Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Кафедра: Т и ПМ
Контрольная работа
По дисциплине: Метрология, стандартизация и сертификация
Вариант: 5
Выполнил:
студент гр. ТМ-08-1
Демидов А.К.
Проверил:
преподаватель
Карпухова О.М.
Иркутск
2009
Задание №1
Расчётные формулы
DH =dH
Dmax=DH+Es
Dmin=DH+Ei
TD=Dmax-Dmin
парамет-ры | | | |
Характер посадки | С зазором | С натягом | Переходная |
DH | 100,00 | 20 | 36 |
Dmax | 100,035 | 19,973 | 36,011 |
Dmin | 100,000 | 19,952 | 36,000 |
TD | 0,035 | 0,021 | 0,011 |
dmax | 99,988 | 20,000 | 36,008 |
dmin | 99,966 | 19,987 | 36,002 |
Td | 0,022 | 0,013 | 0,006 |
Ts | 0,057 | – | – |
TN | – | 0,034 | – |
TSN | – | – | 0,017 |
Smax | 0,069 | – | 0,009 |
Smin | 0,012 | – | - 0,008 |
Sc | 0,040 | – | 0,005 |
Nmax | – | 0,048 | 0,008 |
Nmin | – | 0,014 | -0,0009 |
Nc | – | 0,031 | -0,0005 |
σD | 0,0058 | 0,0035 | 0,0018 |
σd | 0,0037 | 0,0022 | 0,001 |
σпосадки | 0,0068 | 0,0041 | 0,0020 |
TBпосадки | 0,0041 | 0,0246 | 0,0125 |
SBmax | 0,0611 | – | 0,0067 |
SBmin | 0,0198 | – | - 0,0057 |
NBmax | – | 0,043 | 0,0057 |
NBmin | – | 0,018 | - 0,0067 |
PN% | – | – | 40,31% |
Ps% | – | – | 59,87% |
| Система отверстия | Система вала | Система вала |
Средства измерения
Сопрягаемый элемент | Допуск на изготовление IT, МКМ | Допуск на иизмерение σдоп, МКМ | Выбранное СИ и его метрологические характеристики (диапазон и погрешность измерений) |
Отверстие 100Н7 | 35 | 10 | Индикаторный нутромер, ГОСТ 868-82 |
Вал 100g7 | 35 | 10 | Гладкий микрометр, ГОСТ 6507-90 Класс точности 2,диапозон измерений 100-125, σси=5 |
Отверстие 20S7 | 21 | 6 | Нутромер с головкой 2ИГ, модель 109. σси=±0,0035 |
вал 20h6 | 13 | 4 | штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси=±0,04 |
Отверстие 36H7 | 25 | 7 | Скоба рычажная диапазон измерений 0-25 σси=±0,002 |
вал 36k4 | 7 | 2,4 | штангенрейсмас ШР диапазон измерений 0-250 σси=±0,04 |
Задание№2
Подобрать посадку для подшипника скольжения в условиях жидкостного трения
Частота вращения вала n, об/мин | Диаметр цапфы вала d, м | Длина подшипника l, м | Реакция опоры (нагрузка) R, H | Динамическая вязкость масла, μ, Н*с/м |
1100 | 0,075 | 0,075 | 14700 | 0,024 |
Расчёт ведётся по формулам
, Н/м2
Р=2613333,3
Sopt=0,00007865
Sрасч=56,65
Scр. ст≈Sopt
Scр. ст.≈57
Выбор посадки
Smax=90 Smin=30
Задание №3
Рассчитать и выбрать посадку с натягом
Dн,м | d1,м | d2,м | l,м | Mкр,кН•м | Roc,кН | f | Ктр | E1=E2,МПа | μ1=μ2 | Rzd,мкм | RzD,мкм | σт1=σт2, МПа | марка стали |
0,07 | 0,02 | 0,20 | 0,07 | 1,0 | 1,2 | 0,08 | 1,15 | 206000 | 0,3 | 10 | 10 | 350 | СТ45 |
Расчёт ведётся по формулам:
P=23220,88
P=PminF
C1= 0,877 C2=1,574
Nmin=19,3 мкм
NminF=43,3 мкм
p1= 186,42 p2=178,13
Pmax=178,13
Nmax=148,
NmaxF=172 мкм
Выбор стандартной посадки:
Nmax cт.=148
Nmin cт.=56
Проверка выбора посадки.
Pcтmax=149
σd=324,6 σт1<σd
σD=190,6 σт1< σD
Расчёт усилия запрессовки при сборке деталей и запасов прочности соединения.
