адача № 1
Циклы двигателя внутреннего сгорания
Термодинамический цикл поршневого ДВС представляет собой повторяющуюся замкнутую последовательность обратимых термодинамических процессов, каждый из которых приближенно отображает известные из опыта особенности реальных процессов происходящих в реальном двигателе.
Исходные данные по таблице 1.1
Таблица 1.1
№ вар | Р1,мПа | Т1,К | ε | λ | ρ |
15 | 0,019 | 320 | 16,5 | 1,8 | 1,7 |
Необходимо рассчитать:
Выбрать идеальный цикл ДВС, являющийся теоретической основой рабочего процесса бескомпрессорных двигателей. Записать его полное название, изобразить его без масштаба PV- и TS-координатах.
Рассчитать цикл, определить параметры узловых точек, работу сжатия, расширения, полезную работу сжатия, термический КПД цикла и работу цикла.
В расчете принять, что цикл осуществляется 1кг воздуха, Ср=1,008кДж/кг∙К, Сv=0,721кДж/кг∙К
Решение:
Цикл с подводом теплоты при постоянном давлении состоит из 2-х адиабат,
одной изобары и одной изохоры:
1-2: Адиабатное сжатие рабочего тела
2-3: Изобарный нагрев(подвод тепла от горячих источников)
3-4: Адиабатное расширение газа
4-1: Изохорное охлаждение(отвод тепла холодным источником)
Находим параметры в характерных точках цикла
Точка 1:
Удельный объем определим из уравнения:
Точка 2:
, следовательно
Температуру в конце сжатия Т2 определим из соотношения температур и удельных объемов в адиабатном процессе:
Давление в конце адиабатного сжатия Р2 определим из уравнения:
Точка 3:
Из соотношения параметров в изобарном процессе:
,
Следовательно
Точка 4:
Так как процесс 4-1 – изохорный, то
Температуру в конце адиабатного процесса найдем из уравнения:
Давление в конце адиабатного расширения найдем из соотношения давлений и температур в адиабатном процессе:
Количество подведенной теплоты находим из уравнения:
Термодинамический КПД цикла:
Работа цикла:
Ответ на контрольный вопрос:
Вредное пространство-объем между поршнем и дном цилиндром в В.М.Т.
При наличии вредного пространства в индикаторной диаграмме появляется новый процесс-процесс расширения сжатого газа, оставшегося к концу нагнетания во вредном пространстве цилиндра.
Другие работы по теме:
Тепловые двигатели
Средняя общеобразовательная школа Доклад по физике на тему: Подготовил ученик Проверила 2005 год. Тепловой двигатель Ещё в давние времена люди старались использовать энергию топлива для превращения её в механическую. В XVII в. был изобретён тепловой двигатель, который в последующие годы был усовершенствован, но идея осталась той же.
Двигатели внутреннего сгорания
Доклад на тему: Двигатели внутреннего сгорания. Доклад подготовил: ученик ___ класса школы № ___ Ф.И.О. г. Нижний Новгород 2002 год. Один из самых распространенных двигателей –
Физика
Механическое движение. V= S/t S =Vt t =S/V Где: Скорость(км/ч), Расстояние(км), Время(ч). …………………………………………………………………………………………… Плотность и Объём.
Тепловой расчет двигателя
Введение Специалист по энергообеспечению предприятий АПК в своей практической деятельности нуждается в знаниях теоретических основ конструкции и проблем в эксплуатации поршневых двигателей внутреннего сгорания, насосов, вентиляторов, компрессоров. В технологических процессах сельскохозяйственного производства наиболее распространённым силовым агрегатом или тепловой машиной является поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС).
Проблемы КПД ДВС
Немного грамоты: Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) — это тип двигателя, тепловая машина, в которой химическая энергия топлива (обычно применяется жидкое или газообразное углеводородное топливо), сгорающего в рабочей зоне, преобразуется в механическую работу.
Расчет процесса горения газообразного топлива
Расчет теоретического объёма расхода воздуха, необходимого для горения природного газа и расчет реального объёма сгорания, а также расчет теоретического и реального объёма продуктов сгорания. Сопоставление расчетов, используя коэффициент избытка воздуха.
Общие характеристики двигателя внутреннего сгорания
В наши дни на автомобили в основном устанавливается двигатель внутреннего сгорания. Специалисты-профессионалы отмечают достаточно сложное его устройство. Для того чтобы остановить свой выбор, при покупке автомобиля, на какой-то конкретной версии, необходимо использовать технические характеристики двигателя внутреннего сгорания для анализа устройства всего автомобиля.
