Основной целью службы делопроизводства, независимо от ее названия, является организация, руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению.
В состав типовых функций службы ДОУ входят разные виды работ, которые можно разделить на технологические, организационные, контрольные и методические.
К технологическим функциям относятся:
осуществление первоначальной (экспедиционной) обработки поступающих документов;
регистрация поступающих, отправляемых и внутренних документов;
ведение информационно-справочной работы по документам организации;
машинописное изготовление документов (набор текста на компьютере);
копирование, тиражирование и оперативное размножение документов;
разработка и проектирование бланков документов;
подготовка документов к отправке.
Среди организационных функций службы ДОУ выделяются:
подготовка к докладу руководству поступающих документов;
организация своевременного рассмотрения документов руководством организации;
регулирование хода исполнения документов, прохождения и исполнения документов в установленный срок;
организация хранения документов в структурных подразделениях;
организация работы архива в соответствии с правилами, инструкциями и методическими рекомендациями Росархива;
повышение квалификации работников делопроизводственной службы и архивов;
организация рабочих мест работников делопроизводственной службы, в т. ч. АРМ, условий труда сотрудников делопроизводственной службы;
организация делопроизводства по обращениям граждан;
разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями организации) мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с документами.
К контрольным функциям относят:
контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству (т. е. отправляемых и внутренних документов);
контроль за сроками исполнения документов;
осуществление контроля за правильностью оформления и формирования в структурных подразделениях организации дел, подлежащих сдаче в архив;
организация контроля за работой с документами в структурных подразделениях;
обобщение сведений о ходе и результатах исполнения документов, систематическое информирование руководства по этим вопросам;
обеспечение хранения дел и оперативного использования документной информации.
Методические функции, выполняемые службой ДОУ, включают:
разработку номенклатуры дел организации, инструкции по делопроизводству, табеля форм документов и других локальных нормативных документов, закрепляющих систему делопроизводства организации;
проведение экспертизы научной и практической ценности документов;
проведение совещаний и консультирование по вопросам, относящимся к компетенции делопроизводственной службы.
Цели и задачи службы ДОУ
1.Основными целями службы ДОУ являются организация, координация и реализация работ по документационному обеспечению управления.
2.Служба ДОУ решает следующие задачи:
3.Обеспечивает единый порядок документирования, организации работы с документами, построения поисковых систем; осуществляет контроль за исполнением и подготовкой документов к передаче в архив предприятия в соответствии с нормативными и иными документами.
4.Проводит работу по сокращению документооборота, унификации форм документов.
5.Обеспечивает разработку и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения на предприятии и подведомственных ему структурах.
6.Совершенствует формы и методы работы с документами.
Функции службы ДОУ
1.Для реализации возложенных задач служба ДОУ осуществляет следующие функции:
2.Проектирует бланки документов, разрабатывает, внедряет и ведет табель и альбом унифицированных форм документов предприятия.
3.Осуществляет экспедиционную обработки, регистрацию документов и учетно-справочную работу по документам.
4.Организует своевременное рассмотрение и подготовку к докладу руководству поступающих документов, осуществляет контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись руководству.
5.Организует контроль за прохождением, исполнением и оформлением документов в установленные сроки; обобщает сведения о ходе и результатах исполнения документов, систематически информирует руководство по этим вопросам.
6.Организует машинописное изготовление, копирование и оперативное размножение документов.
7.Разрабатывает номенклатуру дел организации, обеспечивает хранение дел и оперативное использование документной информации.
8.Рассматривает и организует работу по приему по личным вопросам граждан, их предложениям, заявлениям и жалобам.
9.Организует контроль за работой с документами в структурных подразделениях организации.
10.Разрабатывает совместно с соответствующими структурными подразделениями организации мероприятия по совершенствованию форм и методов работы с документами, а также по повышению исполнительской дисциплины.
11.Осуществляет контроль за правильностью оформления и формирования структурными подразделениями организации дел, подлежащих сдаче в архив.
12.Организует работу архива в соответствии с законодательством по архивному делу Российской Федерации, правилами, инструкциями и методическими рекомендациями учреждений ФАС России.
13.Повышает квалификацию работников службы ДОУ, проводит совещания и консультирование по вопросам документационного обеспечения.
14.Организует рабочие места, в том числе автоматизированные, совершенствует технологию работы на основе применения современных средств вычислительной и организационной техники.
Другие работы по теме:
Формы разделения труда
Общее разделение труда выражается в разделении общественного производства на крупные сферы: промышленность, сельское хозяйство (с/х), строительство, связь и др.
