А).
Железнодорожный транспорт, зародившийся в эпоху промышленной революции,
оставался основным видом транспорта на протяжении всего XIX и первой половины
XX в. А вся история автомобильного транспорта умещается в рамки одного XX в., в
течение которого он пережил, образно говоря, и свою «древность», и «средние
века», и «новое», и «новейшее» время. В наши дни он играет особенно большую
роль в системе коммуникаций и городов, и районов, и стран, да и целых регионов.
Хотя автомобильный транспорт обслуживает в первую очередь национальные
перевозки, растет и его участие в международных перевозках грузов и пассажиров
– как самостоятельно, так и в кооперации с другими видами транспорта. Отсюда
его влияние не только на национальное, но и на мировое хозяйство.
Б).
Специалисты считают, что железнодорожный и автомобильный транспорт нашли
определенную нишу, в рамках которой он может получить новые стимулы развития.
Но и перспективы нового крупного железнодорожного строительства, особенно в
Евразии, ныне также оцениваются более высоко.
В).
Первой железной дорогой на паровой тяге стала линия Ливерпуль – Манчестер в
Англии, открытая в 1830 г. В том же году была построена и первая железная
дорога в США, соединившая города Чарлстон и Огаста. В 1833 г. появилась первая железная дорога во Франции, в 1835 г. – в Германии и Бельгии. А в России
первая железная дорога Петербург – Царское Село (26 км) была открыта в 1837 г. Так было положено начало периоду бурного железнодорожного
строительства: с 1850 по 1900 г. в мире было введено в эксплуатацию более 800
тыс. км путей (в среднем по 16 тыс. км в год). Рекордсменом в этой области
стали США, а на второе место вышла Россия. К 1920 г. протяженность железных дорог мира достигла уже почти 1, 2 млн км. Они сыграли исключительную
роль в формировании международного географического разделения труда в пределах
отдельных стран и континентов, а соответственно и в становлении мирового
хозяйства.
За
этими общемировыми тенденциями скрываются существенные географические различия,
которые отражают различия между региональными транспортными системами и
выражаются и в показателях железнодорожной сети, и в показателях работы
транспорта.
При
относительной стабильности протяженности железнодорожной сети мира в целом в
одних странах и регионах она сокращается, а в других, напротив, растет.
Наибольшую
длину имеют железные дороги в США (227 тыс. км), России (87 тыс.), Китае (72
тыс.), Индии (63 тыс.) и Австралии (54 тыс.). Наиболее высокая плотность
железных дорог (длина железнодорожных путей на 100 или 1000 кв. км) в Бельгии —
100 км/100 кв. км. В ряде развитых стран — Японии, Франции, Италии, Германии,
США — действуют высокоскоростные линии, где скорость поездов достигает более
200 км/час.
По
длине электрифицированных дорог первое место в мире занимает Россия, а по
степени электрификации (доле электрифицированных дорог) — Швейцария, где
электрифицировано почти 100% всех железных дорог. В ряде стран на железных
дорогах широко используется тепловая тяга (тепловозы), поэтому процент
электрифицированных дорог там ниже (Япония — 50%, Франция, Испания — 30%, США -
25%).
Ширина
железнодорожной колеи в разных регионах может быть различной. В зарубежной
Европе (за исключением Финляндии и бывших прибалтийских республик СССР) она
составляет 1435 мм. В Испании и Португалии — 1668 мм, в России, Финляндии и странах Балтии — 1524 мм. Поэтому в местах, где происходит стыковка
дорог с разной колеей (обычно это пограничные станции), устраиваются
специальные приспособления, позволяющие производить замену колесных пар с
разной шириной колеи. Весной 2003 г. в печати появилось сообщение, что завод в
Познани (Польша) наладил производство систем автоматической смены ширины
колесных пар, которая позволяет обходиться без длительной процедуры их замены.
Мировой
грузооборот железных дорог в 2005 г. составил 8000 млрд т/км. Основную роль в
его обеспечении играют страны, входящие в первую десятку по этому показателю.
На них приходится более 9/10 этого грузооборота (табл. 142).
Мировой
пассажирооборот железных дорог в начале XXI в. устойчиво держится на уровне
1900 млрд пассажиро-километров. Но для более реалистичной его характеристики
воспользуемся несколько иным показателем: сколько километров в среднем
проезжает по железной дороге за год один пассажир. Первое место в мире по
данному показателю занимает Япония (2000 км). Далее следуют Швейцария (1700 км), Австрия (1200), Украина, Россия и Белоруссия (по 1150), Франция (1000),
Нидерланды и Египет (от 900 до 1000 км).
Россия
была и остается, можно сказать, великой железнодорожной державой. Занимая
второе место в мире по общей протяженности железных дорог (85 тыс. км, или 8 %
от мировой), Россия обеспечивает 23 % мирового грузооборота и 7 % мирового
пассажирооборота железнодорожного транспорта. По грузонапряженности железных
дорог Россия не имеет себе равных во всем мире. В России находится и самая
длинная в мире Транссибирская магистраль (10 тыс. км).
