Тема урока "".
Цель урока:
Узнать особенности и характеристики реактивного движения.
Задачи урока:
Показать практическое применение закона сохранения импульса в реактивном движении.
Показать практическое применение реактивного движения для объяснения явлений в природе и технике.
Познакомиться с историей развития реактивного движения.
Продолжать формировать у учащихся грамотную физическую речь, мышление (умения обобщать и систематизировать, строить аналогии).
Развивать зрительную, слуховую и моторную память.
Содействовать патриотическому, политехническому, экологическому воспитанию, воспитанию ответственности, высокой работоспособности, толерантности и эмпатии.
Формировать навыки самоконтроля в режиме самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный урок с элементами исследовательской деятельности.
Оборудование и программное обеспечение к уроку:
АРМ учителя, мультимедийный проектор, 8-9 АРМ ученика.
Презентация «Реактивное движение».
Детский воздушные шарики (на каждой парте).
Дополнительные материалы к уроку для подготовки докладов учащихся: видеофрагменты, презентации, текстовые документы. Папка «доклады».
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная.
План урока
Оргмомент (0,5 мин).
Проверка и разбор домашнего задания (5 мин).
Изучение нового материала (30 мин).
Закрепление нового материала (3,5 мин).
Домашнее задание (0,5 мин).
Подведение итогов урока. Рефлексия. (0,5 мин).
Ход урока
Организационный момент (0,5 мин).
Проверка и разбор домашнего задания (5 мин).
Разбор задач № 3 и 4 к § 24 и задания № 65 из рабочей тетради. Учащиеся на перемене записывают решение задач на доске. На уроке производят анализ решения задач. В конце урока рабочие тетради сдаются на проверку.
3. Изучение нового материала (30 мин).
Актуализация темы урока: Слайд 1.
Рис. 1.
Сегодня на уроке нам предстоит найти ответ на этот и многие другие вопросы.
Учащиеся: записывают в тетрадь число и тему урока.
Проблемный эксперимент.
Надуйте резиновый детский шар, не завязывая отверстия, выпустите его из рук. Что произойдет? Почему?
Формирование понятия реактивного движения.
Разбор примеров, приведённых в учебнике стр. 146 § 25.
Подводя итог:
Движение тела, возникающее при отделении от него с какой-либо скоростью некоторой его части, называют реактивным движением
Значит, объединяет все объекты, изображенные на рисунке 1, то, что все они используют для передвижения реактивное движение. Одни из них являются биологическими объектами, а другие творениями рук человеческих. Познакомимся более подробно с реактивным движением на примере ракеты. Слайд 2.
Рис. 2.
Постановка проблемы:
Почему в реальности скорость ракеты значительно меньше, чем в результате расчёта её по данной формуле.
Подсказка: при ответе можно использовать материал учебника стр. 148.
Краткая характеристика ракетных двигателей.Слайд 3.
Рис. 3.
Из истории реактивного движения и его использования в летательных аппаратах. Слайд. 4.
Доклады учащихся.
Русские учёные И.В. Мещерский и К. Э. Циолковский. Вклад этих учёных в развитие реактивного движения.
Н.И. Кибальчич – автор первого в мире проекта летательного аппарата.
С.П. Королёв – конструктор, основоположник практической космонавтики.
Ю.А. Гагарин. Первый полёт человека в космос.
Освоение космического пространства. Коротко о главном.
Значение космических полетов и исследований для человечества.
(материалы к докладам учащихся можно найти в папке «доклады»)
Итог урока можно подвести, цитируя К.Э. Циолковского. Слайд 5.
“Человечество не останется вечно на Земле, но в погоне за светом и пространством сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем завоюет все околоземное пространство”.
4. Закрепление нового материала (3,5 мин).
Фронтальный опрос. Слайд 6.
Рис. 4.
5. Домашнее задание (0,5 мин).
Раздаются карточки с опорным конспектом по теме «Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение». На следующем уроке конспект нужно будет воспроизвести наизусть.
Рис. 5.
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. Слайд 7. (0,5 мин).
Я узнал много нового и интересного.
Что понравилось на уроке? Почему?
Что не понравилось?
Нужна ли мне физика для повышения моего интеллектуального уровня?
Нужна ли мне физика для моей дальнейшей профессиональной деятельности?
Другие работы по теме:
Что изучает механика
Text Graphics Механика изучает механическое движение тел Graphics Система координат, связанная с телом отсчета, и часы для отсчета времени образуют
Реактивное движение 2
Реактивное движение. Закон сохранения импульса позволяет объяснить и получить основные уравнения, описывающие реактивное движение. Главной особенностью движения ракеты является то, что это движение тела с переменной массой. Выбрасывая ежесекундно определенную часть массы в виде газов сгоревшего топлива, ракета разгоняется.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Физика. Билеты к экзамену за 9 класс
Физика 9 кл. Бровкиной Билет №1 Механическое движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение материальной точки. Лабораторная работа. Определение коэффициента трения скольжения.
Реактивный двигатель и основные свойства работы тепловых машин
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ: Реактивные Двигатели и Основы Работы Тепловой Машины НАПИСАЛ: Лукин А.В. ПРОВЕРИЛА: Шелкунова Т.В. г.НОВОКУЗНЕЦК Знание закона сохранения импульса во многих случаях даёт возможность выполнить расчёты результата взаимодействия тел, когда значения действующих сил неизвестны.
Параметры цепи определение напряжения
Задача 1. Ток в цепи равен i. Параметры цепи r1, r2, L, и 1/С заданы в таблице вариантов. Определить показания приборов. Написать мгновенное значение напряжения u1 (t).
