Реферат: Внимание 7 - Refy.ru - Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

Внимание 7

Коррекционно – развивающая программа для детей младшего школьного возраста

(развитие внимания)


Программу составила студентка

6а курса заочного отделения

психологического факультета


Пермь, 2007

Пояснительная записка


Младший школьный возраст


Младший школьный возраст – наиболее ответственный этап школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка.

Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и во многом являются определяющими для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы.

Полноценное проживание этого возраста, его позитивные приобретения являются необходимым основанием, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста – создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учетом индивидуальности каждого ребенка.


Внимание – это сосредоточенность и направленность психической деятельности на определенные объект.


Внимание можно определить как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические особенности познавательной деятельности. Это процесс сознательного или бессознательного отбора одной информации, поступающей через органы чувств, и игнорирования другой.


Цель коррекционно – развивающей программы: формирование и развитие навыков произвольного внимания.


Задачи: 1.Развить состояние внутреннего сосредоточения;

2.Развить концентрацию внимания;

3.Формирование произвольное внимание по средствам корректурных упражнений.


Занятия проводятся психологом 1 раза в неделю в течение одного месяца.

Возраст школьников 9-10 лет (3 класс).

Методики: упражнения, игры, методика Мюнстерберга.


Представленная программа не может считаться универсальной и не предполагает использование в неизмененном варианте. В зависимости от ситуаций она может меняться, а именно дополняться, сокращаться, увеличиваться в соответствии с задачами работы психолога.


Корректурные задания

Ребенку предлагают находить и зачеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным».Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.


Упражнение 1.

Инструкция: В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А»: и маленькие, и заглавные.

Материал:

А Р Д В Е Д М О А П Р А В Ы Ж П Л А а Р д р а з н к у А Г н П Р В Ф п д а а ъ Т о Т А о г н Щ ш Х а Ю В Ф Ж о п э ж л р п а е г ш щ Ч Й а п Ы О е К Ч Р Э а о ы щ в к д Р И А П В Д Р Н Н Т И Р о п р а а в ы с Л О ш р л щ ш е л п а в а Ы Ф Э Ь Т М С К Т Г Л Д Щ П в а в с ы в п а г т л д щ з щ р е у к у


( По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по – разному зачеркиваются; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, другая подчеркивается.)


Упражнение 2.

Распределение цифр в определенном порядке.

Инструкция: В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Распределите цифры в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнять с верхнего левого квадрата.

Материал:


12 4 34 11 30
7 31 21 37 2
28 1 16 25 33
40 19 20 39 9
13 35 6 17 25



























( По мере овладением упражнением правила усложняются: количество цифр может увеличиваться.)


Упражнение 3.

Инструкция: На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.

Материал:

смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.


Упражнение 4.

Методика Мюнстерберга.

Инструкция: Найдите среди букв 10 слов и подчеркните их. На задание отводится 5 минут.

(Показатель успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.)

Материал:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕЫМЯЧ
ЛОЬИРЪНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВГДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОПАЛКАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Упражнение 5.

Перепутанные линии.

Инструкция: Проследите линию №1 с начала до конца.

Материал:


Упражнение 6.

«Ищу без остановки».

Инструкция: Найдите вокруг себя предметы зеленого цвета и назовите их.

Материал: Любые предметы соответствующего цвета.

(Предметы расставляет психолог перед этим упражнением; цвет может называться любой; задание может усложняться в зависимости от выполнение поставленной задачи).


Используемая литература.


Психокоррекционная и развивающая работа с детьми./ под ред. И. В. Дубровиной.: М, 2001г.

И.М.Никольская «Уроки психологии в начальной школе».: СПб, 2004г.

Л.Д.Столяренко «Основы психологии/ практикум».:Ростов – на –Дону, 2006г.