Использование холодильных установок на судах.
I. История развития водного хладотранспорта.
В основе правильной организации холодильного дела лежит принцип так называемой холодильной цепи, то есть непрерывного нахождения скоропортящихся продуктов под воздействием холода с момента заготовки и до поступления их к потребителю. Для соблюдения непрерывной холодильной цепи требуется применение холода в районах заготовки продуктов, на транспорте (железнодорожном, автомобильном и водном) и в местах их потребления.
Первая удачная перевозка свежего мяса морем относится к 1874 году, когда для охлаждения была использована льдосоляная смесь. К этому времени начали распространяться сконструированные почти одновременно аммиачные, углекислотные, сернистоангидридные, воздушные и абсорбционные холодильные машины.
В 1876 году изобретателем холодильных машин Шарлем Телье впервые успешно был применён «машинный» холод на французском пароходе «Фригорифик» для перевозки охлаждённого мяса из Буэнос-Айреса в Руан. В 1877 году был совершён удачный рейс перевозки мороженного мяса из Южной Америки в Гавр на пароходе «Парагвай», оборудованном абсорбционной холодильной установкой.
Регулярные перевозки скоропортящихся продуктов морем были организованы лишь к концу 1880-х годов. К 1930 году мировой рефрижераторный флот состоял из 1100 судов общей грузоподъёмностью 1,5 млн.условных тонн.
В России первое рефрижераторное судно – несамоходная баржа – было построено в 1888 году для единовременной перевозки 170 тонн мяса из Астрахани в Царицын по Волге. Баржа была оборудована воздушной холодильной машиной. В 1904 году рефрижераторная баржа «Север», построенная для перевозки рыбы по Енисею, была оборудована углекислотной холодильной машиной. Регулярные морские рефрижераторные рейсы самоходных судов в России начались только с 1910 – 1913 годов для связи портов Прибалтики с Санкт-Петербургом и Дальнего Востока с Одессой.
II. Основное назначение и применение судовой холодильной
установки транспортных судов.
Назначение холодильной установки – отвод внешнего теплопритока через изоляцию, а также тепла, образующегося в трюмах в результате жизнедеятельности продуктов (фрукты), или тепла, поступающего от каких-либо внутренних источников (освещение, работающие механизмы), либо тепла от частичной замены воздуха в трюме свежим тёплым наружным воздухом.
Холодильные (рефрижераторные) установки в настоящее время имеются на каждом грузовом и пассажирском судне. Кроме того, особые суда – рефрижераторы специально предназначены для перевозки скоропортящихся грузов; все трюмы таких судов приспособлены для искусственного охлаждения. На прочих судах холодильные установки служат для охлаждения специального помещения (провизионной камеры), в котором хранятся продукты, или для охлаждения трюма, выделенного для перевозки скоропортящихся грузов, а также для охлаждения воздуха в системе кондиционирования воздуха жилых и служебных помещений при высокой температуре окружающей среды. Искусственный холод применяется, кроме того, для получения пищевого и технического льда, для создания оптимальных климатических условий в судовых помещениях и других специальных целей.
III. Устройство холодильных установок
Принципиальная схема холодильной установки:
1 – поршневой компрессор с электродвигателем;
2 – всасывающий клапан;
3 – нагнетающий клапан;
4 – маслоотделитель;
5 – соленоидный клапан, управляемый от датчика времени работы;
6 – конденсатор;
7 – терморегулирующий клапан, управляемый от датчика температуры;
8 – испаритель.
Компрессор – основной элемент холодильной машины, осуществляющий отсасывание хладагента из испарителя, сжатие пара и нагнетание его в конденсатор.
На морских судах применяют в основном поршневые компрессоры (рис.1)., В качестве привода в основном применяют электродвигатели, которые соединены с компрессором эластичной муфтой или через приводные ремни.