Условия фильтрации для реактивных лестничных четырехполюсников
Сущность и виды электрических фильтров, их классификация по физическим свойствам и элементной базе. Реактивный двухполюсник, его характеристики, общие правила анализа. Условия фильтрации для реактивных четырехполюсников. Способы определения типа фильтров.
Реактивное движение в природе и технике
Движение, возникающее при отделении от тела со скоростью какой-либо его части. Использование реактивного движения моллюсками. Применение реактивного движения в технике. Основа движения ракеты. Закон сохранения импульса. Устройство многоступенчатой ракеты.
Параметры цепи, определение напряжения
Мгновенное значение напряжения, определение действующей силы тока с учетом данных о ее амплитудном значении. Амплитудное значение общего напряжения цепи. Характер нагрузки ветвей сети. Коэффициент полезной мощности цепи, реактивное напряжение участков.
Биография Циолковского
В селе Ижевское Рязанской губернии в семье лесничего 140 лет назад родился Константин Эдуардович Циолковский. Прославился он, как известно, изобретениями в области аэро- и ракетодинамики, теорией самолета и дирижабля. Циолковского по праву считают основоположником современной космонавтики. Планы и проекты ученого-самоучки имели невероятный, поистине космический размах (принесший ему при жизни репутацию прожектера), а его чертежи легли в основу проектирования современных космических аппаратов.
Скорость движение
Скорость движения 10.1. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения.
Оксфордское движение
Оксфордское движение, движение за религиозное возрождение, которое началось в Англии в 1833 под руководством Дж.Кебла, Э.Пьюзи, Дж.Ньюмена, Р.Фруда и других (все они были связаны с Оксфордским университетом).
Виды испарений и распылений в технологии ЭОТ
Принцип электронно-лучевого нагрева - кинетическая энергия потока ускоренных электронов при бомбардировке поверхности вещества превращается в тепловую энергию, оно же нагревается до температуры испарения. В работе рассматривается данная технология.
Общественно-политические движения
Одной из форм своевременного выявления и реализации политических интересов определенных групп и отдельных граждан общества являются общественно-политические движения.
Задачи Циолковского
Рассмотрим две задачи Циолковского: прямолинейное движение точки переменной массы под действием только одной реактивной силы и вертикальное движение точки вблизи Земли в однородном поле силы тяжести. Эти задачи впервые рассматривались К. Э. Циолковским.
Младолатыши
(латыш. jaunlatvieši) — латышское национальное либеральное движение, появившееся в 1850-х годах. Первоначально термин использовался в унизительном значении балтийскими немцами, отзываясь на политически-литературное движение «Молодая Германия».
Партия Патриотов
Canadian patriot support pamphlet Движение Патриотов — политическое движение, организованное в Нижней Канаде (современный Квебек) в конце XIX века. Движение было реакцией против колониального контроля правительства в Нижней Канаде и националистической реакции против британского присутствия и доминирования над бывшей территорией Франции.
Король маори
Введение 1 История 2 Статус 3 Список королей и королев маори Список литературы Введение Маорийское королевское движение, англ. Māori King Movement, маори Kīngitanga (букв. «Королевство») — движение племён маори в Новой Зеландии, возникшее в 1850-х. Инициатором создания движения был известный маорийский проповедник и просветитель Вирему Тамихана, получивший за это прозвище «делатель королей» (англ. kingmaker).
Движение 6 апреля
Движе́ние 6 апре́ля — молодёжное движение в Египте, возникшее как группа единомышленников в социальной сети Facebook.[1][2]. Создано Ахмедом Махером весной 2008 года для поддержки рабочих города Эль-Махалла-эль-Кубра, которые планировали начать забастовку 6 апреля.
Союз народовластия и труда
— общественно-политическое движение. Создано в 1998 году при активном участии генерала А.И.Николаева, возглавившего это движение и ставшего его председателем.
Движение 4 мая 1919 года в Китае
Движение 4 мая — массовое антиимпериалистическое (преимущественно антияпонское) движение в Китае в мае-июне 1919 года, возникшее под влиянием Октябрьской революции в России. Развернулось в ответ на решение Парижской мирной конференции не возвращать Китаю захваченные Японией бывшие германские концессии в провинции Шаньдун.
Революционное движение Тупамаро
Революционное движение Тупамаро (исп. Movimiento Revolucionario Tupamaro) — венесуэльская леворадикальная партизанская организация маоистского толка. Свое название MRT взяло от первого в Латинской Америке городского партизанского движения — уругвайского Тупамарос.
Народ Южной Осетии за мир
Движение «Народ Южной Осетии за мир» (осет. «Цӕгат райгуырынц Хуссар Ирыстон») – оппозиционная партия в Южной Осетии. Основанное Владимиром Санакоевым и другими этническими осетинами, в том числе бывшими членами правительства Южной Осетии (бывший премьер Дмитрий Санакоев, бывший министр МВД Джемал Каркусов), движение выступает с критикой фактического президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты и за воссоединение с Грузией.
Революционное движение 13 ноября
План Введение 1 Организация Список литературы Введение Революционное движение 13 ноября (исп. Movimiento Revolucionario 13 Noviembre) — левое партизанское движение в Гватемале.
Наука эллинского мира
1. Наука Эллинского Мира Во времена становления и объективного устройства Эллинского мира, законов природы в значительной мере передаются от философии к конкретным наукам. Постепенно складывается первая естественно-научная картина мира:
Реактивні двигуни
Визначення, принципова схема будови і роботи реактивного двигуна, виведення рівняння Ціолковського. Переваги і недоліки реактивного двигуна, області його застосування. Коефіціент корисної лії (ККД) реактивного двигуна і способи його підвищення.