Транспортные двигатели
Введение Во второй половине XIX века произошли события, приведшие впоследствии к появлению наиболее массового средства передвижения – автомобиля. В 1860г. французский механик Этьен Ленуар создал первый двигатель внутреннего сгорания. Однако этот двигатель во многом уступал паровым машинам того времени.
Расчет автотракторных двигателей внутреннего сгорания
Тепловой расчет автотракторного двигателя: определение основных размеров, построение индикаторной диаграммы и теоретической скоростной (регуляторной) характеристики мотора. Вычисление температуры и давления остаточных газов, показателя адиабаты сжатия.
Расчет скоростной характеристики ДВС
Расчетно-физическое определение параметров скоростной характеристики транспортного поршневого двигателя внутреннего сгорания. Построение скоростной зависимости бензинового или дизельного двигателя, оценка качества выполненных воздействий на двигатель.
Топливо-смазочные материалы
Вопрос №1. Определить низшую теплоту сгорания QH , если известно его теплота сгорания QB и содержание в нем водорода HP и воды Wр как производная теплоты сгорания, топливо опытным путём
Определение кпд газификаци
Вариант 10 Определить КПД газификации бурого угля с теплотой сгорания 12500 кДж/кг при выходе газа 620 кубических метров /т ;состав газа - в приложении
Двухтактный ДВС
Назначение Двухтактный двигатель — поршневой двигатель внутреннего сгорания в котором рабочий процесс в каждом из цилиндров совершается за один оборот коленчатого вала, то есть за два хода поршня. Такты сжатия и рабочего хода в двухтактном двигателе происходят так же, как и в четырехтактном, но процессы очистки и наполнения цилиндра совмещены и осуществляются не в рамках отдельных тактов, а за короткое время, когда поршень находится вблизи нижней мертвой точки, с помощью вспомогательного агрегата — продувочного насоса.
Двигатель внутреннего сгорания
● РЕФЕРАТ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Двигатель внутреннего сгорания
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – устройство, преобразующее тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива в цилиндрах, в механическую работу.
Авиационные силовые установки
Введение Авиационные силовые установки предназначены для создания силы тяги необходимой для преодоление силы лобового сопротивления, силы тяжести и ускоренного перемещения ЛА в пространстве.
Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания
Характеристика дизельного топлива двигателей внутреннего сгорания. Расчет стехиометрического количества воздуха на 1 кг топлива, объемных долей продуктов сгорания и параметров газообмена. Построение индикаторной диаграммы, политропы сжатия и расширения.
Баллистическая ракета РД-583 (РН Зенит-3)
Характеристика прототипа летательного аппарата: компоненты топлива, тяга двигателя и давление в камере сгорания. Краткие теоретические сведения о ракете Р-5, проведение термодинамического расчета двигателя. Профилирование камеры сгорания и сопла.
Двигатель ТВ2-117 и его модификации
Самарский Государственный Аэрокосмический Университет имени С.П. Королёва. Национально исследовательский институт. Реферат по учебной дисциплине
Тепловой расчет двигателя
Расчет параметров состояния рабочего тела, соответствующих характерным точкам цикла. Расчет индикаторных и эффективных показателей двигателя, диаметра цилиндра, хода поршня, построение индикаторной диаграммы. Тепловой расчёт для карбюраторного двигателя.
Экзамен 8 семестр Всего 150 часов Тверь 2006
«Рабочие процессы, конструкция и основы расчета тепловых двигателей и энергетических установок» для студентов специальности 230100 Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (автомобильный транспорт)
Полуподводные лодки
Еще И.Ф. Александровский, убедившись в малой мощности пневматического двигателя своей подводной лодки и малой подводной скорости, решил выступить с идеей полуподводной лодки - малозаметного надводного судна, большая часть которого находится под водой.
Длинные циклы в экономике
План Введение 1 Разновидности длинных циклов в экономике Список литературы Введение Длинные циклы в экономике — экономические циклы с длительностью более 10 лет. Иногда называются по именам их исследователей.
Газ – соперник бензина
В тридцатые годы прошлого века англичанин Барнетт получил патент на газовый двигатель, а в 1860 году француз Э. Ленуар построил мотор, работающий на смеси воздуха и газа. Такой выбор горючего никого не удивил – бензина еще не было.
Дизель (Diesel), Рудольф
Наблюдения за состоянием газов при их резком сжатии и расширении привели Дизеля к идее безыскрового воспламенения газовой смеси в цилиндре двигателя.