Автомобильный транспорт.
Наиболее
полное представление об автомобильном транспорте как всего мира, так и
отдельных стран могут дать сведения о размерах автомобильного парка, который на
протяжении XX в. возрастал очень быстро. Перед началом Первой мировой войны мировой
парк насчитывал примерно 350 тыс. автомобилей, перед началом Второй мировой
войны – 46 млн, в 1950 г. – 50 млн, а в 1975 г. – уже 300 млн. Рубеж в 500 млн автомобилей был преодолен в 1987 г., а в 600 млн – в 1997 г. В 2007 г. мировой автопарк достиг 800 млн машин. Большую часть этого парка составляют
легковые автомобили. Из которых около 80% сосредоточено в развитых странах.
Большую роль в перевозках грузов и пассажиров играют трансконтинентальные
магистрали, например через США — от Атлантического до Тихого океана,
Панамериканское шоссе — через Северную и Южную Америку, через Сахару — в
Африке.
Между
отдельными, даже ведущими странами автомобильный парк распределяется очень
неравномерно. Первые шесть мест по величине автомобильного парка занимают
великие державы западного мира. Среди стран-лидеров по этому показателю
фигурируют три ключевые развивающиеся страны – Китай, Бразилия и Мексика, а
также Россия, Канада, Австралия и три менее крупные страны – Испания, Польша и
Республика Корея.
Конечно,
по размерам автомобильного парка тоже можно судить об уровне автомобилизации.
Но все-таки правильнее измерять этот уровень при помощи других показателей.
Обычно для его оценки применяют показатель количества личных автомобилей,
приходящихся на 1000 жителей. Наиболее высок он в странах Западной Европы, в
США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии. Выходит, что в среднем в Западной
Европе на тысячу жителей приходится от 300 до 600, в США – 675, в Канаде – 570,
в Японии – 470, в Австралии – 520 и в Новой Зеландии – 630 легковых
автомобилей.
Россия
по развитию автомобильного транспорта значительно отстает от уровня стран Запада.
В первую очередь это относится к российским дорогам, которые и по
протяженности, и в особенности по качеству уступают дорогам ряда зарубежных
стран. По размерам автомобильного парка Россия занимает только седьмое место в
мире.
Список литературы
Для
подготовки данной работы были использованы материалы с сайта referat/
Другие работы по теме:
Выбор вида транспортного средства
Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.
Загрязнения окружающей среды
Загрязнения окружающей среды бывают физические и химические. К физическим (энергетическим) загрязнениям относятся шум, вибрация, электромагнитные поля, ионизирующие излучения радиоактивных веществ, тепловое излучение, возникающее в результате антропогенной деятельности.
Основные источники загрязнений в районе г Нижневартовска
Белан Б.Д. В исходной информации об источниках выбросов перед началом эксперимента указывалось, что основным загрязнителем в городе выступает автотранспорт. Анализ пространственного распределения примесей по территории подтверждает этот факт лишь частично. Если рассматривать распределение оксида углерода по территории города (рис.1), то видно, что максимальные концентрации наблюдаются в центральной части и уменьшаются к периферии.
Сорта нефти
Сорта нефти Важнейшим источником получения различных углеводородов в промышленности является нефть.Нефть представляет собой маслянистую жидкость обычно тёмного цвета со своеобразным запахом. Она легче воды и в воде не растворяется.
Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства
Транспортная система и ее роль в туризме и индустрии гостеприимства. За годы Советской власти была создана мощная транспортная система, включающая в себя автомобильный, водный, железнодорожный и авиационный виды транспорта и обеспечивающая потребности внутреннего и международного туристского рынков.
Назначение дизельных топлив
Дизельное топливо после бензина относится к самым массовым продуктам, применяемым на автомобильном транспорте. Автомобильное дизельное топливо получают путем прямой перегонки или каталитического крекинга керосино-соляровых фракций нефти; оно состоит в основном из керосиновых, газойлевых, а иногда и лигроиновых фракций.
Сухопутный транспорт
Сухопутный транспорт - общее название видов транспорта, перевозящих грузы и пассажиров по суше (наземный транспорт) или под землей (подземный транспорт). Сухопутный транспорт подразделяется на автомобильный, железнодорожный, гужевой.
История развития станции Челябинск-Главный
Станция Челябинск-Главный как самая крупная станция Южно-Уральской железной дороги и одна из важнейших станций Транссибирской магистрали. Основные моменты ее развития. История возникновения и реконструкции пригородного и железнодорожного вокзалов.
Мультимодальные грузоперевозки
Внутригосударственные и международные перевозки груза смешанным транспортом. Основные принципы функционирования мультимодальной системы. Смешанные перевозки и международное право. Расчет стоимости и сроков перемещения грузов по заданным маршрутам.