Компрессоры подразделяются по следующим признакам:
- по способу сжатия:
а) одноступенчатого сжатия;
б) двухступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в двух цилиндрах);
в) трёхступенчатого сжатия (пар сжимается последовательно в трёх цилиндрах).
- по расположению осей цилиндров:
а) горизонтальные;
б) вертикальные;
в) угловые;
г) V – образные.
- по числу рабочих полостей цилиндра:
а) простого действия (пар сжимается только с одной стороны поршня);
б) двойного действия (пар сжимается с обеих сторон поршня).
- по числу цилиндров:
а) одноцилиндровые;
б) многоцилиндровые.
Водный хладотранспорт имеет следующие преимущества по сравнению с железнодорожным:
Рефрижераторный тоннаж стоит дешевле равновеликой ёмкости железнодорожных вагонов-ледников;
Рефрижераторный тоннаж может быть использован если не для всех грузов, то во всяком случае для грузов, не имеющих запаха и не портящих оборудования трюмов. Поэтому он может быть использован в обе стороны рейса, в то время как изотермические вагоны обычно используются только в одном направлении и при правильной эксплуатации подлежат срочному возврату;
Рефрижераторный тоннаж позволяет осуществлять любой требуемый температурный режим хранения.
Другие работы по теме:
Составление и расчет схемы электрического освещения
Расчет осветительной сети. Выбор щитка ЩО41-5101 для питания групповой осветительной установки. Определение числа светильников, подсоединенных на один автоматический выключатель, тока установки автомата групповой линии. Необходимое сечение провода линии.
Испытание электромагнитного реле напряжения
Изучение свойств и схемы реле, принцип его действия и назначение. Порядок испытания реле напряжения РН-54/160, критерии определения его пригодности. Заключение о пригодности реле путем сравнивания полученных результатов вычислений со справочными данными.
Испытания и сдача судов
Подготовка судна к сдаточным испытаниям. Швартовные испытания, проверка качества постройки судна, монтажа и регулировки оборудования. Ходовые испытания и сдача судна. Ревизия главных и вспомогательных механизмов и устройств. Контрольный выход судна.
Виды судовых документов
Основные судовые документы. Исключения в отношении наличия судовых документов. Подлинность судовых документов. Документы, выдаваемые компетентными органами, подтверждающие определенные качества судна. Документы, отражающие жизнедеятельность судна.
Судовая эксплуатация
Судовые дизеля выпускаются как с газотурбинным наддувом (в шести- и восьмицилиндровом исполнении), так и без наддува (в шестицилиндровом исполнении) в нескольких модификациях. В зависимости от назначения дизели имеют конструктивные особенности. Поперечный разрез дизеля 6ЧСПН 18/22-300 мощностью 220 кВт
Техническое использование СЭУ
Разработка и актуальность вспомогательных газовых турбин в настоящее время, преимущества. Увеличение грузоподъемности судна за счет использования ГТУ, экономичность. Дроссельное регулирование как простейший способ регулирования мощности паровой турбины.
Борьба за живучесть судна
Содержание 1. Дипломное задание……...……….……………………..…. 2 2. Содержание……………...…………….…….…………….... 3 3. Обязанности экипажа по борьбе за живучесть судна….… 5
Тепловые испытания паровых турбин и турбинного оборудования
Тепловые испытания паровых турбин и турбинного оборудования В последние годы по линии знергосбережения повысилось внимание к нормативам расходов топлива для предприятий, вырабатывающих тепло- и электроэнергию, поэтому для генерирующих предприятий фактические показатели экономичности теплоэнергетического оборудования приобретают важное значение.
Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок
Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок Меры безопасности при эксплуатации холодильных установок установлены в Постановлении Гостехнадзора от 9 июня 2003 года N 79 "Правила безопасности аммиачных холодильных установок", в ПОТ РМ 015-2000. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации фреоновых холодильных установок, утвержденные постановление Минтруда от 22.12. 00 г. № 92 и других нормативных документах.
