.
К одному из важных факторов формирования здоровья детей и их успеваемости принадлежит суммарная учебно-воспитательная нагрузка.
Значительная часть образовательных программ (более 40%) сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%. Даже обычные программы не под силу сегодня более чем для трети школьников.
В условиях укороченной пятидневной учебной недели количество уроков в день достигает в начальной школе до шести, в средних и старших классов до семи-восьми и более. С учётом приготовления домашних заданий «рабочий» день школьников длится 10–12 часов в начальных классах и 15–16 часов в старших. При такой учебной нагрузке трудно вести речь об успешности школьников в образовательном процессе.
Изучение умственной работоспособности школьников выявило увеличение случаев сильного и выраженного утомления к концу учебного дня. Отмечалось большое количество неблагоприятных сдвигов артериального давления к концу учебной недели. Прослежена чёткая зависимость числа неврозоподобных реакций учащихся от объёма учебной нагрузки.
Наиболее низкие адаптационные возможности, работоспособность, успеваемость отмечены у учащихся 1-х, 7–8-х классов и 10–11-х классов.
Некоторые школьники уже с первого класса попадают в разряд неуспешных и остаются таковыми долгие учебные годы. Успешность младшего школьника определяется наличием высокого адаптивного ресурса. Чем слабее функционально развит организм, тем меньше его адаптивный ресурс.
Большая учебная нагрузка создаёт серьёзные препятствия для реализации возрастных биологических потребностей детского организма во сне, двигательной активности, пребывании на воздухе.
Напряженный характер учёбы, значительный объём учебной нагрузки, дефицит времени для усвоения информации является выраженными психотравмирующими факторами для ребёнка, что в сочетании с уменьшением продолжительности сна и прогулок, снижением физической активности оказывает отрицательное воздействие на развивающийся детский организм.
К сожалению, в российских школах всё ещё доминирует авторитарная педагогика. Исследования в классе, где занятия вела авторитарный педагог показали, что незначительные успехи в учёбе были достигнуты путём ухудшения здоровья детей. Но во многих случаях у таких педагогов ребята менее успешны в учёбе. Более высокие результаты в учёбе достигают школьник с доброжелательным педагогом.
Психологический дискомфорт, который испытывали учащиеся на уроках авторитарного педагога, снижал продуктивность их учёбы, увеличивал затраты времени на приготовление уроков и дефицит сна, сокращал время прогулок. Полученные результаты убеждают нас в том, что авторитарный, профессионально-неадекватный учитель способен нанести вред учебному процессу.
Как исправить ситуацию?
Во-первых, необходимо изменить структуру и систему образования в соответствии с возрастными и функциональными особенностями ребенка.
Во-вторых, изменить стандарт подготовки педагога: сегодняшний учитель — не просто специалист-предметник, это прежде всего человек, который работает с детьми.
В-третьих, ввести в образовательный процесс родителей. Необходимо вводить изменения не только в школе, но и дома.
Об этом хотелось бы поговорить подробнее.
Важно начинать подготовку ребенка к школе заблаговременно, чтобы в первом классе у него не возникло трудностей. Занятия по развитию навыков чтения, письма счета лучше начинать еще до школы, это позволит ребенку прийти в школу уже подготовленным. В первом классе это облегчит ему усвоение программы, он будет чувствовать себя более успешным, что создаст благоприятный эмоциональный настрой и поможет адаптироваться к новым условиям. Но важно, чтобы ребенок не был перегружен, - занятия с дошкольником должны проводиться в игровой форме.
В первое время в школе для ребенка особенно важны поддержка и заинтересованность. Родителям стоит больше хвалить его за успехи и прилежание, стараться по возможности избежать наказаний за неудачи.
Необходимо также четко выстроить учебный процесс ребенка дома – необходимо давать ему достаточно времени на выполнение домашнего задания, исходя из его физиологических и психических особенностей корректировать график его работы над домашним заданием (некоторым детям прежде, чем успешно выполнить домашнее задание необходимо погулять, поесть, лучше, если родитель подстроится под режим ребенка и не будет настаивать на незамедлительном выполнении задания).
Другие работы по теме:
Трехфазные цепи
Схемы соединений трехфазных цепей: звезда и треугольник. Рассмотрение соединения звездазвезда, звездатреугольник с нулевым проводом (без нулевого), симметричный и несимметричный режим. Аварийные режимы в трехфазных цепях (обрыв линейного провода, фазы).
Расчёт предварительно напряжённой плиты
2.2 Расчёт предварительно-напряжённой многопустотной плиты покрытия Принимаем плиту покрытия высотой 220 мм (h) с круглыми пустотами. Конструктивная ширина плиты:
Цех железобетонных изделий
Расчет и конструирование многопустотной плиты Задание для проектирования Требуется рассчитать и сконструировать сборные железобетонные конструкции покрытия при следующих данных: шаг 6м, пролет 6м. Несущими элементами покрытия являются многопустотная плита с круглыми пустотами, имеющая длину 5,6м, ширину 1,2м, высоту 0,22м.
