Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Т и ПМ
Контрольная работа
По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
Вариант: 5
Выполнил:
студент гр. ТМ-08-1
Демидов А.К.
Проверил:
преподаватель
Карпухова О.М.
Иркутск
2009
Задание №1
Расчётные формулы
DH
=dH
Dmax
=DH
+Es
Dmin
=DH
+Ei
TD
=Dmax
-Dmin
парамет-ры |
|
|
|
Характер посадки |
С зазором |
С натягом |
Переходная |
DH
|
100,00 |
20 |
36 |
Dmax
|
100,035 |
19,973 |
36,011 |
Dmin
|
100,000 |
19,952 |
36,000 |
TD |
0,035 |
0,021 |
0,011 |
dmax
|
99,988 |
20,000 |
36,008 |
dmin
|
99,966 |
19,987 |
36,002 |
Td |
0,022 |
0,013 |
0,006 |
Ts |
0,057 |
– |
– |
TN
|
– |
0,034 |
– |
TSN
|
– |
– |
0,017 |
Smax
|
0,069 |
– |
0,009 |
Smin
|
0,012 |
– |
- 0,008 |
Sc
|
0,040 |
– |
0,005 |
Nmax
|
– |
0,048 |
0,008 |
Nmin
|
– |
0,014 |
-0,0009 |
Nc
|
– |
0,031 |
-0,0005 |
σD
|
0,0058 |
0,0035 |
0,0018 |
σd
|
0,0037 |
0,0022 |
0,001 |
σпосадки
|
0,0068 |
0,0041 |
0,0020 |
TB
посадки
|
0,0041 |
0,0246 |
0,0125 |
SB
max
|
0,0611 |
– |
0,0067 |
SB
min
|
0,0198 |
– |
- 0,0057 |
NB
max
|
– |
0,043 |
0,0057 |
NB
min
|
– |
0,018 |
- 0,0067 |
PN
% |
– |
– |
40,31% |
Ps
% |
– |
– |
59,87% |
Система отверстия |
Система вала |
Система вала |
Средства измерения
Сопрягаемый элемент |
Допуск на изготовление
IT
, МКМ
|
Допуск на иизмерение σдоп, МКМ
|
Выбранное СИ и его метрологические характеристики (диапазон и погрешность измерений) |
Отверстие 100Н7 |
35 |
10 |
Индикаторный нутромер, ГОСТ 868-82 |
Вал 100g7 |
35 |
10 |
Гладкий микрометр, ГОСТ 6507-90 Класс точности 2,диапозон измерений 100-125, σси
=5 |
Отверстие 20S7 |
21 |
6 |
Нутромер с головкой 2ИГ, модель 109. σси
=±0,0035 |
вал 20h6 |
13 |
4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси
=±0,04 |
Отверстие 36H7 |
25 |
7 |
Скоба рычажная диапазон измерений 0-25 σси
=±0,002 |
вал 36k4 |
7 |
2,4 |
штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси
=±0,04 |
Задание№2
Подобрать посадку для подшипника скольжения в условиях жидкостного трения
Частота вращения вала n, об/мин |
Диаметр цапфы вала d, м |
Длина подшипника
l, м
|
Реакция опоры (нагрузка) R, H |
Динамическая вязкость масла, μ, Н*с/м |
1100 |
0,075 |
0,075 |
14700 |
0,024 |
Расчёт ведётся по формулам
, Н/м2
Р=2613333,3
Sopt
=0,00007865
Sрасч
=56,65
Sc
р
.
ст
≈Sopt
Sc
р
.
ст
.
≈57
Выбор посадки
Smax
=90 Smin
=30
Задание №3
Рассчитать и выбрать посадку с натягом
Dн,
м |
d1,
м |
d2
,м |
l,м |
Mкр
,кН•м |
Roc,
кН |
f |
Ктр
|
E1
=E2
,МПа |
μ1
=μ2
|
Rzd
,
мкм |
RzD
,мкм |
σт1=
σт2, МПа
|
марка стали |
0,07 |
0,02 |
0,20 |
0,07 |
1,0 |
1,2 |
0,08 |
1,15 |
206000 |
0,3 |
10 |
10 |
350 |
СТ45 |
Расчёт ведётся по формулам:
P=23220,88
P=PminF
C1
= 0,877C2
=1,574
Nmin
=19,3 мкм
NminF
=43,3 мкм
p1
= 186,42 p2
=178,13
Pmax
=178,13
Nmax
=148,
NmaxF
=172 мкм
Выбор стандартной посадки:
Nmax
c
т.
=148
Nmin
c
т.
=56
Проверка выбора посадки.
Pc
т
max
=149
σd
=324,6 σт1
<σd
σD
=190,6 σт1
< σD
Расчёт усилия запрессовки при сборке деталей и запасов прочности соединения.