Умения и навыки выполнения электромонтажных работ
Graphics Graphics Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Приобрести первичные профессиональные навыки на основании прохождения практики на конкретном предприятии Формирование умений и навыков в выполнении электромонтажных работ Закрепление и совершенствование знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения Graphics
Понятие делопроизводства
Содержание Введение………………………………………………………………………3 Понятие делопроизводства………………………………………………5 Советское делопроизводство…………………………………………….9
Делопроизводство в современной Италии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Челябинский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации
Системы управления электронными документами
А.Чередов, Cognitive Technologies Тезисы доклада Для эффективного доступа к информации и ее использования в современном офисе все чаще используют Системы Управления Электронными Документам (СУЭД). На их базе решаются задачи электронного делопроизводства и документооборота. СУЭД опираются на технологии электронного архивирования документов включающие ввод, создание, хранение и поиск информации в Электронном архиве документов.
Электроный документ
Для эффективного управления процессами на предприятиях и в организациях необходима эффективная система электронного документооборота. Документы являются основным информационным ресурсом предприятий и организаций. Документооборот - это непрерывный процесс движения документов, который отражает деятельность предприятий и позволяет оперативно управлять производственными процессами на предприятии.
Практика по делопроизводству
Содержание Цель и задачи практики Миссия, цели и задачи предприятия – места практики Основной вид деятельности, структура предприятия Организация делопроизводства на предприятии
Правила ведения деловой документации
Эффективная деятельность аппарата управления неразрывно связана с правильной организацией работы с документами. Практически ни одна технологическая функция управления, связанная с информационными источниками, подготовкой и принятием решений, не обходится без документирования - процесса создания, исполнения и оформления документов.
Возникновение и развитие отечественного делопроизводства
проверила подготовила преподаватель студентка гр. БУ-22 Ежкова Н.А. Харитонова Анна 2011год Делопроизводство (документационное обеспечение управления) — отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.
Среднетехнический факультет
«Технология продуктов общественного питания» направления 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания»
Темы ов по делопроизводству
Текст реферата выполняется самостоятельно по выработанному логическому плану. Письменному изложению материала предшествует самостоятельный подбор студентом трех-четырех источников (обязательно указываются в списке литературы в конце работы), где, по его мнению, наибе-лее удачно изложены вопросы темы
Роль документа в жизни человека в обществе
Целью работы является определение роли документа в жизни человека в обществе. Для достижения этой цели поставлены задачи: рассмотреть эволюцию документа в его историческом развитии, выявить современное определение документа, основные функции документа в жизни человека и общества
Введение
«Аналитический контроль и мониторинг нано- и биотехнологических процессов, материалов и охраны окружающей среды»
рггу
«История унификации текста документа» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Документоведение
Современные организационные формы службы делопроизводства. Регламентация основных задач и функции службы доу
Организация служб делопроизводства
Организационное построение службы делопроизводства. Разделение функций между подразделениями делопроизводства и исполнителями. Организация работы секретаря-референта.
Организация маркетинга на предприятии 4
1.2 Организация маркетинга на предприятии. Организация маркетинга на предприятии — это организация процесса взаимодействия всех подразделений предприятия, направленного на достижение рыночных целей. Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.
Отчет по практике в информационных технологиях управления производством
Оглавление Оглавление 2 Электронные информационные технологии управления на предприятии Предприятие широко использует информационные технологии управления производством. Кроме обычных персональных компьютеров и оргтехники на рабочих местах работников административных корпусов, организация пользуется зарубежными технологиями управления производственными процессами, что значительно снижает время на изготовление единиц продукции, а также сокращает ненужные рабочие места.
Генеральный регламент
Генеральный регламент Генеральный регламент ("Генеральный регламент или устав, по которому государственные коллегии, також и все оных принадлежащих к ним канцелярий и контор служители, не токмо во внешних и внутренних учреждениях, но и во отправлении своего чина, подданнейше поступать имеют") — устав государственной гражданской службы в России XVIII—XIX веков, изданный 28 февраля 1720 года.
Проектирование информационной системы финансирования предприятия
Graphics Graphics Разработать модель экономической информационной системы службы информационных технологий Приволжских электрических сетей с использованием структурного и объектно-ориентированного подходов. Разработать модель экономической информационной системы службы информационных технологий Приволжских электрических сетей с использованием структурного и объектно-ориентированного подходов.
Классификация и виды документов
Лекция 1. Классификация и виды документов Вопросы: Введение. Современное делопроизводство: цели, задачи и основные принципы. Место делопроизводства в структуре управленческого труда.
Служба документационного управления на предприятии
Введение Значение документов для предприятия трудно переоценить. Информация, зафиксированная в документах, является отражением деятельности организации и составляет основу любого бизнеса. Большую часть служебной информации работники предприятия получают посредством документов. В каждой организации на составление документов и на работу с ними в среднем уходит 60% рабочего времени.
Должностные обязанности секретаря – машинистки
Должностная инструкция – главный организационно –правовой документ, регламентирующий деятельность секретаря. Должностная инструкция – документ длительного пользования и применяется до замены новой должностной инструкции.