозначить систему, в
которой обозначены отверстие и вал и общую систему посадки;
4)Выписать отдельно
отклонения вала и отверстия, написать отдельно размер вала и отверстия (из
справочника по буквенному обозначению вала и отверстия);
5)Посчитать
предельный размер вала и отверстия S(N)
max и min
допуск посадки.
Ø26; ø34 ø135
1) Поле
допуска отверстия выше поля допуска вала=> посадка с зазором
2) Номинальный
размер - Ø26мм
3) 6го квалитета
точности
F8-отверстие
в системе вала 8го квалитета точности
-Общяя
система посадки – система вала
4) Выпишем размеры и
предельные отклонения отверстия и вала заданной посадки:
Отверстие: Ø26
Верхнее отклонение ES=+0.054мм
Нижнее отклонение EI=+0,020мм
Номинальный размер D=25мм
Вал: Ø26
Верхнее отклонение es=0
Нижнее отклонение ei=-0.013
Номинальный размер d=25мм
5) Строим схему
расположения полей допусков отверстия и вала.
6)Предельные размеры и
допуск отверстия:
Наибольший предельный
размер: =26+0.054=26.054мм
Наименьший предельный
размер: =26+0.020=26.020мм
Допуск отверстия TD=ES-EI=Dmax-Dmin=26.054-26.020=0.054-0.020=0.034мм
Предельные размеры и
допуск вала
Наибольший предельный
размер: =26+0=26мм
Наименьший предельный
размер: -0.013=25.9987мм
Допуск вала: Td==es-ei=26-25.9987=0+0.013=0.013мм
Рассчитываем предельные
зазоры и допуск посадки с зазором:
Наибольший зазор: =26.0054-25.9987=0.054+0.013=0.067мм
Наименьший зазор: мм
TS= TD+Td=0.067-0.020=0.034+0.013=0.047мм
№2 ø34
1) Поле
допуска отверстия и поле допуска вала перекрываются=> посадка переходная
2) Номинальный
размер - ø34мм
3) 6го квалитета
точности
H7-отверстие
в системе отверстия 7го квалитета точности
-Общая
система посадки –система отверстия
4) Выпишем размеры и
предельные отклонения отверстия и вала заданной посадки:
Отверстие: ø34
Верхнее отклонение ES=+мм
Нижнее отклонение EI=+0мм
Номинальный размер D=34мм
Вал: ø34
Верхнее отклонение es=+0,018
Нижнее отклонение ei=+0.002
Номинальный размер d=34мм
5) Строим схему
расположения полей допусков отверстия и вала.
6)Предельные размеры и
допуск отверстия:
Наибольший предельный
размер: =34+0.021=34.0021мм
Наименьший предельный
размер: =34+0=34 мм
Допуск отверстия TD=ES-EI=Dmax-Dmin=34.021-34=0,021-0=0,0021
Предельные размеры и
допуск вала
Наибольший предельный
размер: =34+0,018=34,0018мм
Наименьший предельный
размер: +0.002=34,0002мм
Допуск вала: Td==es-ei=34,018-34,002=0,018-0,002=0,016
Рассчитываем предельные
зазоры и допуск посадки с зазором:
Наибольший зазор: =34.021-34,002=-0,002=0.019мм
Наибольший натяг: мм
Допуск переходной
посадки: T(S,N)=+=TD+Td=0.019+0.016=0.035мм
№3 ø135
1)
Поле
допуска вала выше полz
допуска отверстия=> посадка с натягом
2)
Номинальный
размер – ø135мм
3)
6го квалитета
точности
H7-отверстие
в системе отверстия 7го квалитета точности
-Общая
система посадки –система отверстия
4) Выпишем размеры и
предельные отклонения отверстия и вала заданной посадки:
Отверстие: ø135
Верхнее отклонение ES=+мм
Нижнее отклонение EI=+0мм
Номинальный размер D=135мм
Вал: ø135
Верхнее отклонение es=+0,088
Нижнее отклонение ei=+0.063
Номинальный размер d=135мм
5) Строим схему
расположения полей допусков отверстия и вала.
