Мусатов А.А.
Нештатные ситуации с транспортными средствами на дорогах нежелательное, но реальное явление. Барьерное ограждение предназначено для того, чтобы уменьшить материальные потери и даже жертвы. Транспортное средство, потерявшее управление не должно опрокинуться, порвать ограждение, а в процессе деформации ограждения остановочное ускорение не должно превышать 10g, иначе водитель и пассажиры могут получить повреждения тела и внутренних органов. Кроме того, ограждение должно деформироваться так, чтобы не задеть пешеходов на тротуаре.
Потерявший управление транспорт может быть и легковым автомобилем, и тяжелым грузовиком.
В данной работе предлагается вести расчет ограждения на сравнении энергии движущегося транспортного средства с энергией деформации ограждения.
Форма деформации ограждения и кинетические параметры потерявшего управление автомобиля приняты по [1], [2].
Минимальный путь остановки ударившегося в ограждение автомобиля можно определить по формуле:
где а - ускорение, а<10g, n - скорость в момент удара.
Стрела прогиба бруса ограждения при этом будет равна
где a - угол между вектором скорости автомобиля и направлением ограждения.
В соответствии с формулой 1, форму деформированного бруса ограждения можно аппроксимировать в виде синусоиды.
где l - длина полуволны деформированного бруса.
Энергию деформированного бруса определим по уравнению изгибающих моментов деформированного участка.
Дифференциальное уравнение изогнутой оси бруса имеет вид:
или
где EI - жесткость бруса.
Вычисляем энергию деформации бруса
При ударе автомобиля подвергнуться деформации и стойки ограждения. Энергия деформации стоек будет зависеть от расположения стойки от места удара, то есть её отклонение из плоскости ограждения fi
и складывается из упругих и пластичных деформаций. То есть
где sm
- напряжение текучести для материала стойки, Wm
- пластический момент инерции сечения стойки, h - высота стойки, EIст
- жесткость стойки, - перемещение верха i-ой стойки.
Полная энергия деформации ограждения равна
где n - число деформируемых стоек (обычно n = 4 - 5) .
Кинетическая энергия автомобиля равна
Приравнивая энергии EK
= Ū и задавая жесткость стойки можно найти требуемую жесткость бруса. Задавая жесткость бруса можно найти требуемую жесткость стойки или n, т.е. количество деформируемых стоек. Зная из [1] l, определится шаг стоек.
Рис. 1. а - деформации ограждения; б - Эпюра изгибающих моментов
Список литературы
Рекомендации по применению ограждающих устройств на мостовых сооружениях автомобильных дорог. Государственная служба дорожного хозяйства Минтранса России (Росавтодор)., Москва 2001г
Гибшман Е.Е. Безопасность движения на мостах., М. Транспорт, 1967г
Другие работы по теме:
Энергетика
Проблемы мировой энергетики и пути их решения.
Железнодорожные пути на мостах
Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное агентство железнодорожного транспорта ГОУ ВПО Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Виды дорожных ограждений
Содержание Содержание 1 Введение 2 Раздел 1. Классификация дорожных ограждений 5 Раздел 2. Нормативные документы, регламентирующие качество дорожных ограждений 13
Анализ цикла Ренкина
Исходные данные параметры после кола параметры перед турбиной в конденсаторе температура питательной воды - относительный внутренний КПД турбины.
Анализ цикла Ренкина
Расчет разности температур продуктов сгорания топлива в паровом котле и рабочего тела. Уменьшение потерь энергии в конденсаторе за счет уменьшения разности температур конденсирующегося пара и охлаждающей воды путем снижения давления в конденсаторе.
Виды дорожных ограждений
Автомобильная дорога как комплекс сложных инженерных сооружений, обеспечивающий безопасное движение транспортного потока. Обеспечение безопасности дорожного движения. Классификация дорожных ограждений. Нормативные документы, регламентирующие их качество.
Безстикова колія зі зрівнювальними рейками
Особливості роботи безстикової колії на мостах з безбаластним полотном. Робота безстикової колії при зламі рейкових плітей, визначення конструкції та встановлення меж її застосування. Температурні умови улаштування та експлуатації зрівнювальних прольотів.