Гос. экзамен билеты. Машиностроение
Министерство образования и науки Республики Казахстан Машиностроительный факультет Кафедра «Технология машиностроения» Тема: Билеты государственного экзамена
Холодильная машина
олодильная машина, устройство, служащее для отвода теплоты от охлаждаемого тела при температуре более низкой, чем температура окружающей среды. Холодильная машина используются для получения температур от 10 °С до -150 °С. Область более низких температур относится к криогенной технике. Холодильная машины работают по принципу теплового насоса - отнимают теплоту от охлаждаемого тела и с затратой энергии (механической, тепловой и т.д.) передают её охлаждающей среде (обычно воде или окружающему воздуху), имеющей более высокую температуру, чем охлаждаемое тело.
Расчёт холодильных установок
МОРДОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ Н.П.ОГАРЕВА Институт механики и энергетики Кафедра теплоэнергетических систем КУРСОВАЯ РАБОТА РАСЧЕТ ХОЛОДИЛЬНЫХ УСТАНОВОК
Судовое оборудование. вспомогательные механизмы
Судовые грузоподъемные механизмы делятся на грузовые лебедки и поворотные краны. Их назначение – обеспечить грузовые операции при загрузке и разгрузке морских транспортных судов универсального назначения.
Холодильные машины
Характеристика основного назначения холодильной техники, которая позволяет сохранять свойства пищевых продуктов, а также получать пищевые продукты с новыми свойствами. Принцип действия компрессионных, абсорбционных и пароэжекторных холодильных машин.
Топливо
Топливный цикл. Теплоносители реакторов. Замедлители реакторов.
Дросселирование газов
Холодильные циклы без отдачи внешней работы (с дросселированием газа). Холодильные циклы с расширением сжатого газа в детандере.
Торговое холодильное оборудование
Классификация и индексация, характеристика, правила эксплуатации холодильного оборудования и техника безопасности. Техническое обслуживание, работы по планово-предупредительному ремонту холодильного оборудования, технический осмотр и текущий ремонт.
Управление складским хозяйством предприятия туризма
Управление складским хозяйством предприятия Складское хозяйство предприятия выполняет функции относительно хранения, отчета и контроля движения материально-технических ресурсов, поступающих на предприятие, и готовой продукции.
Холодильная техника
СОДЕРЖАНИЕ Задание на проектирование 2 Введение 3 I. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ПЛОЩАДЕЙ для камер 4 II. Планировка холодильника 10 III. Расчёт теплопритоков для камер Холодильника 11
Авианосцы типа Лексингтон
Введение 1 История создания 2 Представители 3 Описание конструкции 3.1 Корпус 3.2 Броневая и подводная защита 3.3 Вооружение 3.3.1 Авиационное вооружение и оборудование
Главное управление Французской Республики
План Введение 1 История 2 Состав 3 Назначение Введение Главное управление Французской Республики (administration gйnйrale de la Rйpublique) – высший административный орган Французской Республики по Конституции Французской Республики, принятой в 1793 году.
Установка компонентов в Дельфи
Если после установки компонента на форму возникли проблемы с компиляцией проекта, то это значит, что Delphi не может найти .pas файл компонента.
Шифратор фамилии на основе ДПСЧ
Разработка автомата для шифрования фамилии и передачи ее по последовательному каналу передачи информации, используя в качестве устройства защиты датчик псевдослучайных чисел с последовательностью максимальной длины. Разработка автомата для дешифровки.
Расчёт осветительной установки
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО БЖД Тема: Расчёт осветительной установки Задание Рассчитать осветительную установку для 520 аудитории. Общее равномерномерное освещение. Светильник ЛПП-40*20 ЛБ-40. ФЛ = 3 000 лм, ηИС = 0,53, λ = 1,4.Размеры аудитории 5х8х3,2 м3. Высота от потолка до центра светильника hС = 0,1 м, высота рабочей поверхности над полом hр =0,8 м.