6)Предельные размеры и
допуск отверстия:
Наибольший предельный
размер: =135+0.040=135.040мм
Наименьший предельный
размер: =135+0=135 мм
Допуск отверстия TD=ES-EI=Dmax-Dmin=135.040-135=0,040-0=0,040
Предельные размеры и
допуск вала
Наибольший предельный
размер: =135+0,088=135,088мм
Наименьший предельный
размер: +0.063=135,063мм
Допуск вала: Td==es-ei=135,088-135,063=0,088-0,063=0,025
Рассчитываем предельные
зазоры и допуск посадки с зазором:
Наибольший
натяг: =135,088-135=
Наибольший
натяг: мм
TN=-=
TD+ Td=-0,040+0,025=0.065
Список использованной
литературы
1)
И.М Белкин. «Допуски и посадки» - М.:Машиностроение – 1992г.-528с
2)
Н.Н
Зябева и др. «Пособие к решению задач по курсу «взаимозаменяемость,
стандартизация и технология измерения»-.:Высшая школа-1977г.-224с
Другие работы по теме:
Основы взаимозаменяемости
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РФ КОСТРОМСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФАКУЛЬТЕТ МЕХАНИЗАЦИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
Взаимозаменяемость
Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования «Московский Государственный Текстильный Университет имени А.Н.Косыгина»
Задачи по метрологии и квалиметрии
СОДЕРЖАНИЕ Стр. I. Выбор посадки для первого соединения 5-6 II. Выбор посадки для второго соединения 7-8 III. Выбор посадки для третьего соединения 9-10
Дослідження проблеми взаємозамінності, допусків й посадки
Розрахунок і вибір посадок для гладких циліндричних з'єднань, кількості груп деталей для селективного складання з'єднання необхідної точності. Вибір полів допусків для деталей, що сполучаються з підшипниками кочення. Допуски й посадки шліцевих з'єднань.
Определение параметров основных типовых соединений
Методика расчета параметров сопряжений: гладких цилиндрических, резьбовых, шпоночных и шлицевых соединений. Построение схем расположения полей допусков деталей и их сопряжений в соответствии с требованиями Единой системы конструкторской документации.
Нормирование точности, допуски и посадки
Построение расположения полей допусков различных видов соединений. Определение значений предельных отклонений размеров, зазоров и натягов, допусков и посадок. Выбор поля допусков для шпонки и для пазов в зависимости от характера шпоночного соединения.
Сроки и технологии закладки садов и ягодников
Задолго до посадки проводят разбивку участка в два приема: до предпосадочного окультуривания (квартальная разбивка) и после окультуривания (внутриквартальная разбивка). Разбивку начинают со стороны участка, прилегающего к магистральной дороге.
Метрология расчет типовых соединений
Выбор посадки для соединения с зазором в зависимости от диаметра и скорости вращения. Расчет посадки для втулки, запрессованной в корпус. Расчет резьбового соединения, определение исполнительных размеров калибров. Выбор посадок подшипника качения.
Точные расчеты
Расчет калибров для контроля размеров цилиндрических поверхностей. Определение посадки для подшипника скольжения, работающего длительное время с постоянным числом оборотов. Выбор посадки с натягом для соединения вала и втулки, проект размерных цепей.
Взаимозаменяемость, допуски и посадки
Особенности выбора допуска и посадок для гладких цилиндрических соединений, выбор полей допусков для деталей, сопрягаемых с подшипниками качения. Выбор допусков и посадок шпоночных, шлицевых соединений. Расчет допусков размеров заданной размерной цепи.
Нормирование точности в машиностроении
Допуски и посадки гладких цилиндрических сопряжений и калибры для контроля их соединений. Выбор посадок подшипника качения. Понятие шероховатости, отклонения формы и расположения поверхностей. Прямобочное и эвольвентное шлицевое и шпоночное соединение.
Расчёт линейной размерной цепи и выбор посадок
Линейная размерная цепь: полная взаимозаменяемость с использованием метода максимума-минимума Эскизы сборочной единицы и деталей, входящих в её состав. Выбор посадки при сопряжении вала с втулками, втулок с корпусом и вала с большой и малой шестернями.