Железнодорожные пути на мостах
Устройство мостового полотна на железнодорожных мостах. Требования к элементам мостового полотна. Устройства, обеспечивающие безопасность движения поездов по мостам и безопасность эксплуатации мостов. Бесстыковой путь с уравнительными приборами.
Монтирование вентиляции
Содержание Исходные данные…………………………………………………………………………………………….…… 2 Отопление………………………………………………………………………………………………………..……. 2 2.1) Теплотехнический расчет наружных ограждений………………………………………..……. 2
Здания и сооружения
Методика решения проверки наружной однослойной стены здания из перлитобетона, с фактурными слоями из раствора на цветном цементе, расположенного в городе Ставрополь, на теплоустойчивость по амплитуде суточного колебания температуры наружного воздуха.
Диета для оргазма
Как это ни странно, но то, что мы едим, отражается на нашей сексуальной жизни, влияя на гормональное состояние нашего организма, энергетический уровень и уровень сопротивляемости стрессам.
Отопление жилого района города
Содержание Введение 3 1 Расчёт теплопотерь 4 2 Выбор и размещение отопительных приборов 2.1 Конструирование системы отопления 5 2.2 Разработка расчетной схемы
Предприятия
Первичная энергия. Природа. Природные явления. Энергия топлива. Энергия рек. Энергия ветра. Развитие человека. Овладение энергией. Биосфера Земли. Излучение Солнца. Энергетический потенциал. Наука, техника, медицина и культура. Энергетические ресурсы Земли
Строение атома
При химических реакциях ядра атомов остаются без изменений, изменяется лишь строение электронных оболочек вследствие перераспределения электронов между атомами. Способностью атомов отдавать или присоединять электроны определяются его химические свойства.
Пелевин Виктор
(1962 - ...) Родился в 1962 году. В 1979 году окончил московскую среднюю школу № 31 (сейчас гимназия им. Капцовых № 1520). В 1984 окончил Московский энергетический институт (МЭИ), учился в Литературном институте им. Горького. Работал в одном из первых в стране небольших частных издательств, участвовал в издании текстов Карлоса Кастанеды, древнекитайских буддистов.
Энергетический кризис
Введение 1 Энергетические кризисы в истории 1.1 1973 1.2 1979 1.3 1990 1.4 2000 1.5 2004 и 2005 1.6 2007, 2008 и 2009 Список литературы Введение Энергетический кризис — явление, возникающее когда спрос на энергоносители значительно выше их предложения[1]. Его причины могут находиться в области логистики, политики или физического дефицита (см. пик нефти).
Экспертиза инвестиционного проекта
проводится для того, чтобы рассчитать эффективность инвестиционных проектов и их рискованность. Такая экспертиза проводится с использованием различных математических моделей, при которых анализируются сумма инвестирования, доходность инвестиций, индекс доходности и срок окупаемости инвестиционных проектов.
Галка
Галка Научная классификация Латинское название Corvus monedula Linnaeus, 1758 Ареал Систематика на Викивидах Изображения на Викискладе Га́лка
Скалистая ласточка
План Введение 1 Описание 2 Распространение 3 Размножение 4 Питание Список литературы Введение (Обыкновенная) скалистая ласточка, или горная ласточка[1] (Ptyonoprogne rupestris) — небольшая птица семейства ласточковых.
Дешифрирование населённых пунктов
Все постройки, выражающиеся в масштабе, изобразить на плане по контурам их цоколей. При этом необходимо показать выступы и архитектурные детали размером 0,5 мм и более. Выступы и детали меньших размеров «срезать». Наиболее детально отобразить многоэтажные здания, а из прочих – дома, выходящие на красные линии кварталов и, особенно, здания, являющиеся памятниками архитектуры.
Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том, что с их помощью определяется уровень знаний об опасностях окружающего мира и, следовательно, формируются требования по проведению защитных мероприятий и методы их расчета.
Проблема збереження миру на Землі
Техніка безпеки при проведенні геодезичних робіт у містах, на дорогах, мостах, тунелях, при будівництві гідроспоруд. До початку робіт у містах необхідно отримати в органах, керуючих даною територією, дозвіл на право виконання робіт і погодити вимоги безпеки, висунуті місцевими органами до проведення геодезичних робіт.