Утверждено
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки инженера по специальности 060800 «Экономика и управление на предприятии (железнодорожный транспорт)»
Алгоритм выполнения операций с импортными грузами
Последовательность основных операций при работе с импортными грузами. Содержание маркетингового плана перевозок. Обязанности перевозчика и отправителя. Документы, необходимые для растамаживания груза, типичные недостатки и упущения при его проведении.
Внешний и внутренний транспорт предприятия
Оглавление Оглавление 1 Введение Процесс изготовления продукции на предприятиях различного типа сопровождается перемещением большого количества разнообразных грузов: сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, готовой продукции, отходов. В течение производственного цикла все эти грузы подвергаются многочисленным перемещениям и погрузочно-разгрузочным операциям, многократно увеличивающим объем транспортных работ.
по Логистика в фармации
Федеральное агентство по образованию Уральский государственный экономический университет Кафедра экономики и управления здравоохранением КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
Анализ стихотворения Леонтьева "Платформа"
Александр Леонтьев – приверженец самых лучших традиций русской литературы. Сюжет лирического стихотворения "Платформа", его локальные темы, метафоры и размышления, усиление изображаемого. Неосторожный поступок, который может перевернуть всю жизнь.
Искусство передвижения мостов: сплав моста
В процессе сооружения третьего транспортного кольца оказалось, что Андреевский железнодорожный мост через Москву реку «не вписывается в план». Мост надо было возвести на новом месте, чтобы железнодорожные пути не мешали автомобильной дороге.
Саудовско-йеменская война
Введение 1 Предыстория конфликта 1.1 1932 год. 1.2 Март 1933 года. 1.3 Май 1933 года. 2 Силы сторон 2.1 Саудовская Аравия 2.2 Йеменское Мутаваккилитское Королевство
Бероев, Егор Вадимович
Введение 1 Биография 2 Призы и награды 3 Творчество 3.1 Роли в театре 3.2 Фильмография Введение Его́р Вади́мович Беро́ев (род. 9 октября 1977, Москва) — российский актёр театра и кино.
Лоуи, Раймонд
Введение 1 Начало карьеры 2 Железнодорожный транспорт 3 Автомобили 4 Авиация и космос 5 Потребительский рынок Введение Раймон Лоуи (англ. Raymond Loewy, полное имя: фр. Raymond Fernand Loewy, 5 ноября 1893, Париж — 14 июля 1986, Монте-Карло) — мастер промышленного дизайна, автор логотипов, промышленных образцов и почтовых марок.
Стрекопытовский мятеж
Стрекопытовский мятеж Мятеж Стрекопытова — антисоветское вооружённое выступление 67-го и 68-го полков 2-й (Тульской) бригады 8-й стрелковой дивизии в Гомеле 24-29.03.1919 под руководством прапорщика царской армии эсера М. А. Стрекопытова.
Алгоритм выполнения операций с импортными грузами
Алгоритм выполнения операций с импортными грузами Представленный "Алгоритм выполнения операций с импортными грузами" приведен в соответствие с Общими правилами ТЭО внешнеторговых грузов, рекомендованными российским экспедиторам РАМЭ и ФИАТА.
Монтгомери Алабама
Монтго́мери (англ. Montgomery) — столица и второй по численности населения город штата Алабама, США. Также является административным центром одноименного округа Монтгомери. Расположен на реке Алабама.
Харьков в годы Великой Отечественной войны
Харьков как важный железнодорожный узел. Борьба защитников Харькова против немецких захватчиков. Зверства фашистов во время пребывания в Харькове, принудительная трудовая повинность. Последствия немецкой оккупации. Значение Победы для современников.
Особенности нотариальной деятельности
Рассмотрение законодательного регулирования организации и деятельности нотариата РФ. Ознакомление с условиями обжалования нотариальных действий или отказа в их совершении. Анализ особенностей удостоверения сделок с автомототранспортными средствами.
Барнаул
Город Барнаул - административный центр Алтайского края, в 3419 км к востоку от Москвы. Расположен на северо-востоке Приобского плато.
Брянск
Расположен по берегам реки Десна, при впадении в нее реки Болва, в 379 км к юго-западу от Москвы. Крупный железнодорожный узел. Аэропорт.
Оренбург
Город Оренбург, основанный в 1743 году, является административным центром Оренбургской области.
Саратов
Город Саратов - центр Саратовской области - находится на правом берегу реки Волги в широкой котловине, окруженной с трех сторон горами. Саратов - областной центр, крупный железнодорожный узел Приволжской железной дороги.
Железнодорожный
В восьмидесяти километрах от Калининграда находится уникальный населенный пункт, называвшийся некогда Гердауэном. Раньше Гердауэн был городом, сейчас это поселок с непримечательным названием Железнодорожный.