Rп=0,183, Зпс=24, Зпэ=12,7
Другие работы по теме:
Кинетическая энергия
ЭНЕРГИЯ. Цель урока: учащиеся должны знать понятие энергии, кинетической энергии и единицы ее измерения. Тип урока: комбинированный. План изучения нового материала.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Определение коэффициента трения скольжения
Лабораторная работа №1. Тема: Определение коэффициента трения скольжения Цель Ознакомиться с приближенными методами определения коэффициента трения скольжения; определить коэффициент трения скольжения различных материалов.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Коэффициент трения и методы его расчета
Трение как процесс взаимодействия твердых тел при относительном движении либо при движении твердого тела в газообразной или жидкой среде. Виды трения, расчет трения покоя, скольжения и качения. Расчет коэффициентов трения для различных пар поверхностей.
Физик Кулон Шарль Огюстен
Основные годы жизни Шарля Огюстена Кулона. Краткая характеристика научной деятельности ученого, основные заслуги в области военной инженерии и физики, ученые степени и звания, главные его открытия и понятия. Активное участие в жизни Академии наук.
Коэффициент трения и методы его расчета
Научно-практическая конференция ТЕМА: Коэффициент трения и методы его расчета Пенза 2010 г. Содержание I глава. Теоретическая часть 1. Виды трения, коэффициент трения
Подшипники качения и скольжения
Министерство образования Украины Одесская Государственная Академия Холода Кафедра компрессорных машин. Подшипники качения и скольжения. Студента 231 гр.
Расчет подшипника
Содержание 1. Задание 2. Расчет подшипника вручную 3. Расчет подшипника в APM WinMachine 4. Выводы по результатам расчета Задание: Требуется выполнить расчет радиального подшипника скольжения турбины, работающего в режиме жидкостного трения (рисунок 1), по следующим данным:
Детали машин
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Курганский государственный университет Кафедра «Детали машин» КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА Задание 6 Вариант 1 Дисциплина «Детали машин»
Коэффициент трения при качении со скольжением.
Фрикционные свойства (зависимости коэффициента трения от контактных параметров и реологических характеристик используемых масел) являются необходимыми исходными данными при проектировании зубчатых и фрикционных передач, кулачковых механизмов.
Расчет сплошной подшипник
Исследуем сплошной подшипник ( Ω = 360 °С), имеющий размеры =120 мм и =120мм, который работает при нагрузке =40000Н и при скорости =45,00-1. Предполагается, что эти рабочие условия являются критическими для теплового баланса. Корпус подшипника, имеющий площадь поверхности
Метрология расчет типовых соединений
Выбор посадки для соединения с зазором в зависимости от диаметра и скорости вращения. Расчет посадки для втулки, запрессованной в корпус. Расчет резьбового соединения, определение исполнительных размеров калибров. Выбор посадок подшипника качения.
Точные расчеты
Расчет калибров для контроля размеров цилиндрических поверхностей. Определение посадки для подшипника скольжения, работающего длительное время с постоянным числом оборотов. Выбор посадки с натягом для соединения вала и втулки, проект размерных цепей.
Допуски и посадки
Расшифровка посадки по буквенному написанию или другим параметрам. Обозначение системы, в которой обозначены отверстие и вал. Буквенное обозначение размеров вала и отверстия. Расчет предельного размера вала и отверстия S(N) max и min допуск посадки.
Опоры
Опорами или подшипниками называют устройства, поддерживающие вращающиеся валы и оси в требуемом положении. Опоры механизмов должны обеспечить наибольшую точность перемещения, минимальные потери на трение. Существуют подшипники скольжения и качения.
Нормирование точности в машиностроении
Допуски и посадки гладких цилиндрических сопряжений и калибры для контроля их соединений. Выбор посадок подшипника качения. Понятие шероховатости, отклонения формы и расположения поверхностей. Прямобочное и эвольвентное шлицевое и шпоночное соединение.
Детали машин
Расчет клиноременной передачи. Мощность на ведущем валу. Выбор сечения ремня. Оценка ошибки передаточного отношения. Кинематический расчет редуктора. Передаточное отношение червячной передачи. Вал червячного колеса редуктора и подбор подшипники качения.
Исследование винтового механизма (передачи винт-гайка)
Знакомство с винтовыми механизмами. Зависимость коэффициента полезного действия винтовой пары от величины осевой и эксцентричной нагрузки на гайку. Кинематическая схема установки. Достоинства винтовых передач: простота конструкции, компактность.
Расчеты средств технических измерений и контроля
Определение элементов сопряжения, условное обозначение посадок и квалитетов на чертежах и расчет калибров. Выбор посадок с зазором для подшипников жидкостного трения. Расчет допусков и посадок шпоночных соединений. Выбор деталей под подшипник качения.
Расчёт калибров
Могилевский государственный университет продовольствия Кафедра «Машины и аппараты пищевых производств» Контрольные работы №1,2 по курсу «Взаимозаменяемость, стандартизация и
Смазки при обработке металлов давлением
При обработке давлением широко применяют смазки. Основное значение смазки - снижение коэффициентов трения. Смазка образует промежуточный слой между деформируемым телом и инструментом, полностью или частично изолирующий их друг от друга. Если смазка полностью изолирует трущиеся поверхности, то получается трение жидкостное.