Задачи ЖБК каменные конструкции
Определение размеров сечения столба по оси Б, столба по оси А. Определитение размеров, марки кирпича и раствора. Запроектировать столб по оси А и по оси Б. Проверить несущую способность стены по оси В на местное смятие. Несущая способность столба.
Психологические аспекты профилактики неуспешности
Состояние неблагополучия в современной российской школе констатируется представителями всех профессиональных групп, имеющих прямое отношение к развитию, образованию и воспитанию подрастающего поколения — и самими педагогами, и медиками, и психологами.
Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста
Психологические проблемы адаптации детей младшего школьного возраста Проблема трудностей адаптации детей к условиям начальной школы в настоящее время имеет высокую актуальность. По оценкам исследователей, в зависимости от типа школы, от 20 до 60 % младших школьников имеют серьезные трудности в адаптации к условиям школьного обучения.
Интерес к урокам физической культуры как педагогическая проблема
В. В. Ястребов Наличие среди характерных черт современной эпохи сложнейших политических, социально-экономических, экологических и множества других проблем в той или иной мере негативно отражаются на здоровье человека. В таких условиях решать проблему здоровья призвана и общеобразовательная школа, используя свой специфический потенциал, в котором наиважнейшее значение имеют занятия физической культурой.
Расчёт предварительно напряжённой плиты
2.2 Расчёт предварительно-напряжённой многопустотной плиты покрытия Принимаем плиту покрытия высотой 220 мм (h) с круглыми пустотами. Конструктивная ширина плиты:
Сочинения на свободную тему - Кабинет литературы
В каждой школе есть библиотека и кабинет литературы. Есть такой кабинет и у нас. В нем собрано множество книг и материалов. Эти материалы самые разные критическая и учебная литература иллюстрации к произведениям писателей художественные альбомы разли.
отчет 25 с., состоит из введения, основной части и заключения, 10 приложений, списка литературы
Ключевые слова минерал, минеральный вид, музей, виртуальный мир, образец, база данных, учебная программа, учебное пособие, иллюстрации, путеводитель
«Геометрическая прогрессия»
Научно-методические основы технологии обучения на основе организации самостоятельной учебной деятельность учащихся в обучении математике
Дисциплин
Учебный график 4 курса заочного отделения специальности 030503 «Правоведение» техникума экономики и права Владкоопсоюза на 2011 – 2012 учебный год (2 года 10 месяцев) набор 2010 г.
Дисциплин
Учебный график 4 курса заочного отделения специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» техникума экономики и права Владкоопсоюза на 2011 – 2012 учебный год
Дисциплин
Учебный график 5 курса заочного отделения специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» техникума экономики и права Владкоопсоюза на 2011 – 2012 учебный год
: «Фузионизм в преподавании геометрии»
Актуальные проблемы обучения математике (К 150-летию со дня рождения А. П. Киселева). Т. 1: Материалы Всероссийской научно практической конференции. Орел: Изд-во огу, 2002. – 351 с
Нормирование труда и отдыха учителя физкультуры
Основные правовые нормы, регламентирующие время труда и отдыха педагогических работников: установление учебной нагрузки, продолжительности нормируемой части педагогической работы учителя физкультуры, виды отпуска, рабочее время в каникулярный период.
Болезни глаза этиология и лечение
ХСШ №170 «Болезни глаза» Выполнила: Марина Ластовенко Харьков-2010 Дальнозоркость и близорукость 1.Дальнозоркость Дальнозоркость (гиперметропия) — особенность рефракции глаза, состоящая в том, что изображения далеких предметов в покое аккомодации фокусируются за сетчаткой. В молодом возрасте при не слишком высокой дальнозоркости с помощью напряжения аккомодации можно сфокусировать изображение на сетчатке.
Утомление
Умственное утомление. Утомленный человек. Факторы быстроты утомления. Причины утомления.
Миокардиодистрофия вследствие физического перенапряжения
Никто сегодня не отрицает возможность развития достаточно серьезных изменений, вызываемых чрезмерной физической нагрузкой. Эти изменения могут касаться как чисто обменных процессов в сердце, так и изменений коронарных сосудов.
Изучение и анализ программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии
Лабораторная работа №1 Изучение и анализ программ курсов по выбору и элективных курсов по технологии Цели: формирование начальных умений и навыков анализа школьных программ; изучение структуры и содержания программ по вариативным курсам; выявление возможных межпредметных связей при профильном обучении школьников.
Образование - дорога в будущее
Автор: Сочинения на свободную тему Многие родители пытаются заставить своих детей, даже внушить им, что необходимо получить образование. Желательно высшее, а еще лучше несколько высших. Тоже самое нам диктует министерство образования. Программы изменяются, нагрузка на школьников увеличивается.
Всероссийская олимпиада школьников по истории
Введение 1 История проведения 2 Центральная предметно-методическая комиссия 3 Места проведения заключительных этапов Список литературы Всероссийская олимпиада школьников по истории