Выбор и расчет посадок типовых соединений
Расчёт гладкого цилиндрического соединения 2 – шестерня – вал. Вычисление калибров для контроля гладких цилиндрических соединений. Выбор нормальной геометрической точности. Определение подшипникового соединения, посадок шпоночного и шлицевого соединения.
Нормирование точности допуски и посадки
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ КАФЕДРА «ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ»
Расчет точности и выбор стандартных посадок
Оглавление 1 для гладких цилиндрических соединений 1.1 Определил предельные отклонения, номинальный размер, допуск для сопряжения 1.2 Выполнил схему расположения полей допусков заданных посадок с указанием минимальных и максимальных зазоров и натягов для сопряжения 1.3 Выполнил эскиз узла с заданной посадкой 1.4 Выполнил эскиз деталей с указанием посадочных размеров 1.5 Краткая характеристика посадки и ее применение 1.6 Указал систему (СА, СВ), в которой выполнено сопряжение 1.7 Установил квалитет деталей соединения 1.8 Определил предельные отклонения, номинальный размер, допуск для сопряжения 1.9 Выполнил схему расположения полей допусков заданных посадок с указанием минимальных и максимальных зазоров и натягов для сопряжения 1.10 Выполнил эскиз узла с заданной посадкой 1.11 Выполнил эскиз деталей с указанием посадочных размеров 1.12 Краткая характеристика посадки
Расчет элементов механизма подачи металлорежущего станка
Расчёт гладких цилиндрических соединений механизма подачи металлорежущего станка. Методика определения калибров для контроля деталей соединения. Подбор и расчет подшипников качения, резьбовых и шпоночных соединений. Составление схемы размерной цепи.
Нормирование точности зубчатой цилиндрической передачи
Расчет и нормирование точности зубчатой передачи. Выбор степеней точности зубчатой передачи. Выбор вида сопряжения, зубьев колес передачи. Выбор показателей для контроля зубчатого колеса. Расчет и нормирование точностей гладко цилиндрических соединений.
Вибір та розрахунок основних параметрів зубчастого колеса
Схема розташування полів допусків. Розрахунок граничних і виконавчих розмірів калібрів для контролю отвору й вала з'єднання. Розрахунок підшипників кочення і нарізних сполучень. Схема розмірного ланцюга із вказівками. Основні параметри зубчастого колеса.
Метрологія та взаємозамінність
Гладкі циліндричні з’єднання. Посадка із зазором, з натягом. Перехідна посадка. Калібри для контролю гладких циліндричних деталей. Розмірні ланцюги. Розрахунок методом повної взаємозамінності. Розрахунок імовірнісним методом. Допуски різьбових з’єднань.
Расчёт калибров
Могилевский государственный университет продовольствия Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств» Контрольные работы №1,2 по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и
Катастрофа B-52 на авиабазе Фэйрчайлд 24 июня 1994
Катастрофа стратегического бомбардировщика Боинг B-52 «Стратофортресс» на авиабазе Фэйрчайлд произошла 24 июня 1994 года. В результате катастрофы погибли 4 пилота ВВС США. Причиной катастрофы стала ошибка пилота во время тренировочного полёта (подготовка к ежегодному авиашоу).
Картофельный бунт
Введение Список литературы Введение Картофельные бунты — массовые антикрепостнические выступления удельных (1834) и государственных (1840—1844) крестьян в России (Север, Приуралье, Поволжье, свыше 500 тысяч человек). Бунты были вызваны насильственным введением посадки картофеля. Бунты были подавлены правительственными войсками.[1][2][3]
Красная смородина
Красная смородина происходит из Западной Европы, где она издавна культивировалась как лекарственное растение и лишь потом получила признание как ягодное растение.
Основи метрології і технічні вимірювання
Міністерство освіти України Коломийський політехнічний коледж Затверджено Заступник директора з навчальної роботи _____________ Крупа М.І. “___”___________2001 р.