Rп
=0,183, Зпс
=24, Зпэ
=12,7
Другие работы по теме:
Кинетическая энергия
ЭНЕРГИЯ. Цель урока: учащиеся должны знать понятие энергии, кинетической энергии и единицы ее измерения. Тип урока: комбинированный. План изучения нового материала.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Определение коэффициента трения скольжения
Лабораторная работа №1. Тема: Определение коэффициента трения скольжения Цель Ознакомиться с приближенными методами определения коэффициента трения скольжения; определить коэффициент трения скольжения различных материалов.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Коэффициент трения и методы его расчета
Трение как процесс взаимодействия твердых тел при относительном движении либо при движении твердого тела в газообразной или жидкой среде. Виды трения, расчет трения покоя, скольжения и качения. Расчет коэффициентов трения для различных пар поверхностей.
Физик Кулон Шарль Огюстен
Основные годы жизни Шарля Огюстена Кулона. Краткая характеристика научной деятельности ученого, основные заслуги в области военной инженерии и физики, ученые степени и звания, главные его открытия и понятия. Активное участие в жизни Академии наук.
Коэффициент трения и методы его расчета
Научно-практическая конференция ТЕМА: Коэффициент трения и методы его расчета Пенза 2010 г. Содержание I глава. Теоретическая часть 1. Виды трения, коэффициент трения
Подшипники качения и скольжения
Министерство образования Украины Одесская Государственная Академия Холода Кафедра компрессорных машин. Подшипники качения и скольжения. Студента 231 гр.
Расчет подшипника
Содержание 1. Задание 2. Расчет подшипника вручную 3. Расчет подшипника в APM WinMachine 4. Выводы по результатам расчета Задание: Требуется выполнить расчет радиального подшипника скольжения турбины, работающего в режиме жидкостного трения (рисунок 1), по следующим данным:
Детали машин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Курганский государственный университет Кафедра «Детали машин» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Задание 6 Вариант 1 Дисциплина «Детали машин»
Коэффициент трения при качении со скольжением.
Фрикционные свойства (зависимости коэффициента трения от контактных параметров и реологических характеристик используемых масел) являются необходимыми исходными данными при проектировании зубчатых и фрикционных передач, кулачковых механизмов.
Расчет сплошной подшипник
Исследуем сплошной подшипник ( Ω = 360 °С), имеющий размеры =120 мм и =120мм, который работает при нагрузке =40000Н и при скорости =45,00-1. Предполагается, что эти рабочие условия являются критическими для теплового баланса. Корпус подшипника, имеющий площадь поверхности
Метрология расчет типовых соединений
Выбор посадки для соединения с зазором в зависимости от диаметра и скорости вращения. Расчет посадки для втулки, запрессованной в корпус. Расчет резьбового соединения, определение исполнительных размеров калибров. Выбор посадок подшипника качения.
Точные расчеты
Расчет калибров для контроля размеров цилиндрических поверхностей. Определение посадки для подшипника скольжения, работающего длительное время с постоянным числом оборотов. Выбор посадки с натягом для соединения вала и втулки, проект размерных цепей.
Допуски и посадки
Расшифровка посадки по буквенному написанию или другим параметрам. Обозначение системы, в которой обозначены отверстие и вал. Буквенное обозначение размеров вала и отверстия. Расчет предельного размера вала и отверстия S(N) max и min допуск посадки.
Опоры
Опорами или подшипниками называют устройства, поддерживающие вращающиеся валы и оси в требуемом положении. Опоры механизмов должны обеспечить наибольшую точность перемещения, минимальные потери на трение. Существуют подшипники скольжения и качения.
Нормирование точности в машиностроении
Допуски и посадки гладких цилиндрических сопряжений и калибры для контроля их соединений. Выбор посадок подшипника качения. Понятие шероховатости, отклонения формы и расположения поверхностей. Прямобочное и эвольвентное шлицевое и шпоночное соединение.
Детали машин
Расчет клиноременной передачи. Мощность на ведущем валу. Выбор сечения ремня. Оценка ошибки передаточного отношения. Кинематический расчет редуктора. Передаточное отношение червячной передачи. Вал червячного колеса редуктора и подбор подшипники качения.
Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)
Знакомство с винтовыми механизмами. Зависимость коэффициента полезного действия винтовой пары от величины осевой и эксцентричной нагрузки на гайку. Кинематическая схема установки. Достоинства винтовых передач: простота конструкции, компактность.
Расчеты средств технических измерений и контроля
Определение элементов сопряжения, условное обозначение посадок и квалитетов на чертежах и расчет калибров. Выбор посадок с зазором для подшипников жидкостного трения. Расчет допусков и посадок шпоночных соединений. Выбор деталей под подшипник качения.
Расчёт калибров
Могилевский государственный университет продовольствия Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств» Контрольные работы №1,2 по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и
Смазки при обработке металлов давлением
При обработке давлением широко применяют смазки. Основное значение смазки - снижение коэффициентов трения. Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Если смазка полностью изолирует трущиеся поверхности, то получается трение жидкостное.